Типовые контрольные задания или иные материалы
6.2.1. Экзамен. А. Типовые вопросы.
1. История психодиагностики: донаучный период. 2. История развития психологической диагностики за рубежом. 3. История развития психологической диагностики в России. 4. Психодиагностика как наука и практическая деятельность: определение, предмет, задачи, сферы применения. 5. Связь психодиагностики с другими отраслями психологии и с педагогической наукой. 6. Диагностические признаки и категории 7. Диагностическое исследование и обследование. Понятие. Различение задач. 8. Психологический диагноз. Понятие. Типологии. Психодиагностический профиль. 9. Типы психодиагностических ситуаций. Понятие. Различия. 10. Профессионально-этические нормативы и требования к пользователям психодиагностического инструментария. 11. Существующие классификации психодиагностических методик (Й. Шванцара; В.К. Гайда, В.П. Захаров; А.А. Бодалёв, В.В. Столин; по степени формализации). 12. Основные понятия дифференциальной психометрии: стандартизация, надёжность, валидность, достоверность. 13. Метод наблюдения в практике работы психолога в сфере образования: понятие, виды, значение. Ошибки наблюдения и правила их предотвращения. Карты наблюдения. Достоинства и недостатки наблюдения. Специфика наблюдения в детской психологии. 14. Эксперимент в практике работы психолога в сфере образования: понятие, виды, этапы, правила организации, преимущества и недостатки. 15. Тестирование в практике работы психолога в сфере образования: понятие, классификация, требования к процедуре проведения, преимущества и ограничения. 16. Метод опроса в практике работы психолога в сфере образования. Беседа: понятие, виды, функции, требования к организации и ведению беседы. Сферы применения. Преимущества и недостатки метода. Проблема преодоления коммуникативных барьеров. Специфика беседы в детской психологии.
17. Метод опроса в практике работы психолога в сфере образования. Интервью: понятие, виды, функции, требования к организации и проведению интервью, достоинства и недостатки. 18. Метод опроса в практике работы психолога в сфере образования. Анкета: понятие, требования к процедуре проведения, структура анкеты, требования к формулированию вопросов, формы вопросов, преимущества и ограничения анкетирования. 19. Контент-анализ как самостоятельный и вспомогательный метод. Понятие. Трудности при работе с документальными источниками. Основные области применения. Достоинства и недостатки. 20. Психофизиологические методики: общая характеристика природных психофизиологических особенностей человека, проявления ОСНС в поведении и деятельности человека. Методы диагностики ОСНС. 21. Проективные методы в практике работы психолога в сфере образования. Общая характеристика. Классификация проективных методик (с примерами методик согласно групповой принадлежности). Область применения. Преимущества и недостатки. 22. Методика КРС («Рисунок семьи»): области применения и интерпретация результатов методики. Тест «Цветовых предпочтений» («Выбора цвета») М. Люшера.
6.2.4 Практическое задание №3 А. Цель задания: 1.Составить план психодиагностической беседы психолога с клиентом по проблеме взаимоотношений в системе «родитель-взрослый ребёнок», используемой в первой части психологической консультации. 2. Выявить проблемы во взаимоотношениях родителя со взрослым ребёнком и их причины с целью организации дальнейшей коррекционной работы. 3.В ходе практического занятия, работая в парах, обсудить составленный план психодиагностической беседы и выявленные проблемы.
3.Написать отчёт по выполненной практической работе.
Б. Критерии и шкала оценивания. 3 балла ставится если студент: – правильно и подробно составил план психодиагностической беседы психолога с клиентом по предложенной проблеме; – при работе в парах, моделируя ситуацию консультирования (1 часть), демонстрирует умение вести беседу, грамотно задавая вопросы клиенту и отвечая на возможные вопросы клиента; – грамотно составил отчёт по выполненной практической работе 2 балла ставится если студент: – не достаточно подробно составил план психодиагностической беседы психолога с клиентом по предложенной проблеме; – не все вопросы плана сформулированы в корректной форме; – при работе в парах, моделируя ситуацию консультирования (1 часть), демонстрирует умение вести беседу, однако не всегда грамотно задавая вопросы клиенту и отвечая на возможные вопросы клиента; – отчёт по выполненной практической работе составлен с отдельными недочётами. 1 балл ставится если студент: – план психодиагностической беседы психолога с клиентом по предложенной проблеме не полный, отличается схематичностью, фрагментарностью; – вопросы плана небрежно сформулированы, не всегда корректны; – при работе в парах, моделируя ситуацию консультирования (1 часть), допускал ошибки в ходе ведения беседы, зачастую не грамотно задавая вопросы клиенту и отвечая на возможные вопросы клиента; – отчёт по выполненной практической работе составлен с ошибками. 0 баллов ставится если студент – план психодиагностической беседы психолога с клиентом по предложенной проблеме не был представлен – студент отсутствовал на практическом занятии, где тренировалось ведение беседы в парах – не был предоставлен отчёт по выполненной практической работе.
6.2.6 Лабораторная работа № 2: Тема: Проективные методы диагностики – Тест «Рисунок семьи» в адаптации Т. Хоментаускас.
А. Цель лабораторной работы: 1.Продиагностировать одного ребёнка в возрастном диапазоне 4 – 9 лет по методике «Рисунок семьи». 2.Дать интерпретацию. 3.Выявить проблемы во взаимоотношениях ребёнка с членами семьи и членов семьи друг с другом в глазах ребёнка.
4.Дать возможные рекомендации. 5. Написать отчёт по выполненной лабораторной работе.
Б. Критерии и шкала оценивания. 3 балла ставится если студент: – диагностика одного ребёнка в возрастном диапазоне 4 – 9 лет по методике «Рисунок семьи» проведена в полном соответствии с инструкцией; – интерпретация рисунка проведена грамотно, с подробным описанием диагностируемых признаков; – верно выявлены проблемы во взаимоотношениях ребёнка с членами семьи и членов семьи друг с другом в глазах ребёнка; – отчёт по выполненной лабораторной работе составлен грамотно и в полном объёме. 2 балла ставится если студент: – диагностика одного ребёнка в возрастном диапазоне 4 – 9 лет по методике «Рисунок семьи» проведена в полном соответствии с инструкцией; – интерпретация рисунка проведена с незначительными погрешностями, с описанием диагностируемых признаков в достаточном объёме; – в целом выявлены, но с некоторыми неточностями, проблемы во взаимоотношениях ребёнка с членами семьи и членов семьи друг с другом в глазах ребёнка; – отчёт по выполненной лабораторной работе составлен с незначительными погрешностями. 1 балл ставится если студент: – диагностика одного ребёнка в возрастном диапазоне 4 – 9 лет по методике «Рисунок семьи» проведена с рядом недостатков, с неполным соблюдением инструкции; – интерпретация рисунка проведена с серьёзными погрешностями, с описанием диагностируемых признаков в неполном объёме; – ряд проблемы во взаимоотношениях ребёнка с членами семьи и членов семьи друг с другом в глазах ребёнка остался не выявленным; – отчёт по выполненной лабораторной работе составлен с серьёзными ошибками. 0 баллов ставится если – отчёт по лабораторной работе не представлен вообще, либо представлен, но не соответствует прилагаемому рисунку; – отчёт по лабораторной работе представлен, но студент не может объяснить её содержания, обнаруживая незнание методики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|