Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Мероприятия по устранению причин несчастных случаев





Мероприятия по устранению причин несчастного случая указываются в п.11 акта по форме Н-1.

Основные требования при разработке мероприятий:

1) В акте должны быть указаны конкретные мероприятия по предупреждению причин несчастных случаев;

2) Мероприятия должны иметь правильную формулировку и вытекать из обстоятельств и определенных причин.

3) Мероприятия должны быть направлены на ликвидацию нарушений норм и правил техники безопасности. Они должны быть организационно-техническими и не должны быть подменены административными мерами.

4) В акте должна быть соблюдена последовательность мероприятий от основных к второстепенным.

5) Обязательно должен быть указан срок исполнения намеченных мероприятий и исполнители.

Подписанный членами комиссии акт по форме Н-1 передается работодателю (как правило, руководителю предприятия, утвердившему состав комиссии) для ознакомления и утверждения. Утверждение акта не является простой формальностью, а служит для рассмотрения результатов расследования по существу. Руководитель предприятия утверждает только такой акт по форме Н-1, который отражает истинные причины несчастного случая, а намеченные мероприятия обеспечивают предотвращение повторения подобных несчастных случаев.

Отказ в утверждении акта со стороны руководителя предприятия означает по существу несогласие с результатами расследования. Лицам, проводившим расследование, следует в соответствии с указаниями руководителя предприятия провести дополнительное расследование и представить вновь оформленный акт на утверждение.

Утверждая акт, руководитель предприятия ставит на нем свою подпись, число, а также Ф.И.О. Подпись руководителя заверяется основной печатью предприятия.

На акте ставится порядковый номер, под которым он зарегистрирован в журнале. Один экземпляр оформленного в переплете из плотной бумаги или полиэтилена акта по форме Н-1 выдается пострадавшему или родственникам погибшего (их доверенному лицу) по требованию не позднее трех дней после окончания расследования. Второй экземпляр хранится вместе с материалами расследования в течение 45-ти лет в организации по основному (кроме совместительства) месту работы (учебы, службы) пострадавшего на момент несчастного случая на производстве. При страховых случаях третий экземпляр утвержденного и заверенного печатью акта формы Н-1 работодатель (его представитель) направляет в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации в качестве страхователя).



 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

Ситуационное задание № 1

При подъеме по недостаточно огражденному трапу на 5-й этаж строящегося жилого дома в рабочем поселке Маркове Иркутской области 8 октября 2013 г. упал с трапа и погиб Н. Паранин, проработавший плотником в ООО «НЕБО» всего 16 дней.

В день заключения трудового договора с Н. Параниным был проведен вводный инструктаж инженером по охране труда и первичный инструктаж бригадиром В. Смолкиным.

ООО «НЕБО» заключило договор субподряда с генеральным подрядчиком ООО «Стройтехнология» на выполнение кровельных работ с облицовкой и последующим утеплением на объекте «Многоквартирные жилые дома в пос. Маркове».

Строящийся пятиэтажный многоквартирный жилой дом высотой отм. +18,05 м находился на огороженной строительной площадке. Прилегающая территория представляет собой грунт обратной засыпки из суглинистой почвы. Вход в подъезд бетонный с несущими стенами, выполненными из заливного бетона. Лестничный марш состоял из межлестничных площадок, между кото­рыми были уложены деревянные переходные трапы из хвойных пород толщиной 0,05 м и шириной 0,540 м с набитыми поперек брусками размерами 0,04x0,04 м с расстоянием между ними 0,6 м. Перила (верхний горизонталь­ный элемент) были установлены на высоте 1,5 м и закреплены по краям двумя стойками, но средние горизонтальные элементы отсутствовали.

8 октября плотник Н. Паранин прибыл на работу около 8.00 вместе с другими рабочими: А. Алейниковым и В. Поповым. Примерно в 8.30 прибыли мастера В. Смолкин и Д. Кобыляченко. Смолкин провел всей бригаде целевой инструктаж по безопасности труда и выдал задание на день: провести монтаж обрешетки для последующего покрытия крыши профлистом.

