Корректирование нормативных периодичностей ТО и ТР.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Введение
Технологическое проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на АТП. Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП по времени их ввода в действие были технически передовыми и имели показатели высокие по производительности и условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений. Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов. Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений. Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:
- надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия, а также его соответствие прогрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта; - производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ТР подвижного состава; - выбор земельного участка с учѐтом кооперирования внешних инженерных сетей; - унификация объѐмно-планировочных решений здания с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления и современных строительных материалов. 1. Тема работы. ПТС грузового АТП с годовым объемом перевозок 2560 тыс. тонн массовых навалочных грузов (КамАЗ 6520, средняя длинна ездки – 45 км). Зона ТР. Примечание: понимается что этот автомобиль работает на карьерных разработках.
Таблица 1. Исходные данные
2. Определение списочного числа автомобилей при заданном годовом ко- личестве подлежащих перевозке грузов. Если в количестве исходных данных задано годовое количество подлежащих перевозке грузов, то в этом случае необходимо обосновать количество и тип подвижного состава, определить производительность единицы подвижного состава за сутки и за год. Выбор типа АТС для перевозки грузов. При организации грузовых автоперевозок существенное значение имеет вы-
бор такого подвижного состава, использование которого обеспечивало бы максимальную эффективность перевозок. В конкретных условиях выполнения перевозок на выбор типа подвижного состава оказывают влияние: - Свойства груза и требования, предъявляемые к его защите от воздействия внешних факторов, - Способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ, - Дорожные условия и т.п. После выбора типа подвижного состава, при наличии у перевозчика несколь- ких моделей АТС данного типа необходимо выполнить расчет затрат. Наименьшие затраты будут соответствовать лучшим моделям АТС для выполнения данных перевозок. На практике при выборе ПС помимо экономических критериев приходиться учитывать и значительное количество различных технических требований и ограничений. Суточная производительность автомобиля Суточная производительность автомобиля в тоннах рассчитывается из выражения:
где:- q – грузоподъемность автомобиля, т;
Норма простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой зависят от способа погрузки и разгрузки автомобиля, норм времени на погрузку – разгрузку одной тонны и коэффициента статического использования грузоподъемности подвижного состава.
Расчет количества ездок Где: Продолжительность пребывания автомобиля в наряде за сутки определяется числом смен работы подвижного состава на линии и их продолжительностью. Число смен может быть равно 1; 1,5; 2, а иногда и 3. Время в наряде тогда составит: Для одной смены – 8,2 ч; Для полутора смен – 10, 5 ч; Для двух смен – 12,8 ч; Для трех смен – 14,3 ч. Оно определяется в зависимости от вида перевозок, типа подвижного состава и его ведомственной принадлежности.
Производим корректировку времени в наряде:
Где:
Среднее ходовое количество автомобилей:
где:
Списочное количество автомобилей в парке:
где:
Соотношение между коэффициентом выпуска и коэффициентом технической готовности:
Отсюда:
На транспорте общего пользования фактически сложившееся соотношение для грузовых перевозок составляет 0,75 – 0,78. где:
Коэффициент технической готовности: где:
3. Расчѐт производственной программы по техническому обслуживанию и техническому ремонту подвижного состава. Производственная программа АТП характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки). Сезонное техническое обслуживание (СО), производимое два раза в год, как правило, совмещается сТО-2 или ТО-1. Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется, планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производиться исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега. Производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на один год. Определение производственной программы базируется на так называемом цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до его капитального ремонта (КР) или до списания, т.е. ресурсный пробег. Для всех типов подвижного состава, кроме автобусов, КР не предусматривается. Учитывая это, производственная программа ТО рассчитывается по пробегу автомобилей до списания.
Цикловой метод расчета производственной программы ТО предусматривает: · Выбор и корректирование периодичности ТО-1 и ТО-2 и ресурсного пробега для подвижного состава проектируемого АТП; · Расчет числа ТО на 1 автомобиль за цикл; · Расчет коэффициента технической готовности и на его основе расчет числа ТО на весть автопарк. 3.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега Для расчета производственной программы предварительно для данного АТП выбирают нормативные значения ресурсного пробега и периодичности ТО-1 и ТО-2. Нормативы указаны в РД 3107938-0176-91 (Табл.8) и установлены для первой категории эксплуатации, базовых моделей автомобилей и умеренного климатического района. Поэтому для конкретных условий эксплуатации автомобилей расчетные значения ресурсного пробега и периодичности ТО-1 и ТО-2 корректируется коэффициентами, учитывающими категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава и климатического района.
где:
ТО-1 ТО-2 Корректировка ресурсного пробега:
где:
Корректирование нормативных периодичностей ТО и ТР. Расчетные, скорректированные периодичности ТО и должны быть кратными между собой и со среднесуточным пробегом. Поэтому в последующих расчетах пробег между отдельными видами ТО и ресурсным пробегом необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом. Отклонение допускается ± 10%. Таблица 2 - Корректировка нормативных периодичностей.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отклонение нормативных периодичностей находиться в пределах нормы (± 10%).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|