Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III . Организационная часть.

 

3.Разработка технологического процесса

 

3.1 Исходная информация.

 

В конструкции автомобиля любого вида можно выделить 3 основные части: двигатель, шасси и кузов.

    Двигатель преобразует тепловую энергию сгорающего топлива в механическую работу движения.

Шасси автомобиля объединяет в единое целое механизмы, передающие крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, и служит основанием для размещения двигателя, кузова, мостов с колесами, подвесок и систем управления. В состав шасси входят три группы механизмов: трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления.

Кузов автомобиля предназначен для размещения грузов, водителя и пассажиров. У грузовых автомобилей кузов включает кабину и грузовую платформу.

Кабина грузового автомобиля капотной конструкции состоит из каркаса, крышки, верхней, задней и боковых панелей, между которыми образованы дверные проемы. В проемах на петлях навешивают двери. В закрытом положении двери удерживаются с помощью специальных замков. Двери кабины имеют опускающиеся стекла со стеклоподъемниками и форточками. В оконные проемы кабины вставляют не открывающиеся гнутые стекла. Внутри кабины размещают сиденье водителя и пассажира и органы управления.

Кузов автомобиля изготовлен из дерева; двигатель из серого чугуна

СЧ №3, НВ 170-229; кабина из стали; продольные балки рам изготавливают из стали 30Т, поперечины рамы из стали 20 и 0,8; рессоры изготавливают из стали 60С2, НВ 363-444 с последующей закалкой в масле; картеры рулевого механизма изготавливают из ковкого чугуна

КЧ 35-10; валы рулевых сошек изготавливают из стали 20ХГН4А; рейку-поршень рулевого механизма из стали 18ХГТ; корпус насоса гидроусилителя из серого чугуна, НВ 201-241; валик насоса гидроусилителя из стали 30ХГТ, НRС 60-65 в зоне Б; покрышки колес из резины.

 

3.2 Составление плана операции.

 

Сборка грузового автомобиля осуществляется в определенной последовательности и заключается в установке на базовую сборочную единицу (раму) собранных агрегатов и узлов:

Переднего и заднего мостов, карданной передачи, рулевого управления, двигателя в сборе с коробкой передач, радиатора, кабины, колес и остальных узлов, механизмов и деталей.

В процессе сборки выполняются необходимые регулировочные работы.

 

3.3 Расчет режимов обработки и норм времени.

 

Техническую норму времени на данный вид работ берем из Клебанова стр. 158-163 или можем рассчитать по формуле 2.13. 

 

3.3.1 Расчет технической нормы времени.

 

(2.13) [6]

где,

 основное или технологическое время;

       вспомогательное время;

       дополнительное время;

       подготовительно – заключительное время;

   количество одинаковых изделий в партии.

 

3.4 Составление маршрутной карты.

 

Сборка автомобиля ЗИЛ-130

Номер

Наименование и содержание операции

Оборудование (наименование, инвентарный номер)

Приспособление, вспомогательный инструмент

Рабочий инструмент

Измерительный инструмент

Цеха Участка Операции
    1 Укладка рамы на конвейер (эстакаду)

Стенд -кантователь поворота рамы автомобиля для сборки с мостами,

Электрический подвесной однобалочный кран

Гайковерт

   
    2 Установка переднего и заднего мостов в сборе с рессорами и присоединении их к раме    
    3 Переворачивание рамы в сборе с мостами, установка колес    
    4 Установка двигателя с кпп, карданного вала и глушителя Электрический подвесной однобалочный кран    
    5 Установка рулевого механизма  

Гайковерт

   
    6 Установка кабины в сборе. Монтаж электропроводки Электрический подвесной однобалочный кран Инструментальный набор слесаря (стандартный)  
    7 Установка радиатора, топливного бака, оперения. Заправка автомобиля. Топливо-заправочная колонка    
    8 Испытание автомобиля Стенд для проверки тяговых, тормозных качеств автомобилей      
    9 Устранение дефектов и регулирование        

 

4. Список литературы.

 

4.1 Литература.

 

1.<<Положение о ТО и ТР ПС автомобильного транспорта.>> Москва “Транспорт” 1986год.

2 “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому и дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1991год

3. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому и дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1985год

4. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. Москва “Транспорт” 1991 год.

5.<<Ремонт автомобилей>> Издание второе С.И. Румянцев Москва “Транспорт” 1988год.

6. Клебанов Б.В. <<Проектирование производственных участков авторемонтных предприятиятий>> Москва “Транспорт” 1975год.

7. <<Ремонт автомобилей>>, И.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб, Москва <<Транспорт>> 1995год.

8. Суханов Б.Н., Борзых И.О. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Издательство «Транспорт» 1991 г., Москва.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...