Человек — существо энергетическое 7 глава
Для решения логических задач и головоломок, которые жизнь ставит перед человеком, он начитает напрягать головной мозг — физический инструмент, штурмующий большие и малые крепости формальной логики. Человеку с раннего детства говорят: «Думай; напряги извилины; решай задачу; запоминай». Потом, в более старшем возрасте, ему покажут на картинке мозговые извилины. Цепочка замкнулась, и у человека возникает стойкая убежденность, что в этих извилинах и сосредоточен весь его мыслительный аппарат. А поскольку человек оказывается еще плотно отождествлен с процессом мышления (сказано ведь: «Мыслю — значит существую»), то этот кусок мозговой ткани, испещренной извилинами, подменяет уже порой самого человека. В материалистических концепциях умирает мыслительный аппарат — умирает сам человек, в религиозных тоже весь процесс мышления остается на земле, поскольку душе уже нет нужды мыслить, там за нее все задачи решат другие, а ей либо страдать, либо наслаждаться. Таким образом, обыкновенный инструмент, призванный решать конкретные «технические» вопросы жизни человека в плотном физическом теле, в сознании многих людей отождествился едва ли не с самим человеком. В рамках этой логики получается, что маленький ребенок не мыслит совсем, а как животное руководствуется своими инстинктами, простите, рефлексами и, только освоив один из земных языков, начинает чего-то там соображать. Поэтому весь процесс мышления состоит из проговаривания слов постановки задачи, затем следуют несколько промежуточных посылов и, наконец, готовая формула решения вопроса, выраженная опять-таки словами. Правда, остается непонятным, что там происходит между словами, когда задача сформулирована, а ответа еще нет. Сколько вариантов надо перебрать мозгу и в какой знаковой системе произвести все эти «вычислительные» операции, чтобы человека осенило. А где человек находит нужные для рифмы слова, и почему таблица Менделеева должна была присниться ее автору? На это физиологи высшей нервной деятельности вдруг объявляют вне линейной логики: правое полушарие мозга мыслит не словами, а образами. Почему правое? Клетки те же, проводящие пути такие же, а мышление — иное.
Мыслить действительно можно по-разному: и словами, и образами, и совсем уж непонятно каким способом, когда мысли вдруг появляются как бы ниоткуда и исчезают в никуда. В первом случае человек проговаривает то, что хочет зафиксировать в своем сознании. Это достаточно медленный способ мышления, который облюбован тугодумами. Во втором способе материальность мысли проявляется уже явно. Человек еще только нарисовал в своем сознании образ того, что хотел бы осмыслить, а мысль уже побежала и породила целую цепочку образов-мыслей, которые включили соответствующие чувства или эмоции, и вот уже подступают телесные проявления этих чувств: может быть, слезы, а может быть, смех или неудержимое желание что-то сделать. Образный характер мышления широко используется в искусстве, когда определенный знак или символ, жест, штрих или звук порождают у зрителя или слушателя самые разные чувства в зависимости от индивидуальной настроенности на определенные виды энергии. Особенно этот символизм проявился в современном искусстве, которое, в отличие от реалистического, «проговаривающего» свои сентенции, действует намеком, исподволь и может запустить целые эмоциональные каскады, упрятанные глубоко в подсознании. Мысль, родившаяся из логики обыденной жизни человека, бытовых ли, производственных ли проблем, когда нужно сесть и крепко подумать, запускает своей энергией эфирное и физическое тела, и мозг как «бортовой компьютер» серым веществом перерабатывает ее до получения ответа. В результате этих процессов у человека может родиться и что-то свое. Но придумать мысль, еще никем не думанную, очень сложно. За миллионы лет существования человека на Земле уже нет таких мыслей, которые кто-нибудь когда-нибудь не подумал. Мысль, однажды рожденная, поселяется в земном поле мыслей и живет там очень долго. К тому же, все мы, конечно, разные, но беспокоит нас в основном один и тот же круг проблем, поэтому и думают люди чаще всего об одном и том же. Вот и подпитываем, укрепляем энергией уже родившиеся мыслеформы. А потом, в зависимости от своей энергетической конституции, человек улавливает в поле мыслей близкие ему мыслефор- мы, и дальше уже их энергия включает в человеке тот или иной процесс.
