Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Тайны тамплиеров. Проклятие великого магистра




Глава 2

ТАЙНЫ ТАМПЛИЕРОВ

 

Говорить то, что является несоответствующим, – преступление как перед Богом, так и перед человеком. Многие из нас предали и Бога, и свою страну. Я признаю мою вину, которая состоит в том, что, к моему позору и стыду, я не смог стерпеть боль пыток и страх смерти и сказал неправду, приписывающую грехи и вину прославленному Ордену. Я Презираю себя за то, что пытался снискать несчастное и позорное существование, прививая ложь на первоначальную ложность.

 

Жак де Мою, 18 марта 1314 года

 

ПРОКЛЯТИЕ ВЕЛИКОГО МАГИСТРА

 

День 18 марта 1314 года был в Париже теплый и солнечный, прекрасно весенний. Именно в этот достопамятный день наконец‑ то после долгих лет ожидания высший церковный суд вынес приговор рыцарям‑ храмовникам, томившимся по застенкам всей Франции. Оглашение приговора папа и французский король решили провести прямо у стен собора Парижской Богоматери. Для этого к стенам Нотр Дам де Пари пригнали плотников, и они в считаные часы соорудили деревянную платформу, с которой и должны были прозвучать роковые слова. Сюда из застенков еще недавно принадлежавшего рыцарям Тампля доставили четверых стариков – магистра Аквитании Годфруа де Гонвиля, визитатора Франции Гуго де Пейро, магистра Нормандии Жофруа де Шарнэ и Великого магистра Ордена тамплиеров Жака де Молэ. Парижский люд, обожавший кровавые зрел ища, столпился у подмостков. Кругом в карауле, дабы не допустить народных волнений, стояли королевские лучники, а на самом помосте выстроились кардиналы и епископы, одетые как подобает по случаю торжества. Ничего сверхобычного от события они не ждали: грешники признали свою вину и покаялись, и теперь их требовалось просто предъявить горожанам, чтобы было ясно, куда идут деньги налогоплательщиков. Подъехала телега, с которой и сгрузили четверых заключенных. Все они были уже немолоды, а самому Великому магистру перевалило за 70 лет. Одетые в шутовские наряды, полагающиеся еретикам, они друг за другом взошли на возвышение. Для столь торжественного случая Великого магистра и его друга магистра Нормандии заранее привезли в Париж из далекого замка в Жизоре.

Как бывает в таких случаях, сначала вышел вперед прево Парижа и огласил, с какой целью были приглашены к стенам собора горожане. Затем он передал говорительную эстафету церковным иерархам – именно они должны были озвучить решение суда. Но когда один из кардиналов зачитал приговор, неожиданно мягкий – всего лишь пожизненное тюремное заключение для всех четверых, и неоправданно жестокий для всего Ордена – полное уничтожение, его размеренный и спокойный голос перебил крик Великого магистра.

– Не верьте им, – крикнул Жак де Молэ, – Орден чист перед Богом.

Кардинал попробовал укорить магистра, что он своими собственными устами признался в тяжких прегрешениях братьев, но магистр не дал ему договорить:

– Это признание получено под пытками! Я сделал его, страшась пламени костра! Но сегодня я предпочту костер. Запомните: на Ордене нет греха.

– Орден чист перед Богом, – с той же отчаянной прямотой подтвердил и нормандский магистр.

– Они заставили нас оклеветать Орден, – крикнул де Молэ.

И кардинал, вспыхнув от ярости, не нашел лучшего решения, как дать знак сержанту охраны, и тот двинул Великого магистра кулаком по зубам. По длинной седой бороде старика потекла струйка крови. Оглашение приговора, вся его торжественность, государственная значимость – все было сорвано. В результате кардинал, перекрикивая толпу, сообщил, что два непримиримых старика снова впали в ересь и сами подписали себе смертный приговор.

Тем же вечером, после заката, Жака де Молэ и нормандского магистра Жофруа де Шарнэ привезли на маленький наносной островок посреди Сены, носивший прозвание Еврейского. Тут быстро соорудили эшафот, вбили в землю столбы и подготовили дрова и ветки, требующиеся для казни еретиков. Обоих заключенных переодели в длинные простые рубахи и подвели к столбам. Именно так – босыми, простоволосыми и в рубище – должны были они закончить свою земную жизнь.