Мастера после выдачи задания ушли в свой вагончик переодеваться, а рабочим сказали ждать их у вагончика. Однако рабочие самостоятельно направились к месту работы. В подъезд блок-секции строящегося дома захо­дили втроем, а затем по одному поднимались на этажи. Пока один проходил трап, следующий ждал на площадке. Алейников поднялся на площадку 5-го этажа, а Попов стоял на площадке между 4-м и 5-м этажами и ждал пока Паранин пройдет по трапу на 5-й этаж.

Не дойдя по трапу около двух метров до площадки 5-го этажа, Паранин потерял равновесие, завалился вправо между верхним перилом и настилом трапа и упал вниз. Попов окликнул его и побежал вниз. Спустившись на первый этаж, Попов увидел, что Паранин лежит на фанерном листе лицом вниз. Пощупав пульс, он убедился, что Паранин был жив, но тяжело дышал и на имя не откликался. Попов выбежал на улицу и по телефону сообщил мастеру Смолкину о происшествии, а тот вызвал скорую помощь. Прибывшие медики повезли пострадавшего в больницу. При перевозке в машине скорой помощи он скончался.

По заключению судмедэкспертизы причиной смерти явилась тупая сочетанная травма головы, груди, таза с повреждением внутренних органов и костей скелета. В крови пострадавшего обнаружено наличие алкоголя в концентрации 1,1 промилле, что соответствует начальной стадии опьянения средней степени (от 1,0 до 1,9).

Ситуационное задание № 2

Общество с ограниченной ответственностью «Сентябрь» (далее - ООО «Сентябрь») в качестве генподрядчика производило работы по строительству канализационных очистных сооружений на территории Владивостокской нефтебазы.

9 июня 2012 года производитель работ ООО «Сентябрь» прораб Чернов выдал задание машинисту автокрана Антонову подать к месту работы бетонные кольца.

Для этих целей был применен автомобильный кран стреловой гидравлический модели Komatsu LW250-5 грузоподъемностью 25 000 кг. Место установки крана машинист автокрана выбрал сам. С левой стороны он выставил опоры на полный вылет, с правой стороны он их не выставил, т. к. мешали бордюры. Несмотря на неустойчивое положение крана, машинист крана Антонов приступил к работе по установке колец диаметром 1,0 м, весом 970 кг.

При подъеме (примерно на 1 м от земли) очередного кольца, находящегося на расстоянии 25 м с правой стороны от крана, башня крана со стрелой вдруг стала самопроизвольно поворачиваться вправо, что привело к опрокидыванию крана на правую сторону. Кабина была закрыта, при падении она смялась, а стрела деформировалась. Машинист крана Антонов был зажат в кабине, получив тяжелые травмы.

Комиссией по расследованию несчастного случая установлено, что срок действия на разрешение применения крана истек 31 марта 2012г. По результатам технического переосвидетельствования 25 мая 2012г. (без предъявления инспектору Ростехнадзора) кран был допущен к эксплуатации, находясь в неисправном состоянии, что привело к самопроизвольному повороту башни крана. На месте производства работ отсутствовало лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию подъемного сооружения. Прораб Чернов как ответственный производитель работ допустил работу подъемного сооружения без присутствия лица, ответственного за безопасное производство работ, не контролировал надлежащим образом работу машиниста крана, установившего кран без выносных опор с правой стороны крана.

 

Ситуационное задание № 3

В Кировской области ООО «Чепецк-Кровля» производит устройство и ремонт всех видов кровель. При выполнении текущего ремонта кровли 5-этаж­ного панельного жилого дома в г. Котельниче и падении с крыши здания 23 мая 2013 г. погиб кровельщик 3-го разряда М. Шаклеин. Ширина плоской крыши, где работал пострадавший, составляет 12,7 м, арасстояние от поверхности здания до земли - примерно 16 м. По периметру крыши здания имеется парапет высотой 230 мм. В месте выполнения работ крыша покрыта в два слоя линокромом (покрывным материалом). Верхний слой линокрома имеет посыпку. Грузоподъемная установка с электроприводом модели УГ-1 («кран крышевой») была установлена на краю крыши с торца здания со стороны первого подъезда. Передняя опора грузоподъемной установки была размещена непосредственно у края парапета крыши. Грузоподъемность установки («крана») - до 300 кг, передвижение тележки - ручное.