Тело мыслей, ментальное тело — это тоже некий каркас, созданный опять же мыслью человека о себе самом, о своем способе мышления и отражающий характер мыслительных процессов индивидуума. То есть, это то, как конкретный человек реагирует на разного рода мысли, это тело фильтрует мысли на близкие, доступные человеку и неприемлемые. А уж мысли, которые попали в энергетические центры ментального тела человека, будут этим телом распределены по другим его телам. Высокие, божественные мысли, порождающие высокие чувства, уйдут вверх на возбуждение вышележащих тел, которые потом трансформируют эти энергии вниз для включения соответствующих реакций в более плотных телах: физическом, эфирном, теле эмоций и в самом ментальном, если в таких реакциях есть необходимость с точки зрения высоких тел. Мысли конкретно-утилитарные вроде привычной «надо поесть» будут сразу направлены эфирному, чтобы оно организовало в физическом теле если не голод, то хотя бы аппетит. Есть и свои дежурные мыслеформы. Например, свежая незажившая обида сидит в теле мыслей готовым клише и в самый неожиданный момент врывается в сознание человека, запуская множество эмоциональных откликов. А человек потом долго не может успокоиться и обрабатывает ее своим великим и могучим инструментом — мозгом, расходуя драгоценную энергию на бессмысленную работу. Есть один верный и надежный способ уберечься от таких мыслей — не обращать на них внимания. Как и все живое вокруг, живая мысль отреагирует стандартно: обидой. И пусть себе реагирует, а мы не обращаем внимания — мысль непременно уйдет от нас. Таким приемом можно отделаться от всех нежелательных мыслей. И тогда человек дости- тает такого состояния, когда он выбирает мысли, а не мысли — его. А то мучаемся с этой мыслительной жвачкой и полагаем, что это наши собственные мысли, в то время как это энергия пришла к нам из единого поля мыслей и трансформировалась в нас в соответствии с индивидуальной конституцией наших тел, вызывая знакомые нам физиологические реакции, эмоции, параллельные мысли. Отсюда и рождается иллюзия, что эти мысли сгенерированы нами. А то, что нами порождено, является нашим подлинным Я. Вот до подлинного Я человеку еще предстоит добраться (если ему это интересно, конечно), исследуя как раз характер трансформаций и преломлений стандартных мыслеформ в человеческой индивидуальности плотных и тонких тел.
Следующая структура относится к сверхтонким образованиям. Йоги назвали ее причинной структурой и выделили для нее одно тело — каузальное. Современные исследования телесных оболочек дробят эту сверхтонкую структуру на три тела: собственно каузальное, буддхиальное и атманическое. Получается у человека семь главных чакр и семь основных тел. Проследуем и мы по этой схеме, останавливаясь вкратце на каждом из сверхтонких тел. Каузальное тело. Это тело причин, оно имеет кармическую природу. В человеческой жизни происходит множество разных событий. Одни из них кажутся естественными, логически оправданными, другие до абсурдности странны. Есть события, которые человек ждет и к которым тщательно готовится, а бывают такие, что тот, с кем они происходят, повторяет только два слова: «За что?» Как бы там ни было, а случайных событий в жизни человека не бывает. На то есть у каждого специальная телесная структура, которая управляет потоком событий, она является отражением, слепком всех более плотных тел. Вернее, все с точностью до наоборот. Человеческая душа, готовящаяся к очередному воплощению в земной мир, выбирает для себя место и время этого события. Готовится человек не на прогулку и не для отдыха, а для серьезного и тяжелого труда по самосовершенствованию. До точности изучены все прошлые воплощения, проанализированы и взвешены на самых точных весах внутренней честности все прошлые поступ