Народ, получивший днем приятную неожиданность у стен Нотр Дам, должен был вечером увидеть полное торжество закона – небесного и человеческого. Кардиналы почти не сомневались, что окаянные магистры будут молить о пощаде, увидев языки пламени, и в конце концов разнесутся над весенней Сеной крики отчаяния и боли. Смертников, подталкивая тычками, подвели к столбам, тут Великий магистр попросил дозволения помолиться. Он сложил руки и недолго так стоял, что‑ то проговаривая одними губами, но что – толпе не было слышно. Потом он попросил, чтобы его привязали к столбу так, чтобы лицо его было обращено к видневшемуся вдали собору Парижской Богоматери. Стражники посмеялись, но желание исполнили.

Пока все шло по сценарию. По знаку два факельщика поднесли колеблющийся на ветру огонь к сухим дровам, вот родился первый ручеек пламени, второй… Они знали свою работу и стремились сделать зрелище как можно более красочным. Но когда огонь добрался до ног казнимых, раздались не отчаянные мольбы о помощи и не крики боли. Оба магистра кричали, что Орден оклеветан, что вина за смерть погибших его братьев полностью лежит на церкви и короле. Говорят, что последними словами Великого магистра были такие: не пройдет и года, кричал Магистр, и ты, клеветник Ногарэ, ты, Филипп Красивый, и ты, Климент, встретитесь с нами на другом, честном суде! И тот суд никого из вас не пощадит! Он пообещал французскому королю, что проклятие затронет весь королевский род, вплоть до тринадцатого колена…

А потом пламя разгорелось, и силуэты магистров стали неразличимыми среди огня. Ни мольбы о прощении, ни криков, ни стонов, ничего из того, чего так страстно ожидали увидеть палачи, не произошло. Оба старых тамплиера умерли молча и с невероятным достоинством. Если их странное поведение на долгоиграющем процессе и можно было назвать малодушным, то смерть их оказалась красивой и гордой. Недаром так она врезалась в память парижан, что тут же стала обрастать легендами. Ногарэ, готовивший представление, ходил мрачнее тучи. Церковь осталась неудовлетворенной, король – в ярости.

Сам он на островок поближе к жертвам не соизволил перебраться, но весь этот инсценированный кошмар наблюдал из дворцовых окон – не случайно костер запалили на Еврейском острове, расположенном точно против королевского дворца. Отчет о проведении мероприятия его сильно разозлил. А последние слова Жака де Молэ напугали – король, впрочем, как и все средневековые люди, верил в силу проклятия. Французы же, убежденные, что преданному смерти человеку открывается будущее и все составляющие его тела становятся либо колдовским материалом, либо священной реликвией (это уж с какой точки зрения смотреть), до самого рассвета, после того как костер потух, ползали на коленках в кромешной тьме и собирали в кульки и мешочки горячий еще пепел – одни засыпали его в ладанки, чтобы стать поближе к Богу, другие использовали для изготовления магических снадобий.

В этом же злополучном 1314 году ушли из жизни один за другим папа римский Климент Пятый, советник короля и главный его фаворит Ногарэ, а затем и сам Филипп Четвертый. И в последующее столетие по королевскому французскому роду прокатилась волна смертей – один за другим восходили и скоро сходили в могилу короли и королевы, а также их ближайшие родственники. А еще на земли Франции пришла долгая, бесплодная и плодящая только мертвецов война, которую мы знаем под названием Столетней, – это сцепились между собой две ветки одного и того же рода, английская и французская. Так что слова магистра – согласно легенде – оказались вещими, убыль в королевском семействе Капетов была поразительной.

Давайте сразу договоримся: бульварное чтиво – это бульварное чтиво, и дэнбрауновские тамплиеры не имеют к некогда жившим и славным рыцарям Храма ровно никакого отношения. Чем рыцари Храма отличались от всех прочих, что им приписывают самую невероятную секретную информацию? С самого начала образования Ордена храмовники настолько отличались от других рыцарей, что те их не слишком жаловали и распространяли чудовищные легенды, причем задолго до неправедного королевского гонения. Их либо любили, либо ненавидели, не было равнодушных. А это показатель, что тамплиеры выпадали из общего ряда.