«Кран» представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двутавровой балки (стрелы) длиной 4,5 м и установленную на двух опорах, сваренных из металлической трубы в виде трапеции. На данной стреле подвешена грузоподъемная тележка, приводимая в движение от усилия, прилагаемого рабочим к рукоятке тележки.

Подъем груза осуществляется с помощью грузового крюка и металлического каната, движущегося через блоки грузового крюка и тележки. Один конец каната закреплен на основании «крана», второй - на блоке элек­тролебедки, установленной на конце балки «крана». Управление лебедкой осуществляется дистанционно с помощью выносного пульта. «Кран» модели УГ-1 изготовлен в 1991 г.

Согласно договору подряда ООО «Чепецк-Кровля» выполняло работы по ремонту мягкой кровли жилых зданий в г. Котельниче. Работы проводились бригадой, состоящей из четырех кровельщиков, в том числе М. Шаклеина. Руководство работами осуществлял главный инженер ООО «Чепецк-Кровля» А. Жезлов, а допускающим к работам являлся бригадир В. Громадов. На указанные работы главным инженером Жезловым был выдан наряд-допуск, однако бригадир не провел перед началом работ целевой инструктаж с рабочими и их подписи в наряде-допуске отсутствовали.

С помощью «крана» испециальной грузоподъемной металлической тары на крышу дома были подняты оборудование и покрывной материал (рулоны линокрома).

Для предотвращения опрокидывания «крана» при подъеме и опускании грузов на крышу жилого дома рабочие использовали в качестве противовеса рулоны линокрома, укладывая их по несколько штук (весом около 50 кг каждый) на перемычку задней опоры «крана».

После завершения работ и устранения недоделок бригада получила от главного инженера задание на снятие с крыши дома оборудования и неиспользованного линокрома. 25 мая в 10.30 рабочие приступили к спуску с крыши на землю оборудования и материалов. Они опустили дизельную горелку, компрессор, газовые баллоны, инструмент, термос (битумоварку). Во время спуска оборудования кровельщики Шаклеин и Дерябин находились на крыше, а рабочий Суставов и бригадир Громадов принимали на земле опускаемый вниз груз.

В 11.40 потребовалось опустить вниз три рулона оставшегося неиспользованного линокрома, которые загрузили в грузоподъемную тару, с помощью лебедки приподняли ее и стали вручную перемещать груз вдоль стрелы «крана» за пределы крыши. Управлял пультом лебедки Дерябин. При опускании трех рулонов линокрома в качестве противовеса «крана» использовался всего один рулон линокрома.

Когда толкаемая Шаклеиным тележка с грузом оказалась за пределами крыши, задняя опора «крана» стала приподниматься. Чтобы сбалансировать «кран» своим весом, Шаклеин прыгнул на его заднюю опору. Под действием тяжести «кран» пере­вернулся по оси передней опоры и упал с крыши вниз, увлекая с собой находившегося на нем Шаклеина.

При падении с крыши на металлическую конструкцию «крана» Шаклеин получил тяжелые травмы, несовместимые с жизнью, от которых 25 мая скончался, находясь в больнице.

В ходе расследования несчастного случая были установлены нарушения требований безопасности при организации кровельных работ. Участок производства работ не был обеспечен технологической картой с привязкой к конкретному месту работы, которая должна утверждаться работодателем.

В нарушение требований наряда-допуска бригада была допущена к работам на высоте без проверки наличия на «кране» противовесов, предусмотренных заводом-изготовителем, и обеспечения кровельщиков предохранительными поясами.

 

Ситуационное задание № 4

25.05.2011г. на строительстве здания окружного военкомата в г. Ханты-Мансийске произошла авария башенного крана КБ-408.

При перемещении металлической конструкции (части опалубки) массой 9850 кг., превышающей массу, указанную в технической документации крана, крановщик И.И. Порываев одновременно включил механизм поворота стрелы и передвижения крана, что явилось нарушением требований проекта производства работ (ППР). В процессе перемещения конструкции кран начало кренить грузом на строящееся здание. При дальнейшем падении крана произошел излом секции башни, и верхняя часть башни со стрелой и кабиной крановщика упали на перекрытие второго этажа здания. При этом был травмирован крановщик Порываев И.И., находившийся в кабине. В результате несчастного случая Порываев И.И. получил тяжелые травмы - многочисленные ушибы и перелом позвоночника.

