Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Духи бойницкого замка




 

Немало таинственных событий с участием призрачных существ из потустороннего мира происходило (и происходит) в странах Центральной Европы – в частности в Словакии. В этой преимущественно горной стране неплохо сохранились старинные замки, крепости, монастыри. Ну, а такие древние памятники архитектуры – любимое место пребывания привидений, духов и прочих пришельцев с «того света», олицетворяющих собой их покойных хозяев и обитателей. Память о подобных событиях сохраняется в форме легенд и преданий, а также в виде документально засвидетельствованных случаев.

Об одном из таких случаев рассказывает доктор Милош Есенский – словацкий журналист и писатель, исследователь аномальных явлений и исторических загадок.

В ночь на 2 июня 1908 года в Вене в возрасте 79 лет умер граф Ян Пальфий. Нельзя сказать, что кто‑ либо очень скорбел по поводу его кончины. Граф, издавна слывший убежденным холостяком и женоненавистником, не был женат, детей не имел, а родственников, ставших его наследниками, интересовало, главным образом, имущество. И прежде всего – замок со всем его убранством, находящийся среди покрытых лесами живописных гор близ словацкого города Бойницы в верхнем течении реки Нитры.

Вскрытие тела покойного, которое в день его смерти произвели австрийские патологоанатомы, дало неожиданный и шокирующий результат: оно показало, что престарелый холостяк отнюдь не чурался женского общества, ибо, согласно заключению врачей, причиной его смерти стала последняя стадия сифилиса.

Готовя тело покойного к перевозке в Словакию, его уложили в цинковый гроб и заполнили консервирующим раствором. Спустя четыре дня траурный кортеж, состоящий из запряженного лошадьми катафалка и сопровождающих его конных факельщиков, прибыл в родовой замок графа, где уже давно по его приказу в одном из многочисленных подвальных помещений была приготовлена усыпальница в виде склепа. Спустя некоторое время в склепе установили привезенный из Инсбрука огромный саркофаг розового мрамора, в который и поместили цинковый гроб с телом графа.

Тем временем наследники, с нетерпением ожидавшие оглашения завещания, услышав его содержание, были крайне раздосадованы и возмущены. Дело в том, что граф Пальфий был знатоком и ценителем произведений искусства – он на протяжении долгих лет выискивал и закупал полотна старых мастеров, скульптуры и декоративные изделия во многих европейских странах и в результате потратил на эти приобретения почти все свое состояние.

Но это полбеды – в своем завещании граф распорядился: все собранные им художественные ценности должны остаться в замке, чтобы их могли изучать в научных целях искусствоведы и музейные работники, а также чтобы они были доступны для обозрения всем желающим. Словом, граф завещал превратить замок в богатый экспонатами общедоступный музей.

Наследников, уже подсчитывавших в уме барыши от продажи находившихся в замке произведений искусства, такое решение никак не устраивало. Они сумели получить медицинское заключение о том, что к моменту составления завещания у графа уже развился прогрессивный паралич, то есть сифилитическое поражение головного мозга, характеризующееся прогрессирующим распадом психики вплоть до слабоумия. Им также удалось «организовать» нескольких свидетелей, согласившихся выступить в суде и привести примеры многочисленных странностей в поведении графа в последний период его жизни.

На этом основании наследники смогли оспорить ряд ключевых пунктов завещания. В итоге многие художественные ценности перешли в их собственность и после бурной дележки были распроданы. И хотя замок открыли для осмотра туристам и прочим посетителям, солидным музеем и подлинным храмом искусства, как надеялся покойный граф, он не стал.

С течением времени страсти, разгоревшиеся в связи со смертью графа Пальфия от «модной болезни» и последовавшей за ней борьбой наследников против правомочности его завещания, улеглись. Казалось, должна была обрести покой и душа графа. Однако все сложилось иначе.

Почти полвека спустя в старинном Бойницком замке начали происходить загадочные события. В 1957 году одна из служительниц сообщила, что из мраморного саркофага стала сочиться какая‑ то густая, смолистая жидкость темно‑ красного цвета. Со временем ее набралось около 2 л. У работников и обитателей замка возникли опасения, что в этой странной жидкости может таиться угроза для посетителей и для них самих. Анализы – химический и бактериологический – показали, что жидкость имеет сложный состав, содержит несколько видов бактерий, но опасности для здоровья человека не представляет.

Было высказано предположение, что жидкость образовалась в результате реакции между введенным в тело графа консервирующим раствором и цинком, из которого был изготовлен гроб, а вытекать наружу она стала после того, как коррозия проела металл насквозь. Правда, ученых мужей несколько смущало то, что для этого понадобилось целых 50 лет.

Любопытный факт: выделение жидкости из саркофага прекратилось в сентябре 1995 года, в тот самый день, когда – в соответствии с соглашением между правительствами Чехии и Словакии о разделе культурного наследия бывшей Чехословакии – в Бойницкий замок был возвращен и установлен на прежнее место в замковой часовне алтарь работы флорентийского мастера XIV века.

