Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельного решения





Задание1.

1.1. Перевести числа из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной

систем в десятичную систему.

1.2. Перевести число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

1.3. Перевести число из двоичной в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

1.4. Перевести числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.

Варианты для выполнения задания 1 приведены в табл. П1.

Таблица П1

№ п/п N2 Ng Nl6 N10
fdc
9ad
1b3
1f1
dd1
b6f
af6
5fe
5de
23d
2dc
93d
dd3
b63
af3
5f2
54e
adf

Задание 2

Перевести из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и обратно из полученных представлений в десятичную систему счисления. Перевод производить с точностью до 5 знаков после точки. Сравнить результаты, полученные после перевода в десятичную систему счисления, с исходным числом. Определить относительную ошибку перевода.

Варианты для выполнения задания 2 приведены в табл. П2.

Таблица П2

№ п/п
N 12.38 15.61 21.23 15.24 14.41 13.13 15.16 17.18 18.19 19.21
№ п/п
N 20.22 21.23 22.29 23.51 15.63 45.11 12.65 15.52 11.31 41.51

Задание 3

3.1. Представить числа в форматах хранения:

3.1.1. Целого двоичного числа без знака.

3.1.2. Целого двоичного числа со знаком.

3.2. Определить десятичное число, которое хранится в формате:



3.2.1. Восьмиразрядного целого двоичного числа без знака.

3.2.2. Восьмиразрядного целого двоичного числа со знаком.

3.3. Представить дробные числа в коротком формате хранения с плавающей точкой

Варианты для выполнения задания 3 приведены в табл. ПЗ.

Таблица ПЗ

№п/п 3.1.1 3.1.2 3.2 3.3 №п/п 3.1.1 3.12 3.2 3.3
-68 12.34 -88 14.29
-66 13.35 -77 18.31
  -98 14.36 -79 19.33
-85 15.37 -74 27.39
-82 21.11 -94 45.07
-75 32.23 -92 32.09
-76 45.21 -93 25.41
-90 34.19 -95 34.43
-78 16.15 -78 32.78
-89 17.27 -99 45.66

 

Задание 4

Представить в виде цепочки кодов символьную последовательность:

 

Задание 5

5.1. Перевести числа в двоичную, восьмеричную, шестнадцатиричную риигемы счисления.

5.2. Выполнить действия в двоичной системе счисления:

5.2.1. а + b.

5.2.2. а - b. Использовать обычные правила вычитания и правила при представлении вычитаемого в дополнительном коде.

5.2.3. b - а. Использовать обычные правила вычитания и правила при Представлениивычитаемого в дополнительном коде.

5.2.4. а * с.

5.2.5. a / с. Найти частное и остаток от деления.

5.3. Выполнить действия в восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления:

5.3.1. а + b

5.3.2. b - а.

Варианты для выполнения задания 5 приведены в табл. П4.

Таблица П4

№ п/п
а
b
c
№ п/п
a
b
с

 

Требования к оформлению заданий

1. Задания выполняются в тонкой тетради в клетку. Тетрадь должна бытьподписана (указаны фамилия и группа студента).

2. Оформление выполнения каждого задания необходимо начинать с его номера и текста.

3. Помарки и зачеркивания не допускаются.

4. Необходимо использовать пасту или чернила черного, фиолетового или синего цветов .

5. Графические работы (схемы, таблицы) выполнять только карандашом, использовать линейку.

6. Текст, поясняющий выполнение заданий, должен быть связанным, логически последовательным. Сокращения слов не допускаются. Особое внимание необходимо уделить пунктуации. Предложения в тексте должны обязательно содержать главные члены предложения: подлежащее, сказуемое.

7. Все вычисления должны сопровождаться связующим текстом с указанием объекта вычислений и исходных данных. Например: "Переведем число 41 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления".

 

Источники литературы

 

1. Кибернетика. Становление информатики. - М.: Наука, 1986. - 192 с.

2. Мальцева Л. А., Фромберг Э.М., Ямпольский B.C. Основы цифровой техники. - М.: Радио и связь, 1986.

3. Персональные компьютеры. Информатика для всех. — М.: Наука, 1987.

4. Терминологический словарь по автоматике, информатике и вычислительной технике: Справочное пособие для СПТУ / Сост.:В.В. Зотов, Ю.Н. Маслов и др. - М.: Высшая школа, 1989.

5. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч.1: Основы информатики и информационных технологий. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2000.-320с.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...............................................................................................................з

1. Кибернетика и информатика..........................................................................4

2. Кодирование информации.............................................................................7

2.1. Системы счисления................................................................................7

2.2. Перевод чисел в системах счисления.....................................................9

2.2.1. Перевод двоичных чисел в восьмеричную и шестнадца-

теричную системы счисления………………...........................................9

2.2.2. Перевод чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной

систем счисления в двоичную систему счисления...............................11

2.2.3. Перевод целых чисел в десятичную систему счисления...........11

2.2.4. Перевод целых чисел из десятичной системы

счисления в систему счисления с основанием q...................................12

2.2.5. Перевод дробных чисел из десятичной системы

счисления в систему счисления с основанием q...................................12

2.2.6. Перевод дробных чисел из произвольной позиционной

системы счисления в. десятичную систему счисления ……………...14

2.3.Хранение информации в памяти ЭВМ. ...............................................14

2.3.1. Хранение в ЭВМ целых чисел..............................................14 2.3.2. Хранение в ЭВМ дробных чисел..........................................17

2.3.3. Представление в памяти ЭВМ символьной

информации..........................................................................20

2.3.4. Кодирование графической информации.............................21

2.4. Арифметические операции над числами, представленными

в различных системах счисления...............................................22

2.4.1. Арифметические операции над числами, представленными

в двоичной системе счисления..............................22

2.4.2. Использование дополнительного кода................................24

2.4.3. Сложение и вычитание в восьмеричной

системе счисления...............................................................................25

2.4.4. Сложение и вычитание в шестнадцатеричной

системе счисления................................................................26

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.