В чем тут причина? Сильные чувства без причины не появляются, следовательно, именно несхожесть храмовников с другим рыцарством и вызывала такое отношение. Тайны тамплиеров скорее связаны с их мировоззрением. Пытаясь что‑ то скрыть, они стремились запутать следы, пользовались тайнописью, которую – в чем были уверены – никто и никогда не поймет, и, всякий раз сталкиваясь с этими вполне вещественными следами, люди, занимающиеся историей, скрежещут в ярости зубами. Можно историков понять. Следы тамплиеров похожи на испещренную загадочными значками карту, где повсюду четко и ясно написано «копать здесь». Где – здесь? И что – копать? Что обретешь в результате поиска – ладанку с каплей крови сладчайшего Иисуса или схороненное от чужих глаз Евангелие от Понтия Пилата? Или же окажется, что все выкопанное – серия фальшивок, а истина и поныне где‑ то там? И что в самой среде тамплиеров считалось наиболее важным: их подвиги? Их обряды? Их неслыханное богатство? Их тщательно оберегаемые и не названные настоящими именами находки? Их предания? Их отклонения в вере? Что‑ то же, не только неутолимая зависть короля, должно было заставить папу прикрыть Орден, и так его прикрыть, чтобы стереть самую память о нем, белое сделать черным и физически уничтожить или заставить замолчать всех, кого удалось поймать? Прямо какая‑ то антитеррористическая операция в Средние века! Почему ничего такого не произошло ни с каким иным Орденом – ни с рыцарским, ни с монашеским?

В тексте первого устава Ордена есть указание, что устав принимается «в году 1128 от воплощения Иисуса Христа, через 9 лет после создания этого рыцарства», то есть из даты 1128 нужно вычесть 9 лет, озвученные в тексте, и получаем 1119 год. 9 лет без фиксированных правил.

Но по другой версии, с уставом не связанной, идет другая дата – 1099 год. Если ее принять, то без какого‑ либо устава рыцари‑ тамплиеры прожили не 9, а 29 лет. Чему верить?

Путь крестоносцев лежал к прекрасному и богатому городу Иерусалиму, где в мире и покое жили иудеи, мусульмане и христиане. Вот тут‑ то Годфруа (Готфрид) Булонский и начал некие, весьма тайные, переговоры с рыцарями Южной Франции, и в город Иерусалим срочно отправились 9 избранных – во главе с Гуго де Пейном и Годфруа де Сент‑ Омером. В 1099 году они образовали в Иерусалиме Орден Храма. Как указывалось, целью рыцарей была защита паломников на дорогах Палестины. Если учесть, что рыцарей было девять, то пользы от их защиты ждать не приходилось. Тем не менее эти 9 первых тамплиеров остались в Иерусалиме. Там они никакой защитой паломников не занимались, однако дел у них было немало. И не по этой ли скрытой причине в первом уставе тамплиеров период в 20 лет выпадает из их историй?

И год 1099 становится годом 1119 – заменить ноль и девятку двумя единицами не проблема. Как хотите, но 1099 год – дата более вменяемая хотя бы потому, что она привязана к рыцарскому походу за гробом! А год 1119 повисает в воздухе. Он таковой связи не имеет. И хотя, конечно, теоретически рыцари могли отправиться в Святую землю и в 1119 году, но гораздо больше шансов, что проделали они этот путь в 1099 году, когда вопрос стал необычайно актуальным. Ибо шла война, и кое‑ что во время военных действий могло погибнуть. Но тут нам придется опираться не только на дату 1099, но и на имя того человека, который организовал поездку 9 рыцарей на восток.

