Содержание. 1 Общая часть. 1.1 Технологический процесс цеха
Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание
1 Общая часть 1. 1 Технологический процесс цеха
До начала проведения ремонта крупного электрооборудования проводятся испытания для получения данных о состоянии отдельных его частей, составляются ведомости объема работ, смета затрат, календарный график, ведомость расценки материалов, необходимых для ремонта; составляется и утверждается техническая документация; определяется количество необходимых материалов, запасных частей и деталей; комплектуется необходимый для работы инструмент, приводятся в исправное состояние подъемно-транспортные механизмы и т. д. Централизованный ремонт электрооборудования на специализированных ремонтных предприятиях (СРП) электроремонтных заводов с необходимыми ремонтными единицами и материалами, а также квалифицированными кадрами обеспечивает соблюдение передовой технологии, высокое качество ремонта, доведение надежности до уровня нового оборудования. При ремонте электрических машин, трансформаторов и аппаратов, длительно находившихся в эксплуатации, проводят их модернизацию и реконструкцию. Основной целью этой работы является доведение основных параметров модернизированного электрооборудования до современного уровня. При этом совершенствуется конструкция машин за счет установки новых, более современных, деталей, обмоток и изделий машин, значительно улучшаются их эксплуатационные свойства, повышается надежность работы, поднимается уровень ремонтопригодности и безопасности, оборудование становится технически более совершенным и экономичным.
Структура цеха технологии ремонта электрооборудования приведена на рис. 1. В состав его входят специализированные подразделения с набором станков, машин, механизмов и оснастки, предусмотренных для высококачественного и ускоренного ремонта. Ремонт электрооборудования начинается в разборочном отделении. Изделия и сборочные единицы поступают на участок разборки и мойки, затем определяется степень износа их деталей, уточняется объем необходимого ремонта, заказываются запасные детали и необходимые материалы. Все работы по разборке, очистке и мойке оборудования производятся с помощью специальных подъемно-транспортных средств, моечных машин, съемников и других приспособлений. Разобранные части и детали, требующие ремонта, передаются в ремонтно-механическое отделение, а исправные — на участок комплектации. Рисунок 1 – Структурная схема технологии электроремонтного цеха
В ремонтно-механическом отделении проводят работы по перешихтовке магнитопроводов силовых трансформаторов, статоров и роторов электрических машин, ремонту и механической обработке валов, подшипников и других деталей машин. Работы ведутся с помощью механизмов, приспособлений, металлообрабатывающих станков, электро- и газосварочных аппаратов и электрифицированного инструмента. Ремонт и изготовление новых обмоток для электродвигателей и силовых трансформаторов производят в обмоточном отделении электроремонтного цеха. В этом же отделении изготавливают обмотки для катушек пусковой аппаратуры (пускателей, контакторов, автоматов), электромагнитов и восстанавливают изоляцию ранее использованных проводов для последующего использования. Это отделение оснащается специальными намоточными станками для изготовления каркасных и бескаркасных обмоток, бандажирования роторов и якорей электрических машин, а также приспособлениями для пайки и сварки обмоточных проводов. Для контроля изоляции и схем соединения изготовляемых обмоток, секций и катушек используется испытательная установка. Пропитка, сушка и запечка обмоток трансформаторов и электродвигателей производится на сушильно-пропиточном участке обмоточного отделения.
Отремонтированные изделия и детали из ремонтно-механического отделения и сушильно-пропиточного участка направляют на комплектовочный участок, где электрооборудование полностью комплектуется и передается на участок сборки сборочного отделения. Оно оснащается сборочными инструментами и приспособлениями, верстаками и стеллажами, приспособлениями для статической и динамической балансировки роторов и якорей электрических машин, испытательным стендом для выполнения всего комплекса послеремонтных испытаний. Здесь проводится общая сборка отремонтированного оборудования, после чего оно направляется на испытательный участок, где проходит послеремонтные электрические и механические испытания. Электроремонтный цех имеет склады для хранения ремонтного фонда (отдельные узлы и сборочные единицы электрооборудования: обмотки высокого и низкого напряжения трансформаторов, комплекты контактной системы к выключателям и т. п. ) и отремонтированного оборудования, инструментальные и материальные кладовые, подсобные и бытовые помещения, а также другие помещения, число которых и назначение определяются в каждом конкретном случае принятой технологией и условиями ремонта. При проведении капитального ремонта электродвигателей проводится выполнение следующих видов основных работ: полная или частичная замена обмоток электродвигателя (перемотка электродвигателя), ремонт вала ротора (устранение биения), замена подшипников (отечественного и импортных производителей), замена выводных концов, замена и проточка контактных колец или коллектора, ремонт борновой коробки и замена изоляторов, восстановление узлов, крепёжных соединений, замена метизов, слесарные и токарные работы и окраска.
В работу принимаются электродвигатели различного конструкционного исполнения: – переменного тока с короткозамкнутым ротором (от 0, 69 до 350 кВт) а) крановые с фазным ротором (от 1, 1 до 350 кВт); б) многоскоростные (от 1, 1 до 350 кВт); в) высоковольтные (1140 − 10000 В); – постоянного тока (от 1, 2 до 10000 кВт); – генераторы; – трансформаторы; – сварочные трансформаторы; – грузоподъёмные электромагниты, муфт, вибропитателей. Предприятие выполняет услуги по пропитке электродвигателей и балансировке роторов, по перезаливке подшипников скольжения.
Капитальный ремонт крановых электродвигателей абсолютно всех модификаций как отечественного, так и импортного производства (MTF, ДMTKF, MTH, 4MTH, AMTF, 4MTF, ДMTF, AMTKF и др. ) включает этапы: – ремонт или замену обмоток статора; – ремонт или замену щёточного механизма; – ремонт или замену обмоток ротора; – ремонт блока колец с контактами или замена их на новые; – замена подшипников и ремонт щитов с подшипниками; – испытания электродвигателя на стенде.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|