Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прогулка 9. Наблюдение за цветником осенью.




Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Ход наблюдения:                          Осень наступила,

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо красит,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воспитатель задает детям вопросы: Какое сейчас время года?

Что происходит с растениями осенью? Для чего нужны растениям листья, корень? Как называются цветы, растущие на клумбе? Можно ли их срывать с клумбы? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?

Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.)

Трудовая деятельность: Посадка деревьев.

Цели: вызывать интерес к посадке деревьев;воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям.

Подвижные игры: «Круговорот», «Холодно — горячо».

Цель: добиваться выполнения правильной техники в ос­военных ранее видах ходьбы.

Дидактическая игра: «Живое –не живое» Цель: развивать речь, мышление, закреплять знания о живых и не живых объектах.

Индивидуальная работа: Дид.игра «Каких листьев больше?» Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов до 5.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, мячами

 

Прогулка 10. Наблюдение за перелетными птицами.

Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

Ход наблюдения:       Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали. М. Ивенсен

Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы: Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. Почему осенью птиц становится мало? Как птицы готовятся к отлету? Какие птицы позже всех улетают на юг?

Журавли летят, курлычут.

Шлют последнее «прощай».

За собою лето кличут,

Забирают в теплый край.

Трудовая деятельность: Сбор листьев различных растений для последующих аппликаций. Цель: воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естествен­ности, легкости и точности выполнения задания.

«Найди свой дом». Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Дидактическая игра: « Кого чем угощать будем?» Цель: закреплять знания о перелетных птицах, их жизни осенью, и особенностях питания

Индивидуальная работа: Использование различных видов ходьбы: разное положе­ние рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цап­ля).

Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, атрибутами к подвижным играм.

 

Ноябрь

Прогулка 1. Наблюдение за трудом взрослого в парке детского сада

Цели: активизировать познавательную деятельность, поддер­живать стойкий интерес к наблюдениям;побуждать принимать активное участие в сборе листьев, мусора.

Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

*** Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на них- серёжки. (Береза)

***То ли с крыши, то ли с неба-

Или вата, или пух.

Или, может хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто их исподтишка,

Сыплет, будто из мешка? (Тополь)

***Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Плакучая ива)

Какие деревья растут на нашем парке?

Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на площадке детского сада? Что делают взрослые в парке? Зачем дворник убирает листья?

Трудовая деятельность: заготовка и сушка листьев растений для аппликаций, осенних букетов, гербария. Цели: учить аккуратно собирать красивые осенние листья;воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

Подвижные игры: «Горелки», «Бездомный заяц»

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры, развивать скорость бега.

Дидактическая игра: «Каких кругов больше?» Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов до 7.

Индивидуальная работа: Исследовательская деятельность:

Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Ясень, береза.)

Найти самый красивый лист березы, осенний лист ясеня.

Самостоятельные игры с игрушками, выносным материалом, схд.

Прогулка 2. Наблюдение за осиной.

Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, лис­тьями.

Ход наблюдения: Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке. (И. Токмакова)

У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, жел­тый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюс­нутых черенках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга.

Воспитатель задает детям вопросы:

Какой ствол и листья у осинки? Почему дрожат листья дерева?

Трудовая деятельность: Подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев.   Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться со­обща.

Подвижные игры: «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Дидактическая игра: «В магазине» Цель: закреплять знания о названиях специализированных магазинах: одежды, обуви, продуктов, спортивного оборудования и др.

Индивидуальная работа: счет до 7. Цель: повторить прямой и порядковый счет до 7

Самостоятельные игры с игрушками, мячами, атрибутами к подвижным играм.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...