Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ожидаемые результаты образования и компетенции по завершении освоения учебной дисциплины




В результате изучения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать следующие образовательные результаты:

 

№ п.п. Формируемые компетенции Образовательные результаты, соответствующие формируемым компетенциям
индекс компетенция индекс результат
1.     ПК-12   -способность использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня существующие программы и учебно-методические материалы   З-1     -знать концепции экономического образования в России, понятие «государственный образовательный стандарт» цели, содержание курсов экономической науки;
У-1 уметь самостоятельно анализировать эффективность различных организационных форм и методов обучения
В-3 владеть методикой построения учебных планов и программ по экономическим дисциплинам для обучающихся в различных видах и типах образовательных учреждений
2.     ПК-13 -способность принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин З-2 - знать организационные формы, средства и методы обучения на лекциях, семинарах, практических занятиях по экономике;основные формы проведения самостоятельной работы
З-3 - знать основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам методики преподавания в вузе
У-2 - уметь разрабатывать планы и программы по экономическим дисциплинам
У-3 - уметь разрабатывать задачи, задания в тестовой форме, кейсы и другие методические материалы для повышения эффективности образовательного процесса
В-4 владеть современными инновационными методиками преподавания экономических дисциплин для обучающихся в высших учебных заведениях

 

Структура дисциплины

Концепция и содержание экономического образования в РФ. Педагогические технологии обучения экономике. Основы педагогического менеджмента в деятельности преподавателя экономики

Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии обучения, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: лекции, практические занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работы, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, деловые и ролевые игры, презентации, тренинги, проектные методики, разбор конкретных ситуаций, научные дискуссии и т.д.

 

Формы контроля

Оценка качества освоения дисциплины «Современные технологии преподавания экономических дисциплин» включает текущий контроль успеваемости (фронтальный опрос, экспресс-тестирование, контрольная работа, информационное сообщение, реферат, структурно-логическая схема и др.) и промежуточную аттестацию (экзамен, курсовая работа).

Критерии оценки индивидуальных образовательных результатов (достижений) определяются в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе и технологической картой дисциплины.

Методика рейтинговой оценки по дисциплине «Методика преподавания экономических дисциплин».

 

Тип задания Максимальное количество баллов
  Разработка и презентация урока по экономической дисциплине  
  Разработка и демонстрация на семинарском занятии задач по экономической дисциплине (4-х основных типов)  
  Подготовка материалов для написания экономического эссе  
  Разработка 15 тестовых вопросов по курсу «Методика преподавания экономических дисциплин»  
  Разработка одного варианта контрольной работы по экономической дисциплине  
  Посещаемость занятий  
  Зачет  
  Итого  

 

 

Критерии оценки: «зачтено» при выполнении всех заданий не менее чем на 80 баллов.

 

 


Структура и содержание дисциплины

 

№ п.п. Наименование и содержание раздела Образовательные технологии, в т.ч. инновационные Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные Формируемые компетенции Образовательные результаты Формы контроля, оценочные средства
  Тема 1. Концепция и содержание экономического образования в РФ. Сущность и составные части понятия «система образования». Социально-экономические формы и виды образовательных учреждений. Специфика отрасли образования. Образовательные услуги – продукция системы образования. Особенности образовательных услуг. Роль методики преподавания в повышении качества образовательных услуг и эффективности системы образования. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология группового обучения проблемная лекция, лекция-презентация; практическое занятие; контрольная работа, самостоятельная работа, консультация; решение задач.   ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2 фронтальный опрос; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Педагогические технологии обучения экономике. Закономерности дидактики для преподавателя экономики.Методика и технология обучения решению экономических задач. Современные технические средства обучения в курсе экономики. Роль и место дистанционного обучения в бизнес-образовании. Кейс-технологии в обучении экономике. Современные методы мониторинга знаний. Зарубежные методики преподавания экономики. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология группового обучения; технология обучения в сотрудничестве. лекция-презентация; практическое занятие, самостоятельная работа, консультация; решение задач   ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2. В-3, В-4 аналитический обзор литературы, Интернет-источников; экспресс-тестирование
  Основы педагогического менеджмента в деятельности преподавателя экономики. Планирование образовательного процесса по экономическим дисциплинам. Принципы научной организации труда преподавателя экономики. Методика и технология системного анализа занятий по экономике. Совершенствование методики преподавания экономических дисциплин для студентов высших учебных заведений   технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология группового обучения проблемная лекция, лекция-презентация; практическое занятие; контрольная работа, самостоятельная работа, консультация; решение задач.   ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Промежуточная аттестация – зачет