Машинист проработал в строительной компании «Северстрой» 4 года, при приеме на работу прошел медицинский осмотр, все необходимые инструктажи и стажировку в течение 14 смен. Во время работы на нем была спецодежда и спецобувь установленного образца.

В ходе расследования, в котором принимали участие специалисты Ростехнадзора, обнаружена неисправность ограничителя грузоподъемности крана. Также на строительной площадке отсутствовал ответственный за безопасное производство работ кранами начальник участка Л.И. Жуков, который был назначен главным инженером компании «Северстрой» И.Н. Дорожным.

Во время опроса пострадавшего выяснилось, что им были нарушены следующие пункты инструкции по охране труда для машинистов башенных кранов:

1. Перед началом работы машинист обязан:

а) предъявить лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, удостоверение на право управления краном и пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

2. После получения задания машинист обязан:

а) произвести ежесменное техническое обслуживание крана;

б) перед пуском крана в эксплуатацию опробовать работу механизмов крана на холостом ходу и проверить их исправность, а также приборов и устройств безопасности;

3. Обнаруженные неисправности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

 

Ситуационное задание № 5

С целью выполнения строительных работ на территории СМУ-5 г.Тюмени приказом по предприятию была организована бригада из 6 монтажников. Ответственность за безопасность производства работ в период монтажа помещений была возложена на бригадира А.А. Щеглова. На него же директором СМУ возлагалась и ответственность за безопасное перемещение грузов кранами, так как он был обучен этому виду работ и имел типовое удостоверение.

25.10.2002г. в 10 ч. бригада начала выполнять подъем собранной металлической панели массой около 5450 кг. Длина стропов оказалась недостаточной и с целью удлинения инвентарных стропов по инициативе А.А. Щеглова бригада изготовила два дополнительных удлиненных стропа из стандартного каната диаметром 12 мм. и длиной около 3 м.

Изготовленные стропы были с помощью петель закреплены одним концом за верхнюю конструкцию панели, а другим - за крюки стандартного грузозахватного приспособления на стреле крана.

Крановщик Н.А. Семенов, обнаружив стропы самодельного изготовления, не промаркированные и не зарегистрированные в органах Ростехнадзора, стал отказываться от проведения работ, однако должной настойчивости не проявил и уступил А.А. Щеглову, который заверил его, что он выполнил расчеты стропов и их прочность, по его данным, превышает усилие от массы поднимаемой конструкции.

Как показали в своих пояснительных записках члены бригады, погода в тот день была ветреная, и они просили А.А. Щеглова по этой причине отложить подъем панели. Однако бригадир настоял на своем решении, и работы по подъему панели продолжились.

Когда одна сторона панели была поднята примерно на 35 градусов по отношению к уровню земли, к ней с двух сторон прикрепили страховочные тросы, которые должны были удерживать панель от смещения вправо или влево. Тросы удерживали руками двое рабочих справа и двое слева.

Когда конструкция была поднята на угол 70-80 градусов, ее нижняя часть сползла с фундамента, на который она опиралась.

В это время один из монтажников, С.М. Чукреев, оказался в опасной зоне: он зашел под панель и находился примерно в двух метрах от ее левого торца. В этот момент оторвался трос строповочного приспособления и панель начала падать. Чукреев пытался выбежать из опасной зоны, но не успел, и упавшая панель придавила его к земле. Панель была приподнята краном, пострадавшего извлекли из-под нее и на машине скорой помощи отправили в больницу, где он скончался от полученных травм.

Ситуационное задание № 6

В Нолинском районе Кировской области 27 июля 2012 г. при работе у индивидуального предпринимателя Н. Боковой погиб подсобный рабочий - 16-летний подросток В. Большагин, проработавший в данной организации (по распиловке и строганию древесины, ее пропитке) всего 16 дней. Никаких инструктажей по охране труда (вводного и первичного на рабочем месте), стажировку на рабочем месте и обучение по охране труда он не проходил.

