Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение работ по объектам ремонтно–обслуживающей базы




ВВЕДЕНИЕ

Основной задачей, стоящей перед сельскохозяйственным производством является получение высоких и устойчивых урожаев продовольственных, технических и кормовых культур. Успешное решение данной задачи зависит от внедрения научно-обоснованных приемов эксплуатации и обслуживания машинно-тракторного парка.

В федеральной программе развития агропромышленного комплекса указанно на то, что выход из кризиса, стабилизация и подъем агропромышленного производства связаны, прежде всего с его насыщением современной техникой, обновлением материально-технической базы, реконструкцией заводов сельскохозяйственного машиностроения, активным подключением конверсионных предприятий и других фондопроизводящих отраслей.

Машинно-тракторный парк в нашей стране является самым многочисленным парком сельскохозяйственного производства.

Машинно-тракторный парк обеспечивает в земледелии основные технологические операции и соответственно сельскохозяйственные работы: вспашку, посев, уборку урожая, транспортировку и тому подобное.

Сельскохозяйственную технику используют в разнообразных природных условиях: в засушливых степях, в переувлажненных зонах, при температурах до +50С в летний период и до - 30С зимой, на равнинных просторах и в условиях горной местности, на низменностях и на значительной высоте над уровнем моря. Все это проявляет специфические требования как к самой технике и механизации сельского хозяйства, так и к методам и способам эксплуатации и обслуживания машин.

По мере роста научно-технического процесса, способствующего повышению надежности машин, все большее внимание уделяют совершенствованию системы технического обслуживания, которая приобретает характер комбинированной системы, предусматривающей выполнение части операции в обязательном порядке, а другой части по потребности, определяемой техническим осмотром и диагностированием. Это снижает трудоемкость обслуживания, уменьшает потребность в запасных частях и эксплуатационных материалах.

 

СОСТАВ РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ БАЗЫ

Ремонтно-обслуживающая база (РОБ) – это комплекс всех предприятий, расположенных на данной территории, тесно взаимосвязанных между собой и обеспечивающих выполнение всего объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту техники. Главное назначение РОБ максимальное удовлетворение потребностей сельскохозяйственных (с/х) товаропроизводителей и предприятий АПК, поддержание и восстановление работоспособности машин и оборудования. РОБ должна отличаться многообразием исполнителей и различных производств, обеспечивать создание рынка услуг, выполнение работ технического сервиса.

РОБ имеет три уровня:

– РОБ с/х товаропроизводителей

– РОБ районных объединений

– РОБ межрайонных объединений

Особенности РОБ:

– относительно равномерное распределение ремонта по территории, обслуживаемой ремонтными предприятиями

– разномарочность парка машин

Объектами РОБ являются:

– РОБ на центральной усадьбе и передвижные средства технического обслуживания (ТО)

– РОБ в отделениях, бригадах и на фермах

РОБ на центральной усадьбе должна в себя включать четыре технические сектора:

– сектор ТО и ТР с/х техники. Он включает центральную ремонтную мастерскую (ЦРМ), открытые площадки и навесы для ремонта сельскохозяйственных машин (СХМ), материально-технический склад и площади для наружной мойки и очистки машин.

– сектор длительного хранения (машинный двор). Включает закрытые помещения (гаражи), навесы, площадки для хранения машин, рабочих органов, подъёмно-транспортных машин (ПТМ), помещения для хранения деталей, снятых на период хранения.

– сектор межсменной стоянки и ТО автомобилей. Содержит отапливаемые гаражи и открытые стоянки

– сектор хранения и выдачи нефтепродуктов. Содержит ёмкости для хранения нефтепродуктов и топливораздаточные колонки.

Для колхозов, совхозов, межхозяйственных и других предприятий сельского хозяйства рекомендуют на центральной усадьбе РОБ трех типов А, Б, В. Все три типа имеют на территории базы четыре технологических сектора технического обслуживания и ремонта техники, длительного хранения машин, межсменной стоянки машин, хранения и выдачи нефтепродуктов. Кроме четырех технологических секторов на РОБ размещают служебно-бытовые здания.

РОБ типа А рекомендуется для крупных хозяйств и предприятий, имеющих от 75 до 200 тракторов, у которых все подразделения имеют свою базу вне центральной усадьбы.

РОБ типа Б рекомендуется для хозяйств и предприятий, имеющих от 50 до 100 тракторов, у которых одно из подразделений (бригада, отделение) базируется на центральной усадьбе.

РОБ типа В рекомендуется для хозяйств и предприятий, имеющих от 25 до 75 тракторов, у которых все подразделения базируются на центральной усадьбе.

Расположение на участке застройки всех объектов РОБ: зданий, сооружений, всех складских и энергетических устройств, площадок для хранения, сборки и регулировки машин, транспортных путей, инженерно- и санитарно- технических устройств, называется генеральным планом.