Лекционный курс

№ п.п. Тема и содержание занятия Литература и др. источники Образовательные технологии, в т.ч. инновационные Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные Формируемые компетенции Образовательные результаты Формы контроля, оценочные средства
  Тема 1. Система образования РФ Сущность и составные части понятия «система образования». Социально-экономические формы и виды образовательных учреждений. Специфика отрасли образования. Образовательные услуги – продукция системы образования. Особенности образовательных услуг. Роль методики преподавания в повышении качества образовательных услуг и эффективности системы образования. Осн.: 1-2; Доп.: 6,9; Интернет-источники: 2; 5. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; лекция-презентация; самостоятельная работа, консультация; ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2 фронтальный опрос; самостоятельная работа; дискуссия
  Тема 2. Организационные формы обучения экономике. История развития организационных форм обучения. Индивидуальные формы обучения. Индивидуально-групповая. Классно-урочная система организации учебного процесса. Лекции (проблемные и академические). Семинары. Консультации. Практические занятия и лабораторные работы. Современные организационные формы обучения экономике. Урок – основная форма организации обучения экономике в современной школе. Урок изучения нового материала, Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Урок обобщения и систематизации знаний. Комбинированный урок. Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Осн.: 1-2; Доп.: 6,9; Интернет-источники: 2; 5. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; лекция-презентация; самостоятельная работа, консультация; ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2 фронтальный опрос; самостоятельная работа
  Тема 3. Экономика как учебный предмет в образовательных учреждениях России. .История развития экономики как учебной дисциплины. Становление экономики как предмета школьной программы в России. Модернизационно-реформистский этап становления школьного экономического образования. Проблемы экономического образования в российских образовательных учреждениях на современном этапе. Осн.: 1-2; Доп.: 6,9; Интернет-источники: 2; 5. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; лекция-презентация; самостоятельная работа, консультация; ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Тема 4. Концепция и государственные образовательные стандарты экономического образования в российских учебных заведениях. Концепция экономического образования в общеобразовательной школе. Сущность, функции и структура государственных образовательных стандартов. Государственный образовательный стандарт основного общего образования по экономике (проект). Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по экономике (проект). Государственные образовательные стандарты по экономическим специальностям в высших учебных заведениях. Осн.: 1-2; Доп.: 6,9; Интернет-источники: 2; 5. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; лекция-презентация; самостоятельная работа, консультация; ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Тема 5. Учебно-методическое обеспечение школьных курсов экономики. Различные подходы к экономическому образованию. Традиционный, ориентированный на “нормативное” образование. Бизнес – ориентированный. Теоретизирующий (академический). Культурно-функциональный. Социокультурный. Учебные программы школьных курсов экономики. Учебно-методическая литература по курсу «Экономика» в школе. Осн.: 1-2; Доп.: 6,9; Интернет-источники: 2; 5. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; лекция-презентация; самостоятельная работа, консультация; ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Тема 6. Особенности содержания программ и методики преподавания экономики на различных ступенях школьного образования. Особенности содержания программ и методики преподавания экономики в начальной школе. Программы и методика обучения экономики на средней ступени основной школы. Специфика курса “Экономики” в средней параллели школы. Содержание и структура преподавания “Экономики” в старших классах. Минимум содержания по экономике. Общеобразовательный уровень (А). Профильный уровень (Б). Образовательные условия достижения экономического образования в школе. Осн.: 1-2; Доп.: 6,9; Интернет-источники: 2; 5. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; лекция-презентация; самостоятельная работа, консультация; ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Тема 7. Вариативные программы и курсы по экономике для школьников старших классов. Содержание курса “ Микроэкономики” для школьников старших классов. Учебно-тематическое планирование курса. Содержание и структура курса “ Макроэкономики” для школьников старших классов. Содержание и структура дисциплины “Основы бизнеса”. Содержание и структура курса «Домашняя экономика». Содержание и структура курса «Основы потребительских знаний».Межпредметные связи в преподавании экономики Осн.: 1-2; Доп.: 6,9; Интернет-источники: 2; 5. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; лекция-презентация; самостоятельная работа, консультация; ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Тема 8. Принципы и приемы педагогической техники. Закономерности дидактики для преподавателя экономики. Принципы педагогической техники. Принципы педагогической техники: принцип свободы выбора, принцип открытости, принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип идеальности. Виды и приемы работы учителя на уровне обучения понимания материала по экономике. Подсистемы обучения: “Осознание” и “Осмысление”, «Обобщение». Виды и приемы работы учителя на уровне обучения усвоения экономических знаний. Подсистемы: “Текущее, тематическое и итоговое повторение”. Виды и приемы работы преподавателя на уровне обучения применения экономических знаний и умений. Подсистемы: «Формирование и совершенствование умений», «Стандартное применение», «Творческое применение». Осн.: 1-2; Доп.: 6,9; Интернет-источники: 2; 5. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; лекция-презентация; самостоятельная работа, консультация; ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Тема 9. Педагогические технологии обучения экономике. Методика и технология обучения решению экономических задач. Классификация экономических задач и методика их составления. Новые технологии обучения экономики. Имитационные задачи. Игровые технологии в курсе экономики. Деловые экономические игры. Методика разработки учебной деловой игры по экономике. Эссе по экономике: методический аспект преподавания. Осн.: 2-3; Доп.: 13, 15, 16; Интернет-источники: 1; 7, 8. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология группового обучения; технология обучения в сотрудничестве; технология развития критического мышления.   лекция-презентация; практическое занятие, самостоятельная работа, консультация; ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Тема 10. Технические средства и компьютерные системы обучения экономике. Современные технические средства обучения в курсе экономики. Роль и место дистанционного обучения в бизнес-образовании. Основные дистанционные образовательные технологии обучения экономике. Кейс-технология, Интернет-технология, Спутниковые технологии. Осн.: 2-3; Доп.: 13, 15, 16; Интернет-источники: 1; 7, 8. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология группового обучения; технология обучения в сотрудничестве.   проблемная лекция, лекция-презентация; практическое занятие; контрольная работа, самостоятельная работа, консультация; решение задач.   ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2. В-3, В-4 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Тема 11. Тема: Кейс-технологии в обучении экономике. Сущность и значение кейс-методов при обучении студентов экономике. Виды кейсов. Кейс-предприятие. Кейс-ситуация. Схема создания кейса. Методические и организационные правила работы над кейсом в группе Осн.: 2-3; Доп.: 13, 15, 16; Интернет-источники: 1; 7, 8. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология группового обучения; технология обучения в сотрудничестве; технология развития критического мышления.   лекция-презентация; практическое занятие, самостоятельная работа, консультация; решение задач, ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Тема 12. Современные методы мониторинга знаний. Виды и приемы контроля усвоения знаний по экономике. Тестовые формы контроля экономических знаний. Методика составления тестов по экономике. Валидность и надежность тестов. Преимущества и недостатки тестового контроля. Примерные общие критерии оценки знаний. Методика зачетных единиц. Осн.: 2-3; Доп.: 13, 15, 16; Интернет-источники: 1; 7, 8. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология группового обучения; технология обучения в сотрудничестве.   проблемная лекция, лекция-презентация; практическое занятие; контрольная работа, самостоятельная работа, консультация; решение задач.   ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2,В-3,В-4 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Тема 13. Зарубежные методики преподавания экономики. 1. Стили познания учащихся и их учет в индивидуализации и дифференциации учебного процесса на уроках экономики. Модели преподавания экономики в зарубежных образовательных учреждениях. Прямое преподавание. Моделирование как метод преподавания экономики. Технология кооперативного обучения в малых группах. Технология построения занятия экономики по методу исследования Осн.: 2-3; Доп.: 13, 15, 16; Интернет-источники: 1; 7, 8. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология группового обучения; технология обучения в сотрудничестве.   проблемная лекция, лекция-презентация; практическое занятие; контрольная работа, самостоятельная работа, консультация; решение задач.   ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2, В-3,В-4 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Тема 14. Формирование экономического мышления и экономической культуры школьника и студента. Экономическое воспитание как фактор формирования экономического мышления студента. Роль экономического образования в формировании предпринимательской активности учащихся. Организация самостоятельной работы учащихся на занятиях по экономике. Совершенствование методики преподавания экономических дисциплин для студентов высших учебных заведений Осн.- 2; доп.- 3, 27, 28, 30; Интернет-ресурс – 8, 9, 11, 12, 16   технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развития критического мышления. лекция-презентация; практическое занятие; контрольная работа, самостоятельная работа, консультация; решение задач ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2,В-3, В-4 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Тема 8. Основы педагогического менеджмента в деятельности преподавателя экономики. Профессионализм преподавателя экономики как проблема педагогического менеджмента. Планирование образовательного процесса по экономическим дисциплинам. Принципы научной организации труда преподавателя экономики. Методика и технология системного анализа урока и внеурочных мероприятий по экономике. Осн.: 2-3; Доп.: 3, 5, 6; Интернет-источники: 1; 2.3. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология группового обучения; технология обучения в сотрудничестве; технология развития критического мышления.   лекция-презентация; практическое занятие, самостоятельная работа, консультация; ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2, В-3, В-4 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа
  Промежуточная аттестация – зачет

