Прогулка 9. Наблюдение за цветником осенью.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Ход наблюдения: Осень наступила, Высохли цветы И глядят уныло Голые кусты. Туча небо красит, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Воспитатель задает детям вопросы: Какое сейчас время года? Что происходит с растениями осенью? Для чего нужны растениям листья, корень? Как называются цветы, растущие на клумбе? Можно ли их срывать с клумбы? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.) Трудовая деятельность: Посадка деревьев. Цели: вызывать интерес к посадке деревьев;воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям. Подвижные игры: «Круговорот», «Холодно — горячо». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Дидактическая игра: «Живое –не живое» Цель: развивать речь, мышление, закреплять знания о живых и не живых объектах. Индивидуальная работа: Дид.игра «Каких листьев больше?» Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов до 5. Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, мячами
Прогулка 10. Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Ход наблюдения: Птицы на юг улетают: Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. М. Ивенсен Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы: Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. Почему осенью птиц становится мало? Как птицы готовятся к отлету? Какие птицы позже всех улетают на юг?
Журавли летят, курлычут. Шлют последнее «прощай». За собою лето кличут, Забирают в теплый край. Трудовая деятельность: Сбор листьев различных растений для последующих аппликаций. Цель: воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. Подвижные игры: «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. Дидактическая игра: « Кого чем угощать будем?» Цель: закреплять знания о перелетных птицах, их жизни осенью, и особенностях питания Индивидуальная работа: Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, атрибутами к подвижным играм.
Ноябрь Прогулка 1. Наблюдение за трудом взрослого в парке детского сада Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям;побуждать принимать активное участие в сборе листьев, мусора. Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. *** Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на них- серёжки. (Береза) ***То ли с крыши, то ли с неба- Или вата, или пух. Или, может хлопья снега Появились летом вдруг? Кто их исподтишка, Сыплет, будто из мешка? (Тополь) ***Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (Плакучая ива) Какие деревья растут на нашем парке? Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на площадке детского сада? Что делают взрослые в парке? Зачем дворник убирает листья?
Трудовая деятельность: заготовка и сушка листьев растений для аппликаций, осенних букетов, гербария. Цели: учить аккуратно собирать красивые осенние листья;воспитывать настойчивость, экологическую культуру. Подвижные игры: «Горелки», «Бездомный заяц» Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры, развивать скорость бега. Дидактическая игра: «Каких кругов больше?» Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов до 7. Индивидуальная работа: Исследовательская деятельность: Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Ясень, береза.) Найти самый красивый лист березы, осенний лист ясеня. Самостоятельные игры с игрушками, выносным материалом, схд. Прогулка 2. Наблюдение за осиной. Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями. Ход наблюдения: Зябнет осинка, дрожит на ветру, Стынет на солнышке, мерзнет в жару. Дайте осинке пальто и ботинки, Надо согреться бедной осинке. (И. Токмакова) У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых черенках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга. Воспитатель задает детям вопросы: Какой ствол и листья у осинки? Почему дрожат листья дерева? Трудовая деятельность: Подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Подвижные игры: «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. Дидактическая игра: «В магазине» Цель: закреплять знания о названиях специализированных магазинах: одежды, обуви, продуктов, спортивного оборудования и др. Индивидуальная работа: счет до 7. Цель: повторить прямой и порядковый счет до 7 Самостоятельные игры с игрушками, мячами, атрибутами к подвижным играм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|