Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономическая эффективность дистанционного обучения




 

Экономическая выгода применения дистанционных форм обучения в рамках современного развития системы образования очевидна. Рассмотрим на примере типового ВУЗа основные показатели затрат на обучение:

 

Таблица 3

Расчет стоимости обучения

№ п\п Наименование показателя Ед. изм. Затратная стоимость
1. Стоимость обслуживания класса на 25 рабочих мест Руб./час 100
2. Средняя з/п лектора (преподавателя), вкл. налоги Руб./час 350

 

Сравнение экономических показателей проведения обучения в очном и дистанционном режиме проведем на основе проведения занятий 50 человек (две группы) по программе 36 часов (в том числе 30 часов лекции, 6 часов практика):

 

Таблица 4

Учебный план курса N

№ п\п Наименование показателя Практика Теория Тест
1. Группа №1 (25 человек) 6 28 2
2. Группа №2 (25 человек) 6 28 2

 

При очном обучении преподаватель читает курс для каждой группы отдельно и стоимость обучения составит:

 

Таблица 5

Расчет стоимости очного обучения для двух групп

№ п\п Наименование показателя Практика Теория Тест Итого
  Группа №1 (25 человек) 6ч.х100руб.(Стоимость 1ч. зала) + 6х350 (стоимость работы преподавателя) =600+2100=2700 руб. 28х350=9800 руб. 2х100+2х350=900 руб. 13400 руб.
  Группа №2 (25 человек) 6ч.х100руб.(Стоимость 1ч. зала) + 6х350 (стоимость работы преподавателя) =600+2100=2700 руб. 28х350=9800 руб. 2х100+2х350=900 руб. 13400 руб.

Итого:

  26800 руб.

 

При дистанционной форме обучения преподаватель может читать курс лекций для двух групп одновременно, тестирование обучающиеся могут сдать дистанционно, при таких условиях стоимость обучения составит:

 

Таблица 6

Расчет стоимости обучения с применением дистанционной формы обучения

№ п\п Наименование показателя Практика Теория Тест Итого
  Группа №1 (25 человек) 6х100+6х350= 2700руб. 28х350=9800 руб. - 15200 руб.
  Группа №2 (25 чел.) 6х100+6х350= 2700руб.      

Итого:

  15200 руб.

 

В итоге при проведении курса 36 ч. с применением дистанционных форм обучения экономия составит 44%.

По данным Cedar Group, в среднем ниже на 32-45%. В исключительных ситуациях имеет место еще более внушительное уменьшение стоимости - в этом смысле интерес представляют расчеты специалистов корпоративного учебного центра РЕДЦЕНТР [8]. Взяв за основу некую условную компанию с персоналом общей численностью в 280 сотрудников, 80 из которых подлежат обучению, специалисты РЕДЦЕНТР произвели расчеты и пришли к заключению, что при правильной организации дистанционное обучение может обойтись компании в семь раз дешевле посещения очных курсов по аналогичной тематике (рис. 1).

Таким образом, проведя сравнительный анализ экономических показателей проведения обучения в двух видах форм, были сделаны следующие выводы:

Рис. 1. Сравнительная стоимость разных вариантов обучения (источник - РЕДЦЕНТР, 2005)

 

1. При проведении обучения с использованием средств дистанционного обучения мы получаем большую экономическую выгоду, в среднем дистанционное обучение обходится дешевле на 40-55%.

2. Преподаватель тратит значительно меньше времени на обучение равного количества человек, не теряя при этом качества образования.

.   Преподаватель не затрачивает денежные средства на проезд, в случае если чтение лекций проходит не на рабочем месте.

.   Слушателям нет необходимости приезжать на место проведения занятий, так как они могут принять участие в дистанционной лекции непосредственно из дома.

 

Выводы по 2 главе:

В результате сравнительного анализа было выяснено, что для внедрения дистанционного обучения в учебных заведениях выбор СДО зависит от конкретных целей учреждения, но сравнительный анализ систем дистанционного обучения показал, что оптимальным вариантом является СДО «Moodle».

Доказана экономическая эффективность применения дистанционных технологий.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе в соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:

- Дана характеристика программных средств для дистанционного обучения, используемых в on-line и off-line режимах.

-  Проведен сравнительный анализ программ, используемых в on-line обучении и сравнительный анализ программ, используемых в off-line обучении.

-  Выбран оптимальный программный продукт для on-line и off-line обучения.

Как можно видеть цели и задачи, поставленные в начале работы выполнены, в полном объеме. Результатом проведенного исследования является обзор и сравнительный анализ десяти программных средств, используемых для целей дистанционного обучения для использования в on-line и off-line режимах. В каждой группе выбран оптимальный вариант как с коммерческой, так и бесплатной лицензией.

