условия реализации программы учебной дисциплины специального курса
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета: «Промышленная электроника» лаборатории: «Промышленная электроника», «Электрических машин и аппаратов», «Технического обслуживания электрооборудования», электротехнической; залов: библиотеки; информационного центра с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета «Промышленная электроника»: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-методической документации; - комплект бланков технической документации; - демонстрационные макеты преобразователей, усилителей, генераторов, импульсных устройств; - образцы элементов промышленной электроники; - наглядные пособия. Технические средства обучения: - компьютер; - мультимедийный проектор; - принтер, сканер, внешние накопители информации; - мобильные устройства для хранения информации; - программное обеспечение общего и профессионального назначения Power Suite; - цифровые образовательные ресурсы. - внешние накопители информации; - устройства для создания графической информации; Оборудование лабораторий и рабочих мест лаборатории «Промышленная электроника» - оборудованные рабочие места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - выпрямительные диоды (плоскостные сплавные, плоскостные диффузные); - высокочастотные диоды (детекторные, смесительные, модуляторные); - импульсные диоды (мезодиоды, диоды с накоплением заряда, диоды Шотки); - стабилитроны; - варикапы; туннельные диоды; - светодиоды;
- фотодиоды; - диодные ключи; - тиристоры (динисторы, симмисторы, фототиристоры); - транзисторы, полевые транзисторы, фототранзисторы; - транзисторные ключевые каскады; - стенды для испытания и наладки элементов промышленной электроники; - комплект учебно-лабораторного оборудования «Промышленная электроника» Технические средства обучения: - мультимедийный проектор; - компьютер; - принтер; - сканер; - внешние накопители информации; - мобильные устройства для хранения информации; - устройства для создания графической информации; - программное обеспечение общего и профессионального назначения; Оборудование лабораторий и рабочих мест лаборатории «Техническое обслуживание электрооборудования»:
4.2. Участники и механизм сетевого взаимодействия
К реализации профессионального модуля рекомендуется привлечь учебные заведения, входящие в межрегиональный образовательный ресурсный центр, а также другие учебные заведения, в которых осуществляется подготовка рабочих по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) для организаций, занимающихся обслуживанием электрического и электромеханического оборудования. Механизм взаимодействия учебных заведений по реализации профессионального модуля рекомендуется следующий: - учебно-лабораторное оборудование, необходимое для реализации программы профессионального модуля, концентрируется в ресурсном центре; - теоретическая подготовка проводится в учебных заведениях, реализующих профессиональный модуль преподавателями учебных заведений; - для выполнения лабораторных работ обучающиеся прибывают в ресурсный центр; - производственную практику рекомендуется проводить на предприятиях, занимающихся обслуживанием электрического и электромеханического оборудования, расположенных по месту жительства
обучающихся. Такое планирование производственной практики позволит лучше подготовить электромонтеров с учетом региональных особенностей развития промышленных предприятий и энергетических сетей.
4.3. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: 1. Акимова, Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учеб. пособие для студ. проф. образования / Н.А. Акмова, Н.Ф. Котеленец, Н.И. Сентирюхин; под общ. ред. Н.Ф. Котеленца. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 304 с. 2. Сибикин, Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. учебник для нач. проф. образования / Ю.Д Сибикин. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 256 с. – кн. 2. 3. Филиппов, А.С. Основные конструктивные элементы электроустановок 0,38-10 кВ и условия их безопасной эксплуатации: практ. пособие/ А.С. Филиппов, В.Б. Тондрик, П.И. Каика; под общ. Ред. А.С. Филиппова. - 2-е изд., испр. - Мн: Техноперспектива, 2005. – 223 с. 4. Правила устройства электроустановок: утв. министерством энергетики Российской Федерации 08.07.2002: ввод. в действие с 01.01.03.– М.: КОНОРУС, 2010. - 488 с. 5. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей: утв. министерством энергетики Российской Федерации 13.01.2003: ввод. в действие с 01.07.03 – Новосибирск: изд-во Сиб. унив., 2011. - 192 с.
6. Мультимедийная обучающая программа «Практикум электромонтера» мультимедийное учебное пособие. - Й.: Лаборатория систем мультимедиа, 2004.
Дополнительные источники: 1. Воронкин, Ю.Н. Методы профилактики и ремонта промышленного оборудования/ Ю.Н Воронкин, Н.В. Поздняков. - М.: Академия, 2002. - 240 с. 2. Heйштадт, E.T. Лабораторный практикум по предмету «Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудовании предприятий и установок» / Е.Т Нейштадт. - М.: Высшая школа, 1991. - 111 с.
Интернет-ресурсы: 1. www.kodgesru-integralnaya-yelektronika-v-izmeritelnyx 2. www.smartrele.ru 3. www.ruscable.ru 4. www.twirpx.ru 5. www.polyset.ru 6. www.relejnaya-zashhita 7. www.rubin01.ru 8. www.releyschik.ru 9. www.mtrele.ru 10. www.rzia.ru
4.4. Общие требования к организации образовательного процесса Подготовка специалистов по модулю должна быть обеспечена учебно-
методической документацией по всем разделам программы: методические руководства по выполнению лабораторных и самостоятельных работ. Каждый обучающийся должен иметь доступ к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Освоение программы профессионального модуля предполагает производственную практику, которая проводится концентрированно после освоения материала междисциплинарного курса. Учебные дисциплины и профессиональные модули, изучение которых предшествует освоению данного профессионального модуля: ОП.01 Техническое черчение ОП.02 Электротехника и техническая электроника. ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация ОП.04 Материаловедение ОП.05 Охрана труда Условием допуска к производственной практике является освоение междисциплинарного курса МДК «Организация технического обслуживания преобразовательных устройств электропривода».
Обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю является зачет. 1. Зачет проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе 2. Результаты освоения профессионального модуля. Экзамен (квалификационный) проводится по окончании освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля – МДК и производственной практики. По междисциплинарному курсу профессионального модуля предусмотрена промежуточная аттестация в форме зачета. Промежуточная аттестация по производственной практике – дифференцированный зачет. Учет учебных достижений обучающихся проводиться при помощи различных форм текущего контроля:
- тестовые задания; - практические занятия; - самостоятельная работа.
4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса Педагогические кадры, обеспечивающие обучение по данному профессиональному модулю должны иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю профессионального модуля и профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Педагогические кадры, осуществляющие руководство производственной практикой, по данному профессиональному модулю должны иметь среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю профессионального модуля. Мастера, ведущие производственную практику, должны иметь специальное техническое образование, соответствующее профилю модуля, стаж работы по обслуживанию и ремонту электрооборудования (указать каких объектов) не менее пяти лет, проходить стажировку в организациях обслуживающих электрооборудование (указать каких объектов) не реже одного раза в три года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоения Основные показатели оценки Формы и методы контроля и профессиональной результата оценки компетенции) ПК 6.1.Осуществлять плановые и внеочередные осмотры преобразовательных устройств электроприводов
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|