Годфруа Булонский относился к славным потомкам королевской династии Меровингов, кровь древних королей текла в его жилах. И как потомок королей, о которых остались большею частью легендарные сведения, он мог знать то, что нам выяснить никогда не удастся, то есть какие‑ то сугубо семейные предания, связанные с Иерусалимом, откуда, по легенде, и вышли короли Меровинги. Кровь этих королей, вообще, текла в жилах не только у Годфруа Булонского, но и у множества знатных семейств юга Франции. Считается, что кровь эта была иудейская, а происходили Меровинги из рода Давидова, из коего вышел и Иисус из Назарета. Дети рода Давидова имели право на иерусалимский престол. Вся эта знать, конечно, манией престолонаследия не бредила, но память о высокородных предках любовно хранила.

Даты жизни Годфруа Булонского: родился около 1062 (1061) – умер 18 июня в 1100 году. В Иерусалимском походе был всего 1 год – с 1099 по 1100. Иерусалим был взят 15 июля 1099 года. То есть, если он и мог собрать рыцарей вокруг себя и дать им тайные указания, то был это только 1099 или начало 1100 года. Раньше – его не было в Иерусалиме, позже – он был уже погребен в Храме Гроба Господня. Выбор невелик. Имена рыцарей, которые должны были основать Орден тамплиеров, нам неизвестны. Но поглядим, могли ли это быть Пейн или Сент‑ Омер сотоварищи. И могли ли они оказаться в нужное время и в нужном месте.

Гуго де Пейн(с) родился около 1070 года, по одним сведениям, и около 1080 года, по другим, то есть к моменту первого крестового похода ему было около 16 или 26 лет, а к моменту взятия Иерусалима – около 20 – 30 лет. Причем первая дата достовернее, потому что принимается большим числом исследователей. Известно, что он участвовал в первом походе и лично знал Годфруа Булонского. Но доверил бы Годфруа Булонский некую тайну 20‑ летнему юнцу? И могли юнец основать Орден? В наши дни – точно не стал бы связываться. Но в ХII веке 20‑ летний рыцарь считался уже достаточно опытным человеком. Он ведь и главой Ордена стал в 1119 году, то есть в возрасте около 40 лет! Да и самому‑ то Годфруа Булонскому в год смерти еще не исполнилось тех же 40 лет! Получается, оба рыцаря были молодыми, то есть явно не Жак де Молэ, 70‑ летний дедушка.

Между прочим, 20 лет – самый что ни на есть чудесный возраст для рыцаря – масса энергии и искренняя вера, не отягощенные старческими раздумьями. Так что выбирать нам не приходится: нечто Годфруа Булонский ему‑ таки доверил, иначе все дальнейшее объяснить просто никак не получается. Но почему ж тогда во многих книгах указывается, что на Святую землю Гуго де Пейн по прозвищу Поганый (то есть Гуго Язычник) попадает в… 1104 году вместе со своим сеньором графом Шампанским? Иными словами, получается, что Гуго де Пейн участвовал в походе в 1104 году и в то же время тесно общался с Годфруа Булонским, но Годфруа умер в 1100 году и не мог иметь разговоров с Пейном в 1104 году – ни в Европе, ни в Палестине, нигде на земле! Выходит, что оказаться одновременно в Иерусалиме они могли в один‑ единственный год – 1099, то есть в тот год, когда и было положено начало созданию Ордена Храма, и, следовательно, эта дата нам не врет.

А вот почему ее так усиленно стали потом скрывать – вопрос особый. Он, очевидно, как раз и связан с «выключенной» из времени деятельностью тамплиеров. Следовательно, эта деятельность была тайной, ее требовалось спрятать, и спрятали – передвинув реальную дату основания Ордена на два десятилетия вперед… Но зачем? Что потребовалось так неуклюже прятать?

Сейчас мы это попробуем выяснить, но прежде я хочу напомнить еще одну интересную деталь. Годфруа Булонский не только взял Иерусалим и прогнал турок. Годфруа Булонский был избран франками королем Иерусалима. Нет, официально он не считается королем Иерусалима, королевский счет ведется с Балдуина Первого, его родного брата. Все дело в том, что Годфруа был избран, но не был коронован. Во‑ первых, он «королевствовал» всего 1 год, а потом умер. А во‑ вторых, он не хотел быть королем. Себя называл он предельно просто: Защитник Гроба Господня. Но весь этот год Иерусалимом правил именно он. И как правитель он мог позволить себе создать светский рыцарский Орден. И создавал бы он такой Орден из людей, которых лично знает и которым абсолютно доверяет. А кому может доверять рыцарь‑ король? Только товарищу по оружию, показавшему смелость и мужество в бою, честному и верному своей клятве. Вероятно, молодой рыцарь Гуго был достоин, чтобы ему доверили любую тайну.

