Список источников. Содержание. Юрий Пернатьев. Великие загадки истории. Явления и феномены. Проклятие фараонов. Тени древней империи
Список источников
1. Абрашкин А. А. Предки русских в Древнем мире. – М.: Вече, 2001. 2. Авинский В. И. Пирамиды на Марсе? – Эврика. М. Молодая гвардия, 1984. 3. Библия. М.: Российское библейское общество, 1994. 4. Галич М. История доколумбовых цивилизаций. – М.: Мысль, 1990. 5. Геродот. История. – http: //www. junik. lv/vasilevs/antique_slav/gerodot. htm#(l)_u 6. Глазкова Н., Ланда В. Вселенские тайны пирамид и Атлантиды. – Д.: Сталкер, 1997. 7. Даниленко В. Н., Шилов Ю. А. Космогония первобытного общества. Праистория Руси. – Екатеринбург: Деловая книга; М.: Раритет, 1999. 8. Диденко Б. А. Цивилизация каннибалов. – М.: ТОО «Поматур», 1999. 9. Доля Р. Волхвы Ориона. – М.: Амрита‑ Русь; М.: Белые альвы. 2005. 10. Китай: доказательство палеоконтакта? – Российский уфологический дайджест, 38 / июль 2002 г. 11. Конелес В. Ю. Сошедшие с небес и сотворившие людей. – М.: Вече, 2000. 12. Кун Н. А. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима – М.: Правда, 1987. 13. Лицо на марсе (сфинкс) и пирамиды марса. – http: //ufolog. nm. ru/marsl. htm. 14. Между Кубой и Америкой обнаружен город. – www. membrana. ru, 06. 12. 2001. 15. Мулдашев Э. Р. От кого мы произошли? – М.: ЗАО «АРИА‑ Аиф», 2000. 16. Николаева Я. А., Сафронов В. А. Истоки славянской и евразийской мифологии. – М.: Белый Волк, 1999. 17. Нужье Луи‑ Рене. Жизнь людей в доисторические времена. М.: – Олма‑ Пресс, 1998. 18. Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории. (Проблемы палеопсихологии). – М.: Мысль, 1974. 19. Пророк Моисей. Реальный человек или мифологический персонаж? – http: //bioserge. narod. ru/ahnaton. html 20. Ситчин З. 12‑ я планета. – http: //www. nplanet. orc. ru/zsl. htm 21. Ситчин З. Космический код: Генная инженерия богов. – М.: Эксмо, 2005. 22. Тайна вентиляционных шахт пирамиды. – http: //www. vesti. ru/rvideo. html
23. Угринович Д. М. Искусство и религия. – М.: Издательство политической литературы, 1983. 24. Хэнкок Г. Следы Богов. – М.: Вече, 1998. 25. Шамбаров В. Е. Русь: дорога из глубин тысячелетий. – М.: ЭКСМО‑ Пресс, 2002. 26. Э. фон Деникен. Воспоминания о будущем. – СПб.: Русское географическое общество, 1992. 27. Элфорд Алан. Боги нового тысячелетия. – М.: Вече, 1999. (http: //ufo. knc. ru/book3/elfordl/elfordl. htm) 28. Эпос о Гильгамеше. – По И. Дьяконову. Библиотека Всемирной Литературы, том 1. Поэзия и проза Древнего Востока. М., «Художественная Литература», 1973. 29. http: //grokhovs. chat. ru/life/life. html 30. http: //ufolog. nm. ru/nibiru0. htm#zachar 31. http: //ufolog. nm. ru/shumer. htm 32. http: //ufolog. nm. ru/baalbek. htm 33. http: //ircns. narod. ru/Civilizations/karta. html 34. http: //xammax. mail333. com/MAYA/maya 35. http: //ufolog. nm. ru/noy 36. http: //ufolog. nm. ru/tay. htm 37. http: //historic. ru/books/item/f00/s00/z0000013/st007. shtml 38. http: //www. goldenfish. nm. ru/ 39. http: //historic. ru/ 40. http: //katori. pochta. ru/myth. html
Содержание Введение … 3 Глава 1. Нагромождение загадок … 9 Глава 2. Гости или хозяева? … 30 Глава 3. В поисках потерянного звена … 46 Глава 4. Человечество из пробирки? … 66 Глава 5. От колыбели до потопа: хроники сосуществования … 79 Глава 6. Дед Мазай для человечества … 102 Глава 7. Как мы дошли до такой жизни … 128 Глава 8. Следы богов: Грандиозно, но примитивно … 143 Глава 9. Обманутые ожидания цивилизаций Америки … 168 Глава 10. Есть ли место для Атлантиды и марсианского сфинкса? … 202 Глава 11. Конец эпохи беззакония … 223 Послесловие … 248 Список источников … 251
