Распределение работ по объектам ремонтно–обслуживающей базы
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ Основной задачей, стоящей перед сельскохозяйственным производством является получение высоких и устойчивых урожаев продовольственных, технических и кормовых культур. Успешное решение данной задачи зависит от внедрения научно-обоснованных приемов эксплуатации и обслуживания машинно-тракторного парка. В федеральной программе развития агропромышленного комплекса указанно на то, что выход из кризиса, стабилизация и подъем агропромышленного производства связаны, прежде всего с его насыщением современной техникой, обновлением материально-технической базы, реконструкцией заводов сельскохозяйственного машиностроения, активным подключением конверсионных предприятий и других фондопроизводящих отраслей. Машинно-тракторный парк в нашей стране является самым многочисленным парком сельскохозяйственного производства. Машинно-тракторный парк обеспечивает в земледелии основные технологические операции и соответственно сельскохозяйственные работы: вспашку, посев, уборку урожая, транспортировку и тому подобное. Сельскохозяйственную технику используют в разнообразных природных условиях: в засушливых степях, в переувлажненных зонах, при температурах до +50С в летний период и до - 30С зимой, на равнинных просторах и в условиях горной местности, на низменностях и на значительной высоте над уровнем моря. Все это проявляет специфические требования как к самой технике и механизации сельского хозяйства, так и к методам и способам эксплуатации и обслуживания машин. По мере роста научно-технического процесса, способствующего повышению надежности машин, все большее внимание уделяют совершенствованию системы технического обслуживания, которая приобретает характер комбинированной системы, предусматривающей выполнение части операции в обязательном порядке, а другой части по потребности, определяемой техническим осмотром и диагностированием. Это снижает трудоемкость обслуживания, уменьшает потребность в запасных частях и эксплуатационных материалах.
СОСТАВ РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ БАЗЫ Ремонтно-обслуживающая база (РОБ) – это комплекс всех предприятий, расположенных на данной территории, тесно взаимосвязанных между собой и обеспечивающих выполнение всего объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту техники. Главное назначение РОБ максимальное удовлетворение потребностей сельскохозяйственных (с/х) товаропроизводителей и предприятий АПК, поддержание и восстановление работоспособности машин и оборудования. РОБ должна отличаться многообразием исполнителей и различных производств, обеспечивать создание рынка услуг, выполнение работ технического сервиса. РОБ имеет три уровня: – РОБ с/х товаропроизводителей – РОБ районных объединений – РОБ межрайонных объединений Особенности РОБ: – относительно равномерное распределение ремонта по территории, обслуживаемой ремонтными предприятиями – разномарочность парка машин Объектами РОБ являются: – РОБ на центральной усадьбе и передвижные средства технического обслуживания (ТО) – РОБ в отделениях, бригадах и на фермах РОБ на центральной усадьбе должна в себя включать четыре технические сектора: – сектор ТО и ТР с/х техники. Он включает центральную ремонтную мастерскую (ЦРМ), открытые площадки и навесы для ремонта сельскохозяйственных машин (СХМ), материально-технический склад и площади для наружной мойки и очистки машин. – сектор длительного хранения (машинный двор). Включает закрытые помещения (гаражи), навесы, площадки для хранения машин, рабочих органов, подъёмно-транспортных машин (ПТМ), помещения для хранения деталей, снятых на период хранения.
– сектор межсменной стоянки и ТО автомобилей. Содержит отапливаемые гаражи и открытые стоянки – сектор хранения и выдачи нефтепродуктов. Содержит ёмкости для хранения нефтепродуктов и топливораздаточные колонки. Для колхозов, совхозов, межхозяйственных и других предприятий сельского хозяйства рекомендуют на центральной усадьбе РОБ трех типов А, Б, В. Все три типа имеют на территории базы четыре технологических сектора технического обслуживания и ремонта техники, длительного хранения машин, межсменной стоянки машин, хранения и выдачи нефтепродуктов. Кроме четырех технологических секторов на РОБ размещают служебно-бытовые здания. РОБ типа А рекомендуется для крупных хозяйств и предприятий, имеющих от 75 до 200 тракторов, у которых все подразделения имеют свою базу вне центральной усадьбы. РОБ типа Б рекомендуется для хозяйств и предприятий, имеющих от 50 до 100 тракторов, у которых одно из подразделений (бригада, отделение) базируется на центральной усадьбе. РОБ типа В рекомендуется для хозяйств и предприятий, имеющих от 25 до 75 тракторов, у которых все подразделения базируются на центральной усадьбе. Расположение на участке застройки всех объектов РОБ: зданий, сооружений, всех складских и энергетических устройств, площадок для хранения, сборки и регулировки машин, транспортных путей, инженерно- и санитарно- технических устройств, называется генеральным планом. В зависимости от заданного по варианту количества тракторов выбираем тип РОБ и разрабатываем схему генерального плана с учетом потребностей и условий хозяйства. Для нашего случая мы используем РОБ типа Б с численностью тракторов от 50 до 100.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ Определение объема работ Для определения общего годового объема ремонтно–обслуживающих работ необходимо рассчитать количество капитальных и текущих ремонтов, технических обслуживаний и трудоемкость их выполнения, а также трудоемкость выполнения других видов работ [13, 15]. При этом виды, периодичность и трудоемкость технических обслуживаний и ремонтов машин принимаются согласно рекомендации [8, 15].