В заключение следует отметить, что на сегодняшний день в мире существует множество программных продуктов, обеспечивающих возможность дистанционного обучения. Они имеют общую функцию - обеспечение обучения студентов (слушателей) дистанционно, но могут ориентироваться по-разному. Одни системы ориентированы на поддержание стандартов, принятых для облегчения обучения, другие - на развитие полного набора инструментов для доступа к обучающему материалу, групповое обучение и оценку уровня знаний и т.д. Выбор конкретного программного продукта зависит от целей методов и средств дистанционного обучения.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. “Е-Софт Девелопмент” / «Дистанционное обучение»

2. Competentum/ СДО (система дистанционного обучения) Competentum.МАГИСТР [HTML]

3. Dimdim/ «Dimdim ресурсы для поддержки»

4. IT-решения для эффективного управления персонала/ «Дистанционное обучение (СДО)» [HTML]

5. Lynk/ «функциональные возможности» [HTML]

6. MOODLE [HTML]

.   OpenMeeting [HTML]

8. redcenter/ Общая информация о линейке продуктов REDCLASS

9. TrueConf Server[HTML]

10. Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. - М.: ВУ, 1997 г.

11. Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru/ «Web-технологии в образовании. Системы дистанционного обучения в Интернете» - <http://www.i2r.ru/static/221/out_18244.shtml>

.   Библиотека портала «Российское образование». Advanced Distributed Learning. Sharable Content Object Reference Model (SCORM) 20/ Перевод с англ. Е.В. Кузьминой. - М.: ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», 20- 29 с. [HTML]

.   Богомолов, В.А. Обзор бесплатных систем управления обучением/ Educational Technology & Society 10(3), 2007. С. 460-466

.   Веднев, В., Сидоров, П. Применение платформы Microsoft Learning Gateway и онлайн-сервисов Microsoft Live@edu в образовании. Руководство преподавателя/ Изд.: Microsoft, 2007. - 455с.

.   Воройский, Ф.С. Информатика. Энциклопедический систематизированный словарь-справочник (Введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах). М.: Физматлит, 2006. 768 с.

.   Гаевская, Е.Г. Технологии сетевого дистанционного обучения: Учебное пособие. СПб.: Ф-т филологии и искусств СпбГУ, 2007. 55 с.

.   Гозман, Л.Я., Шестопал, Е.Б. Дистанционное обучение на пороге XXI века. Ростов - на - Дону: «Мысль», 1999. - 368 с.

.   Дмитриев, Л.В. Об электронном обучении на базе свободного ПО. // Третья конференция «Свободное программное обеспечение в высшей школе». Переславль, 2-3 февраля 2008 года. Тезисы докладов. М.: ALT Linux, 2008. С. 33-34.

.   Евреинов, Э.В., Каймин, В.А. Информатика и дистанционное образоние. М.: «ВАК», 2008.

.   Журнал Аудитория/ «Дистанционное обучение

.   Журнал Компьютер Пресс №11, 2005/ «Комплексная система управления учебным процессом Microsoft Learning Gateway»

.   Ибрагимов, И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2005. - 336 с.

.   Институт развития информационного общества. IEEE LOM - Метаданные учебного объекта. [HTML]

.   Князева, М.Д., Трапезников, С.Н. «Система Дистанционного Обучения» ИОЦ - Москва.

.   Ковтун, Е.Н., Родионова, С.Е. Научные подходы к созданию образовательно-профессиональных программ на модульной основе в сфере гуманитарного образования // Материалы семинара Федерального агентства по образованию и науке для проректоров по учебной работе по новым Государственный образовательным стандартам. Воронеж: Воронежский Государственный Педагогический Университет, 2006.

.   Кревский, И.Г. Информационно-образовательная среда открытого образования и развитие дистанционного обучения // Высшее образование сегодня. 2003 №8 С. 14-19.

.   Открытые технологии/ «Moodle - система дистанционного обучения и управления учебным процессом с открытым исходным кодом»

.   Российские электронные библиотеки. Метаданные для дистанционного обучения. [HTML]

.   Системы дистанционного обучения E-Learning Софт/ «Преимущества внедрения СДО для учреждений образования» [HTML]

.   Скайп/ «Функции» [HTML]

.   Сухомлин, В.А. (ред.) Современные технология и ИТ образование. М.: МАКС Пресс, 2006. 496 c.

.   Сухомлин, В.А. Cоздание Виртуального национального университета ИТ-образования. М.: МАКС Пресс, 2007 r. 60 с.

.   Трайнев, В.А. Дистанционное обучение и его развитие. Обобщение методологии и практики использования. - М.: Дашков и К, 2007. - 294 с.

.   Филиппов, C.А., Гусева, А.И. Инструментальные среды разработки обучающих модулей многократного применения. // Научная сессия МИФИ-2005 Т.2 Технологии разработки программных систем. Информационные технологии. М.: МИФИ, 2005. С. 143-144.

.   Хуторской, А. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. 2002. №36. С. 26-30.

.   Шахмаев, Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М. - «Знание», 2000. - 276 с.

.   Юн, С.Г. Программные платформы электронного обучения/ Электронное обучение в традиционном университете: сб. статей / отв. Ред. Г.Б. Паршукова, О.В. Казанская. - Новосибирск: Изд-во НГТУ; 2010. - 134 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...