Юрий Пернатьев ВЕЛИКИЕ ЗАГАДКИ ИСТОРИИ
Часть 1 Явления и феномены
Проклятие фараонов
Тени древней империи
Несмотря на свою более чем пятитысячелетнюю историю, египетская цивилизация не самая древняя на Земле. Но вот по продолжительности существования, и в этом можно не сомневаться, равных ей нет. Разумеется, и у Древнего, и у Среднего, и у Нового царств были периоды блистательного подъема и периоды упадка, покорения варварскими племенами. И все же древнеегипетский этнос оказался настолько живучим, укорененным в уникальную территорию по берегам Нила, что никакие войны и орды завоевателей не смогли поколебать его дух на протяжении десятков веков. Как, собственно, и разрушить его культуру, умалить строительный гений и религиозные традиции, хотя и они изменялись вслед за историческими реалиями.
Одна из примечательных черт разнообразных культов, египтян – несметное число богов всех рангов, олицетворявших земные, небесные и человеческие стихии. В этом сонме небожителей был и живой бог, именуемый фараоном. Подданные так почитали его, что избегали даже произносить имя того, кто выше любой живой сущности. Придворные же предпочитали обозначать фараона безличным Оно. Само выражение «доложить царю» уже в эпоху Древнего царства заменилось официальным «довести до Их сведения». Было множество и других имен, которыми осторожный приближенный пользовался, чтобы назвать своего божественного владыку. Но все это вовсе не означало, что фараон вел почти небесную жизнь. Правитель в Египетском царстве был вовсе не затворником, а очень деятельным человеком. Он объезжал провинции, наказывал или поощрял наместников, руководил строительством общественных зданий. В случае войны сам возглавлял передовой отряд и сражался рядом с простыми солдатами. Таким, к примеру, был Рамзес II Великий, талантливый полководец древности и беспримерно отважный воин. Что касается дворцовой обстановки, то в ней правитель чувствовал себя не хуже, чем другие восточные монархи. В его распоряжении имелся немалый штат вельмож, в чьи обязанности входило соблюдение всех правительственных ритуалов. Несмотря на сравнительно простой туалет царя, целая армия изготовителей париков, смотрителей ларцов с косметикой, сандальных мастеров, парфюмеров, хранителей гардероба толпилась в покоях фараона, ожидая высочайшего повеления. При этом правитель вовсе не вел жизнь расточительного деспота, какую можно было встретить при мамелюках в мусульманском Египте. Это был вполне образованный и просвещенный монарх, принимавший министров, инженеров, номархов провинций для обсуждения положения в стране. Беседы касались видов на будущие урожаи, пополнения запасов воды, расширения оросительных систем (это было крайне важно для страны). Ежедневно фараон обязан был прочитывать множество документов и отправлять послания начальникам работ на Синайском полуострове или на берегу Красного моря. После окончания работы в царской канцелярии отправлялся осматривать постройки, обсуждая с главным архитектором план устройства поместий или усыпальниц. Так владыка мог царствовать десятки лет, если, конечно, не случался заговор, после чего бразды правления брал в свои руки либо сам заговорщик, либо наместник, назначенный еще при жизни фараона.