В зависимости от заданного по варианту количества тракторов выбираем тип РОБ и разрабатываем схему генерального плана с учетом потребностей и условий хозяйства.

Для нашего случая мы используем РОБ типа Б с численностью тракторов от 50 до 100.

 

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РЕМОНТНОЙ

МАСТЕРСКОЙ

Определение объема работ

Для определения общего годового объема ремонтно–обслуживающих работ необходимо рассчитать количество капитальных и текущих ремонтов, технических обслуживаний и трудоемкость их выполнения, а также трудоемкость выполнения других видов работ [13, 15]. При этом виды, периодичность и трудоемкость технических обслуживаний и ремонтов машин принимаются согласно рекомендации [8, 15].

Расчеты выполняем только по одной марке (виду) машин, приводя в таблице 1 исходные данные других машин.

Результаты расчетов количества ремонтов, технических обслуживаний и трудоемкости выполнения всех видов работ заносим в таблицу 1.

Количество капитальных ремонтов (КР) трактора ДТ – 75/75М:

Nкр= , (2.1)

где Nм – количество машин данной марки, шт.;

Вг – среднегодовая плановая наработка на 1 машину, мото-ч.;

Вкр – периодичность проведения КР, мото-ч.

Nкр=

принимаем Nкр=6.

Количество текущих ремонтов (ТР) трактора ДТ – 75/75М:

Nтр= , (2.2)

где Втр - периодичность проведения ТР, мото-ч.

Nтр=

принимаем Nтр=13.

Количество технических обслуживаний №3 (ТО-3)трактора ДТ-75/75М:

NТО-3= , (2.3)

где ВТО3–периодичность проведения ТО-3,мото-ч.

NТО3=

принимаем NТО3=19.

Количество технических обслуживаний №2 (ТО-2) трактора ДТ -75/75М:

NТО-2= , (2.4)

где ВТО2–периодичность проведения ТО-2, мото-ч.

NТО2=

принимаем NТО2=38.

Количество технических обслуживаний №1(ТО-1) трактора ДТ-75/75М:

NТО-1= , (2.5)

где ВТО1–периодичность проведения ТО-1, мото-ч.

NТО-1=

принимаем NТО-1=186.

Количество сезонных обслуживаний (СО) трактора ДТ – 75/75М:

Nсо=2 Nм, (2.6)

Nсо=2 25=50

 

Трудоемкость КР трактора ДТ – 75/75М:

Ткр= Nкр Ткрн, (2.7)

где Ткрн – нормированная трудоемкость КР, чел.-ч.

Ткр=4 369=1476 чел.-ч

Трудоемкость ТР трактора ДТ – 75/75М:

Ттр=Nтр Ттрн, (2.8)

где Ттрн – нормированная трудоемкость ТР, чел.-ч.

Ттр=8 140=1120 чел.-ч

Трудоемкость ТО-3 трактора ДТ – 75/75М:

ТТО-3=NТО-3 ТТО-3н, (2.9)

где ТТО-3н–нормированная трудоемкость ТО-3, чел.-ч.

ТТО-3=12 21.4=256,8 чел.-ч.

Трудоемкость ТО-2 трактора ДТ – 75/75М:

ТТО-2=NТО-2 ТТО-2н, (2.10)

где ТТО-2н – нормированная трудоемкость ТО-2, чел.-ч.

ТТО-2=24 6.4=153,6 чел.-ч

Трудоемкость ТО-1трактора ДТ – 75/75М:

ТТО-1=NТО-1 ТТО-1н, (2.11)

где ТТО-1н – нормированная трудоемкость ТО-1, чел.-ч.

ТТО-1=142 2,7=383,4 чел.-ч.

Трудоемкость СО трактораш ДТ – 75/75М:

Тсо=Nсо Тсон, (2.12)

где Тсон – нормированная трудоемкость СО, чел.-ч.

Тсо=50 17,1=855чел.-ч.

 

Количество капитальных ремонтов автомобиля ЗИЛ – 130:

Nкр= , (2.13)

где Вг – среднегодовая плановая наработка на 1 машину, тыс. км;

Вкр – периодичность проведения КР,тыс. км.

Nкр=

принимаем Nкр=0.

Количество ТО-2 автомобиля ЗИЛ – 130:

NТО-2= , (2.14)

где ВТО-2–периодичность проведения ТО-2, тыс.км.

NТО-2=

Количество ТО-1автомобиля ЗИЛ – 130:

NТО-1= , (2.15)

где ВТО-1–периодичность проведения ТО-1, тыс.км.

NТО-1=

Количество СО автомобиля ЗИЛ – 130:

Nсо=2 Nм, (2.16)

Nсо=2 3=6

 

Трудоемкость капитального ремонта автомобиля ЗИЛ – 130:

Ткр= Nкр Ткрн, (2.17)

где Ткрн –нормированная трудоемкость КР, чел.-ч.