Но почему после смерти Годфруа ему не только не стали чинить трудностей, а напротив, оказывали содействие как Балдуин Первый, так и сменивший его Балдуин Второй? Все просто: брат Годфруа дружил с Гуго де Пейном, а Балдуин Второй приходился Балдуину Первому кузеном, то есть по сути это была одна семья, и молодого Пейна в этой семье любили. Между прочим, вскоре соратником Гуго де Пейна стал и его сеньор граф Шампанский, он вступил в Орден и не считал себя оскорбленным, что ему приходится подчиняться собственному вассалу. А это, знаете ли, многое говорит не только о дружеских отношениях, но и о личности самого Гуго де Пейна. Одним словом – весьма достойный человек был этот Гуго, 20‑ летний основатель Ордена бедных рыцарей Христа…

Уже в наши дни на Святой земле была совершена удивительная находка: юный арабский пастушок, спасаясь от грозы, спрятался в пещере и совершенно случайно обнаружил в Кумране, расположенном на берегу Мертвого моря, старинные свитки, спрятанные в сосудах. Эти древние тексты сегодня широко известны как кумранские рукописи или свитки Мертвого моря. Это наиболее древние еврейские духовные тексты, которые удалось разыскать. Часть из них является изложением книги, которую мы знаем как Библия, часть касается сугубо жизни для авторов современной – то есть близкой по времени к I веку н. э., когда, как всем понятно, должен был жить основатель христианства, которого распяли на кресте, а он воскрес и с тех пор считается одним из лиц нашего с вами Бога. Никаких свидетельств божественной сути Иисуса в этих свитках не нашли, зато нашли множество пророчеств о явлении подобного Богочеловека, относящихся к эпохе, предшествующей христианской. Тексты были тесно связаны с иудаизмом и мировоззрением радикального течения в иудейском богоискательстве – ессеями.

Кроме текстов, обнаружили и еще одну, совершенно удивительную вещь – так называемый Медный свиток. Так он был назван по самой простой причине: текст его для надежности записали на листе меди, а затем свернули в свиток. Получилась такая мощная медная труба из множества слоев, которые археологи очень боялись раскрывать, чтобы не повредить самого текста. Долгое время этот текст открывали крошечными порциями, разрезая на полосы, и подвергали обработке. Самое удивительное, что даже через два тысячелетия свиток оказался вполне читаемым. Весь текст состоял из 61 пункта и являлся своего рода указателем, где и что искать. Также в тексте свитка говорилось, что для надежности второй такой свиток помещен под развалинами храма Соломона. Я привожу текст свитка полностью.

(1) В крепости, которая в долине Ахор, 40 локтей под ступенями, ведущими к востоку: сундук с деньгами и его содержимое 17 талантов весом.

(2) В надгробии, в третьем ряду каменной канадки: легковесные слитки золота.

(3) В Большой цистерне, которая во дворе перистиля, в облицовке ее дна, сокрыты в углублении против верхнего отверстия: 900 талантов.

(4) В водостоке места бассейна: сосуды для десятины, среди них сосуды вместимостью в 1 од и амфоры – все с десятиной и припасами Семилетия и второй десятиной, от сточных отверстий до впускного отверстия и на дне желоба 6 локтей с севера в сторону выдолбленного водоема для погружений.

(5) Восходя по лестнице убежища с левой стороны, 3 локтя над полом: 40 талантов серебра.

(6) В Соляной яме, которая под ступенями: 42 таланта.

(7) В углублении старого Дома дани на Плите цепи: 65 слитков золота.

(8) В подземном ходе, который во дворе: деревянная бочка и внутри мера не десятинного добра и 70 талантов серебра.

(9) В цистерне, которая в 19 локтях против восточных ворот, в ней сосуды в углублении, которое в ней: 10 талантов.