Несчастный случай с В. Большагиным произошел на территории производственной базы ИΠ Η. Боковой, расположенной в д. Перевоз Нолинского района. Над местом происшествия расположены провода воздушной линии электропередач напряжением 10 кВ (ВЛ-10 кВ), находящейся на балансе Нолинского РЭС производственного отделения «Южные электрические сети» филиала «Кировэнерго».

На площадке, покрытой щебнем, была установлена погрузочно-транспортная машина - автомобиль «КАМАЗ» модели 3410, на шасси которого установлен погрузчик леса манипуляторного типа СФ62.

Участок ВЛ-10 кВ находится на балансе Нолинского РЭС про­изводственного отделения «Южные электрические сети» филиала «Кировэнерго».

27 июля 2012 г. около 10.00 подсобные рабочие - несовершеннолетние В. Большагин, И. Двоеглазов и мастер А. Пашуков по указанию Н. Боковой должны были произвести слив дизельного топлива из бака погрузочно-транспортной машины в пластиковую канистру объемом 20 л с помощью резинового шланга. Слитое дизельное топливо предназначалось для использования в качестве смазки ленточных пил в деревообрабатывающем цехе. Автомобиль «КАМАЗ», из бака которого предстояло слить топливо, ранее был установлен на открытой площадке непосредственно под проводами ЛЭП 10 кВ для ремонта передней рессоры.

Рабочие подошли к водителю С. Зобнину, производившему ремонт автомобиля «КАМАЗ», и спросили, из какого бака можно слить топливо. Зобнин показал, и рабочие приступили к подготовке слива.

Чтобы завершить ремонт, для смещения центра тяжести на переднюю ось автомобиля, Зобнин решил повернуть стрелу манипулятора, установленного на автомобиле, в положение над кабиной. Когда он начал поднимать стрелу мани­пулятора из кузова вверх, произошел электрический разряд между проводами линии электропередач и стрелой манипулятора. Зобнин почувствовал действие электрического тока и резко опустил стрелы манипулятора.

В этот момент Двоеглазов и Пашуков услышали треск и увидели, как Большагина затрясло и по его телу проходят электрические разряды. Они попытались помочь, но при попытке прикоснуться к его телу их ударило электрическим током и оба упали на землю. Когда электрические разряды закончились, Большагин упал на землю лицом вниз.

До приезда скорой помощи мастер Пашуков проводил Большагину процедуру искусственного дыхания и непрямой массаж сердца. Прибывшие медицинские работники провели реанимационные мероприятия, но оживить пострадавшего не удалось. Была констатирована его смерть от поражения электрическим током.

В ходе расследования также было установлено:

· несовершеннолетние подсобные рабочие Большагин и Двоеглазов при приеме на работу не проходили вводный и первичный инструктажи и обучение безопасным приемам работы;

· к производству работ был допущен мастер А. Пашуков, также не прошедший обучение по охране труда;

· водитель Зобнин был допущен к управлению манипулятором без удостоверения на право управления им, особенно когда в зоне действий манипулятора находились работники;

· работы по ремонту автотранспорта производились в охранной зоне воздушной линии электропередач без наряда-допуска, в результате чего стало возможно несоблюдение допустимого расстояния от стрелы манипулятора до токоведущих проводов, находящихся под напряжением, а также когда в зоне действия манипулятора находились рабочие;

· допущена стоянка автотранспортного средства (АТС) в зоне вы­соковольтной линии электропередач без согласования с организацией, эксплуатирующей ЛЭП;

·должностные лица предприятия не осуществляли организационное руководство и контроль за проведением работ по постановке и ремонту АТС;

- подсобные рабочие В. Большагин и И. Двоеглазов работали на территории предприятия с ведома работодателя без оформления трудового договора. Оплату за выполненную работу производил работодатель.

 

Ситуационное задание № 7

Несчастный случай со смертельным исходом произошел на государственном предприятии «Автодор» (далее - ГП «Автодор») с подсобным рабочим Михалевым при ремонте крыши пристройки к гаражу.