Смерть фараона считалась для египтян величайшим бедствием, и они в течение девяноста дней оплакивали своего властелина. Отныне он возводился в божественный сан, но уже за пределами земного бытия. Истинный смысл дальнейших приготовлений по увековечению божественного правителя можно понять, исходя из религиозных воззрений египтян. Нет, не из их мифологии и не из жреческих догматов, а из того представления, которое лежало в основе религии: человек после смерти продолжает свой жизненный путь в царстве бессмертия. В этом «антиподе» земли и неба, заселенном умершими существами, может существовать лишь тот, кого снабдили всем необходимым. Под «всем необходимым» подразумевалось абсолютно все, чем покойник пользовался при жизни – жилище, пища, средства передвижения, знаки царской власти и т. д. А для того чтобы удовлетворять все эти потребности, ему необходимы слуги, рабы, предметы первой необходимости. Среди этих, несомненно, важных предписаний по сохранению физического и духовного облика фараона выделялось одно, но самое главное – надо было сохранить невредимым тело, обезопасив его от всяких посторонних воздействий. В этом случае душа умершего, которая покидала плоть, могла, свободно передвигаясь в пространстве, в любое Время вновь соединиться с телом, точно так же, как и дух‑ хранитель продолжал жить, сообщая в дальнейшем покойнику необходимую силу.
Вот эти представления и породили два деяния: мумифицирование тел и постройку вначале пирамид, а затем гробниц, которые призваны были служить защитой для захороненных в них мумий. То, что не египтяне изобрели способ бальзамирования и мумифицирования тел, особого удивления вызывать не должно. Великие народы ушедших цивилизаций и до жрецов Нила умели это делать, причем гораздо лучше. В тайных тибетских склепах до сих пор сохраняются величественные мумии самых ранних рас человечества, когда жители Земли, по преданию, достигали 5–6‑ метрового роста. Кто же научил египтян искусству бальзамирования? Возможно, атланты или лемурийцы, передавшие в наследство богоцарям Египта многие секреты математических, астрономических и медицинских знаний. А те, в свою очередь, посвятили в тайну мистерий уже жрецов, сохранявших всю сокровищницу наследственной мудрости. Само слово «mumija», или «mumijai», – арабского происхождения, в данном случае обозначает то ли асфальт, то ли вар, то ли еще какое‑ то природное вещество, которое находили в скалах. «Смесью смолы и мирра» назвал мумию арабский путешественник. Еще в XVI и XVII веках в Европе мумии можно было найти повсюду, и даже в XIX ст. аптекари рекомендовали «мумию» как хорошее средство для лечения переломов и ран. Сегодня мы под мумией понимаем труп, сохраненный от разложения, пропитанный особыми смесями, секрет составления которых особо охранялся. Впрочем, исчерпывающее описание процесса мумификации не найдено до сих пор. Вероятно, это искусство неоднократно изменялось на протяжении столетий. Скажем, ученые давно обратили внимание на то, что мемфисские мумии, самые древние и высохшие чуть ли не до черноты, очень хрупкие, а более поздние, фиванские, желтоватого цвета, с матовым блеском, нередко гибки. Скорее всего, существовали разные способы бальзамирования. Как правило, мумифицирование производилось так: сначала металлическими крючками через ноздри удаляли мозг, затем каменным ножом вскрывали брюшину и удаляли внутренности, которые укладывались в специальные сосуды – канопы. Вынимали также и сердце, на его место клали каменного скарабея – статуэтку священного жука. Затем труп тщательно обмывали, выдерживали в сухой соде 70 дней, а потом высушивали. Захоронение производилось в деревянных гробах, которые вкладывали один в другой, или в каменных саркофагах. Тело клали на спину, руки скрещивали на груди, хотя иногда оставляли вытянутыми вдоль туловища. Внутренние полости заливались смолой, набивались опилками, шерстью с добавлением ароматических масел и лука. После всех этих процедур начинался длительный процесс обматывания мумий полотняными или льняными бинтами, которые с течением времени так пропитывались смолами, что ученым редко удавалось их аккуратно снять. Что же касается расхитителей гробниц – их, прежде всего, интересовали драгоценности и они, разумеется, не утруждали себя разматыванием бинтов, а просто разрезали их.
