Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Протесты против Олимпиады в Сочи




Против проведения олимпиады в Сочи выступили на организованной Jamestown Foundation в Грузии конференции некоторые представители черкесских организаций из-за того, что Сочи и другие территории на северо-западе Кавказа, где проживали их предки, по их утверждениям — «обильно политы черкесской кровью»[75]. В Ванкувере во время олимпиады 2010 года прошёл ряд митингов-протестов против олимпиады в Сочи. В Лондоне во время Летних Олимпийских игр 2012 года черкесские активисты провели митинги против проведения олимпиады в Сочи[76].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Спорт стал объектом рыночных отношений и рассматривается как самостоятельный сектор рынка, а также является платформой для деловых коммуникаций. Спорт не только сектор рыночных отношений, но и арена политических интересов. Посредством финансовых вложений в развитие массового и детского спорта, государство воспитывает патриотизм в гражданах, подготавливает к службе в армии и защите Отечества, поддерживает работоспособность и конкурентоспособность населения на рынке труда.

Спорт также является и рекламной площадкой для партнеров, спонсоров и инвесторов. Поэтому многие компании стремятся стать причастными к такому большому международному событию, как Олимпиада, чтобы повысить узнаваемость, лояльность к своему бренду и завоевать новых потребителей. Еще одной привилегией для партнеров Олимпиады является использование символики Олимпийских Игр, что несомненно выделяет и делает их продукт и компанию уникальными среди прочих, кто не прошел отбор в партнеры/спонсоры/инвесторы Олимпиады. Самым постоянным партнером Олимпийских Игр является Coca-Cola, которая держится на позиции с 1928 года. На данный момент Международный Олимпийский комитет заключил контракт на партнерство с Coca-Cola до 2020 года.

Бренд Игр является воплощением нашей приверженности системе идей, выраженной пятью Олимпийскими кольцами, и стратегическому видению «Сочи 2014»: инновационные Олимпийские и Паралимпийские зимние Игры, которые выразят характер новой России и принесут позитивные изменения.

Работа над имиджем страны началась уже в предвыборной гонке за право проведения Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи. Для этого было привлечено международное PR-агенство Weber Shandwick, которое запустило рекламный ролик города по международным каналам, в том числе CNN, BBC и Eurosport. Также было задействовано еще несколько не менее известных международных компаний, которые участвовали в продвижении Сочи, как города-кандидата. Но я считаю главным коньком презентации 4 июля 2007 года перед Международным Олимпийским комитетом выступление Путина, которое оказало немалое влияние на исход голосования. Как мы помним, в финальном голосовании участвовали Зальцбург, Пхенчхан и Сочи. Зальцбург, считавший своими главными козырями высокий уровень безопасности в Австрии, восторженное отношение населения к спорту, красоты альпийских горных ландшафтов и фактическое наличие большей части спортивных сооружений, необходимых для Олимпиады.

Южная Корея особо подчеркивала, что в случае его избрания столицей Олимпиады снизится напряженность на Корейском полуострове, что если Пхенчхан победит, то на зимней Олимпиаде-2014 будет сформирована единая команда Кореи, спортсмены двух стран будут совместно тренироваться, пройдут единой колонной на церемонии открытия Игр и совместно выступят в культурных мероприятиях.

Путин же делал упор на конкретику, рассказал, что будет сделано для подготовки Олимпиады, в случае победы в голосовании, гарантировал все условия как для спортсменов, так и для зрителей, журналистов, указал на практичность выбора Сочи, как наиболее удачного места для Зимних Олимпийских игр 2014 и, конечно же, заверил в радушном приеме гостей в городе, где они себя будут чувствовать как дома. Это помогло Сочи стать столицей Олимпиады 2014. С этого момента началась огромная работа по реализации олимпийских проектов внутри страны.

Прежде всего была задача сделать бренд «Сочи 2014». Был разработан фирменный стиль, который включал в себя: логотип, слоган, визуальный образ (фирменные цвета) и талисман. Элементы фирменного стиля могли использовать только партнеры, инвесторы и спонсоры игр. Далее задействованы все СМИ, в особенности федеральные каналы, создан сайт sochi2014.com, где была вся информация о ходе подготовки к Олимпиаде, на сайте РИА создан отдельный раздел, посвященный новостям о Сочи.