ки и события. Осознано, каких качеств наработано уже с избытком (от них в какой-то части неплохо освободиться), а каких очень не хватает. «Вот и совершенствовались бы там среди таких понятливых и тонких душ, на Землю-то чего туда-сюда ходить?» — скажет скептик. Оно, конечно, можно и там, в тонком мире как-то эволюционировать, но таких жерновов, как на Земле, немного найдется во Вселенной, потому и хочется еще раз попробовать стать землянином. Вот и выбирает себе человек очередной земной путь, чтобы не зря были все эти усилия. Можно выбрать богатую благополучную семью и стать единственным и долгожданным ребенком, да не будет ли это потерей времени? Умение жить и выживать в потоке всеобщей любви уже отработано. А вот если неблагополучную семейку попробовать? Да еще в неблагополучной стране с суровым климатом? Здесь точно есть шанс научиться чему-то новенькому. Так ткется ткань нового каузального тела, которое готовит поток событий для новой жизни на земле. Итак, условия жизни на Земле выбраны: суровый климат — значит, будут события, связанные с преодолениями и климатическими испытаниями, и физическое тело должно быть соответствующе готово; питаться, похоже, придется не диетическими продуктами, да и экологическая среда уже подпорчена — эфирному телу надо будет покрутиться, адаптируясь к подоб- ным условиям; семейка непростая, все с характерами, значит, жизнь будет эмоционально насыщена — вот и для астрального тела набирается поток событий для шлифовки; а уж ментальному телу дремать не дадут точно, да еще вот новую тему на Земле проходят — закон материальности мысли, значит, есть шанс научиться работать с мыслью. Научиться, например, не вмешиваться ни в чью жизнь уже на уровне мыслей, не обманывать, не оценивать никого, не жадничать, да много еще чему можно научиться, осознав, наконец, что мысль материальна. Каузальное тело готовит поток событий на новое воплощение, готовит тела к жизни в этих событиях. Выходит, земная жизнь человека предопределена во всех ее событиях от начала до конца? Да, это так, но с точностью до свободной воли человека. Конечно, у человека в его жизни не так много этой свободы. Уже то, что сила тяготения крепко держит его тело на поверхности Земли, сильно ограничивает свободу перемещений, например. А ведь есть еще масса других препятствий, вспомним хотя бы того человека, который спешил на свидание в час пик и вынужден был какое-то время идти против основного потока людей. Сколько ограничивающих связей появилось в его жизни в этот момент. Свободная воля предлагает ему две крайние линии поведения. Идти напролом, расталкивая всех плечами, и прибыть к обусловленному кау-
зальным телом событию — встрече с любимой точно в намеченное время и при этом принести на своих плечах шлейф эмоций и злых мыслей обиженных такой бесцеремонностью людей, дыры в ментальном, астральном, эфирном телах, проделанные его собственными злыми мыслями, и, возможно, даже синяки на теле физическом. Другой вариант реализации каузальной ситуации может привести к тому, что человек очень старался пройти сквозь толпу незамеченным, не спровоцировал ни одной эмоции, ни одной болезненной мысли, не отдавил ни одну ногу и просто опоздал на свидание. Теперь надо будет объясняться с любимой, если она его дождалась. А между крайними ситуациями бесчисленное количество промежуточных вариантов — выбирайте. Возможно ли вмешательство в кармический поток событий? Если карма предопределила человеку жизнь в слабом неразвитом физическом теле, эфирном теле, не способном обеспечить основные физиологические процессы, астральном, перегруженном болезненными эмоциями (обидой, раздражением, вспыльчивостью), неустойчивым поверхностным мышлением, — то так тому и быть. Другого по совокупности долгов перед самим собой этот человек получить и не мог. Но свобода воли позволяет ему быстренько промотать остатки сил и уйти в мир иной, так и не сообразив, что же это такое было. А можно, работая со своими телами, занимаясь тренировкой, чисткой и укреплением их, понять в конце концов, что была все-таки жизнь. Измененные более плотные тела провоцируют изменения в тонких. Все связано со всем, в рамках какой бы философской системы мы ни находились, какими бы терминами ни оперировали, этот тезис неизбежно находит свое подтверждение. Поэтому и каузальное тело будет формировать иные потоки событий для человека, который, усиленно работая над собойг расширил свои возможности Буддхиалыгое тело. Оно фиксирует тонкое знание судьбы человека, предназначение, его миссию. На санскрите буддхи означает «высший разум». О своем предназначении обычный человек старается не задумываться, и уж тем более