Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретические основы управления сферой образования в стратегии развития региона




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ»

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

Факультет управления

Специальность/направление подготовки государственное и муниципальное управление

Специализация/профиль/программа государственная и муниципальная служба

Кафедра государственного и муниципального управления

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине:

Стратегия развития региона

на тему:

Основные задачи системы образования в стратегии развития региона

Автор работы:

студентка 4 курса

группы ГБ-113

очной формы обучения

Жгенти А.В.

подпись

Проверил:

к.э.н., доцент

Карцев Б.В.

Оценка

Подпись

Дата

Владимир 2017

Содержание

Введение......................................................................................................................... 3

1. Теоретические основы управления сферой образования в стратегии развития региона............................................................................................................................. 4

2. Основные задачи образования в стратегии развития региона............................... 9

3.Основные направления развития системы профессионального образования..... 14

Заключение.................................................................................................................. 23

Библиографический список..................................................................................... 25

 


 

Введение

Система образования, как важнейший элемент общественной жизни и государственного устройства, должна быть направлена на решение таких стратегических для страны задач, как: повышение уровня благосостояния граждан; обеспечение социальной стабильности, развитие институтов гражданского общества; обеспечение безопасности граждан и государства; сохранение социально-культурной целостности и этно-национальной идентичности общества; обеспечение потребности рынка труда в квалифицированных кадрах; участие в развитии национальной инновационной системы и обеспечение конкурентоспособности российской экономики.

Конкурентоспособность, потенциал развития и инвестиционная привлекательность региона в условиях современной экономики в значительной степени определяются качеством трудовых ресурсов, то есть в первую очередь образованием. Экономический рост создает возможность для развития человеческого потенциала, и в частности повышения образовательного уровня населения той или иной территории. Вместе с тем образование само по себе является важным фактором экономического роста и формирования национального богатства.

Целью данной работы является исследование системы образования на региональном уровне в стратегии развития региона.

Задачи работы:

· изучение системы управления образованием

· раскрыть основные понятия управления системой образования

· выявить основные направления развития системы образования

Объектом исследования является система образования субъекта Российской Федерации как отрасль социальной сферы.

Предметом исследования – социально-экономические и государственно- общественные отношения, возникающие в ходе модернизации системы образования в современных социально-экономических условиях.

 

Теоретические основы управления сферой образования в стратегии развития региона

Образование всегда было и остается неотъемлемой и важной сферой человеческой деятельности. Человек как субъект процесса, выступая производительной силой в общественном производстве, должен по своим качествам соответствовать уровню современного социально-экономического развития государства, в котором живет и трудится.

От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики, промышленности, производства. Образование выступает фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества. Образовательная система призвана обеспечивать готовность молодых людей к труду, адекватному восприятию общества и внутренней жизни государства.

В каждой развитой стране существует собственная современная система образования, но практически все они строятся на одних и тех же принципах:

1. Приоритет общечеловеческих ценностей;

2. Национально-культурный базис;

3. Научная составляющая;

4. Ориентация на общемировые достижения образовательного процесса;

5. Гуманизм;

6. Преемственность, последовательность и непрерывность;

7. Духовность в единстве с физвоспитанием;

8. Поощрение талантов и личностей;

9. Обязательность базисного минимального образования.

Образовательные учреждения являются структурами, в которых учеба и воспитание осуществляются на основании научной разработанной программы. Необходимость учебы заключается в отражении нужд общества в специалистах и просто людях, имеющих некий уровень развитости. Такого уровня можно достичь только в системе непрерывного образования посредством заведений для учебы.

Система образования представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру и представляет собой:

1) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства;

2) совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Так же Российская система образования включает в себя[1]:

· федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

· организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

· федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

· организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Образование представляет собой сложную и взаимосвязанную систему, включающую в себя множество участников и разнообразных отношений, которые регулируются Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

Так же система образования подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования[2]:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Система профессионального образования Российской Федерации включает в себя[3]:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование[4].

Еще система образования состоит из вузовского обучения, но оно не является обязательным, хотя на нынешнем этапе развития науки и технологий нормально работать без наличия фундаментальных знаний как по общим, так и по специальным предметам, попросту нереально. Работодатели неохотно берут в свои компании бакалавров, поскольку эта ступенька лишь начало, а вот специалисты и магистры пользуются успехом на рынке труда в техногенном обществе.

Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

В России установлены следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы[5]:

1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

Несколько последних десятилетий Россия успешно реализует профессиональное обучение для удовлетворения запросов экономики и промышленности в квалифицированном персонале[6].

Итак, от уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики, промышленности, производства. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также другими федеральными нормативно-правовыми актами. Закон определяет структуру системы образования и принципы государственной политики в сфере образования в РФ.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...