Расчеты выполняем только по одной марке (виду) машин, приводя в таблице 1 исходные данные других машин. Результаты расчетов количества ремонтов, технических обслуживаний и трудоемкости выполнения всех видов работ заносим в таблицу 1. Количество капитальных ремонтов (КР) трактора ДТ – 75/75М: Nкр= , (2.1) где Nм – количество машин данной марки, шт.; Вг – среднегодовая плановая наработка на 1 машину, мото-ч.; Вкр – периодичность проведения КР, мото-ч. Nкр= принимаем Nкр=6. Количество текущих ремонтов (ТР) трактора ДТ – 75/75М: Nтр= , (2.2) где Втр - периодичность проведения ТР, мото-ч. Nтр= принимаем Nтр=13. Количество технических обслуживаний №3 (ТО-3)трактора ДТ-75/75М: NТО-3= , (2.3) где ВТО3–периодичность проведения ТО-3,мото-ч. NТО3= принимаем NТО3=19. Количество технических обслуживаний №2 (ТО-2) трактора ДТ -75/75М: NТО-2= , (2.4) где ВТО2–периодичность проведения ТО-2, мото-ч. NТО2= принимаем NТО2=38. Количество технических обслуживаний №1(ТО-1) трактора ДТ-75/75М: NТО-1= , (2.5) где ВТО1–периодичность проведения ТО-1, мото-ч. NТО-1= принимаем NТО-1=186. Количество сезонных обслуживаний (СО) трактора ДТ – 75/75М: Nсо=2 Nм, (2.6) Nсо=2 25=50
Трудоемкость КР трактора ДТ – 75/75М: Ткр= Nкр Ткрн, (2.7) где Ткрн – нормированная трудоемкость КР, чел.-ч. Ткр=4 369=1476 чел.-ч Трудоемкость ТР трактора ДТ – 75/75М: Ттр=Nтр Ттрн, (2.8) где Ттрн – нормированная трудоемкость ТР, чел.-ч. Ттр=8 140=1120 чел.-ч Трудоемкость ТО-3 трактора ДТ – 75/75М: ТТО-3=NТО-3 ТТО-3н, (2.9) где ТТО-3н–нормированная трудоемкость ТО-3, чел.-ч. ТТО-3=12 21.4=256,8 чел.-ч. Трудоемкость ТО-2 трактора ДТ – 75/75М: ТТО-2=NТО-2 ТТО-2н, (2.10) где ТТО-2н – нормированная трудоемкость ТО-2, чел.-ч. ТТО-2=24 6.4=153,6 чел.-ч Трудоемкость ТО-1трактора ДТ – 75/75М: ТТО-1=NТО-1 ТТО-1н, (2.11) где ТТО-1н – нормированная трудоемкость ТО-1, чел.-ч. ТТО-1=142 2,7=383,4 чел.-ч. Трудоемкость СО трактораш ДТ – 75/75М: Тсо=Nсо Тсон, (2.12) где Тсон – нормированная трудоемкость СО, чел.-ч. Тсо=50 17,1=855чел.-ч.
