Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Продукты и новинки (брэнды)

В 2002 году по заказу ОАО «Уралкалий» была разработана новая торговая марка «Уралочка». Под этой маркой в следующем году планируется выпускать пищевую соль сорта «Экстра», а также океанические соли для бальнеологических процедур. Новый товарный знак зарегистрирован в Роспатенте.

Продвигая идею доступности метода лечения в спелеокамерах, каждому нуждающемуся в таком лечении пациенту ОАО «Уралкалий» разработало вариант модульной сборной спелеокомнаты, предназначенной для установки в любом жилом помещении, офисе или загородном доме. Новая разработка не требует специального монтажа и может быть установлена самостоятельно по прилагаемой инструкции. Начало продаж модульной спелеокомнаты состоялось в 2003 году.

 

Успешно продвигается на потребительский рынок новый продукт, производство которого было начато в конце 2001 года, – раствор бишофита бальнеологического. Несмотря на сильную конкуренцию, компания постоянно увеличивает свою долю рынка по этому продукту. Объём продаж в бутылках по 1 литру (для индивидуального потребления в виде компрессов) составил 6900 шт., а в канистрах по 10 литров, используемых в санаториях и домах отдыха для бальнеологических процедур, – 2940 шт. Таким образом, общий объём продаж бишофита для медицинских целей составил 36300 литров.[13]

Но, исходя из деятельности компании в 2003 году, можно предположить, что у компании в данный момент не существует чёткой концепции развития, чёткого стратегического плана. Так, например, в 2003 году было свёрнуто производство пищевой соли, несмотря на то, что объём продаж в 2002 году составил 105,4% к 2001 году, а увеличение оборота по этому продукту, по сравнению с 2001 годом составило 20%.


А нализ внутренней среды.

Трудовые ресурсы, охрана труда и социальная политика

Персонал

Общая численность работников ОАО «Уралкалий» по состоянию на 31 декабря 2002 года составила 16093 человека. Из них производственный персонал – 15329 человек.

В 2002 году ОАО «Уралкалий» расходовало значительные средства на подготовку, переподготовку, повышение квалификации персонала. За счёт компании смогли повысить свою квалификацию 3287 руководителей и специалистов. Профессиональную подготовку и переподготовку прошли свыше трёх тысяч рабочих.

Среднемесячная заработная плата по Обществу за 2002 год по сравнению с 2001 годом выросла на 15,77%. Заработная плата выплачивалась в установленные сроки, в соответствии с уровнем инфляции производилась её индексация.[14]

Охрана труда

В Обществе значительное внимание уделяется профилактической работе, направленной на улучшение состояния охраны труда и промышленной безопасности на рабочих местах. Эта работа приносит свои плоды. Общий травматизм в 2002 году снижен на 27%. За последние 5 лет общий травматизм снижен в 3 раза.

В результате снижения в 2002 году общего травматизма в сравнении с 2001 годом на 454 дня снижено количество дней нетрудоспособности по случаям травматизма на производстве. А также на 17964 рубля снизились выплаты по больничным листам, выданным в результате травм. Проведена большая работа по созданию и подготовке новой Системы управления охраной труда и промышленной безопасностью. Медико-санитарной частью общества проводятся в полном объёме предварительной медицинское обследование при приёме на работу и ежегодный профилактический медицинский осмотр. В 2002 году ежегодным медицинским профосмотром было охвачено 99,86% работников.[15]

Социальная политика

Для сохранения и укрепления социальной стабильности в ОАО «Уралкалий» уделяется особое внимание развитию социальной сферы Общества. Обеспечена хозяйственная и финансовая деятельность имеющихся объектов социального назначения. Все вопросы организации питания, культурно-массовой и спортивной работы, профилактического обследования и лечения, оздоровления работников и их детей решаются на базе собственных функционирующих объектов социального назначения, располагающих необходимой лечебной и оздоровительной базой, оснащённых инвентарём и оборудованием. Финансирование их деятельности обеспечивается за счёт средств из прибыли предприятия и частично из средств социального страхования.

Реализация социальных программ, действующих в интересах работников и их детей, позволяет решить поставленные администрацией Общества приоритетные задачи в области социальной политики.

Для решения вопроса по обеспечению детей местами в детских дошкольных учреждениях, администрацией Общества заключён бессрочный договор с городским комитетом по вопросам образования на долевое содержание детских садов города.

Вопросы улучшения жилищных условий работникам Общества решаются путём выделения беспроцентных целевых займов и путём купли-продажи квартир с рассрочкой оплаты.

Большое внимание в Обществе уделяется спорту и организации культурного досуга и отдыха работников. Работают несколько спортивных комплексов.[16]

Финансовые показатели

За анализируемый период стоимость активов ОАО «Уралкалий» увеличилась на 1,5 миллиардов руб. или на 14,8%, составив на конец 2002 года 11,5 миллиардов руб.

Рост произошёл за счёт:

ü увеличения стоимости внеоборотных активов на 16,3%;

ü прироста оборотных активов на 12,3%.

