Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

условия реализации программы учебной дисциплины специального курса




 

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация программы профессионального модуля предполагает

наличие учебного кабинета:

«Промышленная электроника»

лаборатории:

«Промышленная электроника», «Электрических машин и аппаратов»,

«Технического обслуживания электрооборудования», электротехнической;

залов:

библиотеки;

информационного центра с выходом в сеть Интернет.

 

Оборудование учебного кабинета «Промышленная электроника»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект бланков технической документации;

- демонстрационные макеты преобразователей, усилителей, генераторов,

импульсных устройств;

- образцы элементов промышленной электроники;

- наглядные пособия.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- принтер, сканер, внешние накопители информации;

- мобильные устройства для хранения информации;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения Power Suite;

- цифровые образовательные ресурсы.

- внешние накопители информации;

- устройства для создания графической информации;

Оборудование лабораторий и рабочих мест лаборатории

«Промышленная электроника»

- оборудованные рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- выпрямительные диоды (плоскостные сплавные, плоскостные диффузные);

- высокочастотные диоды (детекторные, смесительные, модуляторные);

- импульсные диоды (мезодиоды, диоды с накоплением заряда, диоды Шотки);

- стабилитроны;

- варикапы;

туннельные диоды;

- светодиоды;

- фотодиоды;

- диодные ключи;

- тиристоры (динисторы, симмисторы, фототиристоры);

- транзисторы, полевые транзисторы, фототранзисторы;

- транзисторные ключевые каскады;

- стенды для испытания и наладки элементов промышленной электроники;

- комплект учебно-лабораторного оборудования «Промышленная

электроника»

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- принтер;

- сканер;

- внешние накопители информации;

- мобильные устройства для хранения информации;

- устройства для создания графической информации;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения;

Оборудование лабораторий и рабочих мест лаборатории «Техническое

обслуживание электрооборудования»:

 

4.2. Участники и механизм сетевого взаимодействия

 

К реализации профессионального модуля рекомендуется привлечь

учебные заведения, входящие в межрегиональный образовательный

ресурсный центр, а также другие учебные заведения, в которых

осуществляется подготовка рабочих по профессии 140446.03 Электромонтер

по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) для

организаций, занимающихся обслуживанием электрического и

электромеханического оборудования.

Механизм взаимодействия учебных заведений по реализации

профессионального модуля рекомендуется следующий:

- учебно-лабораторное оборудование, необходимое для реализации

программы профессионального модуля, концентрируется в ресурсном

центре;

- теоретическая подготовка проводится в учебных заведениях,

реализующих профессиональный модуль преподавателями учебных

заведений;

- для выполнения лабораторных работ обучающиеся прибывают в

ресурсный центр;

- производственную практику рекомендуется проводить на

предприятиях, занимающихся обслуживанием электрического и

электромеханического оборудования, расположенных по месту жительства

обучающихся.

Такое планирование производственной практики позволит лучше

подготовить электромонтеров с учетом региональных особенностей развития

промышленных предприятий и энергетических сетей.

 

4.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

 

Основные источники:

1. Акимова, Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического

и электромеханического оборудования: учеб. пособие для студ. проф.

образования / Н.А. Акмова, Н.Ф. Котеленец, Н.И. Сентирюхин; под общ.

ред. Н.Ф. Котеленца. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 304 с.

2. Сибикин, Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и

сетей промышленных предприятий. В 2 кн. учебник для нач. проф.

образования / Ю.Д Сибикин. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 256 с. –

кн. 2.

3. Филиппов, А.С. Основные конструктивные элементы электроустановок

0,38-10 кВ и условия их безопасной эксплуатации: практ. пособие/ А.С.

Филиппов, В.Б. Тондрик, П.И. Каика; под общ. Ред. А.С. Филиппова. - 2-е

изд., испр. - Мн: Техноперспектива, 2005. – 223 с.

4. Правила устройства электроустановок: утв. министерством энергетики

Российской Федерации 08.07.2002: ввод. в действие с 01.01.03.– М.:

КОНОРУС, 2010. - 488 с.

5. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей: утв.

министерством энергетики Российской Федерации 13.01.2003: ввод. в

действие с 01.07.03 – Новосибирск: изд-во Сиб. унив., 2011. - 192 с.

 

6. Мультимедийная обучающая программа «Практикум электромонтера»

мультимедийное учебное пособие. - Й.: Лаборатория систем

мультимедиа, 2004.

 

Дополнительные источники:

1. Воронкин, Ю.Н. Методы профилактики и ремонта промышленного

оборудования/ Ю.Н Воронкин, Н.В. Поздняков. - М.: Академия, 2002. - 240

с.

2. Heйштадт, E.T. Лабораторный практикум по предмету «Монтаж,

эксплуатация и ремонт электрооборудовании предприятий и установок»

/ Е.Т Нейштадт. - М.: Высшая школа, 1991. - 111 с.

