Аксиологические (коммуникативные) компетенции
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ЭЛЕКТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Прекурсоры и наркотические средства» Специальности – 6 М110400 – «Фармация»
Курс – первый Семестр – второй
Объем учебных часов (кредитов) – 150 часов(2)
Форма контроля – экзамен
Алматы 2014
Рабочая программа составлена на основании Образовательной программы по специальности «Фармация» и на оснований Постановления Правительства Республики Казахстан от 28 августа 2012 года № 1080 – Государственный общеобязательный стандарт высшего образования. Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании модуля «Фармацевт-токсиколог» от «____» ____________ 2014 г., протокол № ____. Руководитель модуля, к.х.н. Балпанова Д. Т.
Рабочая программа обсуждена на заседании КОП Фармации от «____» __________ 2014 г., протокол № _______. Председатель КОП Г.М. Кадырбаева Г.М. Одобрено Методическим Советом КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова от «_____» ____________ 2014 г., протокол №_____. Председатель совета, профессор Тулебаев К.А. Общие сведения Наименование вуза: Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова Модуль: «Фармацевт-токсиколог» Дисциплина: «Прекурсоры и наркотические средства» Специальность: 6М110400 «Фармация» Объем учебных часов (кредитов): 150 часов (2 кредит) Курс: первый Семестр: первый ПРОГРАММА Введение. Широкое распространение наркомании в странах Центральной Азии и в Казахстане, а также практика кустарного изготовления психотропных средств в нелегальных условиях предполагает актуальным изучение прекурсоров и других химических веществ, часто используемых при незаконном изготовлении наркотических и психотропных веществ. Вещества наркотического действия (наркотические вещества, наркотики) – это вещества или лекарственные средства разных химических классов, способные оказывать специфическое (стимулирующее, седативное, галлюциногенное и др.) действие на центральную нервную систему, имеющие широкое немедицинское применение, законодательно включенные в список наркотических веществ.
В литературе используется также термин «психотропные» вещества, способные давать психотропные эффекты – эйфорию, возбуждение, галлюцинации, седацию, сон. Понятие «прекурсоры» включает в себя группу веществ, используемых для нелегального изготовления наркотических средств, отдельные представители которых входит в номенклатуру лекарственных средств. Например, калия перманганат, диэтиловый эфир, хлороформ, кислоты уксусная, лизергиновая и др. В связи с этим фармацевты не должны допускать использования учреждений аптечной сети в источник приобретения средств для изготовления наркотических и других психотропных средств По официальным статистическим данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры РК, на 1 июля 2012г. в Казахстане зарегистрировано свыше 44 тыс. потребителей наркотических средств. В связи с этим созданы региональные программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом на 2012-2016гг. 26 июня установлен как Международный день борьбы с наркоманией. Данная дисциплина занимается изучением химических и физиологических механизмов действия прекурсоров, а также продуктов их метаболитов; методов изолирования, идентификации и количественного определения в различных биообъектах. В комплексе фармацевтических наук дисциплина «Прекурсоры и наркотические средства» занимает особое положение, как дисциплина имеющее общеобразовательное и воспитательное значение, способствующему формированию здорового образа жизни каждого члена общества.
Программа включает изучение разных направлений данной современной дисциплины и рассматривает вопросы этих направлений по трем основным разделам биохимической, аналитической и социальной. 2.2 Цель дисциплины: 1.Формировать у учащихся знания физико-химических. фармакологических свойств прекурсоров и наркотических средство а также методов их химико-токсикологического анализа. 2. Формировать у магистрантов практические навыки работы по овладению техникой и методами обнаружения и количественного определения веществ, применяемых для незаконного изготовления наркотиков. 3.Формировать у магистрантов потребность постоянного повышения профессиональной квалификации путем самообразования, в связи с ростом численности психотропных веществ. 4. Формировать коммуникативные навыки у обучаемого, путем работы в группах и парах и нахождения общих решений при решении ситуационных задач. 5. Формирование правовой компетенции – знание правил хранения, отпуска веществ отнесенных к прекурсорам и наркотикам. (статья 12 Международной конвенции ООН по незаконному применению наркотических средств и психотропных веществ, основные правовые документы, регламентирующие проведение ХТА:, закон РК «О судебной экспертизе» и «Инструкция о порядке организации и производства судебно-медицинской экспертизы», от «20» мая 2010 года №368 2.3 Задачи обучения: · ознакомить магистрантов с основными теоретическими положениями, принципами, порядке организации, проведения химико-токсикологической экспертизы и аналитической диагностики прекурсоров и наркотических веществ, в соответствии с действующим законодательством; · ознакомить магистрантов с физико-химическими свойствами, токсикодинамикой и токсикокинетикой прекурсоров, наркотических веществ и их метаболитов; · ознакомить магистрантов с методологией проведения химико-токсикологического анализа прекурсоров на этапах химико-токсикологической экспертизы и аналитической диагностики наркоманий; · сформировать у магистрантов умения и навыки проведения химико-токсикологического анализа прекурсоров и наркотических средств в соответствии с принципами и требованиями GLP.