Как правило, место своего будущего захоронения царь выбирал при жизни сам. Но примерно в 1550 г. до н. э. при фараоне Тутмосе I началось строительство грандиозного некрополя, получившего название Долины царей, или Царских гробниц Бибан аль‑ Мулука. Он раскинулся на западном берегу Нила, напротив Карнака и Луксора, где и ныне поднимаются к небу колоссальные колонные залы и храмы. Надзор за порядком в этом Городе мертвых, а также постоянные работы по его расширению требовали многочисленного персонала, который находился в подчинении у чиновника, имевшего титул «князь Запада и начальник стражи некрополя». Стража размещалась в казармах, а в жилищах, на месте которых затем возникли поселения, жили землекопы, строители, каменотесы, художники, ремесленники. И конечно, бальзамировщики, которые, заботясь о вечном покое фараона, предохраняли от разрушения его тело. Однако, как показало время, никакая охрана и тайна местонахождения мумии, обилие ложных ходов и тупиков не спасали гробницы от грабителей, стремившихся завладеть дармовыми сокровищами. При этом ворами нередко оказывались именно те люди, которые должны были охранять покой фараонов. Дело являлось настолько прибыльным, что существовали целые династии потрошителей гробниц. А ремесло поиска захоронений передавалось от поколения к поколению. Трудно сказать, как долго тот же Тутмос I, основатель Долины царей, наслаждался вечным покоем. Но однажды его мумия вместе с мумией дочери были потревожены, ибо даже хитро замаскированный каменный склеп уже не считался надежным убежищем. И тогда последующие правители изменили тактику. Они стали располагать свои замурованные в скалы гробницы рядом, чтобы стражникам легче было вести наблюдение. Тем не менее грабежи продолжались. Конечно, и в те времена были неподкупные чиновники, богобоязненные жрецы, а то и просто люди, преданные фараону. Темными египетскими ночами при неверном свете факела они караулили грабителей, сторожили входы в гробницу, а иногда и переносили мумии в безопасное место. И все же в гробницу Тутанхамона воры проникли уже спустя 15 лет после его смерти. Правда, все унести не успели, видимо, помешала стража. Та же участь постигла захоронение Тутмоса IV и других могущественных фараонов – «сыновей Солнца» из династии Рамзесидов. Своего апогея разграбление гробниц достигло во времена Двадцатой династии, одной из самых слабых в Древнем Египте. В тот период слава Фив уже отошла в прошлое, поскольку они еще за двести лет до этого перестали быть резиденцией фараона. Тем не менее некогда богатейший город продолжал оставаться местом погребения всех царственных покойников. В его усыпальницах были собраны несметные богатства – те великолепные регалии, что украшали некогда властительные тела. На беду, уже мало кто мог оградить святыни от посягательств. Так, в 16‑ й год правления Рамзеса IX царские гробницы у подножия западных скал были обнаружены разграбленными. В одной из них, где покоился фараон Тринадцатой династии Собекемсаф, была похищена вся погребальная обстановка. Спустя три года, когда Рамзес IX сделал своего сына Рамзеса X соправителем, несколько человек были уличены в расхищении гробниц Сети I и Рамзеса II. Это означало, что осмелевшие грабители, никого не страшась, проникли в гробницы в скалах, окаймляющих долину. По жестокой иронии судьбы Рамзес II, когда‑ то разграбивший пирамиду Сенусерта II, правившего за 700 лет до него, сам теперь стал жертвой своих вороватых потомков. В те же годы пострадала гробница одной из жен Сети I, а вслед за нею гробница великого Аменхотепа III. Поразительно, всего в течение одного поколения египтян был потревожен покой всех египетских правителей от Восемнадцатой до Двадцатой династии, погребенных в Фивах. Взяточничество и коррупция приводили к тому, что в сделку со жрецами вступали кладбищенские сторожа, надзиратели. А однажды сам начальник Западных Фив, главный надзиратель охраны некрополя, был уличен в осквернении святынь. Собственно, ничего удивительного в этом не было. Сам фараон, заботясь о том, чтобы упокоиться достойным образом, и снабдив могилу множеством драгоценностей, неизмеримым количеством золота, обрекал ее тем самым на разграбление. Перед таким искушением редко кто мог устоять даже под страхом смертной казни. Вплоть до начала XX в. ученым казалось, что кроме высохших мумий, с которых уже нечего было снять, вряд ли когда‑ нибудь удастся отыскать еще что‑ то, а особенно нетронутую гробницу. Разве что случится чудо. И такое чудо случилось в двадцатых годах, когда английский археолог Говард Картер обнаружил великолепно сохранившуюся гробницу Тутанхамона, дотоле малоизвестного фараона Восемнадцатой династии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|