Ретроспектива № 6
Встречи автора с муллой в Бухаре и с настоятелем православного храма на мысе Херсонес в Севастополе. Материализм религиозный и печальные его последствия.
Спалось в ту ночь под перевалом своеобразно. Вначале долго, больше часа не давал уснуть добавленный в чай «Золотой корень». А после – провал в бездну сна без намёка на сновидения. Калейдоскоп коротких снов промелькнул в сознании лишь под самое утро. Вначале приснился «старый город» в Бухаре и пронзительный взгляд дервиша на площади перед древней крепостью. После – Севастополь. Сверкающее под солнцем море, желтовато‑ белые прибрежные скалы и полуразрушенный храм на широком каменном мысу. Сон прервал голос Жени. Встав затемно и распалив костёр, Евгений пригласил нас присоединиться к нему. Неспешное пробуждение и выгребание из палаток, короткая разминка, умывание, лёгкий завтрак и сборы заняли около часа. А вот подъём на перевал растянулся на целых полдня. Шли по скользким камням, по мокрому снегу, покрывающему луговины между скалами, и по длинным языкам вечных, никогда не тающих тут снежников. Шли в густом тумане, мало, чем отличающимся от очень мелкого дождя. Один раз на скале в полусотне метров от нас помаячили архары. Дважды на пути попались горные куропатки. В начале второго вышли на гребень перевала и после короткого отдыха начали спуск в верховья обрамлённой скалами долины, пронизанной множеством ручьёв. Шли не спеша, размеренным ритмом, на автомате отслеживая, куда ставишь ногу, и созерцательно контролируя «сверху» энергетику места. С последней сложностей не возникало никаких, и по окраинам восприятия всё чаще стали мелькать посторонние мысли.
День оставался по‑ прежнему пасмурным, пронзительно сырым и ветреным. Наверное, ещё и от того память «подняла на гора» солнечные виды из предутренних снов, включившие «жвачку» воспоминаний, с теми видами связанных. В Бухаре я оказался тогда, в середине 90‑ х, проездом по дороге в Туркмению. Ехал в командировку на своей машине и на выходные задержался в Бухаре. Город того стоил. В отличие от не менее древнего Самарканда, в Бухаре сохранились поныне очень старые ЖИЛЫЕ дома, стены которых буквально пропитаны древностью. Сам воздух их комнат сохранил неповторимый аромат веков, незримо пробивающийся сквозь запахи современного жилья. Старый город Бухары лишь отчасти, – музей. В домах тех и сегодня просто живут люди. После экскурсии по древней Цитадели Бухары и прогулки по Старому городу, приятно посидеть в чайхане за чашей мастерски приготовленного узбекского плова. Особенно, когда день по‑ весеннему тёплый и ярко солнечный, а столики стоят прямо на открытом воздухе, возле небольшого квадратного водоёма, окружённого очень старыми, более чем пяти вековыми деревьями, возраст которых прописан на табличках, торчащих из земли возле каждого ствола. К месту здесь красовался и памятник мулле Насреддину, восседавшему на своём легендарном осле. Покончив с пловом и уже пригубив из пиалы золотисто зелёный чай, я вдруг обнаружил рядом с собой дедка, возникшего на соседнем стуле. Сухощаво стройный, седобородый и густо морщинистый, он будто материализовался из воздуха, наполненного ароматами цветущих абрикосов и вишен. Точно так же, как‑ то сама собой завязалась наша беседа. Неспешно обстоятельная. Но, в общем‑ то, – и не очень долгая. На вид мой сосед выглядел хорошо за семьдесят. Но взгляд у него был очень ясным и спокойным, а глаза – не по‑ старчески живыми. Собеседником он оказался приятным и интересным.