2.4 Конечные результаты обучения: Формирование когнитивного компонента (знания) : · организационно-правовые, юридические и методологические основы проведения химико-токсикологической экспертизы прекурсоров и наркотических средств; · современную номенклатуру и классификацию прекурсоров и наркотических средств, их физико-химические характеристики; · методологию системного химико-токсикологического анализа на основе принципов GLP; · современные физические, химические и физико-химические методы, используемые в химико-токсикологическом анализе; · особенности химико-токсикологического анализа наркотических средств и прекурсоров. Освидетельствование живых лиц на предмет потребления наркотических и одурманивающих веществ; · общие принципы и методы (алгоритмы) детоксикации при отравлении прекурсорами и наркотических средств различных групп. 2.5 Формирование операционных навыков: · самостоятельно работать со специальной литературой, вести поиск для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и приложения, конкретно применяемые в решении задач химико-токсикологической экспертизы); · проводить химико-токсикологические исследования вещественных доказательств на различные прекурсоры и наркотики в биологических объектах с применением комплекса современных физико-химических и химических методов анализа; · осуществлять аналитическую диагностику прекурсоров с учетом особенностей проведения химико-токсикологического анализа в условиях оказания экстренной медицинской помощи больным наркотическими отравлениями; · осуществлять аналитическую диагностику средств, применяемых для незаконного изготовления наркотических, психотропных и других токсических веществ. · интерпретировать результаты химико-токсикологического анализа применительно к исследованию биологических объектов, учитывая процессы биотрансформации прекурсоров и наркотических средств с учетом возможности чувствительности аналитических методов исследования;
· документировать проведение лабораторных и экспертных исследований, составлять экспертное заключение. Аксиологические (коммуникативные) компетенции · формировать у магистрантов знаний об основных принципах, порядке организации, проведения химико-токсикологического анализа (экспертизы) и аналитической диагностики острых (хронических) отравлений, в соответствии с действующим законодательством; · формировать у магистрантов практические умения и навыки проведения химико-токсикологического анализа ядовитых веществ в соответствии с принципами и требованиями GLP. · формировать и развивать у магистрантов коммуникативные навыки общения с коллегами и представителями органов правосудия. · формировать у магистрантов потребность постоянного повышения профессиональной квалификации путем самообразования. 2.7 Правовые компетенции: Формирование правовой компетенции учащихся путем самостоятельного изучения юридических документов: · Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» · Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан · Уголовный кодекс Республики Казахстан · Закон Республики Казахстан «О экспертизе» · Инструкция о порядке производства судебно-медицинской экспертизы · Приказы, инструктивные материалы МЗ РК. 2.8 Компетенции непрерывного обучения и самообразования: Проводится в виде: · Работ с литературой,Интернет-ресурсами, учебными и научными материалами на электронных носителях · Подготовкиа презентаций и тематических рефератов, докладов, иллюстративного материала и т.д.
2.9 Пререквизиты дисциплины: аналитическая и органическая химия, методы исследования лекарственных средств (модуль «Фармацевт-аналитик»). 3. Постреквизиты дисциплины: практическая деятельность фармацевта. 4. Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (практических занятий, самостоятельных работ под руководством преподавателя*, самостоятельной работы магистрантов). 1. Тематический план практических занятий
2. Тематический план самостоятельной работы магистрантов под руководством преподавателя (СРСП)
3. Тематический план самостоятельной работы магистрантов (СРС)
5. Методы обучения и преподавания: · Практические занятия: работа с информационным материалом, устный опрос, письменный опрос, выполнение практических работ, решение ситуационных задач, работа в малых группах. · Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП): самостоятельное изучение студентами тем дисциплины при активной консультации преподавателя, дискуссии, презентации. · Самостоятельная работа студента (СРС): выполнение индивидуальных заданий, реферирование рекомендованной литературы, работа с раздаточным материалом, учебно-исследовательская работа магистрантов, составление глоссариев, подготовка тестов, придумывание кроссвордов
6. Методы оценки знаний и навыков обучающихся: · Текущий контроль: устный опрос, письменный контроль, защита и презентация домашних заданий, тестирование, решение ситуационных задач. · Рубежный контроль: коллоквиум. · Итоговый контроль: экзамен, включающий тестирование и устный опрос при несовпадении годовой оценки с экзаменационной. Примечание: Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС, СРСП).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|