Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности произношения некоторых звуков в немецких и заимствованных словах




Буква Звук Примеры
chs x [ks] sechs, wechseln (менять) Max, boxen (боксировать)
ch, c (в начале заимствованных слов) [k] Chor, Charakter, Cafe
ck [k] Sack (мешок)
qu (перед гласной) [kv] bequem (удобно) Quark (творог)
t (в суффиксе -tion) [ʦ̮] [ʦ̮ion] Revolution Assimilation
ph [f] Physik, Philosophie
c (перед e, iв заимствованных словах) [s] Annonce (анонс)
g(перед e, iв заимствованных словах) [ʒ] (как русский «ж») Genie (гений) Regime
j(в заимствованных словах) [ʒ] Journalist
gn, ll(в заимствованных словах) [j] Bologna (Болонья) Medaille (медаль)
ou(в словах французского происхождения) [u:] Route (маршрут)
ee, ea(в словах английского происхождения) [i:]   Spleen (сплин, тоска) Team (команда)
ow(в именах собственных) [o:] Treptow
oe(в именах собственных) [ø:] Goethe
eu(в словах французского происхождения) [ø:] Redakteur
y(в заимствованных словах) [y:] Lyrik, Physik
ou, ow(в словах английского происхождения) [a̮̮o] Couch (диван) Clown (клоун)
i, y(в словах английского происхождения) [a̮e] Times Byron (Байрон)

 

ФОНЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. Слушайте, повторяйте за диктором. Обратите внимание на особенности произношения звуков и несоответствие звука и буквы: [k] ch, c, ck; [ks] chs, x; [kv] qu

Chor Charakter Chlor Cholera Chronik Chaos Christ Cafe Camping Couch campen Capitol Capri Cancan Sack glücklich backen pflücken Rücken Stück Socke boxen Export Exemplar Lexikon Text Examen mixen sechs wechseln Orchester Sachsen wachsen Ochs Fuchs Qualität Quelle Quark Quantität Quarz quälen Qual

 

2. Слушайте, повторяйте за диктором:

Station Lektion Delegation Intonation Revolution Organisation Produktion Demonstration Assimilation Artikulation Konjugation Deklination

 

3. Слушайте, повторяйте за диктором и запоминайте правописание заимствованных слов:

[s] Annonce Nuance Renaissance [ʒ] Cage genieren Blamage Prestige Garage [ʒ] Journal Juri Jabot Jargon Jongleur [j] Medaille Patrouille Bouillon Emaille [u:] Route Souvenier Tourist Louvre Routine
[i:] Team Spleen Meeting Beefsteak [ø:] Friseur Ingenieur Redakteur Deserteur Graveur Konstrukteur [y:] Hygiene Analyse Kybernetik Psychologie typisch [ao̮] Clown Show Rowdy Couch  

 

Повторение) Слушайте, повторяйте за диктором, обратите внимание на особенности немецких гласных.

а) Количество и качество:
Miete – Mitte bieten – bitten ihnen – innen Stiel - still Beet – Bett reden – retten Väter – Vetter Täler – Teller        
б) Твёрдый и новый приступ:
ihn ihm ihr in elf essen Eltern Ende   alt an acht Arbeit oft ob oder Oper und Ufer Uhr Union Über Üben Übung Übel Ökonom öde Österreich Öfen
ge`irrt be`endet   `ur`alt ver`achten ge`öffnet ge`übt ver`ordnen ge`atmet
в) Сохранение качества гласных в открытом безударном слоге:
Bioloʹgie Stuʹdentin Doʹzentin ʹPhysiker Poʹlitiker Poliʹzei Kiloʹmeter Biograʹphie Solidariʹtät Meloʹdie Epiʹsode Demokraʹtie ʹKino Hoʹtel Moʹment Muʹsik      
г) Сильное огубление:
gut – Güte Hut – Hüte Zug – Züge Buch – Bücher holen – hören schon – schön Ton – Töne Sohn – Söhne        
д) Правильное произношение дифтонгов:
Frau Bau Haus Maus frei heißen Heim Reis Leute heute heulen Räume        

5. Прослушайте, прочтите и выучите поговорки:

Aller Anfang ist schwer. Guter Rat kommt über Nacht. Besser spät als nie. Neue Besen kehren gut. Stille Wasser sind tief. Irren ist menschlich. Keine Rose ohne Dornen. In der Not schmeckt jedes Brot. Viele Köche verderben den Brei. Böse Saat bringt böse Früchte. Ende gut, alles gut. Gesundes Blut macht frohen Mut. Lügen haben kurze Beine. Verbotene Früchte schmecken gut. - Лиха беда начало. - Утро вечера мудренее. - Лучше поздно, чем никогда. - Новая метла по-новому метёт. - В тихом омуте черти водятся. - Человеку свойственно ошибаться. - Нет розы без шипов. - В беде и хлеб сладок. - У семи нянек дитя без глаза. - Что посеешь, то и пожнёшь. - Всё хорошо, что хорошо кончается. - В здоровом теле здоровый дух. - У лжи ноги коротки. - Запретный плод сладок.

6. Слушайте, повторяйте за диктором, обращайте внимание на особенности немецких гласных: а) Придыхание [p], [t], [k]:

Pause Puppe Tante Tasse Kosmos Kamm Tat Not Kur Paß Park Peter Tulpe Tier Karte Kur Kleid ab Tag Weg

б) Полное оглушение звонких согласных в конце слова или слога:

Bad Klub gib Lob Rad Kleid Tag Weg Farbstoff Freundschaft neblich täglich Handlung Gegner kindlich Sorgfalt

 

в) Правильное произношение согласных [h], [ç], [ɳ] и вокализованного [ɐ].

haben holen heben verhören abhalten Hochhaus Buchhandlung nach Hause Hinterhof Hartholz ich dich euch reich leicht fertig zeitig fleißig wichtig täglich Chemie Mädchen Brötchen Milch durch
Ring lang jung Übung Meinung Zeitung er singt er bringt er verlangt Übungen Meinungen Zeitungen singen bringen verlangen danken trinken schenken er der wir ihr für Uhr Mutter Vater Bruder Kinder erzählen verkaufen

7. Слушайте, повторяйте за диктором, обращая внимание на фразовые ударения:

а) 1. Du ''tanzt. 2. Eva ''liest. 3. Ihr ''schreibt. 4. Sie ''arbeitet. 5. Die Mutter ''kommt. 6. Das Kind ''spielt.

б) 1. Ich besuche die ''Schule. 2. Maxim besucht die Universi''tät. 3. Wir spielen ''Fußball. 4. Die Geschwister trinken ''Kaffee.

в) 1. Heute kommt mein ''Freund. 2. Jetzt geht er in die ''Schule. 3. Deutsch ist meine ''Muttersprache. 4. Deshalb bin ich ''da.

г) 1. Ich habe kein ''Hobby. 2. Hans fotografiert nicht ''gern. 3. Seine Tochter ist nicht ''klein. 4. Er wird kein ''Fahrer.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...