Экономическая эффективность дистанционного обучения
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Экономическая выгода применения дистанционных форм обучения в рамках современного развития системы образования очевидна. Рассмотрим на примере типового ВУЗа основные показатели затрат на обучение:
Таблица 3 Расчет стоимости обучения
Сравнение экономических показателей проведения обучения в очном и дистанционном режиме проведем на основе проведения занятий 50 человек (две группы) по программе 36 часов (в том числе 30 часов лекции, 6 часов практика):
Таблица 4 Учебный план курса N
При очном обучении преподаватель читает курс для каждой группы отдельно и стоимость обучения составит:
Таблица 5 Расчет стоимости очного обучения для двух групп
При дистанционной форме обучения преподаватель может читать курс лекций для двух групп одновременно, тестирование обучающиеся могут сдать дистанционно, при таких условиях стоимость обучения составит:
Таблица 6 Расчет стоимости обучения с применением дистанционной формы обучения
В итоге при проведении курса 36 ч. с применением дистанционных форм обучения экономия составит 44%. По данным Cedar Group, в среднем ниже на 32-45%. В исключительных ситуациях имеет место еще более внушительное уменьшение стоимости - в этом смысле интерес представляют расчеты специалистов корпоративного учебного центра РЕДЦЕНТР [8]. Взяв за основу некую условную компанию с персоналом общей численностью в 280 сотрудников, 80 из которых подлежат обучению, специалисты РЕДЦЕНТР произвели расчеты и пришли к заключению, что при правильной организации дистанционное обучение может обойтись компании в семь раз дешевле посещения очных курсов по аналогичной тематике (рис. 1). Таким образом, проведя сравнительный анализ экономических показателей проведения обучения в двух видах форм, были сделаны следующие выводы: Рис. 1. Сравнительная стоимость разных вариантов обучения (источник - РЕДЦЕНТР, 2005)
1. При проведении обучения с использованием средств дистанционного обучения мы получаем большую экономическую выгоду, в среднем дистанционное обучение обходится дешевле на 40-55%. 2. Преподаватель тратит значительно меньше времени на обучение равного количества человек, не теряя при этом качества образования. . Преподаватель не затрачивает денежные средства на проезд, в случае если чтение лекций проходит не на рабочем месте. . Слушателям нет необходимости приезжать на место проведения занятий, так как они могут принять участие в дистанционной лекции непосредственно из дома.
Выводы по 2 главе: В результате сравнительного анализа было выяснено, что для внедрения дистанционного обучения в учебных заведениях выбор СДО зависит от конкретных целей учреждения, но сравнительный анализ систем дистанционного обучения показал, что оптимальным вариантом является СДО «Moodle».
Доказана экономическая эффективность применения дистанционных технологий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе в соответствии с поставленной целью решены следующие задачи: - Дана характеристика программных средств для дистанционного обучения, используемых в on-line и off-line режимах. - Проведен сравнительный анализ программ, используемых в on-line обучении и сравнительный анализ программ, используемых в off-line обучении. - Выбран оптимальный программный продукт для on-line и off-line обучения. Как можно видеть цели и задачи, поставленные в начале работы выполнены, в полном объеме. Результатом проведенного исследования является обзор и сравнительный анализ десяти программных средств, используемых для целей дистанционного обучения для использования в on-line и off-line режимах. В каждой группе выбран оптимальный вариант как с коммерческой, так и бесплатной лицензией. В заключение следует отметить, что на сегодняшний день в мире существует множество программных продуктов, обеспечивающих возможность дистанционного обучения. Они имеют общую функцию - обеспечение обучения студентов (слушателей) дистанционно, но могут ориентироваться по-разному. Одни системы ориентированы на поддержание стандартов, принятых для облегчения обучения, другие - на развитие полного набора инструментов для доступа к обучающему материалу, групповое обучение и оценку уровня знаний и т.д. Выбор конкретного программного продукта зависит от целей методов и средств дистанционного обучения. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. “Е-Софт Девелопмент” / «Дистанционное обучение» 2. Competentum/ СДО (система дистанционного обучения) Competentum.МАГИСТР [HTML] 3. Dimdim/ «Dimdim ресурсы для поддержки» 4. IT-решения для эффективного управления персонала/ «Дистанционное обучение (СДО)» [HTML] 5. Lynk/ «функциональные возможности» [HTML] 6. MOODLE [HTML] . OpenMeeting [HTML] 8. redcenter/ Общая информация о линейке продуктов REDCLASS 9. TrueConf Server[HTML] 10. Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. - М.: ВУ, 1997 г.
11. Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru/ «Web-технологии в образовании. Системы дистанционного обучения в Интернете» - <http://www.i2r.ru/static/221/out_18244.shtml> . Библиотека портала «Российское образование». Advanced Distributed Learning. Sharable Content Object Reference Model (SCORM) 20/ Перевод с англ. Е.В. Кузьминой. - М.: ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», 20- 29 с. [HTML] . Богомолов, В.А. Обзор бесплатных систем управления обучением/ Educational Technology & Society 10(3), 2007. С. 460-466 . Веднев, В., Сидоров, П. Применение платформы Microsoft Learning Gateway и онлайн-сервисов Microsoft Live@edu в образовании. Руководство преподавателя/ Изд.: Microsoft, 2007. - 455с. . Воройский, Ф.С. Информатика. Энциклопедический систематизированный словарь-справочник (Введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах). М.: Физматлит, 2006. 768 с. . Гаевская, Е.Г. Технологии сетевого дистанционного обучения: Учебное пособие. СПб.: Ф-т филологии и искусств СпбГУ, 2007. 55 с. . Гозман, Л.Я., Шестопал, Е.Б. Дистанционное обучение на пороге XXI века. Ростов - на - Дону: «Мысль», 1999. - 368 с. . Дмитриев, Л.В. Об электронном обучении на базе свободного ПО. // Третья конференция «Свободное программное обеспечение в высшей школе». Переславль, 2-3 февраля 2008 года. Тезисы докладов. М.: ALT Linux, 2008. С. 33-34. . Евреинов, Э.В., Каймин, В.А. Информатика и дистанционное образоние. М.: «ВАК», 2008. . Журнал Аудитория/ «Дистанционное обучение . Журнал Компьютер Пресс №11, 2005/ «Комплексная система управления учебным процессом Microsoft Learning Gateway» . Ибрагимов, И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2005. - 336 с. . Институт развития информационного общества. IEEE LOM - Метаданные учебного объекта. [HTML] . Князева, М.Д., Трапезников, С.Н. «Система Дистанционного Обучения» ИОЦ - Москва. . Ковтун, Е.Н., Родионова, С.Е. Научные подходы к созданию образовательно-профессиональных программ на модульной основе в сфере гуманитарного образования // Материалы семинара Федерального агентства по образованию и науке для проректоров по учебной работе по новым Государственный образовательным стандартам. Воронеж: Воронежский Государственный Педагогический Университет, 2006.
. Кревский, И.Г. Информационно-образовательная среда открытого образования и развитие дистанционного обучения // Высшее образование сегодня. 2003 №8 С. 14-19. . Открытые технологии/ «Moodle - система дистанционного обучения и управления учебным процессом с открытым исходным кодом» . Российские электронные библиотеки. Метаданные для дистанционного обучения. [HTML] . Системы дистанционного обучения E-Learning Софт/ «Преимущества внедрения СДО для учреждений образования» [HTML] . Скайп/ «Функции» [HTML] . Сухомлин, В.А. (ред.) Современные технология и ИТ образование. М.: МАКС Пресс, 2006. 496 c. . Сухомлин, В.А. Cоздание Виртуального национального университета ИТ-образования. М.: МАКС Пресс, 2007 r. 60 с. . Трайнев, В.А. Дистанционное обучение и его развитие. Обобщение методологии и практики использования. - М.: Дашков и К, 2007. - 294 с. . Филиппов, C.А., Гусева, А.И. Инструментальные среды разработки обучающих модулей многократного применения. // Научная сессия МИФИ-2005 Т.2 Технологии разработки программных систем. Информационные технологии. М.: МИФИ, 2005. С. 143-144. . Хуторской, А. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. 2002. №36. С. 26-30. . Шахмаев, Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М. - «Знание», 2000. - 276 с. . Юн, С.Г. Программные платформы электронного обучения/ Электронное обучение в традиционном университете: сб. статей / отв. Ред. Г.Б. Паршукова, О.В. Казанская. - Новосибирск: Изд-во НГТУ; 2010. - 134 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|