История поисков. Любопытные находки. Загадка Юрия Гагарина
История поисков
Поиски таинственных подземелий начались, когда в руки руководителя исследовательской группы Тони Полларда попала старинная карта королевских инженеров, где в центре одного из полей стоял крестик. Историки опросили жителей окрестных районов. Крестьянин из деревеньки Зоннебеке, расположенной в 8 километрах от Ипра, пожаловался, что на его поле зияют огромные дыры. Он подумал, что это старые колодцы, и специально заколотил их досками, чтобы дети не падали. На самом же деле это были вентиляционные отверстия, совсем как в столичном метро. По словам Полларда, искать лазы в поле было все равно что иголку в стоге сена. Ученые уже были готовы отправиться домой, когда один из них обнаружил крышку люка, внутри которого были отчетливо видны следы солдатских ботинок. За четыре дня из штолен откачали сотни тонн грязной воды. Исследователи прошлись по городу и восхитились его системой планирования. От центральной дороги в стороны отходили ответвления, именованные строго по алфавиту – «шахта A», «шахта B» и так далее. Кстати, солдаты давали им свои названия: «Альфа», «Браво», «Чарли». Самым оригинальным оказалось прозвище «шахта V» – вместо банального «Виктора», обитатели подземных укреплений прозвали ее «Вампиром».
Любопытные находки
Холодные грунтовые воды, заполнившие штольни, создали идеальные условия для хранения органики. Ученым даже удалось обнаружить мокрые, но отлично сохранившиеся носки. И это спустя почти столетие! Еще археологи нашли множество бутылок, банок и прочих емкостей для еды и напитков, как пустых, так и с содержимым. Теперь историки точно знают, что солдаты союзных войск ужинали устричной пастой, солеными огурчиками и фруктовым соусом, изготовленным из стручков тамаринда.
К интересным находкам можно также отнести и игрушку в виде миниатюрной подводной лодки с дистанционным (! ) управлением. К сожалению, пока команде Тони Полларда удалось обследовать лишь малую часть города – им помешали завалы. Да и на продолжение исследования нужны деньги и серьезная техника. …Подземный город под Ипром прекратил свое существование после капитуляции германских войск в ноябре 1918 года – он был взорван и затоплен. Но без сомнения, его дальнейшее исследование принесет еще немало неожиданных открытий.
Загадка Юрия Гагарина
Гибель первого в мире космонавта Юрия Гагарина – одна из самых загадочных трагедий прошлого столетия. Было выдвинуто много версий за прошедшие десятилетия, но никто так и не смог сказать, что же послужило причиной аварии самолета, который пилотировали Гагарин и его напарник – летчик Владимир Серегин. 27 марта 1968 года полковник Серегин как инструктор и проверяющий на самолете МиГ‑ 15 взлетел вместе Юрием Гагариным с аэродрома Чкаловский. Полет проходил нормально, и летчики не сообщали ни о каких неисправностях. Но неожиданно связь с пилотами прервалась, и самолет разбился неподалеку от деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. Тщательность обследования места падения самолета и объем собранного материала не имеют аналогов в мировой практике расследования авиакатастроф. Под Киржачом было собрано более 90 процентов самолета, тогда как обычно собирают не более 60 процентов. Самый крупный человеческий фрагмент – кисть левой руки Гагарина – был обнаружен в обломках левой панели первой кабины… Тем не менее факт остается фактом: расследование так и не дало ответа на главный вопрос: в чем причина катастрофы? Когда об этом – еще в мае 1968‑ го – доложили Дмитрию Устинову, руководителю госкомиссии (занимающейся расследованием), он в сердцах воскликнул: «Да что их, нечистая сила сбила? » И продлил работу комиссии еще на три месяца.
Юрий Гагарин.
18 августа комиссия заключила, что самолет ушел в штопор из‑ за изменившейся воздушной обстановки. Был даже подготовлен материал о результатах работы – для публикации в печати, но начались события в Чехословакии, СССР ввел туда войска, и внимание общественности переключилось на эту тему. Впрочем, члены комиссии так и не смогли получить достоверную информацию, как проходили последние 68 секунд полета: от момента последнего сеанса радиообмена экипажа с руководителем полетов до точки падения. Таким образом, реальная причина трагедии осталась под вопросом. Сейчас бывший военный летчик Игорь Кузнецов и группа специалистов по авиации настаивают на возобновлении расследовании событий 42‑ летней давности. Они уверены, что в наши дни с помощью современных методов расследования авиакатастроф можно досконально установить истинные причины гибели Юрия Гагарина и Владимира Серегина. По их мнению, Гагарин и Серегин, находясь на высоте около трех километров, обнаружили в кабине неисправный вентиляционный кран и попытались снизиться. Однако они провели этот маневр слишком резко и оба потеряли сознание. После этого истребитель ушел в крутое пике и разбился о землю. Игорь Кузнецов считает, что вентиляционный кран оставил незакрытым другой пилот, летавший на самолете до Гагарина и Серегина. До сих пор считалось, что в течение нескольких дней до гибели МиГ использовал только Юрий Гагарин. Пока официальной реакции на заявление Кузнецова и коллег не последовало. Но вполне возможно, что в скором времени загадка смерти первого космонавта и его напарника будет решена.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|