(10) В цистерне, которая под стеной на востоке, в уступе скалы: 600 кувшинов серебра (и под Большим порогом).

(11) В водоеме, который на востоке, в яме в северном углу, зарыто на один локоть: четыре (сосуда) 22 таланта.

(12) Во дворе 9 локтей под южным углом: золотые и серебряные сосуды для десятины, кропильницы, чаши, жертвенные кубки, сосуды для возлияний, всего 609.

(13) Под другим, восточным углом зарыто на 16 локтей: 40 талантов серебра.

(14) В шахте, которая на севере его: сосуды для десятины и одеяния. Ее вход под западным углом.

(15) В могиле, которая в стволе ее шахты на севере, 3 локтя под телом: 13 талантов.

(16) В большой цистерне, в отверстии в колонне на севере ее: […] талантов.

(17) В подводящем канале, который неразборчиво, как войдешь, 4 […] локтя […] 40 талантов серебра в сундуке.

(18) Между двумя давильными прессами для масла, которые в долине Ахор на полпути между ними, зарыто на 3 локтя, два горшка, наполненные серебром.

(19) В яме, которая в дне давильного пресса: 200 талантов серебра.

(20) В восточной яме, которая к северу, в выемке: 70 талантов серебра.

(21) В шлюзе плотины долины Секака зарыто на один локоть: […] 30 талантов серебра.

[…]

(26) Во внутренней комнате площадки Двойных врат, обращенной к востоку, в северном входе зарыт на 3 локтя сокрытый там кувшин: в нем один свиток, под ним 42 таланта.

(27) Во внутренней комнате угла сторожевой башни, которая обращена к востоку, зарыто у входа на 9 локтей: 21 талант.

(28) В гробнице царицы, на западной стороне, зарыто на 12 локтей 9 талантов.

(29) В шлюзе плотины, который в мосту верховного жреца…9 локтей… талантов…

(34) В водопроводной трубе, которая на восточной тропинке к Сокровищнице, что рядом с входом, – кувшины для десятины и свитки меж кувшинов.

(35) Во Внешней долине в середине Круга на камне, зарыто на 17 локтей под ним; 17 талантов серебра и золота.

(36) В шлюзе плотины при выходе из теснины Кедрона, зарыто на 3 локтя: 7 талантов.

(37) На стерне Шаве, обращенной к юго‑ западу, в подземном ходе, выходящем на север, зарыто на 24 локтя: 67 талантов.

(38) В оросительной цистерне Шаве, в стоке, который в ней, зарыто на 11 локтей: 70 талантов серебра.

(39) В сточной канаве, которая в нижней части цистерны (для сбора дождевых вод), зарыто на расстоянии 3 локтя и два (? ) от ее дна, в обмазке ее стенок 4 статера.

(40) Во Второй ограде в подземном ходе, что обращен на восток, зарыто на 8, 5 локтя: 24 таланта.

(41) В подземных ходах пещер в ходе, обращенном на юг, захоронено в обмазке на 6 локтей 22 таланта.

(42) В воронке: серебро из освященных приношений.

(43) В трубе для вод, которые стекаются к сточному бассейну, 7 локтей от широкой части в сторону отверстия их стока 9 талантов.

(44) В гробнице, которая к северу, у входа в теснину Места пальм, у выхода из Долины, все в ней освященные приношения.

(45) В сточном желобе, который в цитадели Сенаа, открывающимся на юг во втором ярусе, где он тянется вниз сверху: 9 талантов.

(46) В цистерне Ущелья бездн, которая питается из Большого вади, в ее полу 12 талантов.

(47) В водоеме, который в Вет Керем, 10 локтей на его левой стороне, как войдешь: 62 таланта серебра.

(48) В чане давильного пресса для оливкового масла, в его западной стенке каменная затычка в два локтя (это отверстие): 300 талантов золота и 10 сосудов для служб.

(49) Под надгробием Авессалома, на западной стороне зарыто на 12 локтей 80 талантов.

(50) В отстойном бассейне Купальни с проточной водой под сточной канавой: 17 талантов.

