Потребность во вспомогательных материалах
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
5.3. Расчет годовых затрат на оплату труда Затраты на оплату труда включают в себя основную и дополнительную заработную плату основных производственных рабочих и отчисления в фонд социального страхования. Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих принимается равной 14 % от основной заработной платы. Уровень отчислений на социальное страхование установим равным 30 % от суммы основной и дополнительной заработной платы основных производственных рабочих.
Таблица 5.3.1.
5.4.Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования Сюда включаются расходы на амортизацию оборудования и транспортных средств, эксплуатацию оборудования, его ремонт, внутризаводское перемещение грузов, износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений.
Таблица 5.4.1.
Используя данные таблицы 5.2.1. и зная объемы производства, вычислим себестоимость продукции.
полная себестоимость 1875.4 Спр = _______________________________ = ___________________ = 12.5 тыс $ / тонну объем производства 150 тонн 5.5. Цена. Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану: 1. постановка задачи ценообразования; 2. определение спроса; 3. прогноз издержек; 4. анализ цен и товаров конкурентов; 5. выбор метода ценообразования; 6. установление окончательной цены.
Нашей задачей будет являться следующее: С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод «средней издержки плюс прибыль», но также не будем забывать о ценах конкурентов. Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену. Планируемые издержки и прогноз их изменения мы рассчитали в пункте 5.2. Рассчитаем цену. Примем прибыль равной 20%, тогда цена с учётом себестоимости будет равна:
Ц = Спр + 0,2 Спр = 1,2 * 12,5 = 15 тыс $ / тонна
Получившаяся цена немного выше, чем у конкурентов, примерно на 1 - 2 %, но это не страшно, так как ближайший к нам конкурент (с географической точки зрения) находится в другой республике. Значит покупка товара у них, будет означать повышенные расходы на транспортировку. Поэтому, мы считаем, что потребители нашего сегмента будут покупать наш товар. Рассчитаем выручку от реализации нашей продукции:
В = Ц * Vвыпуска = 15 * 150 = 2250 тыс $.
Рассчитаем прибыль от реализации:
П = В – Сст = 2250 – 597,8 = 1652,2 тыс $.
Рассчитаем чистую прибыль (прибыль – налог на прибыль(24%)):
Пч = П – 0,24 * П = 1652,2 – 0,24 * 1652,2 = 1255,67.
5.6. Расчет коэффициентов финансовой оценки · Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 1652,2 / 187,.4 = 0,88 · Рентабельность производства = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 1652,2 / 597,8 = 2,76 · Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 1652,2 / 2250 = 0,73 · Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 1255,67 / 1875,4 = 0,67
6.Финансовый план Для осуществления проекта в 2005 году необходимо приобрести и установить оборудования на сумму 180 тыс $. Принимаем, что оборудование доставляется, устанавливается и налаживается за счет поставщика. Кроме того, необходимо иметь оборотные средства в размере 30 тыс $. Для реализации проекта необходимо взять кредит для приобретения основных средств в размере 210 тыс $ в Госбанке. Если годовая ставка процента составляет 12%, а начисление процентов производится по формуле сложного процента раз в год, то при единовременном погашении кредита и процентов в конце года необходимо будет выплатить 262 тыс $.
7.Проведение рекламной кампании
Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на активность дистрибьюторов. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия № 987120.
7.1.Реализация рекламы
· устный индивидуальный рассказ; · проведение «ликбезов» по продукции.
8. Схема распространения товаров Как было сказано в введении, основное распространение продукции происходит по методу «из рук в руки». Покупателями могут быть не только частные лица, но и предприятия, организации. Самое главное - прощупать почву и найти тот сектор, где об этой продукции еще не знают. Но покупатель также может прийти и на склад, где ему при покупке больших партий будут предоставляться скидки. Отдельные дистрибьюторы могут организовывать собственные магазины и т.п. Рассматривается доставка продукции по заказу. Таблица 8.1.
Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика
8.1. Методы стимулирования сбыта
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта: · предоставлять рассрочку частным лицам при покупке партий от 10 ящиков сроком до одного месяца; · оптовые скидки 5 % при покупке от 2 ящиков.
9.Оценка рисков
Рассмотрим основные возможные риски: 1. Риск отсутствия сбыта. Его вероятность невелика, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями. 2. Риск неплатежеспособности покупателей. Вероятность этого риска оценить трудно, и сделать это надо в ходе маркетинга. Одним из вариантов является организация “обмена” нашей продукции на продукцию заводов-покупателей, с последующей реализацией этой продукции через розничных торговцев. Заключение Производство нашей продукции экономически целесообразно, поскольку приносит прибыль и имеет хорошую рентабельность. При этом существуют потенциальные резервы снижения себестоимости, которые распределены следующим образом: снабжение - 20%, производство - 8%, сбыт - 15%. Снижение себестоимости вызовет рост годовой прибыли и приведет к увеличению эффективности проекта.
Список использованных источников 1. Бизнес-план (методические материалы). - М: Финансы и статистика, 1995. - 30 с. 2. Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес–план. Методика составления. – М.: ЦИПКК, 1994. - 101 с. 3. Российский экономический журнал № 4, 1994 4. Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес-план /структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 1995. - 30 с.
5. Я знаю маркетинг план «Мирра-Люкс» - М: «Мирра-Люкс», 1998. - 56 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|