Количество капитальных ремонтов автомобиля ЗИЛ – 130:
Nкр= , (2.13) где Вг – среднегодовая плановая наработка на 1 машину, тыс. км; Вкр – периодичность проведения КР,тыс. км. Nкр= принимаем Nкр=0. Количество ТО-2 автомобиля ЗИЛ – 130: NТО-2= , (2.14) где ВТО-2–периодичность проведения ТО-2, тыс.км. NТО-2= Количество ТО-1автомобиля ЗИЛ – 130: NТО-1= , (2.15) где ВТО-1–периодичность проведения ТО-1, тыс.км. NТО-1= Количество СО автомобиля ЗИЛ – 130: Nсо=2 Nм, (2.16) Nсо=2 3=6
Трудоемкость капитального ремонта автомобиля ЗИЛ – 130: Ткр= Nкр Ткрн, (2.17) где Ткрн –нормированная трудоемкость КР, чел.-ч. Ткр=0 302=0 чел.-ч Трудоемкость ТО-2 автомобиля ЗИЛ – 130: ТТО-2=NТО-2 ТТО-2н, (2.18) где ТТО-2н – нормированная трудоемкость ТО-2, чел.-ч. ТТО-2=6 14=84 чел.-ч. Трудоемкость ТО-1 автомобиля ЗИЛ – 130: ТТО-1=NТО-1 ТТО-1н, (2.19) где ТТО-1н – нормированная трудоемкость ТО-1, чел.-ч. ТТО-1=24 3,5=84 чел.-ч. Трудоемкость СО автомобиля ЗИЛ – 130: Тсо=Nсо Тсон, (2.20) где Тсон – нормированная трудоемкость СО, чел.-ч. Тсо=6 4,2=25,2 чел.-ч. Трудоемкость ТР автомобиля ЗИЛ – 130: Ттр.авт= , (2.21) где - трудоемкость ТР на 1000км пробега, чел.-ч./1000км. Ттр.авт= чел.-ч
Количество КР комбайна КСК – 100: Nкр= , (2.22) где Nм – количество машин данной марки, шт.; Вг – среднегодовая плановая наработка на 1 машину, физ.га; Вкр – периодичность проведения капитальных ремонтов, физ, га.. Nкр= принимаем Nкр=1. Количество ТР комбайна КСК – 100: Nтр= , (2.23) где Втр - периодичность проведения ТР, мото-ч. Nтр= принимаем Nтр=1. Количество ТО-2 комбайна КСК – 100: NТО-2= , (2.24) где ВТО-2 – периодичность проведения ТО-2, мото-ч. NТО-2= принимаем NТО-2=1. Количество ТО-1 комбайна КСК – 100: NТО-1= , (2.25) где ВТО-1 – периодичность проведения, мото-ч. NТО-1= , принимаем NТО-1=11.
Трудоемкость КР комбайна КСК – 100: Ткр= Nкр Ткрн, (2.27) где Ткрн – нормированная трудоемкость КР, чел.-ч. Ткр=1 330=330 чел.-ч Трудоемкость ТР комбайна КСК – 100: Ттр=Nтр Ттрн, (2.28) где Ттрн – нормированная трудоемкость ТР, чел.-ч./ 100 мото-ч. Ттр=1 200=200 чел.-ч Трудоемкость ТО-2 комбайна КСК – 100: ТТО-2=NТО-2 ТТО-2н, (2.29) где ТТО2н – нормированная трудоемкость ТО-2,чел.-ч. ТТО2=1 7,2=7,2 чел.-ч принимаем ТТО-2=7. Трудоемкость ТО-1 комбайна КСК – 100: ТТО-1=NТО-1 ТТО-1н, (2.30) где ТТО1н – нормированная трудоемкость ТО-1,чел.-ч. ТТО1=10 2,7=27 чел.-ч
Количество ТР сельскохозяйственных машин (плуги): Nтр=Nм,(2.32) Nтр=24 Трудоемкость ТР сельскохозяйственных машин (плуг): Ттр=Nтр Ттрн, (2.34) где Ттрн – нормированная трудоемкость ТР, чел.-ч. Ттр=24 35=840 чел.-ч. Распределение работ по объектам ремонтно–обслуживающей базы Полноценный объем работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, а также по другим видам работ следует распределять по месту их выполнения: ЦРМ, машинный двор, бригады, ремонтно–техническое предприятие (РТП).
Распределение производится с учетом кооперирования с другими ремонтными предприятиями и экономической целесообразности. Как один из вариантов распределения ремонтно–обслуживающих работ может предусматривать следующее: – капитальный ремонт на заводах или РТП; –по энергонасыщенным тракторам ТР, ТО-3, 50% Т-2 и устранение технических неисправностей (пропорционально объему технического обслуживания) – РТП, остальной объем работ – ЦРМ; – по другим тракторам ТР, ТО-3, СТО, 50% ТО-2 и соответственно устранение технических неисправностей – ЦРМ, 50% ТО-2– машинный двор, ТО-1 – бригады; – по автомобилям ТО-2, ТР и соответственно устранение технических неисправностей – ЦРМ и 50% РТП, ТО-1 – машинный двор; – по комбайнам ТР, ТО-2 и частично устранение технических неисправностей – ЦРМ, ТО 1 и ТО при постановке на хранение – машинный двор; – по сельскохозяйственным машинам ТР–ЦРМ, ТО при постановке на хранение – машинный двор. Результаты распределения работ заносим в таблицу 1.
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАГРУЗКИ МАСТЕРСКОЙ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|