Пристройка представляла собой кирпичное здание высотой 7,4 м, примыкающее к гаражу и имеющее общую с ним крышу ангарного типа, с деревянными перекрытиями. Кровля крыши была выполнена из резинового шифера, уложенного поверх двух слоев деревянной обрешетки. Между верхней и нижней обрешеткой находились пласты минеральной ваты с гидроизоляцией из рубероида.

Для ремонта крыши пристройки по распоряжению начальника участка была создана бригада из пяти человек, в которую входил и подсобный рабочий Михалев.

При выполнении работ для выхода на крышу были установлены деревянные строительные леса, на которые работники поднимались по деревянным трапам.

Для ведения ремонтных работ была разработана технологическая карта, утвержденная главным инженером дорожного управления и содержавшая безопасные способы их выполнения с применением переносных деревянных трапиков при нахождении на кровле, а также с обязательным использованием средств коллективной и индивидуальной защиты - предохранительных поясов, мест крепления страховочных канатов, защитных касок. Кроме того, начальником участка был выдан наряд-допуск на производство работ на высоте, согласно которому мастер Быков был назначен ответственным руководителем работ. Все рабочие получили предохранительные пояса и защитные каски, а перед началом работ с ними был проведен целевой инструктаж.

За несколько дней бригада выполнила работы по снятию с кровли резинового шифера, обрешетки и частично утеплителя, а также определила элементы перекрытия (старые несущие деревянные балки), подлежащие замене на новые.

В начале очередного рабочего дня мастер Быков дал бригаде задание заменить первый от торцевой стены здания пролет перекрытия в соответствии с технологически картой. Выдав задание, мастер Быков ушел на соседний участок, а рабочие направились к месту проведения работ.

Первым на ремонтируемую крышу поднялся подсобный рабочий Михалев. За ним по трапу последовал рабочий Чернов, который, пристегнувшись фалом предохранительного пояса за страховочный канат, прошел на противопо­ложную от рабочего места подсобного рабочего Михалева сторону крыши. Подойдя к нужному месту, рабочий Чернов вдруг почувствовал, что трапик уходит у него из-под ног. Он успел ухватиться за балку, после чего услышал звук падающих досок. Обернувшись, он увидел, что несущая балка пролета обвалилась, а подсобный рабочий Михалев лежит на бетонном полу внутри помещения. В результате падения он получил смертельные травмы.

Комиссия по расследованию несчастного случая установила, что:

- подсобный рабочий Михалев не был обучен профессии, к которой предъявляются повышенные требования безопасности труда.

- подсобный рабочий Михалев не был ознакомлен с технологической картой и нарушил предусмотренную ею очередность операций при производстве работ;

- полученное мастером Быковым задание подсобный рабочий Михалев стал выполнять, не применяя имеющиеся на крыше переносные деревянные трапики, более равномерно распределяющие нагрузку на старые, требующие замены несущие балки;

- подсобный рабочий Михалев находился на демонтируемой кровле без необходимых СИЗ - предохранительного пояса и защитной каски;

- контроль со стороны руководителей, ответственных за обеспечение ознакомления работников с технологической картой, соблюдение ими предусмотренного ею порядка выполнения операций и требований наряда-допуска, а также за применение работниками средств коллективной (страховочный канат) и индивидуальной (предохранительный пояс, защитная каска) защиты в соответствии с требованиями безопасности труда, был недостаточным.

 

Ситуационное задание № 8

В Ново-Алексеевском цементном заводе погиб на производстве молодой стропальщик А. Прохоров, проработавший в данной организации всего год и 10 месяцев.

Прохорову кроме профессии стропальщика 4-го разряда была присвоена смежная профессия - слесарь по обслуживанию и ремонту грузоподъемных кранов.

Несчастный случай произошел на открытой площадке объединенного склада сырьевых добавок цеха помола № 2 Ново-Алексеевского цементного завода.

На планерке 26 июня 2012 г. у начальника участка В. Дудина мастер по ремонту и обслуживанию технологического оборудования О. Лукьянов получил задание по запасовке каната на полиспасте (на раскрытие ковша) грейферного крана.

