Работа с документами, содержащими гиперссылки
Задание 6 На листе А4 создайте рекламу любого вида товара, используя следующие элементы: рисунки, колонтитулы, текст рекламы, набранный в документе Word.
Задание 7 1) скопировать все выполненные лабораторные работы по Word в один файл «Отчет по Word». 2) в файле «Отчет по Word» сформировать оглавление, позволяющее переходить к любой лабораторной работе и (под уровнем2) заданию.
Работа с документами, содержащими гиперссылки
Здесь рассмотрим следующие вопросы: Гиперссылка; Окно вставки гиперссылки; Создание Гиперссылок внутри документа. Гиперссылка представляет собой механизм связи двух разных документов или отдельных частей документа. Она полезна только при работе с электронной версией документа. Гиперссылки открываются командой «Вставка\Ссылки\Ссылка». На экране появляется окно «Вставка гиперссылки» (рис. 1. 26).
Рис. 1. 26 Окно «Вставка гиперссылки»
В группе «Связать с» осуществляется связь с: – файлом, веб-страницей; – местом в документе; – новым документом; – электронной почтой. Создадим гиперссылку на раздел документа: а) выделяем в документе текст гиперссылки; б) набираем команду «Вставка\Ссылки\Ссылка». На экране появляется окно Вставка гиперссылки;
в) в области «Связать с » выбираем пункт: Местом в документе. г) в поле «Выберите место в документе» отобразится структура документа для указания раздела документа (рис. 1. 27);
Рис. 1. 27 – Окно «Вставка гиперссылки» для указания раздела документа
д) в разделе «Выберите место в документе» выделяем необходимый раздел документа; е) нажав кнопку ОК, закрываем окно, а выделенный фрагмент будет помечен как гиперссылка. Нажав и удерживая клавишу < Ctrl>, щелкните кнопкой мыши на созданной гиперссылке. Текст документа будет прокручен до начала раздела, на который указывает созданная гиперссылка. Подобные гиперссылки на место в документе могут быть полезны при составлении оглавления или предметного указателя. Если в документе названия всех разделов набраны стилем «Заголовок», то, чтобы автоматически получить оглавление с гиперссылками, достаточно выполнить команды «Ссылка», «Оглавление» … «ОК». Задание 8 Добавьте в общий файл Отчет по Word ссылки внутри текста, позволяющие возвращаться из конца каждого задания в оглавление.
§4. Microsoft PowerPoint
Основные понятия Как отмечается в справочной системе программы PowerPoint для создания презентации необходимо понимать, что начальный этап создания презентации – этап ее проектирования – не может быть проведен с помощью каких-либо программных средств. На этапе проектирования презентации разработчик должен: – зафиксировать цель и тему создаваемой презентации; – составить ее общий план; – разработать план демонстрации; – разбить ее на отдельные фрагменты и определить желаемую последовательность их демонстрации. Нужно также подобрать к каждому фрагменту наиболее точные, краткие и выразительные заголовки, точно сформулировать текстовые пояснения, отобрать наиболее подходящие иллюстрации, диаграммы, словом спроектировать каждый слайд и всю презентацию в целом.
В современных условиях презентацией (от англ. «presentation» – показ, представление) называется представление: – новой технологии и соответствующего оборудования, созданного на ее основе; – какого-либо здания – только что построенного учебного заведения, торгового или спортивного комплекса и т. д. – нового вида медицинских, транспортных, образовательных и торговых услуг; – деятельности и структуры новой организации, иностранной и отечественной фирмы и т. д. При этом, как правило, презентация представляет собой устное выступление лица, разработавшего или представляющего соответствующее новшество, сопровождаемое показом иллюстрированных материалов, выполненных в виде слайдов. Для создания слайдов в Microsoft Office имеется программное средство – PowerPoint. PowerPoint создает файл презентаций, который имеет расширение имени РРТ и содержит набор слайдов. В программе предоставлено большое количество шаблонов презентаций на различные темы. Такие шаблоны содержат слайды, оформленные определенным образом. Слайд может содержать: – заголовок, дающий общее представление о содержании отдельного слайда, группы слайдов или всей презентации в целом; – подзаголовок, обеспечивающий нужную структуризацию излагаемого материала; – текстовые элементы; – нумерованные или маркированные списки; – таблицы; – рисунки, фотографии; – чертежи, схемы, диаграммы; – геометрические фигуры и т. д. В нижней части слайда принято размещать дату, время, нижний колонтитул, а также его номер. Любые элементы слайда могут быть заключены в рамки. Набор рамок, текстовых и графических элементов, составляющих слайд, а также геометрические параметры размещения этих элементов в его габаритах образуют макет, или заготовку слайда. В программе PowerPoint предусмотрено довольно много заранее разработанных специалистами стандартных макетов слайдов. При желании пользователь имеет возможность разработать свой собственный макет. Оформление слайда состоит из: – общего фона и/или фонового рисунка; – набора шрифтов, используемых для текстовых элементов;
– списка маркеров; – взаимного расположения текстовых и графических элементов; – расположения колонтитулов; – номеров слайдов и т. д. Совокупность всех элементов оформления слайда образует шаблон оформления, а используемый при этом набор цветов называется цветовой схемой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|