Ориентировочная основа действия
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации»
Проф. А.Б.Ларичев
Отделение реанимации и интенсивной терапии (методические рекомендации Для преподавателей)
Утверждено на заседании кафедры Марта 2013 года Заведующий кафедрой Проф. А.Б.Ларичев
Ярославль ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ Овладеть основами ухода за больными, которым требуется интенсивное лечение и реанимационные мероприятия СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ · понятия «реанимация» и «интенсивная терапия»; · организацию работы отделения реанимации и интенсивной терапии; · особенности гигиены медицинского персонала отделения; · объем санитарно-гигиенических мероприятий, проводимых в помещениях этого отделения; СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ · соблюдать противоэпидемический режим работы в отделении реанимации и интенсивной терапии; · соблюдать личную гигиену при работе в этом отделении; ОСНАЩЕНИЕ Электронные фотографии, компьютер, ситуационные задачи, тест. ПЛАН проведения ПРАКТИЧЕСКОго ЗАНЯТИя
Воспитательное значение
Уход за больными, находящимися в отделении реанимации и в палатах интенсивной терапии, представляет сложный комплекс мероприятий, от которого во многом зависит исход заболевания. Проведение большинства из этих мероприятий вменяется в обязанности среднего медицинского персонала. Однако необходимо помнить о том, что организация ухода возлагается на врача, и он обязан владеть всеми манипуляциями в полном объёме. Это относится, прежде всего, к умению соблюдать санитарно-гигиенический режим в отделении, проводить реанимацию, ухаживать за больными в тяжелом и бессознательном состоянии. Быстрое изменение в состоянии пациента требует пристального контроля за больным, четкой ориентации в обстановке и профессиональной наблюдательности. Не случайно в руководствах цитируется слова Линдсея: «На одну ошибку вследствие незнания приходится десять ошибок вследствие недосмотра». ТЕМЫ УИРС и НИРС 1. Профилактика послеоперационной пневмонии в ОРИТ. 2. Профилактика тромбэмболических осложнений в ОРИТ. 3. Профилактика кровотечений из верхних отделов ЖКТ и восстановление функции ЖКТ у больных ОРИТ. ЛИТЕРАТУРА Основная ü Кузнецов Н.А., Бронтвейн А.Т. Уход за хирургическими больными: учебник. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. ––288 с. ü Евсеев М.А. Уход за больными в хирургической клинике: учебное пособие. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. –192 с. ü Шевченко А.А. Клинический уход за хирургическими больными. «Уроки доброты»: учебное пособие для медицинских вузов. –М.: ГЭОТАР-Медиа. –2008. –416 с. Дополнительная ü Вебер В.Р. Основы сестринского дела: учебное пособие для медучилищ. –М.: Медицина. –2001. –496 с.
ü Венцел Р.П. Внутрибольничные инфекции (пер. с англ.) –М.: Медицина. –1990. ü Зильбер А.П. Этюды критической медицины. Т.1: Медицина критических состояний. –Петрозаводск: издательство Петрозаводского университета. –1995. –356 с. ü Зильбер А.П. Этюды критической медицины. Т.4: Этика и закон в медицине критических состояний. –Петрозаводск: издательство Петрозаводского университета. –1998. –560 с. ü Михельсон В.А., Маневич А.З. Основы реаниматологии и анестезиологии: учебник. –М.: Медицина, 1992. –368 с. ü Общий уход за больными: учебное пособие /Под ред. В.Н.Ослопова и О.В.Богоявленской. –М.: ГЭОТАР-Медиа. –2006. –400 с. ü Основы асептики и ухода за хирургическими больными: учебное пособие для медвузов /Под ред. В.И.Оскреткова. –Ростов-на-Дону: Феникс. –2007. –608 с. ü Основы ухода за хирургическими больными: учебное пособие для медвузов /Под ред. А.А.Глухова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. –288 с. ü Рассветаев И.Л. Руководство для сестер-анестезистов. –М: Медицина, 1981. –199 с. ü Садикова Н.Б. Тысяча советов медсестре по уходу за больными. –Минск: Современный литератор. –2002. –832 с. ü Сборник нормативно-методических документов по санитарно-противоэпидемическому режиму в лечебно-профилактических учреждениях –Т.1. –М: Агар, 1996. –С.105-153; 209-259. ü Тимофеев Н.С., Ханина А.Н., Тимофеев Н.Н. Руководство для младшего медицинского персонала операционно-перевязочного блока. –М: Медицина, 1983. –312 с. ü Уход за хирургическими больными: учебное пособие для медвузов /Под ред. Б.С.Суковатых. –М: МИА. –2007. –496 с. ü Харди И. Врач, сестра, больной. Психология работы с больными. (пер. с венгер.) –Будапешт. –Издательство Академии наук Венгрии. –1988. ü Общий уход за хирургическими больными. Учебное пособие/ Под ред. Е.М.Мохова, -Тверь, -1999, -136 с. ü Уход за больными в хирургической клинике. Учебное пособие / А.Н.Беляев, С.А.Козлов и др. –Саранск, -Изд-во Мордовского ун-та, -2003, -136 с. 7. Контрольные вопросы 1. Что такое «реанимация» и «интенсивная терапия»? 2. Какие больные составляют контингент отделения реанимации и интенсивной терапии? 3. В чем заключаются особенности структуры отделения реанимации и интенсивной терапии? 4. Как организуется работа в отделении реанимации и интенсивной терапии?
5. Какие зоны выделяют в ОРИТ с точки зрения соблюдения санэпидрежима? 6. В чем заключаются особенности гигиены медицинского персонала отделения реанимации и интенсивной терапии? 7. Каково содержание санитарно-эпидемиологического режима в отделении реанимации и интенсивной терапии? СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА У пациента П. 35 лет, находящегося в отделении ОРИТ в связи с закрытой черепно-мозговой травмой, 30 секунд назад зафиксирована остановка сердца и дыхания. Какие меры необходимо предпринять? Каков алгоритм? После предпринятых мер у больного восстановился ритм сердца, но отсутствует сознание и спонтанное дыхание. Каковы дальнейшие действия? Как осуществлять уход за больным? Больному для обеспечения вентиляции легких наложена трахеостома. Как осуществлять уход за трахеостомой? Как предупредить развитие пневмонии? ЭТАЛОН ОТВЕТОВ НА ЗАДАЧУ У больного зафиксирована клиническая смерть. Показана сердечно-легочная реанимация. Следует восстановить проходимость дыхательных путей, выполнить искусственную вентиляцию легких и непрямой массаж сердца, осуществить венозный доступ, медикаментозную поддержку и противоишемическую защиту мозга. Восстановление ритма сердца и кровоснабжения мозга является критерием эффективности сердечно-легочной реанимации. Требуется продленная ИВЛ, противоишемичнская защита мозга. Уход включает гигиенические мероприятия, профилактику пневмонии и пролежней, адекватное питание. Трахеостома предполагает регулярную санацию полости рта и трахео-бронхиального дерева, борьбу с пересыханием слизистой дыхательных путей, санацию кожи вокруг свища. Ориентировочная основа действия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|