Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ориентировочная основа действия




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ярославская государственная медицинская академия

Министерства здравоохранения Российской Федерации»

 

Проф. А.Б.Ларичев

 

Отделение реанимации

и интенсивной терапии

(методические рекомендации

Для преподавателей)

 

Утверждено на заседании кафедры

Марта 2013 года

Заведующий кафедрой

Проф.                     А.Б.Ларичев

 

 

Ярославль

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Овладеть основами ухода за больными, которым требуется интенсивное лечение и реанимационные мероприятия

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

· понятия «реанимация» и «интенсивная терапия»;

· организацию работы отделения реанимации и интенсивной терапии;

· особенности гигиены медицинского персонала отделения;

· объем санитарно-гигиенических мероприятий, проводимых в помещениях этого отделения;

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ

· соблюдать противоэпидемический режим работы в отделении реанимации и интенсивной терапии;

· соблюдать личную гигиену при работе в этом отделении;

ОСНАЩЕНИЕ

Электронные фотографии, компьютер, ситуационные задачи, тест.

ПЛАН проведения ПРАКТИЧЕСКОго ЗАНЯТИя

Этап занятия Время (мин) Место отработки этапа Содержание работы
1. Организационный 5 Учебная комната  
2. Контроль исходного уровня знаний 25 Учебная комната Тест
3. Семинар 30 Учебная комната Ответы на вопросы, решение ситуационных задач.
4. Промежуточный итог 5 Учебная комната Выяснение возникающих вопросов.
5. Практическая часть 60 Учебная комната, палаты отделения реанимации и интенсивной терапии Освоения навыков по уходу за больными в ОРИТ.
6. Заключительный контроль 20 Учебная комната Ситуационные задачи, тест
7. Общий итог 5 Учебная комната Самооценка

Воспитательное значение

Уход за больными, находящимися в отделении реанимации и в палатах интенсивной терапии, представляет сложный комплекс мероприятий, от которого во многом зависит исход заболевания. Проведение большинства из этих мероприятий вменяется в обязанности среднего медицинского персонала. Однако необходимо помнить о том, что организация ухода возлагается на врача, и он обязан владеть всеми манипуляциями в полном объёме. Это относится, прежде всего, к умению соблюдать санитарно-гигиенический режим в отделении, проводить реанимацию, ухаживать за больными в тяжелом и бессознательном состоянии. Быстрое изменение в состоянии пациента требует пристального контроля за больным, четкой ориентации в обстановке и профессиональной наблюдательности. Не случайно в руководствах цитируется слова Линдсея: «На одну ошибку вследствие незнания приходится десять ошибок вследствие недосмотра».

ТЕМЫ УИРС и НИРС

1. Профилактика послеоперационной пневмонии в ОРИТ.

2. Профилактика тромбэмболических осложнений в ОРИТ.

3. Профилактика кровотечений из верхних отделов ЖКТ и восстановление функции ЖКТ у больных ОРИТ.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

ü Кузнецов Н.А., Бронтвейн А.Т. Уход за хирургическими больными: учебник. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. ––288 с.

ü Евсеев М.А. Уход за больными в хирургической клинике: учебное пособие. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. –192 с.

ü Шевченко А.А.  Клинический уход за хирургическими больными. «Уроки доброты»: учебное пособие для медицинских вузов. –М.: ГЭОТАР-Медиа. –2008. –416 с.

Дополнительная

ü Вебер В.Р. Основы сестринского дела: учебное пособие для медучилищ. –М.: Медицина. –2001. –496 с.

ü Венцел Р.П. Внутрибольничные инфекции (пер. с англ.) –М.: Медицина. –1990.

ü Зильбер А.П. Этюды критической медицины. Т.1: Медицина критических состояний. –Петрозаводск: издательство Петрозаводского университета. –1995. –356 с.

ü Зильбер А.П. Этюды критической медицины. Т.4: Этика и закон в медицине критических состояний. –Петрозаводск: издательство Петрозаводского университета. –1998. –560 с.