Не помню, произнесено ли было тогда хотя бы раз слово «Суфизм». Но годы спустя, увидев данное слово на обложке, я без малейших колебаний карманы выскреб, но книгу с таким названием купил. И не зря, как потом выяснилось. Впрочем, это было значительно после того, пятилетку спустя. А тогда в Бухаре, в конце первой половины 90‑ х, я был ещё слишком густо напичкан «библейскими истинами». Свято веруя в то, что Иудо‑ Христианское Православие и есть «исконная вера предков», к которой нам надлежит вернуться, я и за тем столиком в Бухаре, вовсю развёл перед (как теперь понимаю) серьёзным суфием активную иудо‑ библейскую пропаганду. К огромному сожалению и к теперешнему своему стыду, миссионер хренов. Ответ моего тогдашнего собеседника оказался предельно краток и неотразим, как сталь дамасского клинка в руке мастера: «Бог один, названия разные». Эту же фразу слово в слово повторил спокойный, бородатый МУЛЛА во дворике древнего Медресе, куда я заглянул по совету старика, чтобы вживую поглядеть на работу мастеров чеканщиков и оружейников. Глядя на то, как молодые ещё ребята мастерят великолепные «узбекские ножи», каждый – настоящее произведение искусства, я и там, в беседе с муллой развёл «агитпроп» «библейских истин». И опять натолкнулся на вежливое, спокойное и твёрдое их неприятие. До ясного понимания того, что Бог «ТРИЕДИН» ВОВСЕ НЕ в библейском смысле, мне оставалось ещё больше пяти лет. Долгих пяти лет. Лет очень разнообразных и временами бурных делами и событиями. Лет, совместивших воедино и созерцание трагической клоунады политического цирка девяностых, и изучение множества серьёзных, редких и интересных книг, и познавательное предпринимательство. Именно ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ. Денег заработал на нём сущие копейки. Налоговые инспекторы в Белгороде лишь усмехались тогда в ответ на мои вопросы:: «Надо ли мне с такой‑ то суммы налоги платить»? Но зато в тех командировках по России, Украине и Средней Азии я вживую изучил работу десятков разных предприятий и познакомился с множеством талантливых и интересных людей, теми предприятиями руководивших. А заодно безо всяких шор и вне мути розового тумана, наводимого СМИ, понасмотрелся на то, что ФАКТИЧЕСКИ делали со страной, с её промышленностью и с народом «ельциноиды» и их «СНГ‑ овые» дубликаты.
Конечно же, основная моя деятельность в то время – торговля высокотехнологическим промышленным оборудованием, производимым на двух крымских заводах, была делом, практически, безнадёжным. Это в период‑ то обвальной стагнации экономики, массового её развала и тотального воровства и взяточничества? Впрочем, был во всём этом, по крайней мере, один плюс. Между командировками у меня оставалось много времени на внимательное чтение и даже на скрупулёзное изучение серьёзной литературы. И религиозной, и научно академической, и сакрально познавательной. На те же годы пришлась и последняя серия эксклюзивных московских семинаров моего индивидуального ученичества у Побиска Кузнецова, – одного из крупнейших учёных России в области универсальных системных методик анализа, планирования и проектирования. Побиска Георгиевича – ныне, увы, покойного. Были и другие интересные встречи и даже длительные знакомства с уникальными русскими учёными‑ самородками, а также с Магами и с Волхвами Великой Руси. Как с настоящими Волхвами и с настоящими Магами, так и с теми, кто более или менее правдоподобно пытался корчить из себя таковых. Где‑ то тогда же, ближе к концу девяностых состоялась и знаковая для меня встреча с настоятелем Храма на мысе Херсонес в Севастополе. Того самого Храма, в «Херсонесе Таврическом», где по официальной исторической версии крестился и принял Христианство киевский князь Владимир. Именно отсюда, если верить официальной версии, пришло на Свято Солнечную Русь «Православное» Иудо‑ Христианство. Естественно, что уж в наши‑ то дни настоятелем ЭТОГО Храма никак не мог быть человек случайный. Уже где‑ где, а в данном Храме «батюшка» должен быть лучшим из наилучших. Как минимум, – с академическим образованием и по всем возможным вопросам «подкованным на все четыре». Таким он, наверное, и был. Невысокий, умный, очевидно, образованный. Очень опрятный внешне и расчётливо сдержанный в речах и жестах. Я пришёл к нему со своими болями и сомнениями. Пришёл с вопросами по поводу очевидной странности и противоречивости некоторых фраз Библии. Пришёл, откровенно мучимый сомнениями, и пылая жаждой Истины с большой буквы «И».