Ткр=0 302=0 чел.-ч

Трудоемкость ТО-2 автомобиля ЗИЛ – 130:

ТТО-2=NТО-2 ТТО-2н, (2.18)

где ТТО-2н – нормированная трудоемкость ТО-2, чел.-ч.

ТТО-2=6 14=84 чел.-ч.

Трудоемкость ТО-1 автомобиля ЗИЛ – 130:

ТТО-1=NТО-1 ТТО-1н, (2.19)

где ТТО-1н – нормированная трудоемкость ТО-1, чел.-ч.

ТТО-1=24 3,5=84 чел.-ч.

Трудоемкость СО автомобиля ЗИЛ – 130:

Тсо=Nсо Тсон, (2.20)

где Тсон – нормированная трудоемкость СО, чел.-ч.

Тсо=6 4,2=25,2 чел.-ч.

Трудоемкость ТР автомобиля ЗИЛ – 130:

Ттр.авт= , (2.21)

где - трудоемкость ТР на 1000км пробега, чел.-ч./1000км.

Ттр.авт= чел.-ч

 

Количество КР комбайна КСК – 100:

Nкр= , (2.22)

где Nм – количество машин данной марки, шт.;

Вг – среднегодовая плановая наработка на 1 машину, физ.га;

Вкр – периодичность проведения капитальных ремонтов, физ, га..

Nкр=

принимаем Nкр=1.

Количество ТР комбайна КСК – 100:

Nтр= , (2.23)

где Втр - периодичность проведения ТР, мото-ч.

Nтр=

принимаем Nтр=1.

Количество ТО-2 комбайна КСК – 100:

NТО-2= , (2.24)

где ВТО-2 – периодичность проведения ТО-2, мото-ч.

NТО-2=

принимаем NТО-2=1.

Количество ТО-1 комбайна КСК – 100:

NТО-1= , (2.25)

где ВТО-1 – периодичность проведения, мото-ч.

NТО-1= ,

принимаем NТО-1=11.

 

Трудоемкость КР комбайна КСК – 100:

Ткр= Nкр Ткрн, (2.27)

где Ткрн – нормированная трудоемкость КР, чел.-ч.

Ткр=1 330=330 чел.-ч

Трудоемкость ТР комбайна КСК – 100:

Ттр=Nтр Ттрн, (2.28)

где Ттрн – нормированная трудоемкость ТР, чел.-ч./ 100 мото-ч.

Ттр=1 200=200 чел.-ч

Трудоемкость ТО-2 комбайна КСК – 100:

ТТО-2=NТО-2 ТТО-2н, (2.29)

где ТТО2н – нормированная трудоемкость ТО-2,чел.-ч.

ТТО2=1 7,2=7,2 чел.-ч

принимаем ТТО-2=7.

Трудоемкость ТО-1 комбайна КСК – 100:

ТТО-1=NТО-1 ТТО-1н, (2.30)

где ТТО1н – нормированная трудоемкость ТО-1,чел.-ч.

ТТО1=10 2,7=27 чел.-ч

 

Количество ТР сельскохозяйственных машин (плуги):

Nтр=Nм,(2.32)

Nтр=24

Трудоемкость ТР сельскохозяйственных машин (плуг):

Ттр=Nтр Ттрн, (2.34)

где Ттрн – нормированная трудоемкость ТР, чел.-ч.

Ттр=24 35=840 чел.-ч.

Распределение работ по объектам ремонтно–обслуживающей базы

Полноценный объем работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, а также по другим видам работ следует распределять по месту их выполнения: ЦРМ, машинный двор, бригады, ремонтно–техническое предприятие (РТП).

Распределение производится с учетом кооперирования с другими ремонтными предприятиями и экономической целесообразности.

Как один из вариантов распределения ремонтно–обслуживающих работ может предусматривать следующее:

– капитальный ремонт на заводах или РТП;

–по энергонасыщенным тракторам ТР, ТО-3, 50% Т-2 и устранение технических неисправностей (пропорционально объему технического обслуживания) – РТП, остальной объем работ – ЦРМ;

– по другим тракторам ТР, ТО-3, СТО, 50% ТО-2 и соответственно устранение технических неисправностей – ЦРМ, 50% ТО-2– машинный двор, ТО-1 – бригады;

– по автомобилям ТО-2, ТР и соответственно устранение технических неисправностей – ЦРМ и 50% РТП, ТО-1 – машинный двор;

– по комбайнам ТР, ТО-2 и частично устранение технических неисправностей – ЦРМ, ТО 1 и ТО при постановке на хранение – машинный двор;

– по сельскохозяйственным машинам ТР–ЦРМ, ТО при постановке на хранение – машинный двор.

Результаты распределения работ заносим в таблицу 1.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАГРУЗКИ МАСТЕРСКОЙ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...