Привлечение лидеров мнений. Программа послов «Сочи 2014»

Послы — известные спортсмены, деятели культуры и искусства, шоу-бизнеса, — являются лицами Олимпиады и активно участвуют в продвижении олимпийских и паралимпийских ценностей, а также здорового образа жизни по всей стране.

Было проведено множество специальных мероприятий:

· Эмблема «Сочи 2014»

Представление эмблемы Зимних олимпийских игр 2014 прошло 1 декабря 2009 года в Москве на Красной Площади, на которой был залит большой каток. В ледовом шоу приняли участие российские спортсмены и звезды нашей эстрады. Презентация эмблемы сопровождалась красочным фейерверком.

· Всероссийский конкурс «Талисман Сочи 2014», совместно с газетой Известия.

Зарегистрированные пользователи сайта «Талисман Сочи 2014» могли отдать голос за понравившегося персонажа. В ходе выборов талисмана, была запущена реклама, где каждый из кандидатов рассказывал о себе, что способствовало повышению активности населения в голосовании. Итоги голосования подвели в программе «Талисмания. Сочи 2014. Финал» на Первом канале.

Конкурс длился с 1 сенября 2010 года до 26 февраля 2011 года.

· Конкурс «Волонтерские центры России»

Конкурс проводился среди вузов России, которые в случае выйгрыша становились центрами по набору волонтеров на Олимпиаду 2014. Итоги конкурса были подведены 8 декабря 2010 года.

· Всероссийский обратный отсчет

В городах федерального значения были установлены часы, разработанные компанией-партнером «Omega», которые вели обратный отсчет до начала Олимпиады. Запуск обратного отсчета состоялся 7 февраля 2013 года – ровно за год до начала Олимпийских Игр. В Петербурге и Москве обратный отсчет торжественно запустили губернаторы городов. В Сочи на запуск обратного отсчета приехали 70 делегаций Национальных олимпийских комитетов и президента Международного олимпийского комитета Жака Рогге. Был дан концерт в «Большом» хоккейном комплексе, в завершение которого под сотни залпов фейерверка был дан старт обратному отсчету до первой российской Олимпиады.

· Эстафета Олимпийского Огня

Начало эстафеты было положено в Москве 7 октября 2013 года и завершилось 7 февраля 2014 торжественным зажжением Олимпийской чаши в Сочи. Это стало грандиозным событием, которое побило все рекорды. Олимпийский Огонь побывал в водах Байкала, на вершине Эльбруса и даже летал в космос. Это событие произвело неизгладимое впечатление у мировой общественности.

· Открытие и закрытие Олимпиады

И здесь мы бьем рекорды. Количество зрителей, пришедших на открытие Зимних Олимпийских игр, превышало предыдущие в два раза. Грандиозное шоу «Сны о России» открыло Олимпиаду, а закрыло шоу «Русская культура глазами европейца».

Итог – мы победители!

Сувенирная продукция

· Памятные монеты с эмблемой Олимпиады 2014 и талисманами

· Памятная купюра номиналом 100 рублей, выполненная в стиле «лоскутное одеяло» с изображением стадиона Фишт

· Одежда и аксессуары с символикой Олимпиады 2014

· Мягкие игрушки и фигурки талисманов

· Постельное белье, подушки

· Сувенирные билеты с символикой Олимпиады 2014, изображение стадиона Фишт, слоган Зимних Олимпийских игр на английском и русском языках

· и т.д.

В заключение хочу сказать, что организаторами Олимпиады 2014 была проделана огромная работа, которую критиковали со всех сторон, которую пытались подорвать, но которая была успешно выполнена и которая дала нам чувство гордости за свою страну, а также привлекло туристов.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рис.2. Визуальный образ
Рис.1. Эмблема

Рис.4. Талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр
Рис.3. Финалисты на звание Талисмана
Рис.5. Запуск обратного отсчета в Москве Рис.6. Вид на часы
Рис.7. Сувенирные билеты


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бойков Ю. «PR-кампании Олимпийских игр», 2007

2. Жегулев И., Говорун Ю. Спасти Олимпиаду // SmartMoney, № 31 (72), 20 августа 2007

3. Леднев В.А. «Спорт как индустрия: сфера экономических отношений и объект экономического исследования «// Вестник Московского экономического института. — 2006.- №1

4. Леднев В.А. «Спорт как индустрия: сфера экономических отношений и объект экономического исследования «// Вестник Московского экономического института. — 2006.- №1 – С. 16.