(51) […], в его четырех внутренних угловых опорах сосуды для десятины, внутри них монеты с изображениями.

(52) Ниже южного угла портика в гробнице Цадока, под площадкой экседры сосуды для отбросов десятины, порченой десятины, внутри них монеты с изображениями.

(53) В экседре скалы, обращенной на запад, перед Садом Садока, под большим замуровывающим камнем, который в полу ее: освященные приношения.

(54) В могиле, которая под брусчаткой: 40 талантов.

(55) В могиле простых людей, которые умерли освобожденными от совершения предписанного обряда чистоты: сосуды для десятины или отбросов десятины, внутри них монеты с изображениями.

(56) В Доме двух водоемов, в водоеме как войдешь в него из его отстойных бассейнов: сосуды для десятины, внутри них монеты с изображениями.

(57) В выдолбленных камерах западной могилы разбросаны 900 талантов золота: в кувшинчиках 60 талантов. Вход ее с запада. Под запирающим камнем кувшинчики. Под порогом погребальной камеры: 42 таланта.

(58) В горе Геризим под входом верхней шахты: один сундук, и его содержимое, и 60 талантов серебра.

(59) В устье источника Храма: серебряные и золотые сосуды для десятины и денег, всего там 600 талантов.

(60) В Большом стоке Чаши: утварь Дома чаши, всего весу там: 71 талант 20 мин.

(61) В яме, примыкающей с севера, в отверстии, открывающемся к северу, захоронено у его стока: копия этого документа с объяснением и своими измерениями, и опись каждой вещи, и другое.

Прочли? А теперь подумайте: если рыцарям удалось найти хотя бы часть этих сокровищ, они из бедных тамплиеров сразу же становились богатым Орденом. По моим подсчетам, вес драгоценностей из подземелья превышал несколько тонн. Несколько тонн золота и серебра плюс драгоценные камни. Но хотя их работа была тайной, все дело в том, что утаить эти сокровища они не могли. Их тайна была тайной протектора Годфруа Булонского и родных ему по крови последующих королей – Балдуина Первого и Балдуина Второго, связанных с рыцарями‑ археологами долгой дружбой. Хотя мы не знаем, какой договор между протектором и рыцарями был на самом деле. Вполне вероятно, что земные ценности его не интересовали, а вот сохранившиеся документы – очень привлекали. И священные реликвии, которые должны были находиться буквально под ногами храмовников, – тоже.

Хорошо, может сказать современный Читатель, верим, верим, но почему они так долго копали? Эх, не знаете вы, с какими трудностями столкнулись рыцари во время этих раскопок и что собой представляет пресловутое подземелье. Если вы видите его чем‑ то вроде подвала под домом, то позвольте лишь усмехнуться. Это буквально норы, идущие сквозь скальный грунт в более мягкую породу, сеть нор, ходов, изгибов, проложенная в настоящей и несокрушимой скале, на которой и были построены в древности иерусалимские здания. Когда англичане пробовали исследовать подземелья дворца и храма, им пришлось идти по ходам тамплиеров, а тем? А те разгребали землю руками и маленькими лопатками, уходя все глубже и глубже, и такое исследование (само собой, негласное) очень похоже на попытки арестантов вырыть спасительный ход из замка Иф при помощи заточенной столовой ложки.

Основание храма и дворца самой судьбой было предназначено для лучшего в мире тайника! Англичане, люди технически грамотные, вскрыв несколько ходов, затем спустили вниз лебедку с платформой‑ клетью: только так можно было достичь предельной глубины, где располагался тайник. Но и после прохода вниз в кромешной тьме лежали все новые и новые завалы. 9 человек и огромные заваленные землей и камнем подземные пустоты… не смешите меня! Удивительно, что рыцарям вообще удалось туда проникнуть и что‑ то найти. А о том, что они там что‑ то нашли, можно судить хотя бы по странному поминанию в средневековом тексте каких‑ то неадекватных действий потомков Гуго де Пейна.