 

Интернет-ресурсы:

1. www.kodgesru-integralnaya-yelektronika-v-izmeritelnyx

2. www.smartrele.ru

3. www.ruscable.ru

4. www.twirpx.ru

5. www.polyset.ru

6. www.relejnaya-zashhita

7. www.rubin01.ru

8. www.releyschik.ru

9. www.mtrele.ru

10. www.rzia.ru

 

4.4. Общие требования к организации образовательного процесса

Подготовка специалистов по модулю должна быть обеспечена учебно-

методической документацией по всем разделам программы: методические

руководства по выполнению лабораторных и самостоятельных работ.

Каждый обучающийся должен иметь доступ к базам данных и

библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся

должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Освоение программы профессионального модуля предполагает

производственную практику, которая проводится концентрированно после

освоения материала междисциплинарного курса.

Учебные дисциплины и профессиональные модули, изучение которых

предшествует освоению данного профессионального модуля:

ОП.01 Техническое черчение

ОП.02 Электротехника и техническая электроника.

ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация

ОП.04 Материаловедение

ОП.05 Охрана труда

Условием допуска к производственной практике является освоение

междисциплинарного курса МДК «Организация технического обслуживания

преобразовательных устройств электропривода».

 

Обязательной формой промежуточной аттестации по

профессиональному модулю является зачет.

1. Зачет проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного

вида профессиональной деятельности и сформированность у него

компетенций, определенных в разделе

2. Результаты освоения профессионального модуля.

Экзамен (квалификационный) проводится по окончании освоения

программы профессионального модуля и представляет собой форму

независимой оценки результатов обучения с участием работодателей.

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное

освоение обучающимися всех элементов программы профессионального

модуля – МДК и производственной практики.

По междисциплинарному курсу профессионального модуля

предусмотрена промежуточная аттестация в форме зачета. Промежуточная

аттестация по производственной практике – дифференцированный зачет.

Учет учебных достижений обучающихся проводиться при помощи

различных форм текущего контроля:

- тестовые задания;

- практические занятия;

- самостоятельная работа.

 

4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Педагогические кадры, обеспечивающие обучение по данному

профессиональному модулю должны иметь среднее профессиональное или

высшее профессиональное образование, соответствующее профилю

профессионального модуля и профессии 140446.03 Электромонтер по

ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Педагогические кадры, осуществляющие руководство производственной

практикой, по данному профессиональному модулю должны иметь среднее

профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю

профессионального модуля.

Мастера, ведущие производственную практику, должны иметь

специальное техническое образование, соответствующее профилю модуля,

стаж работы по обслуживанию и ремонту электрооборудования (указать

каких объектов) не менее пяти лет, проходить стажировку в организациях

обслуживающих электрооборудование (указать каких объектов) не реже

одного раза в три года. Опыт деятельности в организациях соответствующей

профессиональной сферы является обязательным.

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Результаты (освоения Основные показатели оценки Формы и методы контроля и

профессиональной результата оценки компетенции)

ПК 6.1.Осуществлять плановые и внеочередные осмотры преобразовательных устройств электроприводов

 

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
  ПК 6.1.Осуществлять осмотры преобразовательных устройств электроприводов. - правильность выполнения анализа технической документации согласно требованиям ПТЭЭП и МПОТ -точность чтения схем и чертежей - соблюдение требования ПТЭЭП и МПОТ при плановых и внеочередных осмотрах преобразовательных устройств электроприводов.       Текущий контроль в форме защиты лабораторных работ. Экспертная оценка при прохождении производственной практики. Тестирование.  
  6.2.Производить техническое обслуживание преобразовательных устройств   - правильность определения способов устранения дефектов, выявленных при техническому обслуживанию электроприводов - точность изложения последовательности работ по техническому обслуживанию преобразовательных устройств электроприводов. - правильность выполнения диагностирования и технического контроля при испытаний, электроприводов.   Экспертная оценка при прохождении производственной практики. Тестирование. Экспертная оценка при прохождении производственной практики.   Экспертная оценка при техническом обслуживании элементов, узлов и агрегатов не преобразовательных устройств прошедших испытания.  
3. 6.3.Выполнять замену преобразовательных устройств электроприводов, не подлежащих ремонту в случае обнаружения его неисправностей работы             - соблюдение технологии выполнения работ по замене неисправных преобразовательных устройств электроприводов.   - выбор соответствующей технологии заданным условиям режима преобразовательных устройств электроприводов. - использование правил техники безопасности при замене преобразовательных устройств электропривода. Экспертная оценка при прохождении производственной практики. Тестирование. Экспертная оценка при прохождении производственной практики. Тестирование. Экспертная оценка при прохождении производственной практики.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - демонстрация интереса к будущей профессии; - Наблюдение, мониторинг при выполнении работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудо вания на учебной практике.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки чертежей - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. - Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной практике при выполнении слесарных и электромонтажных работ.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. -Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при поражении электротоком».
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. -Подготовка докладов по теме «Электромонтажные работы» и их защита; -использование электронных источников.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; -Наблюдение за навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. -Наблюдение за ролью обучающихся в группе при выполнении работ в мастерских на учебной практике.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности в объеме: -профессиональной подготовки по профессии; -знания основ обороны государства и воинской обязанности. -Наблюдение и оценка при выполнении заданий учебной практики.

 


* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...