Был утвержден состав бригады: стропальщик А. Прохоров, газорезчик В. Бузлаев, электросварщик А. Юматов и слесарь-ремонтник А. Ошкин. Оформили наряд-допуск на проведение данного вида ремонтных работ с назначением ответственного - мастера О. Лукъянова. Мастер выдал стропальщику Прохорову наряд-допуск на проведение запасовки каната на полиспасте (на раскрытие ковша) грейферного крана № 3734.

В 08.00 бригада приступила к выполнению порученной работы. По команде стропальщика Прохорова машинист грейферного крана опустил грейфер на эстакаду и ослабил канат на открытие челюстей. После распасовки каната сварщик Юматов с помощью сварки вырезал бракованный участок каната, а концы его нитей зафиксировал путем оплавления.

Для запасовки каната через систему полиспастов Прохоров встал под нижний полиспаст внутри грейфера, чтобы подать канат наверх через ручей блока нижнего полиспаста. В это время Юматов, Бузлаев и Ошкин находились на грейфере, чтобы тянуть канат наверх через ручьи блоков полиспаста.

Примерно в 09.40 в результате самопроизвольного раскрытия челюстей грейфера нижний полиспаст упал на Прохорова. Между тем в требованиях п. 2 раздела II «Последовательность производства работ» Технологической карты № 26 на замену (запасовку) каната грейфера, предусматривалось: «для предупреждения самопроизвольного открытия челюстей ковша необходимо зафиксировать их металлическим швеллером».

По команде Юматова крановщик поднял грейфер и отвел его в сторону. Юматов сообщил о происшедшем несчастном случае по мобильному телефону мастеру Лукьянову, который вызвал машину скорой медицинской помощи. Прибывшие медицинские работники констатировали смерть Прохорова.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы смерть наступила от открытой черепно-мозговой травмы, перелома левого бедра и левой голени. При судебно-химическом исследовании крови и стекловидного тела глаз погибшего этиловый спирт не обнаружен.

 

Ситуационное задание № 9

14.11.2012г. в г.Урае силами СМУ-1 возводился двухэтажный восьмиквартирный жилой дом. В 14 ч. бригада плотников участка подготовки производства под руководством мастера И.А. Массарова приступила к кровельным работам. Кровля здания выполнена из металлочерепицы, лист которой имеет длину 5 м., ширину 1, 17 м., и вес 26,32 кг. Трое рабочих подавали листы металлочерепицы, один – крепил их на кровлю.

При подаче очередного листа рабочий Н.В.Чесноков находился посередине между двумя рабочими. Они понесли лист в вертикальном положении к площадке на крыше подъезда № 7. Когда рабочие находились на участке настила возле вентиляционной шахты, лист металлочерепицы изогнулся и вытеснил Н.В.Чеснокова под ограждение. Он наступил на конек кровли, подскользнулся и скатился по кровле.

Падая, Чесноков ухватился рукой за стойку ограждения деревянного настила, на отметке +6,1 м., предназначенного для устройства карнизов. Стойка отломилась и Н.В.Чесноков упал на землю, на левый бок. При падении рабочий получил только многочисленные ушибы, что, по заключению комиссии медицинского учреждения, явилось травмой легкой степени тяжести.

Стаж работы Н.В.Чеснокова – 8 лет.

В ходе расследования несчастного случая было установлено, что наряд-допуск на проведение кровельных работ на высоте не оформлен, целевой инструктаж не проведен. В проекте производства работ (ППР) не были предусмотрены мероприятия для предупреждения падения работников с высоты: не определены места и способы крепления страховочных канатов и предохранительных поясов, пути и средства подъема и прохода работников к рабочим местам и местам производства работ.

 

Ситуационное задание № 10

В водопроводно-канализационном хозяйстве одной из наиболее опасных работ является прокладка траншеи с трубами. Особую опасность при произ­водстве этих земляных работ представляет обрушение стенок вырытых траншей.

Поэтому пунктом 156 Правил по охране труда в строительстве устанавливается:

при производстве работ нахождение работников в выемках с вертикальными стенками без крепления в песчаных, пылевато-глинистых и талых грунтах допускается при расположении этих выемок выше уровня грунтовых вод, при отсутствии вблизи них подземных сооружений, а также на глубине не более:

1) в неслежавшихся насыпных и природного сложения песчаных грунтах - 1,0 м;

2) в супесях - 1,25 м;

3) в суглинках и глинах - 1,5 м.

