Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прогулка 4. Наблюдение за крапивой.




Сентябрь

Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при­роды;

учить выделять изменения в жизни растений и живот­ных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года? Как вы догадались, что наступает осень?

Перечислите характерные признаки осени. Почему осенью стало холоднее? Что делают люди осенью? Как приспосабливаются разные животные к жизни в хо­лодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Ут­ром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, что бы улететь на юг.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное на­строение от выполненной работы;воспитывать экологическую культуру.

Подвижные игры: «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры;развивать ловкость и быстроту бега.«Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве;развивать интерес к игре.

Дидактическая игра: «Кто что ест?» Цель: закреплять знания о хищных и травоядных насекомых.

Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

Прогулка 2. Наблюдение за разными видами транспорта.

Цели: расширять знания о наземном транспорте, их класси­фикации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ход наблюдения:       Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель задает детям вопросы: Как выглядит автобус?

Что находится внутри автобуса? Для чего нужны поручни?

Какие автобусы ездят по нашему городу?

Через определенные отрезки пути автобус останавливает­ся. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу —

Всем поместиться в автобус охота.

Только обидно, что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

Трудовая деятельность: Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: продолжать формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры: «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Дидактическая игра: «Опасные предметы» Цель: закреплять знания детей об опасных предметах в быту, развивать внимание, аккуратность, формировать бережное отношение к здоровью

Индивидуальная работа: Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Самостоятельные игры с игрушками, выносным дидактическим материалом.

Прогулка 3. Наблюдение за ветром.

Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;

дать понятие о ветре, его свойствах; продолжать учить определять направление ветра.

Ход наблюдения:

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению расте­ний, распространению семян, движению парусных яхт. По­могает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к раз­рушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

***Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Трудовая деятельность: Сбор растений для гербария.

Цель: учить правильно собирать растения для аппликаций.

Подвижные игры: «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу.

«У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

«Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Дидактическая игра: «В саду, лесу, в огороде» Цель: систематизировать знания детей об овощах и фруктах, где они растут, чем отличаются; развивать внимание, сообразительность, воспитывать интерес к игре.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Что необходимо пожарным для работы?» Цель: закреплять знания о работе пожарных, оборудовании, которое они используют во время пожара, развивать внимание, желание избегать опасных ситуаций.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками.

Прогулка 4. Наблюдение за крапивой.

Цели: развивать познавательную активность в процессе фор­мирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защи­щать природу. Закрепить правила поведения в природе.

Ход наблюдения:  Красиво выглядит крапива,

А поступает некрасиво:

Чем к ней нежнее прикасаются,

Тем больнее, хитрая, кусается.

О каком растении говорят? (О крапиве.) Из крапивы гото­вят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья кра­пивы богаты разными полезными солями и витаминами. Дав­но врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и за­живит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микро­бов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях это­го растения очень прочные волокна.

 Крапива — многолетнее травянистое растение; распрост­ранено по всей территории нашей страны. Растет вдоль до­рог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе. Из лекарственных растений можно собирать только те, ко­торых много в нашей местности.

Трудовая деятельность: Работа на экологической тропе: уборка мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку;вызывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость, ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра: «Живое –не живое» Цель: развивать речь, мышление, закреплять знания о живых и не живых объектах.

Индивидуальная работа: Дид.игра «По воде, по воздуху, по земле» Цель: закреплять знания о различных видах транспорта.

Самостоятельные игры с игрушками, ведерками, атрибутами к дид. играм.

 

Прогулка 5. Наблюдение за пауком.

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особен­ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле­ниях; формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы: Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (Паук.)

***На кусты туман набросил

Золотистые шелка,

На опушке, возле сосен,

Слышу прялку паука.

Он без устали и рьяно

Нить прядет, сплетая сеть,

Чтоб над стеблями бурьяна

Вместе с ветром пролететь.

Как выглядит паук? Как он передвигается? Где живет и чем питается? Как паук ловит насекомых? Есть ли враги у паука? Как по поведению пауков можно предсказывать погоду? Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы зна­ете? Где зимуют пауки?

Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюш­ко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука нахо­дится паутинная бородавка, через которую он выделяет па­утину.

Пауки — хищники, они питаются другими насекомы­ми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забива­ются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.

Трудовая деятельность: Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цве­тов и правильно их хранить.

Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение пры­гать в длину.

Дидактическая игра: «С какой ветки детки» Цель: Упражнять называть растения и плоды этих растений, развивать внимание, воспитывать интерес к живой природе.

Индивидуальная работа: Развитие движений- Прыжки через скакалку

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней ли­цом и боком).

Самостоятельные игры с игрушками, мячами, спортивным инвентарём.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...