говорить высокопарно о какой-то миссии ему неловко и страшно. Это великие и сильные мира сего имеют миссию, а мы живем себе скромно. Детей растим, внуков будем нянчить, дом не дом, а дачу построили и деревья там посадили, вот и вся миссия. Между тем предначертания судьбы есть у каждого человека, и их желательно все же исполнить. Но знание своей судьбы скрыто от поверхностного взгляда человека глубоко в подсознании. До этого знания человеку еще надо дорасти. Буддхиальным телом небесного знания человек уже почти вплотную соприкасается со вселенскими процессами. С точки зрения энергий шестого тела заниматься человеку совершенствованием и очищением своего плотного физического тела или нет, — уже не личное дело хозяина последнего, а проблема, волнующая очень многих во Вселенной. А раз есть некая высшая заинтересованность в действиях индивида, то есть и сила, которая будет неуклонно побуждать человека к совершению этого действия. И человек в конце концов явно ощутит эту побуждающую силу и выполнит предписанные судьбой шаги, либо личные слабости все же возьмут верх и он отклонится от самим же им избранного когда-то курса. Ведь эту судьбу человек согласовал с потребностями Вселенной еще там, на пороге земного воплощения. Долго уходить от исполнения своей миссии человеку позволено не будет. Захваченный потоком событий, запускаемых энергиями каузального тела, попадающий в ловушки и сети стандартных мыслей, что переполняют ментальное тело, запутавшийся в эмоциональных взрывах астрального, проблемах эфирного и физического тел, человек может далеко отклониться от курса, намеченного ему судьбой; тем труднее будет проводить корректировку, тем болезненнее эта процедура. А количество попыток исполнить предначертанное в течение конкретной жизни у каждого из нас ограничено. Если человек систематически уходит от своей главной цели, демонстрируя полное непонимание знаков судьбы, то рано или поздно он все свои попытки исчерпает и будет снят с дистанции как несправившийся. Находясь уже вне тела физического и не имея возможности что- то быстро исправить, человек будет с сожалением просматривать кадры киноленты ничем не завершившегося воплощения и удивляться, как можно было быть таким слепым и не чувствовать явных знаков, направлявших его к цели жизни. Что же это за миссия такая должна быть у обычного человека? И почему нельзя просто жить, наслаждаясь самой жизнью, как все нормальные люди? Да, конечно, можно, но только надо за короткий сегодня срок земной жизни успеть что-то понять про себя и про мир, в котором нам приходится жить. Нам самим это надо, за тем и пришли в эту жизнь. Не за отдыхом и наслаждениями, а за знаниями. Кружась в плотном потоке событий жизни, забывает человек, зачем вступил на порог ее. Ну а Вселенная-то что так беспокоится по поводу нашего личного выбора? Справимся мы, не справимся с избранной жизненной задачей, уклонимся ли от цели, или будем двигаться к ней кратчайшим путем, — это же ведь наше личное дело! Да, действительно, все это было бы только нашей проблемой, если бы не фундаментальный закон жизни: мысль материальна. Не справляется человек — vl негативный опыт в виде мыслей, эмоций, чувств прочно фиксируется информационным полем и разносится по всей Вселенной. Нет преград для мыслей, нет защиты от их воздействия. Опыт неисполнения задуманного становится доступным многим. Вот как с миссией оборачивается дело. Значит, важное это тело — буддхиальное. А может, кто подскажет все-таки, какая у кого миссия? Гадалки там, астрологи или ученые-психологи раскинут свои карты, гороскопы, опросные листы, проведут разговор душевный и скажут: «Тебе надо было художником стать; рука у тебя легкая, цвет чувствуешь, воображение богатое, а ты в торговлю подался, мимо цели жизненной идешь». Да только нет на Земле такого человека, кто мог бы за другого решить, что для него важнее — землю пахать или железо ковать. И к миссии такой выбор не имеет отношения, это все каузальные потоки, способы реализации своего предназначения через конкретную деятельность. И действительно, один род деятельности может даваться человеку легче, чем другой, а на некоторые жизненные маршруты он не имеет ни энергии, ни сил на данный момент и, если он