По словам историка Луи Шарпентье, Гуго «был женат и имел от этого брака, по крайней мере, одного сына – это Тибо де Паанс, ставший в 1139 году настоятелем цистерцианского аббатства в Сен‑ Коломб‑ де‑ Санс… Известно также, что у этого сына были некоторые неприятности в связи с тем, что он, желая принять участие во втором крестовом походе, заложил золотую корону с драгоценными камнями и золотой крест, сделанные будто бы самим святым Элуа и принадлежавшие его аббатству…». Интересно также, что рыцари‑ тамплиеры давали обет целомудрия, послушания и бедности. Скажете – традиционные рыцарские обеты? В первых двух обещаниях – да, традиционные. Но вот авторы знаменитых книг о масонской истории Кристофер Найт и Роберт Ломас заглянули в сугубо латинский текст и… то, что в переводе стало «бедностью», было на самом деле «коллективным владением». Проще говоря, рыцари клялись не делить сокровища между собой, а владеть ими сообща. То есть автоматически находки рыцарей становились общей орденской собственностью.

И пока их было всего 9, и пока они были связаны клятвой Годфруа Булонскому, так оно и было. Принимать новых членов и открывать им свою тайну? Очевидно, этому рыцари сопротивлялись изо всех сил и оттянули время принятия решения до практически предельного срока, успев завершить свои изыскания и изъять все, что необходимо было изъять. Вот в этот страшный для Ордена (еще непризнанного) момент и начинается большая тамплиерская торговля: они продают свой секрет близкому другу графа Шампанского, набирающему силу настоятелю цистерцианского монастыря Бернару Клервосскому. А тот уговаривает папу вывести рыцарей из подчинения иерусалимскому патриарху и передать под управление Святого престола. То есть рыцарям даруется полная защита от всех светских и церковных властей. Единственная власть, которая может им что‑ то приказать, – это сам папа. Этим изначальным условием тамплиеры поставили себя в исключительное положение. Не было в европейском средневековом мире никакого иного ордена, который получил такую степень внутренней свободы. Очевидно, то, что нашли рыцари, стоило такого «особого» участия?

Ох, стоило! Ведь к возвращению рыцарей Храма во Францию Бернар Клервосский и Гуго Шампанский (оба в курсе раскопок) выстроили на вендеврских болотах замок Железных Часовых – весьма любопытное сооружение, куда можно было добраться, только зная секрет «исчезающей» дороги: хитроумные создатели провели путь к замку по затопленной дамбе, при помощи особого устройства воду можно было на короткое время отвести, затем дорогу снова скрывала вода. Считается, что находки тамплиеров хранились именно в этом надежном месте. Впрочем, по части хранения находок тамплиеры были изворотливы и искусны. Пока еще ни единому человеку не удалось найти сокровища тамплиеров.

Так тамплиеры сдали Бернару золото и серебро? Скорее всего – нет. Сдали, но не золото и серебро, а то, что дороже золота и серебра, – правду о том, кто есть тот бог, которому молятся по всему христианскому миру. Тексты. Даже если это был аналог кумранских рукописей, то скандал мог разразиться такой, что разом бы похоронил церковь, которая в скором времени станет называться католической. Вероятно, церковь спасло только то, что спасало ее неоднократно: дарование рыцарям особых выгод и… их безграмотность. Нет, я не хочу сказать, что рыцари были не обучены читать и писать. Все они происходили из знатных семей и грамоту, конечно, знали. Но вспомните, что говорил на процессе через пару веков Великий магистр Жак де Молэ: я простой солдат, не обученный грамоте. Под «грамотой» Молэ подразумевал умение читать на латыни. А тексты, кои нашли рыцари, были и вовсе на арамейском. Требовался человек ученый и имеющий контакты с ученым миром. В Средневековье читать такие тексты могли только высокообразованные монахи‑ интеллектуалы или же еврейские переселенцы, которых было немало на юге Франции, недаром по легенде, которую нам еще предстоит озвучить, Мария Магдалина с наследниками, бежав из охваченной войной Иудеи, нашла пристанище в Марселе.

Так что все наши нити ведут из Палестины к человеку, ставшему легендой, – монаху Бернару из Клерво, впоследствии признанному святым. Именно он адекватно воспринял находки рыцарей, именно он первым признал возможность создания особых орденов – рыцарско‑ монашеских.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...