Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социальные сети: становление специфической виртуальной культуры




 

Интернет в данной курсовой работе рассматривается как международная глобальная компьютерная сеть, выполняющая функцию сближения людей посредством ускорения процессов обмена информацией. Другими словами, является новым поколением СМИ - электронным средством массовой информации, которое, в отличие от телевидения и радиовещания, обеспечивает обществу двустороннюю коммуникацию посредством различных интернет-технологий. Интернет также может выступать так называемой «социальной медиа» в том смысле, что он является не только средством для трансляции СМИ, но еще и своеобразным «посредником», позволяющим конструировать пространство для общения людей. С этой точки зрения, интернет как компьютерная сеть является «уникальным киберпространством, дающим ее пользователям возможность виртуальной реализации своей личности в его пределах, возможность творить себя и свой мир». Данное пространство дает возможность представителем различных национальностей и вероисповеданий всего мира «встречаться» на различных тематических сайтах (форумах, чатах, социальных сетях), которые позволяют обмениваться любой информацией в режиме online (реального времени). Стоит также обратить внимание, что сайты, создающие интернет-сообщества, позволяют одномоментно и почти без затрат устанавливать большое количество прямых контактов, чем сильно облегчают поиск нужных и желаемых партнеров для общения.

Первым о возможности возникновения виртуальных коммуникативных сообществ заговорил еще один из основателей кибернетики Норберт Винер. Считается, что первые интернет-сообщества появились благодаря сайту WELL (http://www.well.com/), который предлагал своим пользователям новую форму общения - в реальном времени, по интересам и с возможностью установления длительных отношений. В.Н. Щербина пишет, что в 90-е годы начали появляться новые сервисы, направленные на коллективное общение пользователей и, «случайные посетители, попадая в такие группы во время путешествий по Internet, стали все чаще в них задерживаться, чтобы пообщаться».

На сегодняшний день можно говорить о следующих тематических сайтах, которые посредством своей специфичности производят различные виртуальные сообщества:

.   Форумы - это веб-сайты Интернета, «где собираются люди, которых объединяет одно увлечение или идея, и общаются на интересующую их тему». Каждое сообщение в форуме имеет автора, тему и собственно содержание. Для того, чтобы отправить сообщение в форум, нужно просто заполнить соответствующую форму на сайте. «Принципиальное свойство форума заключается в том, что сообщения в нем объединены в треды (от англ. thread - «нить»). Когда вы отвечаете в форуме на чье-то сообщение, ваш ответ «привязывается» к исходному сообщению. Последовательность таких ответов, ответов на ответы и т.д. и создает тред. В итоге форум представляет собой древовидную структуру, состоящую из тредов».

.   Чаты - это веб-сайты, на которых осуществляется «общение в Интернете, когда разговор ведется в реальном времени. Содержание чата существует только «здесь и сейчас» - чат выглядит как окно, в котором идет поток сообщений от всех участников чата». В отличие от форумов, в чатах люди разговаривают на различные темы.

.   Блоги - это «вид веб-сайтов, представляющих собой онлайн дневник, ведущийся одним пользователем и предназначенный для прочтения и комментирования другими пользователями Интернета».

.   Социальные сети - «вид веб-сайтов, которые предназначены для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений».

Основным отличием виртуальных сетевых сообществ от реально существующих социальных групп является следующее: социальный статус пользователей интернета, участвующих в каком-либо обсуждении, перестает быть фактором, определяющим их поведение. В реальном же социальном пространстве любая социальная роль накладывает на действия актора различные формальные ограничения. В отличие от реального мира, в виртуальном, словами Корытниковой Н.В., «социальный статус можно не принимать во внимание и действовать, учитывая только дееспособность и честность вовлекаемых лиц». С. Кремлева выделяет следующие факторы успешности виртуальных социальных сетей:

.   Построению сообщества должно уделяться должное внимание, чтобы это сообщество было привлекательным для людей.

.   Успешные онлайновые сообщества должны безоговорочно быть сфокусированы на нуждах своих членов, а не спонсоров и рекламодателей.

.   Слишком сильный контроль может повлечь за собой снижение количества членов сообщества. Чрезмерные полицейские меры в онлайновых сообществах способны попросту их убить.

.   Самоорганизация не всегда означает самообеспечение. Большинство онлайновых сообществ требуют значительных затрат времени и сил для поддержания своей жизнедеятельности.

.   Онлайновые сообщества имеют тенденцию быть более активными, когда присутствует общий дух, убеждение, что «нет никого умнее нас, всех вместе взятых».

Социальные сети, в отличие от других, перечисленных нами видов веб-сайтов, позволяют пользователям не только конструировать общение с другими индивидами, но и управлять своим образом. Управление образом осуществляется посредством создания и изменения «профиля» пользователя, который содержит некоторую информацию персонального характера. В отличие от блогов, используемых в первую очередь для публикации в Сети различных видов новостей, социальные сети ориентированы именно на общение, хотя в них возможна и блог-деятельность. Более того, современные социальные сети представляют собой еще и архив различной медиа-информации, заполняемый непосредственно пользователями данных виртуальных сообществ.

Коммуникация в Социальных сетях осуществляется посредством текстовых сообщений. На сегодняшний день становится популярной их визуализация: текст может сопровождаться различными «смайликами» (смайлик - «графическое изображение для передачи эмоций или действия, формируемое с помощью знаков, имеющихся на клавиатуре»), картинками, фотографиями и пр. В последнее время приобрело широкое распространение общение посредством интернет-мемов, т.е. «слов, фраз или картинок (и т.д.), которые спонтанно приобрели популярность в интернет-среде посредством распространения в Интернете всеми возможными способами».

Таким образом, можно прийти к выводу, что Социальные сети, являющиеся причиной появления различных виртуальных сообществ - весьма сложная система. В современном обществе виртуальные социальные сети, помимо своей основной коммуникативной функции, становятся также социализирующим звеном для миллионов подростков-пользователей Интернетом. Более того, Интернет становится причиной появления специфической виртуальной культуры. Наиболее ярким примером интернет-культуры является появление сленга, который сегодня стал распространяться и за пределы виртуального пространства. Примером такого сленга может являться деление пользователей на основании уровня профессионализма в компьютерных и Интернет-технологиях: «Самые неподготовленные носят уничижительное звание - «ламеры». Чуть выше по статусу «юзеры», а самые «продвинутые» - «профи» и «хакеры»». В этой связи, исследование различных социальных сетей, формирующих новые практики коммуникации у своих пользователей, является перспективным направлением. С этой точки зрения, стоит изучить повседневные практики пользования индивидами различных виртуальных социальных сетей и способы формирования данных практик. Отсюда было бы логичным перейти к описанию проведенного исследования, принципы которого строились на особенностях рассмотренных выше подходов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...