5. Леднев В.А. «Спорт как новый и особый объект маркетинга» // Прикладной маркетинг.- 2006. - №4

6. Леднев В.А. «Формирование и развитие индустрии спорта как новой и особой сферы экономических отношений» // Современная экономика. Приложение к журналу «Экономические науки». - 2005.- № 1

7. Савин В.П. Теория и методика хоккея: учебник для студ. высш. учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007

8. 1tv.ru

9. 35kopeek.ru

10. aif.ru

11. bolshoyvopros.ru

12. cbr.ru

13. dp.ru

14. dtvma.ru

15. economist.com

16. ecosign.com

17. inopressa.ru

18. inoprosport.ru

19. inosmi.ru

20. inotv2.rt.com

21. jur-jur.ru

22. kakprosto.ru

23. lenta.ru

24. news.sportbox.ru

25. newsru.com

26. nofollow.ru

27. olympic.org

28. omn.ru

29. propr.me

30. rbc.ru

31. rg.ru

32. ria.ru

33. rosinvest.com

34. ru.wikipedia.org

35. sc-os.ru

36. sochi.lenta.ru

37. sochi.snowrock.ru

38. sochi2014.com

39. sochionline2014.ru

40. sostav.ru

41. sport-express.ru

42. tass.ru

43. torchrelay.sochi2014.ru

44. tvrain.ru

45. vedomosti.ru

46. vz.ru

47. webershandwick.com

48. wwf.ru


[1] Савин В.П. Теория и методика хоккея: учебник для студ. высш. учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – С. 91.

[2] Леднев В.А. «Спорт как новый и особый объект маркетинга» // Прикладной маркетинг.- 2006. - №4.- С. 31.

[3] Леднев В.А. «Спорт как индустрия: сфера экономических отношений и объект экономического исследования «// Вестник Московского экономического института. — 2006.- №1 – С. 14.

[4] Леднев В.А. «Спорт как индустрия: сфера экономических отношений и объект экономического исследования «// Вестник Московского экономического института. — 2006.- №1 – С. 16.

[5] Леднев В.А. «Формирование и развитие индустрии спорта как новой и особой сферы экономических отношений» // Современная экономика. Приложение к журналу «Экономические науки». - 2005.- № 1. - С. 11.

[6] http://www.omn.ru/?p=2966

[7] http://www.webershandwick.com/who-we-are/awards

[8] https://www.dp.ru/a/2007/07/03/Olimpiada_2014_Sochi_lidi/

[9] http://www.ecosign.com/project/2014-olympic-and-paralympic-winter-games-ru

[10] http://www.propr.me/fcb-ma/

[11] http://www.dtvma.ru/

[12] https://ria.ru/online/20070703/68264922.html

[13] Ю. Бойков «PR-кампании Олимпийских игр», 2007

[14] https://www.dp.ru/a/2007/07/03/Olimpiada_2014_Sochi_lidi/

[15] http://www.jur-jur.ru/articles/articles442.html

[16] https://www.olympic.org/sochi-2014

[17] http://www.sochionline2014.ru/na-krasnoj-ploshhadi/

[18] http://www.sport-express.ru/olympics/sochi2014/news/526320/

[19] http://www.sochi2014.com/novosti-predstavlena-kontseptsiya-obraza-olimpiyskih-i-paralimpiyskih-igr-v-sochi

[20] http://www.kakprosto.ru/kak-257212-kak-vybirali-simvol-zimney-olimpiady-v-sochi

[21] http://www.kakprosto.ru/kak-257212-kak-vybirali-simvol-zimney-olimpiady-v-sochi

[22] https://www.olympic.org/news

[23] https://ria.ru/sport/20110227/339855725.html

[24] https://ria.ru/infografika/20110227/339704351.html

[25] https://www.olympic.org/mascots#/mascot/

[26] http://www.sochionline2014.ru/v-sochi-2014-ne-xvataet-personala/

[27]http://www.sochionline2014.ru/volonterskie-centry/

[28] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2_%C2%AB%D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8_2014%C2%BB

[29] https://ria.ru/sport/20130207/921684088.html

[30] https://ria.ru/sport/20130207/921627893.html

[31] http://www.sostav.ru/publication/sochi-2014-predstavil-dizajn-biletov-6685.html

[32] http://sochi.snowrock.ru/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B0

