Методы стимулирования познавательной активности учащихся.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Цель: выяснить, на положительные или отрицательные эмоции ориентируется учитель, активируя или успокаивания учащихся.
Задание: Посещая уроки, обратите внимание, какие методы стимулирования и торможения активности учащихся использует учитель. Сравните с таблицей, какие из перечисленных приемов и сколько раз встретились на просмотренных уроках. Обобщите полученные результаты.
· Анализ урока алгебры: учитель использовал метод стимулирования активности учащихся положительные: интонация, похвала, инструктаж;
Метод торможения активности учащихся положительные: не наблюдалось.
Метод стимулирования и торможения активности учащихся отрицательные: не наблюдалось.
· Анализ урока обществознание: учитель использовал метод стимулирования активности учащихся положительные: интонация, похвала;
Метод торможения активности учащихся положительные: не наблюдалось.
Метод стимулирования и торможения активности учащихся отрицательные: не наблюдалось
· Анализ урока биологии: учитель использовал метод стимулирования активности учащихся положительные: интонация, подчеркивание важности задания;
Метод торможения активности учащихся положительные: мимика, голос, напоминание требований.
Метод стимулирования активности учащихся отрицательные: окрик, критика.
Метод торможения активности учащихся отрицательные: напряженный тон, окрик, наказание.
· Анализ урока однокурсницы Логинова Т.В. биология: использовала метод стимулирования активности учащихся положительные: интонация, похвала (оценивание);
Метод торможения активности учащихся положительные: не наблюдалось.
Метод стимулирования и торможения активности учащихся отрицательные: не наблюдалось.
· Анализ урока физической культуры: учитель использовал метод стимулирования активности учащихся положительные: интонация, подчеркивание важности, инструктаж;
Метод торможения активности учащихся положительные: мимика, голос, интересное содержание.
Метод стимулирования активности учащихся отрицательные: окрик;
Метод торможения активности учащихся отрицательные: не наблюдалось
Сравнение результатов:
Методы стимулирования активности учащихся положительные: 1. интонация - 5 раз; 2. подчеркивание важности задания - 2; 3. похвала (оценивание) - 3; 4. инструктаж - 2.
Методы торможения активности учащихся положительные: 1. мимика, голос - 2 раза; 2. интересное содержание - 1; 3. напоминание требований - 1.
Методы стимулирования активности учащихся отрицательные: 1. окрик - 2 раза; 2. критика - 1. Методы торможения активности учащихся отрицательные: 1. напряженный тон - 1 раз; 2. окрик - 1.
В результате сравнения можно сделать вывод, что учитель ориентируется на активизацию или успокаивание учащихся больше на положительные эмоции.
Рекомендации: 1. Создавать условия для формирования положительной мотивации учения у школьников на каждом уроке.
2. В практической работе учитывать факторы, влияющие на мотивацию учения, использовать формы и методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Петровский А.В. Психология. – М.: Академия, 2000. 2. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учеб. пособ. – М., 2001.
Читайте также: III. МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИЗУЧЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕР ЛИЧНОСТИ Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|