ü Михельсон В.А., Маневич А.З. Основы реаниматологии и анестезиологии: учебник. –М.: Медицина, 1992. –368 с.

ü Общий уход за больными: учебное пособие /Под ред. В.Н.Ослопова и О.В.Богоявленской. –М.: ГЭОТАР-Медиа. –2006. –400 с.

ü Основы асептики и ухода за хирургическими больными: учебное пособие для медвузов /Под ред. В.И.Оскреткова. –Ростов-на-Дону: Феникс. –2007. –608 с.

ü Основы ухода за хирургическими больными: учебное пособие для медвузов /Под ред. А.А.Глухова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. –288 с.

ü Рассветаев И.Л. Руководство для сестер-анестезистов. –М: Медицина, 1981. –199 с.

ü Садикова Н.Б. Тысяча советов медсестре по уходу за больными. –Минск: Современный литератор. –2002. –832 с.

ü Сборник нормативно-методических документов по санитарно-противоэпидемическому режиму в лечебно-профилактических учреждениях –Т.1. –М: Агар, 1996. –С.105-153; 209-259.

ü Тимофеев Н.С., Ханина А.Н., Тимофеев Н.Н. Руководство для младшего медицинского персонала операционно-перевязочного блока. –М: Медицина, 1983. –312 с.

ü Уход за хирургическими больными: учебное пособие для медвузов /Под ред. Б.С.Суковатых. –М: МИА. –2007. –496 с.

ü Харди И. Врач, сестра, больной. Психология работы с больными. (пер. с венгер.) –Будапешт. –Издательство Академии наук Венгрии. –1988.

ü Общий уход за хирургическими больными. Учебное пособие/ Под ред. Е.М.Мохова, -Тверь, -1999, -136 с.

ü Уход за больными в хирургической клинике. Учебное пособие / А.Н.Беляев, С.А.Козлов и др. –Саранск, -Изд-во Мордовского ун-та, -2003, -136 с.

7. Контрольные вопросы

1. Что такое «реанимация» и «интенсивная терапия»?

2. Какие больные составляют контингент отделения реанимации и интенсивной терапии?

3. В чем заключаются особенности структуры отделения реанимации и интенсивной терапии?

4. Как организуется работа в отделении реанимации и интенсивной терапии?

5. Какие зоны выделяют в ОРИТ с точки зрения соблюдения санэпидрежима?

6. В чем заключаются особенности гигиены медицинского персонала отделения реанимации и интенсивной терапии?

7. Каково содержание санитарно-эпидемиологического режима в отделении реанимации и интенсивной терапии?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

У пациента П. 35 лет, находящегося в отделении ОРИТ в связи с закрытой черепно-мозговой травмой, 30 секунд назад зафиксирована остановка сердца и дыхания.

Какие меры необходимо предпринять? Каков алгоритм?

После предпринятых мер у больного восстановился ритм сердца, но отсутствует сознание и спонтанное дыхание.

Каковы дальнейшие действия? Как осуществлять уход за больным?

Больному для обеспечения вентиляции легких наложена трахеостома.

Как осуществлять уход за трахеостомой? Как предупредить развитие пневмонии?

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ НА ЗАДАЧУ

У больного зафиксирована клиническая смерть. Показана сердечно-легочная реанимация. Следует восстановить проходимость дыхательных путей, выполнить искусственную вентиляцию легких и непрямой массаж сердца, осуществить венозный доступ, медикаментозную поддержку и противоишемическую защиту мозга. Восстановление ритма сердца и кровоснабжения мозга является критерием эффективности сердечно-легочной реанимации. Требуется продленная ИВЛ, противоишемичнская защита мозга. Уход включает гигиенические мероприятия, профилактику пневмонии и пролежней, адекватное питание. Трахеостома предполагает регулярную санацию полости рта и трахео-бронхиального дерева, борьбу с пересыханием слизистой дыхательных путей, санацию кожи вокруг свища.

Ориентировочная основа действия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...