Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Кафедра экономики
Рабочая программа дисциплины « Методика преподавания экономических дисциплин »
Направление подготовки 080100 Экономика Квалификация (степень) Бакалавр Факультет экономики и менеджмента Очная форма обучения
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет»
Кафедра экономики
Утверждаю. Декан факультета экономики и менеджмента _________________ В.А. Криулин «____» ________________ 2013 г.
Рабочая программа дисциплины « Методика преподавания экономических дисциплин »
Направление подготовки 080100 Экономика Квалификация (степень) Бакалавр Факультет экономики и менеджмента Очная форма обучения
КУРСК – 2013
Рецензенты:
М.А. Меньшикова, доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга и управления персоналом Курского государственного университета; С.С. Мохова, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и предпринимательства Курского филиала Финансового университета при Правительстве РФ.
Рабочая программа дисциплины «Методика преподавания экономических дисциплин» [Текст] / сост. Л.А. Иванова; Курск. гос. ун-т. – Курск, 2013. – 47 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 - «Экономика», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 543
Рабочая программа предназначена для методического обеспечения дисциплины основной образовательной программы 080100 - «Экономика»
«____» ____________________ 2013 г.
ã Иванова Л.А., 2013 ã Курский государственный университет, 2013
Лист согласования рабочей программы Дисциплины «Методика преподавания экономических дисциплин»
Направление подготовки 080100 Экономика Квалификация (степень) Магистр экономики
Факультет экономики и менеджмента Очная форма обучения
2013/2014 учебный год
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры экономики, протокол № ____ от «____» _____ сентября 2013 г.
Заведующий кафедрой _________________ В.А. Криулин
Составитель ___________________________ Л.А. Иванова
Согласовано:
Начальник УМУ __________________И.Я. Благирева, «____» ______________ 2013 г.
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки __________________ О.В. Терещенко, «____» _______________ 2013 г.
Председатель методической комиссии по направлению __________________ Л.А. Иванова, «____» _________________ 2013г.
Пояснительная записка Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП Дисциплина «Методика преподавания экономических дисциплин» включена в вариативную часть профессионального цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Микроэкономика», «Макроэкономика». Дисциплина «Методика преподавания экономических дисциплин» является основой для прохождения учебно-педагогической практики. Дисциплина «Методика преподавания экономических дисциплин» является самостоятельным модулем. Цель и задачи изучения дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины «Методика преподавания экономических дисциплин» являетсяформирование у обучающихся знаний, умений и навыков владения современными технологиями и методическими приемами планирования и проведения практических занятий, деловых игр по экономическим дисциплинам в средних общеобразовательных и средних специальных профессиональных образовательных учреждениях. Задачи изучения дисциплины: - ознакомить обучающихся с новейшими достижениями в методике преподавания экономических дисциплин в школе и колледжах; - обеспечить современный методологический и теоретический фундамент практической деятельности будущих экономистов высшей квалификации; - научить планировать учебный материал по предмету;формировать на учебных занятиях системные знания;определять и контролировать уровень знаний и умений обучающихся;изготавливать наглядные пособия, дидактический материал;разрабатывать конспекты и развернутые планы учебных занятий;проводить и анализировать учебные занятия и самостоятельную работу обучающихся по дисциплине; - развить навыки принятия эффективных технологий обучения в образовательном процессе. Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям Приступая к освоению дисциплины, обучающийся должен: - знать основы функционирования хозяйственных субъектов в рыночной экономике на микро и макроуровне, основные факторы производства, законы рыночной экономики, организационно-правовые формы предпринимательства, теорию поведения потребителя, теорию фирмы, рынки факторов производства, типы рыночных структур, функции государства как хозяйствующего субъекта, основные макроэкономические показатели в системе национальных счетов, понятие безработицы, инфляции, сущность монетарной и фискальной политики государства в рыночной экономике; - уметь анализировать поведение агентов рынка как хозяйствующих субъектов в различных рыночных структурах, рассчитывать все виды издержек, прибыли фирмы, графически изображать кривую производственных возможностей, кругооборот товаров, ресурсов и денег, закон спроса и предложения, оптимум потребителя, минимум издержек фирмы, поведение фирмы в условиях монополии, рассчитывать основные макроэкономические показатели;
- владеть (быть в состоянии продемонстрировать) основными экономическими категориями микро и макроэкономики, навыками микро и макроэкономического анализа хозяйствующих субъектов рынка, методикой расчета основных показателей эффективности экономической деятельности, методикой расчета макроэкономических показателей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|