Теоретические основы управления сферой образования в стратегии развития региона
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ФЕДЕРАЦИИ» ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ Факультет управления Специальность/направление подготовки государственное и муниципальное управление Специализация/профиль/программа государственная и муниципальная служба Кафедра государственного и муниципального управления
РЕФЕРАТ по дисциплине: Стратегия развития региона на тему: Основные задачи системы образования в стратегии развития региона Автор работы: студентка 4 курса группы ГБ-113 очной формы обучения Жгенти А.В. подпись Проверил: к.э.н., доцент Карцев Б.В. Оценка Подпись Дата Владимир 2017 Содержание Введение......................................................................................................................... 3 1. Теоретические основы управления сферой образования в стратегии развития региона............................................................................................................................. 4 2. Основные задачи образования в стратегии развития региона............................... 9 3.Основные направления развития системы профессионального образования..... 14 Заключение.................................................................................................................. 23 Библиографический список..................................................................................... 25
Введение Система образования, как важнейший элемент общественной жизни и государственного устройства, должна быть направлена на решение таких стратегических для страны задач, как: повышение уровня благосостояния граждан; обеспечение социальной стабильности, развитие институтов гражданского общества; обеспечение безопасности граждан и государства; сохранение социально-культурной целостности и этно-национальной идентичности общества; обеспечение потребности рынка труда в квалифицированных кадрах; участие в развитии национальной инновационной системы и обеспечение конкурентоспособности российской экономики.
Конкурентоспособность, потенциал развития и инвестиционная привлекательность региона в условиях современной экономики в значительной степени определяются качеством трудовых ресурсов, то есть в первую очередь образованием. Экономический рост создает возможность для развития человеческого потенциала, и в частности повышения образовательного уровня населения той или иной территории. Вместе с тем образование само по себе является важным фактором экономического роста и формирования национального богатства. Целью данной работы является исследование системы образования на региональном уровне в стратегии развития региона. Задачи работы: · изучение системы управления образованием · раскрыть основные понятия управления системой образования · выявить основные направления развития системы образования Объектом исследования является система образования субъекта Российской Федерации как отрасль социальной сферы. Предметом исследования – социально-экономические и государственно- общественные отношения, возникающие в ходе модернизации системы образования в современных социально-экономических условиях.
Теоретические основы управления сферой образования в стратегии развития региона Образование всегда было и остается неотъемлемой и важной сферой человеческой деятельности. Человек как субъект процесса, выступая производительной силой в общественном производстве, должен по своим качествам соответствовать уровню современного социально-экономического развития государства, в котором живет и трудится.
От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики, промышленности, производства. Образование выступает фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества. Образовательная система призвана обеспечивать готовность молодых людей к труду, адекватному восприятию общества и внутренней жизни государства. В каждой развитой стране существует собственная современная система образования, но практически все они строятся на одних и тех же принципах: 1. Приоритет общечеловеческих ценностей; 2. Национально-культурный базис; 3. Научная составляющая; 4. Ориентация на общемировые достижения образовательного процесса; 5. Гуманизм; 6. Преемственность, последовательность и непрерывность; 7. Духовность в единстве с физвоспитанием; 8. Поощрение талантов и личностей; 9. Обязательность базисного минимального образования. Образовательные учреждения являются структурами, в которых учеба и воспитание осуществляются на основании научной разработанной программы. Необходимость учебы заключается в отражении нужд общества в специалистах и просто людях, имеющих некий уровень развитости. Такого уровня можно достичь только в системе непрерывного образования посредством заведений для учебы. Система образования представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру и представляет собой: 1) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства; 2) совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Так же Российская система образования включает в себя[1]: · федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
· организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; · федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; · организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. Образование представляет собой сложную и взаимосвязанную систему, включающую в себя множество участников и разнообразных отношений, которые регулируются Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования. Так же система образования подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования[2]: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. Система профессионального образования Российской Федерации включает в себя[3]: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование[4]. Еще система образования состоит из вузовского обучения, но оно не является обязательным, хотя на нынешнем этапе развития науки и технологий нормально работать без наличия фундаментальных знаний как по общим, так и по специальным предметам, попросту нереально. Работодатели неохотно берут в свои компании бакалавров, поскольку эта ступенька лишь начало, а вот специалисты и магистры пользуются успехом на рынке труда в техногенном обществе. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности. В России установлены следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы[5]: 1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; 2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; 3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения; 4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность. Несколько последних десятилетий Россия успешно реализует профессиональное обучение для удовлетворения запросов экономики и промышленности в квалифицированном персонале[6]. Итак, от уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики, промышленности, производства. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также другими федеральными нормативно-правовыми актами. Закон определяет структуру системы образования и принципы государственной политики в сфере образования в РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|