Практические занятия

№ п.п. Тема и содержание занятия Литература и др. источники Образовательные технологии, в т.ч. инновационные Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные Формируемые компетенции Образовательные результаты Формы контроля, оценочные средства
  Тема 1. Система образования РФ Сущность и составные части понятия «система образования». Социально-экономические формы и виды образовательных учреждений. Специфика отрасли образования. Образовательные услуги – продукция системы образования. Особенности образовательных услуг. Роль методики преподавания в повышении качества образовательных услуг и эффективности системы образования. Осн.: 1-2; Доп.: 6,9; Интернет-источники: 2; 5. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; лекция-презентация; самостоятельная работа, консультация; ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2 фронтальный опрос; самостоятельная работа; дискуссия
  Тема 2. Организационные формы обучения экономике. История развития организационных форм обучения. Индивидуальные формы обучения. Индивидуально-групповая. Классно-урочная система организации учебного процесса. Лекции (проблемные и академические). Семинары. Консультации. Практические занятия и лабораторные работы. Современные организационные формы обучения экономике. Урок – основная форма организации обучения экономике в современной школе. Урок изучения нового материала, Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Урок обобщения и систематизации знаний. Комбинированный урок. Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Осн.: 1-2; Доп.: 6,9; Интернет-источники: 2; 5. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; лекция-презентация; самостоятельная работа, консультация; ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2 фронтальный опрос; самостоятельная работа
  Тема 3. Экономика как учебный предмет в образовательных учреждениях России. .История развития экономики как учебной дисциплины. Становление экономики как предмета школьной программы в России. Модернизационно-реформистский этап становления школьного экономического образования. Проблемы экономического образования в российских образовательных учреждениях на современном этапе. Осн.: 1-2; Доп.: 6,9; Интернет-источники: 2; 5. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; лекция-презентация; самостоятельная работа, консультация; ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Тема 4. Концепция и государственные образовательные стандарты экономического образования в российских учебных заведениях. Концепция экономического образования в общеобразовательной школе. Сущность, функции и структура государственных образовательных стандартов. Государственный образовательный стандарт основного общего образования по экономике (проект). Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по экономике (проект). Государственные образовательные стандарты по экономическим специальностям в высших учебных заведениях. Осн.: 1-2; Доп.: 6,9; Интернет-источники: 2; 5. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; лекция-презентация; самостоятельная работа, консультация; ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Тема 5. Учебно-методическое обеспечение школьных курсов экономики. Различные подходы к экономическому образованию. Традиционный, ориентированный на “нормативное” образование. Бизнес – ориентированный. Теоретизирующий (академический). Культурно-функциональный. Социокультурный. Учебные программы школьных курсов экономики. Учебно-методическая литература по курсу «Экономика» в школе. Осн.: 1-2; Доп.: 6,9; Интернет-источники: 2; 5. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; лекция-презентация; самостоятельная работа, консультация; ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Тема 6. Особенности содержания программ и методики преподавания экономики на различных ступенях школьного образования. Особенности содержания программ и методики преподавания экономики в начальной школе. Программы и методика обучения экономики на средней ступени основной школы. Специфика курса “Экономики” в средней параллели школы. Содержание и структура преподавания “Экономики” в старших классах. Минимум содержания по экономике. Общеобразовательный уровень (А). Профильный уровень (Б). Образовательные условия достижения экономического образования в школе. Осн.: 1-2; Доп.: 6,9; Интернет-источники: 2; 5. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; лекция-презентация; самостоятельная работа, консультация; ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Тема 7. Вариативные программы и курсы по экономике для школьников старших классов. Содержание курса “ Микроэкономики” для школьников старших классов. Учебно-тематическое планирование курса. Содержание и структура курса “ Макроэкономики” для школьников старших классов. Содержание и структура дисциплины “Основы бизнеса”. Содержание и структура курса «Домашняя экономика». Содержание и структура курса «Основы потребительских знаний».Межпредметные связи в преподавании экономики Осн.: 1-2; Доп.: 6,9; Интернет-источники: 2; 5. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; лекция-презентация; самостоятельная работа, консультация; ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Тема 8. Принципы и приемы педагогической техники. Закономерности дидактики для преподавателя экономики. Принципы педагогической техники. Принципы педагогической техники: принцип свободы выбора, принцип открытости, принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип идеальности. Виды и приемы работы учителя на уровне обучения понимания материала по экономике. Подсистемы обучения: “Осознание” и “Осмысление”, «Обобщение». Виды и приемы работы учителя на уровне обучения усвоения экономических знаний. Подсистемы: “Текущее, тематическое и итоговое повторение”. Виды и приемы работы преподавателя на уровне обучения применения экономических знаний и умений. Подсистемы: «Формирование и совершенствование умений», «Стандартное применение», «Творческое применение». Осн.: 2-3; Доп.: 6,9; Интернет-источники: 2; 5. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; лекция-презентация; самостоятельная работа, консультация; ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Тема 2. Педагогические технологии обучения экономике. Методика и технология обучения решению экономических задач. Классификация экономических задач и методика их составления. Новые технологии обучения экономики. Имитационные задачи. Игровые технологии в курсе экономики. Деловые экономические игры. Методика разработки учебной деловой игры по экономике. Эссе по экономике: методический аспект преподавания. Осн.: 2-3; Доп.: 13, 15, 16; Интернет-источники: 1; 7, 8. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология группового обучения; технология обучения в сотрудничестве; технология развития критического мышления.   лекция-презентация; практическое занятие, самостоятельная работа, консультация; ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2,В-3, В-4ия выками твенного научные сбрники, выступать с докладом на научных конференциях фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Тема 3. Технические средства и компьютерные системы обучения экономике. Современные технические средства обучения в курсе экономики. Роль и место дистанционного обучения в бизнес-образовании. Основные дистанционные образовательные технологии обучения экономике. Кейс-технология, Интернет-технология, Спутниковые технологии. Осн.: 2-3; Доп.: 13, 15, 16; Интернет-источники: 1; 7, 8. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология группового обучения; технология обучения в сотрудничестве.   проблемная лекция, лекция-презентация; практическое занятие; контрольная работа, самостоятельная работа, консультация; решение задач.   ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Тема 4. Тема: Кейс-технологии в обучении экономике. Сущность и значение кейс-методов при обучении студентов экономике. Виды кейсов. Кейс-предприятие. Кейс-ситуация. Схема создания кейса. Методические и организационные правила работы над кейсом в группе Осн.: 2-3; Доп.: 13, 15, 16; Интернет-источники: 1; 7, 8. