Государственная политика занятости в Финляндии
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Основной целью политики на рынке труда в стране считается достижение полной занятости. Для ее выполнения в Финляндии считается необходимым осуществлять поддержку тех регионов страны, где происходят структурные изменения с целью создания новых рабочих мест; поддержка при этом гарантирована как частным, так и государственным работодателям. Помимо этого государственные и местные органы власти обязаны организовать временное трудоустройство молодым людям и долго не работавшим гражданам. Заметим, что на практике полная занятость оказывается, как правило, недостижимой, характеризуя, таким образом, не реальное состояние рынка труда в стране, а только направление работы государственных и других органов в этой области. Важными принципами организации рынка труда в Финляндии являются координация деятельности всех административных институтов при решении вопросов занятости населения и учет последних при разработке программ, имеющих хотя бы косвенное влияние на ситуацию в области труда и занятости. Эти принципы представляется возможным применять и в нашей стране, если не на уровне государственных программ, то, по крайней мере, на уровне регионов, где легче провести увязку интересов всех сторон. Среди других задач политики на рынке труда в Финляндии выделяют улучшение условий труда. Считается, что решение этой задачи отвечает интересам как рабочих и работодателей, так и общества в целом. Оно способствует сохранению работоспособности трудящихся, предотвращая таким образом быстрое старение рабочей силы и ослабляя проблему ее нехватки. Влияние на условия труда оказывается при помощи законодательства, а также постоянного контроля, осуществляемого и государственными, и общественными органами.
Вопросы переподготовки кадров также входят в число решаемых в рамках государственной политики на рынке труда. Согласно действующей в Финляндии концепции, создание и поддержание в действующем состоянии системы профессиональной переподготовки увеличивает возможности трудоспособного населения найти работу на постоянно меняющемся рынке труда. В систему профессиональной подготовки вовлечены как взрослые работники, так и молодые люди, впервые выходящие на рынок труда. Последние при этом несколько преобладают в общем количестве людей, ежегодно проходящих профессиональное обучение и переподготовку. Наконец, важной составляющей государственной политики на рынке труда в Финляндии является гарантируемая поддержка временно потерявших работу, включающая как выплату пособий, так и поиск места новой работы и необходимое переобучение. Государственная политика занятости в Германии В Германии в рамках осуществления государственной политики на рынке труда решаются следующие задачи: посредничество в поиске места работы; посредничество в поиске места профессионального обучения; содействие профессиональному образованию; страхование на случай безработицы; исследование рынка труда и профессиональной сферы; информационная работа среди общественности; работа с инвалидами с тяжелой формой инвалидности. Помимо этого, в качестве дополнительной задачи в Германии выдвигается преодоление дискриминации женщин при профессиональном обучении и поиске мест работы. В своей деятельности по управлению рынком труда государственные органы руководствуются следующими принципами: оказание услуг каждому обратившемуся и выполнение своих функций бесплатно и беспристрастно. Федеральное ведомство труда в Германии располагает собственной статистической службой. Задача этой службы состоит в сборе и анализе статистических данных, их обработке и предоставлении информации для принятия решений и контроля эффективности мер, предусмотренных государственной политикой на рынке труда.
Как известно, в состав Германии в результате процесса объединения включились так называемые восточные земли (территория бывшей ГДР), экономические и социальные проблемы которых наиболее близки к проблемам, стоящим в настоящее время перед нашей страной. Практика Германии показала, что даже в условиях сильной рыночной экономики эти проблемы решаются долго и небезболезненно с финансовой и социальной точек зрения. Немецкие исследователи особо подчеркивают, что по массовости и сложности этим проблемам в истории Германии нет аналогий. Среди людей, попавших в тяжелую ситуацию из-за слияния разнородных экономических систем, оказалась велика доля тех, кто имел мало шансов на быстрое трудоустройство, был обречен на долговременную безработицу. Специфическая возрастная структура этой группы населения привела к тому, что значительная часть таких работников выбыла из круга постоянно занятых с пособием по преждевременному выходу на пенсию и переходным пособием по старости. Массовая длительная безработица приводит, в свою очередь, к формированию относительно большого слоя бедных. Это особенно относится к матерям-одиночкам и матерям, имеющим более двух детей, у которых именно по этой причине очень незначительный или вообще никакого шанса вернуться на рынок труда. Они попадают в группы безработных и тех, кто получает социальную помощь. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Важным элементом государственной политики занятости является политика на рынке труда, которая предусматривает: трудоустройство в кратчайшие сроки ищущих работу граждан с учетом удовлетворения потребностей организаций в работниках определенных профессий и специальностей; расширение возможностей трудоустройства путем стимулирования предпринимательства и самостоятельной занятости граждан, организации общественных работ, создания специализированных рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью или испытывающих особые трудности в процессе поиска работы; повышение конкурентоспособности ищущих работу граждан; социально-трудовую адаптацию безработных граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке государства на рынке труда; обеспечение на социально приемлемом уровне материальной поддержки безработных граждан. При разработке направлений государственной политики занятости необходимо учитывать состояние региональных экономик, описываемое совокупностью показателей, характеризующих состояние рынка труда в регионе, экономическую, социальную ситуацию, демографическую ситуацию.
ЛИТЕРАТУРА 1. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики / под ред. Ш. Рамон. - М.: Аспект Пресс, 1997. 2. Денисова, И. П. Социальная политика: учебник / И. П. Денисова, Л. Р. Клиновенко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. 3. Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные приоритеты и перспективы / Отв. ред. Л.С. Чижова. М., 1998. 4. Капелюшников Р.И., Вишневская Н.Т. Феномен российской безработицы: динамика, структура, специфика. М., 2003. 5. Очерки государственной политики занятости / Смирнов С.Н., Гарсия-Исер М.Х. и др. М., 1999. 6. Основы социальной политики: лекция / А. М. Бабич. - М.: Изд-во РАГС, 2006. 7. Павлов В.П., Кулешова Е.В. Служба занятости. 10 лет — история, деятельность. М., 2001. 8. Социальная политика: учебное пособие / В. В. Парамонов. - М.: Изд-во РУДН, 2006. 9. Социальная политика / Под общ. ред. Н.А. Волгина. М., 2000 10. Социальная политика: учебное пособие / С. Н. Смирнов, Т. Ю. Сидорина. – М.: Издат. дом ГУ ВШЭ, 2004.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|