Мне было непонятно, кого имел в виду ветхозаветный Бог, произнося фразу: «И сказал Господь Бог; вот Адам стал КАК ОДИН ИЗ Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей и не взял также от древа жизни, и не стал жить вечно» (Библия, кн. «Бытие», Глава 3, абзац 22). «Один из нас», – это ИЗ КОГО конкретно? Из Богов? Но ведь ветхозаветный Бог един и единственен. Широко декларируемое ЕДИНОБОЖИЕ Иудаизма – ФАКТ общеизвестный. Это в не признаваемом иудеями, но «священном» для иудо‑ христиан Новом Завете Бог имеет «три ипостаси»: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Так что? Получается, что по версии ветхозаветного Господа Бога Адам становится в данной «Святой Троице» ЧЕТВЁРТЫМ? Если он «один из нас», из Богов, то есть. Ведь у христиан «Ветхий Завет» считается священной книгой и все его догмы и постулаты – НЕОТЕМЛЕМАЯ часть Православного Христианства. А значит, ВСЁ написанное в ветхозаветной части Библии может быть вполне приложимо и к содержанию Нового Завета. Противоречие тут, как говорится, взгляд режет. Непонятно мне было и то, почему, читая ГЛАВНУЮ молитву Христианства «Отче Наш», верующий В ПРЯМОЙ РЕЧИ просит Бога: «Да не введи меня во искушение»? Как известно, в искушение человека вводит отнюдь не Бог, а некто иной, обычно, рисуемый с рогами и копытами. Если хоть немного подумать, что ты произносишь, а не бубнить слова молитвы в режиме безмозглого попугая, то несложно понять, что прочитав «Отче Наш» ты или ОКЛЕВЕТАЛ Бога, или этот твой «Отче» вовсе НЕ Бог. И тогда слова: «Да придет царствие твое», – обращены к Диаволу. Были тогда и ещё кое‑ какие вопросы к тому настоятелю «Православного» Храма в Херсонесе. Причём приходил я к нему НЕ СПОРИТЬ! Мне необходима была Истина, которая развеяла бы мои СОМНЕНИЯ. Я искал ПРАВДЫ и ЯСНОСТИ. А в ответ получил муть. Блудливо пряча взгляд, «батюшка» порекомендовал «раскаяться исповедоваться и причаститься» и посоветовал более «не умствовать» по поводу «непостижимых для человека Божественных Истин». Только через «покаяние» «исповедь» и «причастие», через безоговорочную веру «в Божественность Спасителя нашего Иисуса Христа» можно было стать истинно «воцерковленным» православным христианином. НИЧЕГО ИНОГО настоятель ни посоветовать, ни предложить не мог. Не было у него и внятного ответа на мучившие меня вопросы и сомнения.
