Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ассирийская столица Дур‑Шаррукин




Ассирийская столица Дур‑ Шаррукин

 

Город Дур‑ Шаррукин (ныне городище Хорсабад на севере Ирака) был построен в период с 713 по 707 год до н. э. Это была столица Ассирии в последние годы правления Саргона II. Но царь внезапно погиб в сражении, строительство было прекращено, а столица перенесена в Ниневию. В конце VII века до н. э. город разрушили войска Мидии.

Саргон II был царем Ассирии в 722–705 годах до н. э. В 717 году он приказывает начать строительство новой резиденции для него в месте слияния рек Тигр и Большой Заб. В ассирийских записях того времени указано, что древесину, а также рабочую силу доставляли из далекой Финикии. К 706 году до н. э. строительные работы прекратились, а в следующем году Саргон погиб в бою. Его сын Синаххериб отказался от продолжения строительства, и столицей снова стала Ниневия. После падения Ассирийской империи недостроенный город был разрушен.

В плане Дур‑ Шаррукин представлял собой прямоугольник со сторонами в тысяча семьсот шестьдесят и тысяча шестьсот тридцать пять метров, площадью в три квадратных километра или семьсот акров. Окружали город массивные стены и сто пятьдесят семь сторожевых башен. Внутрь города вели семь ворот с разных концов. В центре находился царский дворец, рядом – храмы, посвященные таким богам, как Набу, Шамаш, Син и другим – Ададу, Нингалу, Нинурте. Высота построенного зиккурата равнялась сорока двум метрам. Город украшали рельефные стены и различные скульптуры. В частности, ворота «сторожили» крылатые в сорок тонн весом быки шеду. К городу прилегали царский охотничий парк и сад. Сюда были доставлены тысячи молодых фруктовых деревьев – айвы, миндаля, яблони и мушмулы.

Ансамбль царского дворца был спланирован асимметрично, что типично для глинобитной архитектуры Древнего Двуречья. Здание дворца наполовину было выше уровня северной стены города.

Прямоугольный в плане дворец состоял из трех частей – группы помещений для приемов, жилых покоев царской семьи (и гарема правителя), хозяйственных и служебных помещений. Всего во дворце насчитывалось около двухсот десяти залов и тридцати внутренних дворов.

Во дворце Саргона входные проемы чаще всего перекрывали арками, тяжелые створки дверей обивали медными полосами. Залы были очень длинными (до пятидесяти метров) и высокими, но относительно узкими. Помещения не имели окон и освещались через дверные проемы и, возможно, через отверстия в сводах.

Стены внутренних помещений были украшены росписями и облицованы разноцветными поливными изразцами понизу, проемы внутренних помещений также оформляли лентой из цветных глазурованных плиток. Во дворце была дренажная система, состоящая из отверстий для стока воды в полах внутренних дворов, которые выходили в отводные каналы внутри насыпной террасы, а также вентиляционная система.

Окруженный спиралевидным пандусом зиккурат дворца Саргона, относительно хорошо сохранившийся, вероятно, был семиярусным. Из семи ярусов время пощадило только четыре, высота каждого из них около шести метров. Каждый ярус, по‑ видимому, был окрашен в разные цвета. Зиккурат как бы венчал дворцовый ансамбль, но не доминировал над ним.

Торжественную арку дворца обрамляли две мощные башни, снизу облицованные цветными поливными плитками. У порталов дворца стояли, как часовые, высеченные из монолитных глыб мягкого местного камня фигуры фантастических крылатых быков высотой в 5, 6 метра. Они должны были защитить дворец и священную особу царя от враждебных сил. Анфас у них видны были только две передние ноги, и они казались неподвижно стоящими, в профиль обнаруживались четыре ноги, и тогда они выглядели идущими. Интересно то, что этот своеобразный эффект создавался благодаря наличию у скульптур пяти ног.

О Дур‑ Шаррукин впервые упоминает французский генконсул в Мосуле Поль‑ Эмиль Ботта в 1842 году. В 1842–1844 годах им были предприняты раскопки. Он полагал, что здесь размещалась библейская Ниневия. Виктор Плэйс уже в 1852–1855 годах продолжил археологические поиски.

В 1853 году Плэйс попытался перевезти две тридцатитонные статуи и другие материалы в Париж, однако напавшие на экспедицию пираты затопили транспортные суда. В 1855 году Плэйс и Опперт попытались перевезти более двухсот ящиков с находками из Дур‑ Шаррукина и Нимруда, но вся эта коллекция была утеряна. То, что удалось доставить в Париж, ныне хранится в залах Лувра.

В течение семи лет (1928–1935) в Хорсабаде проводили раскопки американские археологи. За тронным залом они обнаружили большую статую весом сорок тонн. Ее с большим трудом доставили в Чикаго. Последующие раскопки проходили во дворце и храмовом комплексе.

Храм Сибитти был обнаружен археологами Иракского департамента античности, ведущими исследование города с 1957 года.

 

Гора Синай и гора Святой Екатерины

 

Гора Синай (она же гора Моисея, гора Хорив) находится на высоте две тысячи двести восемьдесят пять метров над уровнем моря на Синайском полуострове в Египте. На этой горе, согласно Библии, Бог явился Моисею и дал Десять заповедей.

