III . Организационная часть.
3.Разработка технологического процесса
3.1 Исходная информация.
В конструкции автомобиля любого вида можно выделить 3 основные части: двигатель, шасси и кузов. Двигатель преобразует тепловую энергию сгорающего топлива в механическую работу движения. Шасси автомобиля объединяет в единое целое механизмы, передающие крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, и служит основанием для размещения двигателя, кузова, мостов с колесами, подвесок и систем управления. В состав шасси входят три группы механизмов: трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления. Кузов автомобиля предназначен для размещения грузов, водителя и пассажиров. У грузовых автомобилей кузов включает кабину и грузовую платформу. Кабина грузового автомобиля капотной конструкции состоит из каркаса, крышки, верхней, задней и боковых панелей, между которыми образованы дверные проемы. В проемах на петлях навешивают двери. В закрытом положении двери удерживаются с помощью специальных замков. Двери кабины имеют опускающиеся стекла со стеклоподъемниками и форточками. В оконные проемы кабины вставляют не открывающиеся гнутые стекла. Внутри кабины размещают сиденье водителя и пассажира и органы управления. Кузов автомобиля изготовлен из дерева; двигатель из серого чугуна СЧ №3, НВ 170-229; кабина из стали; продольные балки рам изготавливают из стали 30Т, поперечины рамы из стали 20 и 0,8; рессоры изготавливают из стали 60С2, НВ 363-444 с последующей закалкой в масле; картеры рулевого механизма изготавливают из ковкого чугуна КЧ 35-10; валы рулевых сошек изготавливают из стали 20ХГН4А; рейку-поршень рулевого механизма из стали 18ХГТ; корпус насоса гидроусилителя из серого чугуна, НВ 201-241; валик насоса гидроусилителя из стали 30ХГТ, НRС 60-65 в зоне Б; покрышки колес из резины.
3.2 Составление плана операции.
Сборка грузового автомобиля осуществляется в определенной последовательности и заключается в установке на базовую сборочную единицу (раму) собранных агрегатов и узлов: Переднего и заднего мостов, карданной передачи, рулевого управления, двигателя в сборе с коробкой передач, радиатора, кабины, колес и остальных узлов, механизмов и деталей. В процессе сборки выполняются необходимые регулировочные работы.
3.3 Расчет режимов обработки и норм времени.
Техническую норму времени на данный вид работ берем из Клебанова стр. 158-163 или можем рассчитать по формуле 2.13.
3.3.1 Расчет технической нормы времени.
(2.13) [6] где, основное или технологическое время; вспомогательное время; дополнительное время; подготовительно – заключительное время; количество одинаковых изделий в партии.
3.4 Составление маршрутной карты.
Сборка автомобиля ЗИЛ-130 | ||||||||||||||
Номер | Наименование и содержание операции | Оборудование (наименование, инвентарный номер) | Приспособление, вспомогательный инструмент | Рабочий инструмент | Измерительный инструмент | |||||||||
Цеха | Участка | Операции | ||||||||||||
1 | Укладка рамы на конвейер (эстакаду) | Стенд -кантователь поворота рамы автомобиля для сборки с мостами, Электрический подвесной однобалочный кран | Гайковерт | |||||||||||
2 | Установка переднего и заднего мостов в сборе с рессорами и присоединении их к раме | |||||||||||||
3 | Переворачивание рамы в сборе с мостами, установка колес | |||||||||||||
4 | Установка двигателя с кпп, карданного вала и глушителя | Электрический подвесной однобалочный кран | ||||||||||||
5 | Установка рулевого механизма | Гайковерт
| ||||||||||||
6 | Установка кабины в сборе. Монтаж электропроводки | Электрический подвесной однобалочный кран | Инструментальный набор слесаря (стандартный) | |||||||||||
7 | Установка радиатора, топливного бака, оперения. Заправка автомобиля. | Топливо-заправочная колонка | ||||||||||||
8 | Испытание автомобиля | Стенд для проверки тяговых, тормозных качеств автомобилей | ||||||||||||
9 | Устранение дефектов и регулирование |
4. Список литературы.
4.1 Литература.
1.<<Положение о ТО и ТР ПС автомобильного транспорта.>> Москва “Транспорт” 1986год.
2 “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому и дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1991год
3. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому и дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1985год
4. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. Москва “Транспорт” 1991 год.
5.<<Ремонт автомобилей>> Издание второе С.И. Румянцев Москва “Транспорт” 1988год.
6. Клебанов Б.В. <<Проектирование производственных участков авторемонтных предприятиятий>> Москва “Транспорт” 1975год.
7. <<Ремонт автомобилей>>, И.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб, Москва <<Транспорт>> 1995год.
8. Суханов Б.Н., Борзых И.О. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Издательство «Транспорт» 1991 г., Москва.
|
|
12 |