Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Потребность во вспомогательных материалах




 

№ п/п Наименование сырья и материалов Ед. изм. Потребность Стоимость, тыс $.
        Единицы Всего
  Бумага оберточная тонн 1,9   1,3
  Этикетки млн.шт   0,027 49,7
  Клей-декстрин тонн 1,9   3,1
  Пробка п / эт тыс.шт.   0,033 4,4
  Фольга алюминиевая тонн     35,5
  Прокладка картонная тыс.шт.   0,01 3,3
  Колпачки декоративные тыс.шт. 102,5 0,07 2,7
Итого:  

 

5.3. Расчет годовых затрат на оплату труда

Затраты на оплату труда включают в себя основную и дополнительную заработную плату основных производственных рабочих и отчисления в фонд социального страхования.

Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих принимается равной 14 % от основной заработной платы. Уровень отчислений на социальное страхование установим равным 30 % от суммы основной и дополнительной заработной платы основных производственных рабочих.

 

Таблица 5.3.1.

 

Статьи расходов Сумма, тыс $.
  Основная зарплата 21,9
  Дополнительная зарплата 3,1
  Отчисления на соцстрах 7,5
  Итого: 32,5

 

5.4.Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования

Сюда включаются расходы на амортизацию оборудования и транспортных средств, эксплуатацию оборудования, его ремонт, внутризаводское перемещение грузов, износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений.

 

Таблица 5.4.1.

 

Статьи расходов Сумма, тыс $.
  Амортизация оборудования и транспортных средств  
  Эксплуатация оборудования  
  Ремонт оборудования и транспортных средств  
  Внутризаводское перемещение грузов  
  Износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений  
Итого:  

 

Используя данные таблицы 5.2.1. и зная объемы производства, вычислим себестоимость продукции.

 

полная себестоимость 1875.4

Спр = _______________________________ = ___________________ = 12.5 тыс $ / тонну

объем производства 150 тонн

5.5. Цена.

Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:

1. постановка задачи ценообразования;

2. определение спроса;

3. прогноз издержек;

4. анализ цен и товаров конкурентов;

5. выбор метода ценообразования;

6. установление окончательной цены.

 

Нашей задачей будет являться следующее:

С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод «средней издержки плюс прибыль», но также не будем забывать о ценах конкурентов.

Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену. Планируемые издержки и прогноз их изменения мы рассчитали в пункте 5.2.

Рассчитаем цену.

Примем прибыль равной 20%, тогда цена с учётом себестоимости будет равна:

 

Ц = Спр + 0,2 Спр = 1,2 * 12,5 = 15 тыс $ / тонна

 

Получившаяся цена немного выше, чем у конкурентов, примерно на 1 - 2 %, но это не страшно, так как ближайший к нам конкурент (с географической точки зрения) находится в другой республике. Значит покупка товара у них, будет означать повышенные расходы на транспортировку. Поэтому, мы считаем, что потребители нашего сегмента будут покупать наш товар.

Рассчитаем выручку от реализации нашей продукции:

 

В = Ц * Vвыпуска = 15 * 150 = 2250 тыс $.

 

Рассчитаем прибыль от реализации:

 

П = В – Сст = 2250 – 597,8 = 1652,2 тыс $.

 

Рассчитаем чистую прибыль (прибыль – налог на прибыль(24%)):

 

Пч = П – 0,24 * П = 1652,2 – 0,24 * 1652,2 = 1255,67.

 

 

5.6. Расчет коэффициентов финансовой оценки

· Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 1652,2 / 187,.4 = 0,88

· Рентабельность производства = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 1652,2 / 597,8 = 2,76

· Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 1652,2 / 2250 = 0,73

· Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 1255,67 / 1875,4 = 0,67

 

 

6.Финансовый план

Для осуществления проекта в 2005 году необходимо приобрести и установить оборудования на сумму 180 тыс $. Принимаем, что оборудование доставляется, устанавливается и налаживается за счет поставщика. Кроме того, необходимо иметь оборотные средства в размере 30 тыс $.

Для реализации проекта необходимо взять кредит для приобретения основных средств в размере 210 тыс $ в Госбанке. Если годовая ставка процента составляет 12%, а начисление процентов производится по формуле сложного процента раз в год, то при единовременном погашении кредита и процентов в конце года необходимо будет выплатить 262 тыс $.

 

7.Проведение рекламной кампании

 

Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на активность дистрибьюторов. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия № 987120.

 

7.1.Реализация рекламы

 

· устный индивидуальный рассказ;

· проведение «ликбезов» по продукции.

 

8. Схема распространения товаров

Как было сказано в введении, основное распространение продукции происходит по методу «из рук в руки». Покупателями могут быть не только частные лица, но и предприятия, организации. Самое главное - прощупать почву и найти тот сектор, где об этой продукции еще не знают. Но покупатель также может прийти и на склад, где ему при покупке больших партий будут предоставляться скидки. Отдельные дистрибьюторы могут организовывать собственные магазины и т.п. Рассматривается доставка продукции по заказу.

Таблица 8.1.

Каналы сбыта продукции Реализованы ли на фирме (Да / Нет) Преимущества / Недостатки
1.Со складов фирмы Да (партии от 5 ящиков) Только крупными партиями
2.Через дистрибьюторов Да (скидки 10 %) Необходимо производить подпись новых дистрибьюторов, рассказывать им о продукции, обучать и т.д.
3.Через магазины Фирменный + другие магазины  
Оптом (от 2 ящиков) Да (скидки 5 %) -
В розницу Да -
4.Заказы по почте Нет -
5.Продажа фирмам и организациям Да -
6.Заказы по телефонам Нет Необходимо наличие телефонной службы

 

Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика

 

8.1. Методы стимулирования сбыта

 

Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

· предоставлять рассрочку частным лицам при покупке партий от 10 ящиков сроком до одного месяца;

· оптовые скидки 5 % при покупке от 2 ящиков.

 

9.Оценка рисков

 

Рассмотрим основные возможные риски:

1. Риск отсутствия сбыта.

Его вероятность невелика, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями.

2. Риск неплатежеспособности покупателей.

Вероятность этого риска оценить трудно, и сделать это надо в ходе маркетинга. Одним из вариантов является организация “обмена” нашей продукции на продукцию заводов-покупателей, с последующей реализацией этой продукции через розничных торговцев.


Заключение

Производство нашей продукции экономически целесообразно, поскольку приносит прибыль и имеет хорошую рентабельность.

При этом существуют потенциальные резервы снижения себестоимости, которые распределены следующим образом: снабжение - 20%, производство - 8%, сбыт - 15%.

Снижение себестоимости вызовет рост годовой прибыли и приведет к увеличению эффективности проекта.

 

 

Список использованных источников

1. Бизнес-план (методические материалы). - М: Финансы и статистика, 1995. - 30 с.

2. Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес–план. Методика составления. – М.: ЦИПКК, 1994. - 101 с.

3. Российский экономический журнал № 4, 1994

4. Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес-план /структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 1995. - 30 с.

5. Я знаю маркетинг план «Мирра-Люкс» - М: «Мирра-Люкс», 1998. - 56 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...