Точное местонахождение горы Синай неизвестно. Почитание нынешней горы Моисея как горы Синай является древней христианской традицией, восходящей к началу IV века.

На вершине горы Моисея возвышается православный храм Святой Троицы и маленькая мечеть. Под скалой, к северу от церкви, есть небольшая пещера, где, согласно Библии, в течение сорока дней и ночей укрывался Моисей. На северном склоне горы расположены православный пещерный храм Пророка Илии и его колодец, а также православная часовня Богородицы, с севера у подножия горы стоит монастырь Святой Екатерины.

На Синае подвизался выдающийся христианский святой Иоанн Лествичник – игумен горы Синайской. Название его главного произведения «Лествица» указывает на восхождение человека по духовным ступеням в Царство Небесное, земным подобием которого может являться подъем на гору Синай.

В Библии гора упоминается под разными названиями: Синай, гора Божия, гора Божия Хорив, гора Хорив; о событиях у Синая говорится иногда «в Хориве». Возможно, что и название горы Фаран тоже относится к горе Синай.

Упоминается гора Синай и в символическом смысле: «В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам».

Израильско‑ итальянский археолог Э. Анати отождествил библейский Синай с горой Хар‑ Карком в пустыне Негев, где он обнаружил многочисленные останки святилищ. Точное местонахождение горы Синай было забыто, по‑ видимому, уже в эпоху царей, поэтому христианская и мусульманская традиция почитания горы Моисея не связана непосредственно с древней еврейской традицией.

Христианские отшельники, селившиеся в южном Синае со II века, старались определить места, упоминаемые в Библии в связи с событиями Исхода, в том числе и местонахождение горы Синай. Нынешнюю гору Моисея христиане почитают как библейскую гору Синай с начала IV века.

В 330 году при поддержке святой императрицы Елены монахи построили у неопалимой купины, растущей у самого подножия горы, маленькую церковь и башню. В 527 году святой император Юстиниан Великий основал здесь монастырь, который с XI века стал называться монастырем Святой Екатерины, в честь Екатерины Александрийской.

К горе Синай христиане совершали паломничество с древнейших времен. От монастыря Святой Екатерины на вершину идут две тропы, короткая и длинная, соединяющиеся у вершины. Короткая тропа гораздо более крутая и трудная. Это традиционный монашеский и паломнический путь. Он насчитывает примерно три тысячи сто ступеней, и пройти по нему можно только пешком в дневное время, причем этот путь проходит непосредственно мимо церкви Пророка Илии и часовни Богородицы.

Длинная тропа более пологая и позволяет проехать почти до вершины на верблюде, которых предлагают желающим местные бедуины. В последние десятилетия на гору ежедневно поднимаются от нескольких десятков до нескольких сотен человек в день, паломников и главным образом просто туристов, которые приезжают в основном с курорта Шарм‑ эш‑ Шейх. Нынешняя практика подниматься на гору ночью, чтобы встретить восход солнца, является продуктом туристической индустрии.

Гора Святой Екатерины – самая высокая гора в Египте высотой две тысячи шестьсот двадцать девять метров – расположена в южной части Синайского полуострова, примерно в четырех километрах к юго‑ западу от горы Синай. На вершине горы на месте обретения мощей великомученицы Екатерины стоит православная часовня, построенная монахами на пожертвования царя Иоанна Грозного.

Гору назвали в честь святой великомученицы Екатерины Александрийской. После казни святой Екатерины ее тело было перенесено ангелами на вершину самой высокой горы Синая, которую позднее назвали горой Святой Екатерины. В середине VI века монахи монастыря Преображения, повинуясь видению, поднялись на гору, нашли там останки святой Екатерины, опознали их по кольцу, которое было дано ей Иисусом Христом, и перенесли мощи в церковь. Монастырь Преображения с тех пор получил новое название – монастырь Святой Екатерины.

Горы Синай и Святой Екатерины – это культовые библейские места. Оба пика имеют редкую для природных объектов правильную пирамидальную форму. А триада – пирамиды Гизы, Баальбек и горы Синай и Святой Екатерины – образуют равносторонний треугольник, вершиной которого является Город богов. Эту удивительную закономерность заметил исследователь З. Ситчин. Он также выдвинул идею о том, что триада представляла собой огромную навигационную систему, в которой пирамиды, некогда облицованные белым известняком, были огромным рефлектором, отражавшим свет.

Этот факт подтверждает и сотрудник NASA, разработчик «Аполлон‑ Луна» Морис Шатлен. Он заметил, что в космосе Великая пирамида Египта видна на экране радара значительно лучше благодарянаклону своих стен, отражающих лучи радара перпендикулярно, если те падают на них под углом 38 градусов к горизонту.

Баальбек даже может расцениваться как посадочная площадка. Именно поэтому, чтобы выдерживать огромные нагрузки в горах Ливана, были сложены платформы с плитами невероятно большой массы.

Официальная наука по этому поводу молчит. Неофициальная же находит во всех этих фактах доказательство того, что до нашей цивилизации на земле жила цивилизация более развитая, очень древняя, но по каким‑ то причинам исчезнувшая.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...