Увеличение стоимости внеоборотных и оборотных активов произошло по всем статьям. В целом следует отметить, что структура активов характеризуется значительным превышением в их составе доли внеоборотных активов, которые составляют 63,9%. Пассивная часть баланса характеризуется преобладающим удельным весом собственных источников средств.

Доля собственного капитала сократилась с 85,37% до 84,11%, т.е. на 1,26%. На заёмный капитал Общества на конец года приходится 15,89%, и это, соответственно, на 1,26% больше, чем в начале года. Доля заёмного капитала возросла, в основном, за счёт увеличения доли краткосрочных кредитов и займов. Величина кредиторской задолженности увеличилась на 92,5 миллиона руб. (23,8%).[17]

Отчёт о движении денежных средств

 

Сумма (тыс. руб.)

В % к итогу

2001 г. 2002 г. 2001 г. 2002 г.
Остаток денежных средств на начало года 104319 96615    
Поступило денежных средств 11734867 13834208 100% 100%
в том числе: выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг   7319010   9572102   62,4%   69,2%
авансы от покупателей 534158 470265 4,6% 3,4%
бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование 8607 50600 0,1% 0,4%
кредиты, займы 3414364 3458484 29,1% 25,0%
дивиденды, проценты по финансовым вложениям 17822 13352 0,2% 0,1%
Прочие 440906 269405 3,8% 1,9%
Направлено денежных средств 11742571 13601408 100% 100%
в том числе: на приобретение товаров, работ, услуг   4339534   6394645   37,0%   47,0%
на оплату труда 896890 1026606 7,6% 7,5%
отчисления в государственные внебюджетные фонды 343536 356165 2,9% 2,6%
на выдачу подотчётных сумм 138347 40823 1,2% 0,3%
на оплату машин, оборудования и транспортных средств 66974 496208 0,6% 3,6%
на финансовые вложения 692210 588039 5,9% 4,3%
на выплату дивидендов     0,0% 0,0%
на расчёты с бюджетом 595670 783436 5,1% 5,8%
на погашение кредитов и процентов 2738580 3277014 23,3% 24,1%
прочие выплаты 1930830 638472 16,4% 4,7%
Остаток денежных средств на конец отчётного периода 96615 329415    

Таб. 6. Отчёт о движении денежных средств. [18]

Размер поступивших в 2002 году денежных средств вырос в сравнении с 2001 годом на 18%. Рост поступлений обусловлен ростом выручки от продукции, реализации товаров, работ, услуг. Другие статьи не оказали существенного влияния на общий объём поступлений. Не претерпела значительных изменений и структура поступающих денежных средств. Основной составляющей остаётся статья поступлений от реализации продукции, товаров, работ и услуг, которая возросла с 62,4% до 69,2% в общем объёме поступлений. Объём привлекаемых заёмных средств значительно не изменился и составляет 25% в общем объёме поступлений (против 29,1% в 2001 году).[19]

Почти половина полученных денежных средств (47%) была направлена на приобретение товаров, работ и услуг. Эта статья расходов, как и в 2001 году, является самой крупной, её ростом обусловлен рост величины расходов в целом по Обществу. Остальные статьи расходов не изменились существенным образом как в абсолютном выражении, так и в структуре расходов.

Основные показатели финансовой деятельности ОАО «Уралкалий»

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг составила за 2002 год 7,4 миллиарда руб. (105,3% к 2001 году).

По внешнеэкономической деятельности выручка составила 5,57 миллиарда руб. (106,1% к 2001 году), от реализации на внутренний рынок 1,59 миллиарда руб. (112,4% к 2001 году), от услуг по перевозке экспортных грузов 32,5 миллиона руб. (43,5% к 2001 году).

Полная себестоимость проданных товаров, работ и услуг составила за 2002 год 5,6 миллиарда руб. (103,0% к 2001 году), в том числе:

1. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг – 4 миллиарда руб. (107,4% к 2001 году). На росте производственной себестоимости сказались следующие факторы:

ü рост цен на составляющие элементы затрат на производство; в течение 2002 года Пермэнерго два раза повышало тарифы на электроэнергию, рост тарифов к концу года составил: по основному тарифу 17%, по дополнительному – 18,67%;

 

ü корректировка цен по фонду заработной платы; коэффициент корректировки составил 1,144;

ü рост затрат по амортизации;

ü рост прочих расходов; в течение 2002 года наблюдался рост затрат по арендной плате, страхованию имущества и др.

2. Коммерческие расходы – 1,2 миллиарда руб. (80,3% к 2001 году).

3. Управленческие расходы – 0,42 миллиарда руб. (182,0% к 2001 году), рост произошёл по причине изменения организационной структуры ОАО «Уралкалий».

Указанные выше причины привели к росту прибыли от продаж с 1,57 миллиарда руб. в 2001 году до 1,78 миллиарда руб. в 2002 году.

С учётом операционных и внереализационных доходов и расходов балансовая прибыль составила 1,555 миллиарда руб. (119,6% к 2001 году) и чистая – 1,2 миллиарда руб. (115,2% к 2001 году).[20]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...