Также в пункте 160 Правил говорится: перед допуском работников в выемки глубиной более 1,3 м работником, ответственным за обеспечение безопасного производства работ, должны быть проверены состояние откосов, а также надежность крепления стенок выемки.

Групповой несчастный случай со смертельным исходом произошел в ООО

«Содружество» в г. Псков с монтажниками наружных трубопроводов С. Филатовым и Е. Дмитриевым при производстве работ по строительству наружных сетей канализации.

5 мая 2015 г. в 8:00 утра на строительном объекте мастером строительно-

монтажных работ К. Федоровым был проведен устный инструктаж и дано задание на день для рабочих Коростелева, Дубова, Дмитриева и Филатова.

Экскаватором была вырыта траншея длиной 15,7 м, шириной в нижней части 1,08 м, в верхней части 1,26-1,4 м, высота стенок траншеи от 2,07 до 2,18 м. В нее было необходимо уложить несколько канализационных труб каждая длиной 6 м, строго выдерживая их горизонтальное положение.

Монтажники Филатов и Дмитриев по указаниям мастера Федорова неоднократно спускались в траншею для опускания туда труб, подсыпания и разравнивания лопатами под ними грунта до тех пор, пока они не окажутся в проектном положении.

Мастер Федоров с помощью нивелира по положению реек, которые держали монтажники, находящиеся в траншее, производил замеры положения труб. Эти операции приходилось выполнять несколько раз.

Когда мастер проводил очередной замер, произошел обвал грунта. Федоров подбежал к засыпанной траншее, но рабочих не было видно. Из-под обвала торчала только верхняя часть рейки. Прибывшие на место происшествия вызванные врачи скорой помощи, констатировали смерть монтажников Филатова и Дмитриева от асфиксии. При судебно-химическом исследовании алкоголя в крови пострадавших обнаружено не было.

При расследовании несчастного случая было установлено, что вид грунта - супесь, вертикальные стенки траншеи были обустроены с крутизной, не соответствующей ППР, а также, в нарушение Правил по охране труда в строительстве, не были предусмотрены крепления. Наряд-допуск на проведение работ выдан главным инженером В. Юртаевым. Ответственным за обеспечение безопасного производства работ назначен мастер СМР К. Федоров.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

ИЗВЕЩЕНИЕ
о групповом несчастном случае (тяжелом несчастном случае,
несчастном случае со смертельным исходом)*

Форма 1

(в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 № 103н)

1.

(наименование организации, ее ведомственная и отраслевая принадлежность /код основного вида

 

экономической деятельности по ОКВЭД/, место нахождения и юридический адрес; фамилия и инициалы

 

работодателя – физического лица, его регистрационные данные, вид производства, адрес,

 

телефон, факс)

2.

(дата и время /местное/ несчастного случая, выполнявшаяся работа **, краткое описание места

 

происшествия и обстоятельств, при которых произошел несчастный случай)

 

 

 

3.

(число пострадавших, в том числе погибших)

4.

(фамилия, инициалы и профессиональный статус ** пострадавшего /пострадавших/, профессия

 

/должность/**, возраст – при групповых несчастных случаях указывается для каждого

 

пострадавшего отдельно)

 

 

 

5.

(характер ** и тяжесть повреждений здоровья, полученных пострадавшим /пострадавшими/

 

- при групповых несчастных случаях указывается для каждого пострадавшего отдельно)

 

 

 

6.

(фамилия, инициалы лица, передавшего извещение, дата и время передачи извещения)

7.

(фамилия, инициалы лица, принявшего извещение, дата и время получения извещения)

* Передается в течение суток после происшествия несчастного случая в органы и организации, указанные в статье 228 Трудового кодекса Российской Федерации, по телефону, факсом, телеграфом и другими имеющимися средствами связи.

** При передаче извещения отмеченные сведения указываются и кодируются в соответствии с установленной классификацией.


Приложение Б





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.