ошибочно пойдет по нему, потакая своим амбициям, то растратится до срока и к задаче своей жизни так и не успеет подобраться. Но, может быть, у этого человека и была главная задача встревать в самые безнадежные дела и получить опыт совершения самого трудного первого шага? Все это понять про себя может только сам человек. Для этого надо научиться слушать себя, доверять себе, любить себя. Тогда положительный опыт исполненной миссии поможет последующим людям начинать новые дела, поскольку опыт этот зафиксируется в поле мыслей в виде готового знания. Миссия человека не в том, что он умел ловко складывать рифмы и создал множество сладкозвучных строф, ублажающих своей энергией последующие поколения людей, а в том, что он не дал своему таланту пропасть, развил его, преодолевая, быть может, свою леность, косность, взбалмошность и все, что у него было там в арсенале кармических долгов, сумев дойти до предельных состояний в творчестве. Теперь человеку легче выйти к высотам творческого экстаза, независимо от сферы приложения творческих сил. Уже есть опыт достижения этого состояния. Атманическое — последнее из сверхтонких тел. На санскрите Атма означает «высшая душа», «божественный дух Вселенной». Это тело открыто свободному контакту с миром. Оно как бы растворяется в глубине окружающего человека пространства. Энергии Космоса входят в человека через его седьмое тело и транслируются на нижние планы, производя корректировку соответствующих тел и через них — адаптацию человека к новым космическим энергиям. Находясь в плотном теле, человек осознает себя сначала как физическую субстанцию. По мере накопления жизненного опыта под влиянием потоков, транслируемых информационным полем, он может окончательно 182 укрепиться в вере, что ничего другого, кроме того, что называется плотью, нет. Но может, по крохам собирая и сопоставляя необычные ощущения, прийти к осознанию себя как божественной сущности, принятию того, что есть некий высший дух, который везде и всюду, а значит и в нем самом. Это уже иное мироощущение, иная вера, вера в божественную природу человека. Все тот же жизненный опыт, но воспринятый иначе, вывел человека к другому мировоззрению. А еще воспитание, тотальное воздействие окружения делают его убежденным сторонником доминирующей в обществе системы веры. Потребность в вере у человека велика. Без нее он теряет ориентиры в мире, в котором живет, чувствует себя незащищенным от ветров судьбы, брошенным зачем-то в жестокий неласковый мир. Эта потребность есть проявление жизненной силы высшего атманического тела. Обычный физический голод знаком всем. Голод эмоциональный заставляет человека пускаться на поиск новых ощущений и чувств. Бывает голод на новые идеи и мысли, конкретные события жизни и жажда ведущей линии судьбы. Но есть и голод духовный, когда человеку не хватает высоких вибраций, экстатических состояний. Странное дело, обычный человек в обыденной своей жизни не удостоен этих состояний, он просто не готов адекватно пережить их, но ощущение, что таковые состояния реальны, пульсирует где-то глубоко внутри и подталкивает к духовным поискам. Духовная неудовлетворенность проявляется чаще всего у людей, уже испытавших достаточно телесных, чувственных ощущений, побывавших во многих житейских переделках и «погрызших» гранит ментальных философских концепций. Вот тогда-то и возникает потребность понять свое предназначение на Земле и почувствовать трепет атманического тела, которое позволяет прикоснуться к божественным состояниям. Путь к достижению высшей свободы непрост, и начинается он снизу, с плотных телесных форм, с низших энергетических вибраций. Возможны иногда прорывы в высшие пространства и с более высоких тел. Бывают люди, которым индивидуальная конституция их тонких тел позволяет совершить подобного рода скачки. Есть и помощь сверху, транслируемая через энергии самого атманического тела. Но индивидуальную работу с низшими телами человеку, ступившему на путь духовного поиска, все же никто не может отменить. При высоком астрально-ментальном уровне движение, начавшееся здесь, будет двусторонним: вверх к высшему духу и вниз на освобождение завалов в тылах. Оставлять такие завалы за своей спиной все-таки небезопасно, но