Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типовые контрольные задания или иные материалы




 

6.2.1. Экзамен.

А. Типовые вопросы.

 

1. История психодиагностики: донаучный период.

2. История развития психологической диагностики за рубежом.

3. История развития психологической диагностики в России.

4. Психодиагностика как наука и практическая деятельность: определение, предмет, задачи, сферы применения.

5. Связь психодиагностики с другими отраслями психологии и с педагогической наукой.

6. Диагностические признаки и категории

7. Диагностическое исследование и обследование. Понятие. Различение задач.

8. Психологический диагноз. Понятие. Типологии. Психодиагностический профиль.

9. Типы психодиагностических ситуаций. Понятие. Различия.

10. Профессионально-этические нормативы и требования к пользователям психодиагностического инструментария.

11. Существующие классификации психодиагностических методик (Й. Шванцара; В.К. Гайда, В.П. Захаров; А.А. Бодалёв, В.В. Столин; по степени формализации).

12. Основные понятия дифференциальной психометрии: стандартизация, надёжность, валидность, достоверность.

13. Метод наблюдения в практике работы психолога в сфере образования: понятие, виды, значение. Ошибки наблюдения и правила их предотвращения. Карты наблюдения. Достоинства и недостатки наблюдения. Специфика наблюдения в детской психологии.

14. Эксперимент в практике работы психолога в сфере образования: понятие, виды, этапы, правила организации, преимущества и недостатки.

15. Тестирование в практике работы психолога в сфере образования: понятие, классификация, требования к процедуре проведения, преимущества и ограничения.

16. Метод опроса в практике работы психолога в сфере образования. Беседа: понятие, виды, функции, требования к организации и ведению беседы. Сферы применения. Преимущества и недостатки метода. Проблема преодоления коммуникативных барьеров. Специфика беседы в детской психологии.

17. Метод опроса в практике работы психолога в сфере образования. Интервью: понятие, виды, функции, требования к организации и проведению интервью, достоинства и недостатки.

18. Метод опроса в практике работы психолога в сфере образования. Анкета: понятие, требования к процедуре проведения, структура анкеты, требования к формулированию вопросов, формы вопросов, преимущества и ограничения анкетирования.

19. Контент-анализ как самостоятельный и вспомогательный метод. Понятие. Трудности при работе с документальными источниками. Основные области применения. Достоинства и недостатки.

20. Психофизиологические методики: общая характеристика природных психофизиологических особенностей человека, проявления ОСНС в поведении и деятельности человека. Методы диагностики ОСНС.

21. Проективные методы в практике работы психолога в сфере образования. Общая характеристика. Классификация проективных методик (с примерами методик согласно групповой принадлежности). Область применения. Преимущества и недостатки.

22. Методика КРС («Рисунок семьи»): области применения и интерпретация результатов методики. Тест «Цветовых предпочтений» («Выбора цвета») М. Люшера.

 

 

6.2.4 Практическое задание №3

А. Цель задания:

1.Составить план психодиагностической беседы психолога с клиентом по проблеме взаимоотношений в системе «родитель-взрослый ребёнок», используемой в первой части психологической консультации.

2. Выявить проблемы во взаимоотношениях родителя со взрослым ребёнком и их причины с целью организации дальнейшей коррекционной работы.

3.В ходе практического занятия, работая в парах, обсудить составленный план психодиагностической беседы и выявленные проблемы.

3.Написать отчёт по выполненной практической работе.

 

Б. Критерии и шкала оценивания.

3 балла ставится если студент:

– правильно и подробно составил план психодиагностической беседы психолога с клиентом по предложенной проблеме;

– при работе в парах, моделируя ситуацию консультирования (1 часть), демонстрирует умение вести беседу, грамотно задавая вопросы клиенту и отвечая на возможные вопросы клиента;

– грамотно составил отчёт по выполненной практической работе

2 балла ставится если студент:

– не достаточно подробно составил план психодиагностической беседы психолога с клиентом по предложенной проблеме;

– не все вопросы плана сформулированы в корректной форме;

– при работе в парах, моделируя ситуацию консультирования (1 часть), демонстрирует умение вести беседу, однако не всегда грамотно задавая вопросы клиенту и отвечая на возможные вопросы клиента;

– отчёт по выполненной практической работе составлен с отдельными недочётами.

1 балл ставится если студент:

– план психодиагностической беседы психолога с клиентом по предложенной проблеме не полный, отличается схематичностью, фрагментарностью;

– вопросы плана небрежно сформулированы, не всегда корректны;

– при работе в парах, моделируя ситуацию консультирования (1 часть), допускал ошибки в ходе ведения беседы, зачастую не грамотно задавая вопросы клиенту и отвечая на возможные вопросы клиента;

– отчёт по выполненной практической работе составлен с ошибками.

0 баллов ставится если студент

– план психодиагностической беседы психолога с клиентом по предложенной проблеме не был представлен

– студент отсутствовал на практическом занятии, где тренировалось ведение беседы в парах

– не был предоставлен отчёт по выполненной практической работе.

 

6.2.6 Лабораторная работа № 2:

Тема: Проективные методы диагностики – Тест «Рисунок семьи» в адаптации Т. Хоментаускас.

 

А. Цель лабораторной работы:

1.Продиагностировать одного ребёнка в возрастном диапазоне 4 – 9 лет по методике «Рисунок семьи».

2.Дать интерпретацию.

3.Выявить проблемы во взаимоотношениях ребёнка с членами семьи и членов семьи друг с другом в глазах ребёнка.

4.Дать возможные рекомендации.

5. Написать отчёт по выполненной лабораторной работе.

 

Б. Критерии и шкала оценивания.

3 балла ставится если студент:

– диагностика одного ребёнка в возрастном диапазоне 4 – 9 лет по методике «Рисунок семьи» проведена в полном соответствии с инструкцией;

– интерпретация рисунка проведена грамотно, с подробным описанием диагностируемых признаков;

– верно выявлены проблемы во взаимоотношениях ребёнка с членами семьи и членов семьи друг с другом в глазах ребёнка;

– отчёт по выполненной лабораторной работе составлен грамотно и в полном объёме.

2 балла ставится если студент:

– диагностика одного ребёнка в возрастном диапазоне 4 – 9 лет по методике «Рисунок семьи» проведена в полном соответствии с инструкцией;

– интерпретация рисунка проведена с незначительными погрешностями, с описанием диагностируемых признаков в достаточном объёме;

– в целом выявлены, но с некоторыми неточностями, проблемы во взаимоотношениях ребёнка с членами семьи и членов семьи друг с другом в глазах ребёнка;

– отчёт по выполненной лабораторной работе составлен с незначительными погрешностями.

1 балл ставится если студент:

– диагностика одного ребёнка в возрастном диапазоне 4 – 9 лет по методике «Рисунок семьи» проведена с рядом недостатков, с неполным соблюдением инструкции;

– интерпретация рисунка проведена с серьёзными погрешностями, с описанием диагностируемых признаков в неполном объёме;

– ряд проблемы во взаимоотношениях ребёнка с членами семьи и членов семьи друг с другом в глазах ребёнка остался не выявленным;

– отчёт по выполненной лабораторной работе составлен с серьёзными ошибками.

0 баллов ставится если

– отчёт по лабораторной работе не представлен вообще, либо представлен, но не соответствует прилагаемому рисунку;

– отчёт по лабораторной работе представлен, но студент не может объяснить её содержания, обнаруживая незнание методики.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...