[33] http://www.newsru.com/russia/06oct2013/olympredsquare.html

[34] https://www.1tv.ru/news/2013/10/07/59506-segodnya_v_moskve_startovala_samaya_masshtabnaya_v_istorii_natsionalnaya_estafeta_olimpiyskogo_ognya

[35] https://www.1tv.ru/news/2013/10/08/59577-v_moskve_vtoroy_den_estafety_olimpiyskogo_ognya

[36] http://tass.ru/sochi2014/688936

[37] http://www.sochi2014.com/media/news/75594/?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter

[38] http://torchrelay.sochi2014.ru/novost-v-novosibirske-uchastie-v-estafete-prinyal-101-letniy-aleksandr-kaptarenko

[39] https://ria.ru/sochi2014_torchrelay/20140205/993074508.html

[40] https://www.olympic.org/news/sochi-2014-torch-relay-to-be-longest-in-winter-games-history

[41] https://rg.ru/2012/10/07/ogon-site.html

[42] http://www.sochionline2014.ru/pervye-fakelonoscy/

[43] http://www.bolshoyvopros.ru/questions/175010-skolko-budet-stoit-olimpijskij-fakel-sochi-2014.html

[44] https://rg.ru/2014/02/08/putin-anons.html

[45] http://www.vedomosti.ru/sochi-2014/news/22486001/stal-izvesten-scenaij-otkrytiya-olimpiady-v-sochi

[46] http://sochi.lenta.ru/news/2014/02/08/treebillion/

[47] http://www.nofollow.ru/video.php?c=J9pMcPem8io

[48] https://ria.ru/sochi2014_around_games/20140223/996516647.html

[49] http://www.aif.ru/olymp2014/olympnews/1111486

[50] http://rosinvest.com/page/pr-koshmar-sponsorov-olimpiady-2014

[51] http://cbr.ru/pw.aspx?file=/press/if/131030_090005money-sochi.htm

[52] http://www.35kopeek.ru/25-rublej-talismany-xxii-olimpijskix-zimnix-igr-2014-goda-v-g-sochi-2012g/

[53] http://www.35kopeek.ru/25-rublej-luchik-i-snezhinka-2013g/

[54] http://www.cbr.ru/press/PR.aspx?file=130611_132329monet1.htm

[55] http://www.wwf.ru/about/positions/sochi2014

[56] https://inotv2.rt.com/2010-04-16/Sochi-skandalnaya-strojka

[57] http://sc-os.ru/common/upload/otchet_2013/form_14.pdf

[58] Жегулев И., Говорун Ю. Спасти Олимпиаду // SmartMoney, № 31 (72), 20 августа 2007

[59] http://www.rbc.ru/society/27/01/2014/5704168e9a794761c0ce60f8

[60] http://sc-os.ru/common/upload/otchet_2013/form_14.pdf

[61] http://www.economist.com/news/europe/21581764-most-expensive-olympic-games-history-offer-rich-pickings-select-few-castles

[62] http://news.sportbox.ru/olympics/spbnews_NI433140_Tomas_Bah_Zatraty_na_Sochi_2014_ne_prevyshajut_pokazateli_proshloj_Olimpiady

[63] https://tvrain.ru/sochi/video/chlen_mok_zhan_franko_kasper_pri_podgotovke_k_sochinskoj_olimpiade_ukrali_13_milliardov_evro/360350/

[64] http://www.vedomosti.ru/business/articles/2014/01/10/chlen-mok-tret-deneg-na-olimpiadu-v-sochi-rastracheno-iz-za

[65] https://ria.ru/sochi2014_around_games/20140115/989412074.html

[66] http://vz.ru/news/2014/1/28/669904.html

[67] http://tass.ru/sport/885571

[68] http://www.inoprosport.ru/post/14890-oi-v-sochi-zharkie-gomofobnye-tvoi

[69] http://www.inopressa.ru/article/08aug2013/inopressa/olimp_sochi.html

[70] https://rg.ru/2013/06/30/deti-site-dok.html

[71] https://lenta.ru/news/2014/02/06/stop/

[72] http://tass.ru/sport/662142

[73] https://ria.ru/sochi2014_around_games/20140116/989657836.html

[74] https://www.1tv.ru/news/2014/02/23/52562-kak_zarubezhnye_sportsmeny_uvideli_sochinskuyu_olimpiadu

[75] http://inosmi.ru/caucasus/20100324/158790392.html

[76] http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/2012/07/29/cherkesskaya_diaspora_londona_provela_miting_protiv

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...