когда духовная работа организована правильно, то продвижение вверх и подчистка долгов в более плотных телах ведутся параллельно. Все связано со всем. Трудность духовной работы как раз в том и состоит, что она предполагает комплексную работу во всех телах человека. Если еще в детстве не выработалась у него привычка уважительно относиться к своему физическому телу, то ее придется выработать сейчас, когда появилась потребность в движении по пути духовности. А это означает необходимость отрегулировать вопросы питания, освоить простейшие процедуры очищения, дать телу адекватную его конституции нагрузку и научить его глубокому расслаблению. Если освоена телесная работа на физическом и эфирном уровнях, но нет очищающих усилий на уровне астрального тела, то не будет продвижения дальше. Так и застрянет человек в своих скрытых эмоциях и страстях, подавленных и вытесненных в подсознание. Если не приучен человек проходиться по этому телу с метелкой внутренней честности, то не пройти ему застав своих же эмоций. А дальше — ментальное тело, переполненное чужими концепциями, чужими теориями и мыслями, которые человек искренне считает своими. И пока не совершится очищающая работа на этом уровне, пока мысли не будут взяты под контроль — не возникает внутренняя тишина, столь необходимая, чтобы услышать голос Бога, а не хор своих эмоций, желаний, мыслей и прочее шумное население тонких тел. Трудная эта работа — достичь ощущения, чувствования своего атманического тела. К тому же много на этом пути лжепомощников, которые ловко манипулируют нечистым еще сознанием человека, несвободным от амбиций, страстного желания побыстрее прикоснуться к божественному знанию или обычного любопытства. И подсовываются человеку видения: вот он уж с ангелами общается на ты и информацию из первых рук получает. А на поверку это наша амбициозность крылышки прикрепила, белыми одеждами прикрылась и потешается над нами. Ведь все вокруг живое, и эмоции тоже живые сущности. Ну хочется человеку пообщаться с ангелами, отчего бы не позабавиться — пусть тешится, может быть, дольше будет находиться в неведении и не обратит внимание на самих шутников. А чем дольше будет заблуждаться человек, тем больше продлится вольготная жизнь самих эмоций, которые стоило бы обуздать. Они- то это понимают, люди — не всегда. Труден духовный путь, но зато есть шанс состояться, достичь освобождения, хотя бы частичного, от оков неразумно используемого вечно голодного, вечно невыспавшегося и вечно больного тела, не покидая его. Обуздать неукратимый нрав бурных эмоций. Научиться не разбрасывать собственные мысли как камни и не попадать в сети чужих. Наконец, научиться жить в потоке событий каузального тела и не ушибаться больно на поворотах и при смене кадров. Понять судьбу свою и прикоснуться к божественному источнику. Сказано ведь: «Дорогу осилит идущий». Пускаться ли в этот путь — каждый выбирает сам. Все семь тел человека, согласно «тонкой анатомии», как бы вложены одно в другое. Причем каждое из тел имеет тонкую структуру и, заполняя собой весь объем предыдущего тела, выходит своей внешней границей за его пределы. Эта все более истончающаяся и уходящая дальше от поверхности физического тела граница и воспринимается чувствительными людьми как аура человека и называется его биополем. То есть, прикасаясь к чему-либо в физическом мире, человек входит в контакт с телами других живых существ, соприкасаясь сначала наружными краями тонких тел. Чувствительный человек ощущает уже это легкое прикосновение. У здорового человека поверхности его тонких тел гладкие, без разрывов, выступов и провалов. Внутренние органы, энергетические каналы и энергетические центры — чакры, которые мы обнаружили внутри и на поверхности физического тела, также имеют свои проекции в каждом из тел. Таким образом, весь человек «в сборе» представляет собой конструкцию из взаимопроникающих и взаимозависимых тел, структурированных аналогично физическому телу. И печень, и почки — тоже «себе на уме» и о чем-то думают, переживают эмоции и участвуют в своих потоках событий, ибо они тоже живые, как и все вокруг. На этом мы завершим обсуждение тонкой анатомии человека.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|