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология группового обучения; технология обучения в сотрудничестве; технология развития критического мышления.   лекция-презентация; практическое занятие, самостоятельная работа, консультация; решение задач, ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2,В-3, В-4 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Тема 5. Современные методы мониторинга знаний. Виды и приемы контроля усвоения знаний по экономике. Тестовые формы контроля экономических знаний. Методика составления тестов по экономике. Валидность и надежность тестов. Преимущества и недостатки тестового контроля. Примерные общие критерии оценки знаний. Методика зачетных единиц. Осн.: 2-3; Доп.: 13, 15, 16; Интернет-источники: 1; 7, 8. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология группового обучения; технология обучения в сотрудничестве.   проблемная лекция, лекция-презентация; практическое занятие; контрольная работа, самостоятельная работа, консультация; решение задач.   ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Тема 6. Зарубежные методики преподавания экономики. 2. Стили познания учащихся и их учет в индивидуализации и дифференциации учебного процесса на уроках экономики. Модели преподавания экономики в зарубежных образовательных учреждениях. Прямое преподавание. Моделирование как метод преподавания экономики. Технология кооперативного обучения в малых группах. Технология построения занятия экономики по методу исследования Осн.: 2-3; Доп.: 13, 15, 16; Интернет-источники: 1; 7, 8. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология группового обучения; технология обучения в сотрудничестве.   проблемная лекция, лекция-презентация; практическое занятие; контрольная работа, самостоятельная работа, консультация; решение задач.   ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Тема 7. Формирование экономического мышления и экономической культуры школьника и студента. Экономическое воспитание как фактор формирования экономического мышления школьника. Роль экономического образования в формировании предпринимательской активности учащихся. Организация самостоятельной работы учащихся на занятиях по экономике. Совершенствование методики преподавания экономических дисциплин для студентов высших учебных заведений Осн.- 2; доп.- 3, 27, 28, 30; Интернет-ресурс – 8, 9, 11, 12, 16   технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развития критического мышления. лекция-презентация; практическое занятие; контрольная работа, самостоятельная работа, консультация; решение задач ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; экспресс-тестирование
  Тема 8. Основы педагогического менеджмента в деятельности преподавателя экономики. Профессионализм преподавателя экономики как проблема педагогического менеджмента. Планирование образовательного процесса по экономическим дисциплинам. Принципы научной организации труда преподавателя экономики. Методика и технология системного анализа урока и внеурочных мероприятий по экономике. Осн.: 2-3; Доп.: 3, 5, 6; Интернет-источники: 1; 2.3. технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология группового обучения; технология обучения в сотрудничестве; технология развития критического мышления.   лекция-презентация; практическое занятие, самостоятельная работа, консультация; ПК-12 ПК-13 З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3 В-1, В-2 фронтальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа
  Промежуточная аттестация – зачет

 

 

Примерные темы рефератов

 

1. История развития экономики как учебной дисциплины.

2. Периодизация исторических этапов экономического образования в российских образовательных учреждениях.

3. Становление экономики как предмета школьной программы в России.

4. Модернизационно-реформистский этап становления школьного экономического образования.

5. Концепция экономического образования в общеобразовательной школе.

6. Государственный образовательный стандарт основного общего образования по экономике (про

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...