После этой встречи я, естественно, с ПРИСТАЛЬНЕЙШИМ вниманием постарался изучить и осмыслить «СИМВОЛЫ ВЕРЫ» «Православного» Христианства. Это те самые «Символы веры», которые произносит каждый «пришедший ко Христу» во время обряда Крещения. При условии, если крестится достаточно взрослый человек. Эти же «Символы веры» читаются при церковных «богослужениях». Насколько помнится автору, при этом не всегда перечисляются все двенадцать. И это не случайно. Давайте вчитаемся в данные «Символы веры» вдумчиво и внимательно. Постараемся ПОНЯТЬ, о чём тут идёт речь. Для начала, просто их перечитаем подряд все двенадцать: 1‑ й член. Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. 2‑ й член. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, единородного, от Отца рождённого прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единоверного Отцу, через Которого всё произошло. 3‑ й член. Ради людей и нашего ради спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившийся. 4‑ й член. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего и погребённого. 5‑ й член. И воскресшего в третий день по Писаниям. 6‑ й член. И восшедшего на небеса и седящего одесную Отца. 7‑ й член. И снова грядущего со славою судить живых и мёртвых. Его же Царству не будет конца. 8‑ й член. И в Духа Святого, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцом и Сыном спокланяема и славима, говорившего в пророках. 9‑ й член. Во единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10‑ й член. Исповедую одно крещение во оставление грехов. 11 и 12‑ й член. Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь. То, что данные «Символы веры» подразделяются НЕ на «символ первый», «символ второй» и так далее, а именно на «ЧЛЕНЫ», – понять и принять можно. Тело человека тоже состоит из «членов» (рук, ног, пальцев и т. д. ). Хотя… У человека, верующего поверхностно, здесь могут и возникнуть пошлые ассоциации. Да и у обычных верующих, – тоже. Во всяком случае, – ассоциации ими самими не осознаваемые, на подсознательном уровне их психики. На всё это не стоило бы обращать внимание, если б здесь не просматривался явный «механизм» «отсоса» энергий из человека. Это, – по поводу словесной символики структурирования данного текста. Теперь давайте рассмотрим сами эти «члены» в порядке их очерёдности. И при этом будем помнить, что ЛОЖЬ – это ВСЕГДА ЧАСТИЧНОЕ ИЗВРАЩЕНИЕ ПРАВДЫ. Невозможно лгать, не вплетая в ложь хотя бы ЧАСТИЦ правды. По поводу «1‑ го члена» никаких существенных возражений у человека ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЕРУЮЩЕГО быть не может. Только, наверное, точнее и лучше было б сказать, – «во единого Бога Творца и Вседержителя»? А вот «2‑ й член» – образец мути и двусмысленности. Как «Иисус Христос» мог быть рождён «прежде всех веков»? В смысле безсмертия его души? Так и ВСЕ вообще души людские безсмертны. Они – искры Божественного пламени в мирах материального Бытия. Да и вообще‑ то НИКАКИХ упоминаний об «Иисусе Христе» ни в одной из древних книг, и ни в каких преданиях никаких народов мы не обнаруживаем. О грядущем приходе Пророков, Великих посвящённых, чья деятельность кардинально изменит мир, да предания есть. Дальше – больше. «Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого», – это как? Рождать, не сотворяя, можно лишь ОТДЕЛЯЯ от самого себя. Причём, – даже не почкованием, а членением. «Единоверного Отцу, через Которого всё произошло». Это, через КОТОРОГО ИЗ «ВСЁ произошло»? Ведь «член» начинается с «Господа Иисуса…» Через него быть не может. Хотя он и сам «рождён прежде всех веков», но собственное его рождение через него же самого, – это из серии про барона Мюнгхаузена, вытаскивающего себя из болота за собственные волосы. Выходит речь тут об «Отце, через Которого» действительно «всё произошло»? Но ведь «член»‑ то декларирует веру в Иисуса. МУТЬ и ДВУСМЫСЛЕННОСТЬ. Случайно? Думается, что нет. «3‑ й член» – ФУНДАМЕНТ «любви к Иисусу». За что мы его должны любить? Да, за то, что он «ради людей и нашего ради спасения» сошёл с небес, за то, что он нас «спас». В чём КОНКРЕТНО состояло данное «спасение»? Попы утверждают, что он «взял на себя грехи мира». Если так, то почему эти же попы берут на себя смелость «отпускать грехи» людям? Те самые грехи, которые уже «взял на себя» и «искупил» Христос Спаситель? Представьте себе магазин, в котором бодро торгуют в розницу товаром, который уже давно и весь оптом изъят и увезён далеко, далеко. Как можно назвать таких торговцев? В данном случае, – торговцев «индульгенциями» и торговцев услугою «отпущения грехов». На основании чего они это делают? И по какому праву? Если человек совершил зло сознательно или по неведению, то эту свою роковую ошибку следует – или исправить СВОИМИ действиями (включая действия «мыслеформ»), – или искупить кармическим воздаянием через СОБСТВЕННЫЕ страдания и/или страдания своих потомков по «карме рода».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|