Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельного решения




Задание1.

1.1. Перевести числа из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной

систем в десятичную систему.

1.2. Перевести число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

1.3. Перевести число из двоичной в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

1.4. Перевести числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.

Варианты для выполнения задания 1 приведены в табл. П1.

Таблица П1

№ п/п N2 Ng Nl6 N10
      fdc  
      9ad  
      1b3  
      1f1  
      dd1  
      b6f  
      af6  
      5fe  
      5de  
      23d  
      2dc  
      93d  
         
         
      dd3  
      b63  
      af3  
      5f2  
      54e  
      adf  

Задание 2

Перевести из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и обратно из полученных представлений в десятичную систему счисления. Перевод производить с точностью до 5 знаков после точки. Сравнить результаты, полученные после перевода в десятичную систему счисления, с исходным числом. Определить относительную ошибку перевода.

Варианты для выполнения задания 2 приведены в табл. П2.

Таблица П2

№ п/п                    
N 12.38 15.61 21.23 15.24 14.41 13.13 15.16 17.18 18.19 19.21
№ п/п                    
N 20.22 21.23 22.29 23.51 15.63 45.11 12.65 15.52 11.31 41.51

Задание 3

3.1. Представить числа в форматах хранения:

3.1.1. Целого двоичного числа без знака.

3.1.2. Целого двоичного числа со знаком.

3.2. Определить десятичное число, которое хранится в формате:

3.2.1. Восьмиразрядного целого двоичного числа без знака.

3.2.2. Восьмиразрядного целого двоичного числа со знаком.

3.3. Представить дробные числа в коротком формате хранения с плавающей точкой

Варианты для выполнения задания 3 приведены в табл. ПЗ.

Таблица ПЗ

№п/п 3.1.1 3.1.2 3.2 3.3 №п/п 3.1.1 3.12 3.2 3.3
    -68   12.34     -88   14.29
    -66   13.35     -77   18.31
    -98   14.36     -79   19.33
    -85   15.37     -74   27.39
    -82   21.11     -94   45.07
    -75   32.23     -92   32.09
    -76   45.21     -93   25.41
    -90   34.19     -95   34.43
    -78   16.15     -78   32.78
    -89   17.27     -99   45.66

 

Задание 4

Представить в виде цепочки кодов символьную последовательность:

 

Задание 5

5.1. Перевести числа в двоичную, восьмеричную, шестнадцатиричную риигемы счисления.

5.2. Выполнить действия в двоичной системе счисления:

5.2.1. а + b.

5.2.2. а - b. Использовать обычные правила вычитания и правила при представлении вычитаемого в дополнительном коде.

5.2.3. b - а. Использовать обычные правила вычитания и правила при Представлениивычитаемого в дополнительном коде.

5.2.4. а * с.

5.2.5. a / с. Найти частное и остаток от деления.

5.3. Выполнить действия в восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления:

5.3.1. а + b

5.3.2. b - а.

Варианты для выполнения задания 5 приведены в табл. П4.

Таблица П4

№ п/п                    
а                    
b                    
c                    
№ п/п                    
a                    
b                    
с                    

 

Требования к оформлению заданий

1. Задания выполняются в тонкой тетради в клетку. Тетрадь должна бытьподписана (указаны фамилия и группа студента).

2. Оформление выполнения каждого задания необходимо начинать с его номера и текста.

3. Помарки и зачеркивания не допускаются.

4. Необходимо использовать пасту или чернила черного, фиолетового или синего цветов.

5. Графические работы (схемы, таблицы) выполнять только карандашом, использовать линейку.

6. Текст, поясняющий выполнение заданий, должен быть связанным, логически последовательным. Сокращения слов не допускаются. Особое внимание необходимо уделить пунктуации. Предложения в тексте должны обязательно содержать главные члены предложения: подлежащее, сказуемое.

7. Все вычисления должны сопровождаться связующим текстом с указанием объекта вычислений и исходных данных. Например: "Переведем число 41 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления".

 

Источники литературы

 

1. Кибернетика. Становление информатики. - М.: Наука, 1986. - 192 с.

2. Мальцева Л. А., Фромберг Э.М., Ямпольский B.C. Основы цифровой техники. - М.: Радио и связь, 1986.

3. Персональные компьютеры. Информатика для всех. — М.: Наука, 1987.

4. Терминологический словарь по автоматике, информатике и вычислительной технике: Справочное пособие для СПТУ / Сост.:В.В. Зотов, Ю.Н. Маслов и др. - М.: Высшая школа, 1989.

5. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч.1: Основы информатики и информационных технологий. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2000.-320с.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...............................................................................................................з

1. Кибернетика и информатика..........................................................................4

2. Кодирование информации.............................................................................7

2.1. Системы счисления................................................................................7

2.2. Перевод чисел в системах счисления.....................................................9

2.2.1. Перевод двоичных чисел в восьмеричную и шестнадца-

теричную системы счисления………………...........................................9

2.2.2. Перевод чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной

систем счисления в двоичную систему счисления...............................11

2.2.3. Перевод целых чисел в десятичную систему счисления...........11

2.2.4. Перевод целых чисел из десятичной системы

счисления в систему счисления с основанием q...................................12

2.2.5. Перевод дробных чисел из десятичной системы

счисления в систему счисления с основанием q...................................12

2.2.6. Перевод дробных чисел из произвольной позиционной

системы счисления в. десятичную систему счисления ……………...14

2.3.Хранение информации в памяти ЭВМ................................................14

2.3.1. Хранение в ЭВМ целых чисел..............................................14 2.3.2. Хранение в ЭВМ дробных чисел..........................................17

2.3.3. Представление в памяти ЭВМ символьной

информации..........................................................................20

2.3.4. Кодирование графической информации.............................21

2.4. Арифметические операции над числами, представленными

в различных системах счисления...............................................22

2.4.1. Арифметические операции над числами, представленными

в двоичной системе счисления..............................22

2.4.2. Использование дополнительного кода................................24

2.4.3. Сложение и вычитание в восьмеричной

системе счисления...............................................................................25

2.4.4. Сложение и вычитание в шестнадцатеричной

системе счисления................................................................26

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...