Возможно, что два события совпали случайно, но многие из нынешних работников и обитателей замка сочли это обстоятельство знамением свыше. Было известно, что при жизни Ян Пальфий постоянно приходил в часовню и нередко проводил перед алтарем долгие часы. По мнению людей, близко знавших графа, алтарь связывал его с иными мирами и предоставлял ему возможность черпать из окружающего пространства дополнительную энергию, которая и давала ему силы долгие годы бороться со своей ужасной болезнью.

Что касается художественных достоинств алтаря, то, видимо, граф не зря считал его своим самым ценным приобретением: с 1933 года алтарь находился в Штернбергском дворце Праги и в течение 60 лет был украшением его экспозиции.

А между тем странные события в Бойницком замке продолжаются и поныне. Свидетелями этих событий регулярно становятся сотрудники сыскного и охранного агентства, круглосуточно обеспечивающие безопасность замка и находящихся в нем художественных произведений. Вот что рассказывает начальник одной из смен охраны: «Представьте себе гладкую и ровную поверхность стола, на которой стоит чашка кофе. Никто до нее не дотрагивается. И эта чашка вдруг начинает подпрыгивать. Или вот еще: сам собой поворачивается ключ в замке огромного старинного сундука. Я ни за что не поверил бы этому, если бы не видел и то и другое собственными глазами! Охранники мне говорят, что нередко слышат приглушенные голоса или неразборчивое бормотание в пустых, запертых снаружи комнатах. Однажды служебная собака яростно залаяла и стала кидаться на дверь одной из таких комнат. Дверь открыли, в комнате – никого…»

Некоторые работницы замка утверждают, что часто видят в коридорах и переходах полупрозрачные силуэты, которые появляются там в предрассветной мгле. А одна из них как‑ то раз увидела в зеркале отражение фигуры в черном тюрбане, конец полотнища которого спускался вниз, на грудь. В ужасе оглянувшись назад, она обнаружила, что комната позади пуста…

В связи с этими загадочными происшествиями для обследования замка пригласили парапсихологов и экстрасенсов. Они подтвердили, что ощущают присутствие неких потусторонних сил, но заверили, что, по их убеждению, никакой опасности для окружающих эти силы не представляют. А один из приглашенных, известный «охотник за привидениями» доктор Йонаш, посоветовал: «Духов не надо беспокоить».

По поводу состояния и места пребывания духа самого графа Яна Пальфия мнения специалистов по аномальным явлениям разделились. Одни полагают, что он еще окончательно не покинул пространства саркофага и остается привязанным к этому пространству. Другие же считают, что в стенах замка до сих пор сохраняется часть биополя графа, но его распад протекает нормально, и при этом никакой опасности для окружающих не возникает.

Поскольку информация о нынешних загадочных происшествиях в Бойницком замке является документально подтвержденным фактом, имеются все основания считать достоверными и сведения о подобных событиях, происходивших здесь в далеком прошлом.

Существует старинная легенда о бойницких «каменных дукатах». В ней рассказывается, что в те времена, когда владельцем замка был местный магнат по имени Ян Корвин, некий хромой бондарь – мастер по изготовлению бочек – наложил проклятие на управляющего замком Петра Пака зато, что тот не позволил ему обмыть больную ногу водой из находившегося около замка целебного источника. После этого ключ с целебной водой забил прямо у дома бондаря, а источник рядом с замком иссяк. Мало того: все деньги высокомерного и жадного управляющего превратились в мелкие округлые камешки. А бондарь выздоровел…

Немало загадок таят в себе и подземелья Бойницкого замка. Каменные фундаменты замковых строений были заложены в XIII веке на поверхности плато, образованного известковым туфом. В этой легкой и пористой горной породе нередко встречаются обширные пустоты естественного происхождения, которые нетрудно расширять, углублять и соединять между собой, прорубая тоннели в податливом природном материале.

Вход в один из таких тоннелей открывается из подвальных помещений Бойницкого замка. По этому наклонному тоннелю, уходящему на глубину 27 м, можно попасть в просторную почти круглую пещеру диаметром около 22 м с двумя небольшими озерцами. Купол и стены пещеры покрыты удивительно красивыми натеками различных цветов – от золотисто‑ желтого до малиново‑ красного.

Имеются достоверные сведения, что граф Пальфий любил уединяться в этой пещере и вглядываться в освещенную светом факела водную гладь. Говорят, что отнюдь не страсть к романтике влекла графа в пещеру, что он совершал там некие тайные ритуалы, позволявшие ему проникать в иные измерения реального мира, а идеально ровная поверхность одного из подземных водоемов играла при этом роль магического зеркала. Вероятно, эта пещера и драгоценный алтарь в часовне были теми «воротами» в иные измерения, которые было дано посещать Яну Пальфию и в которых он черпал для себя дополнительную жизненную энергию.

По устройству магическая пещера является как бы проходным помещением – из нее ведут несколько тоннелей дальше в глубь горного массива. Это довольно узкие и низкие проходы. Частично они засыпаны обрушившейся породой. Какова их протяженность и куда они ведут, точно неизвестно. Легенда гласит, что один из таких тоннелей имеет длину свыше 400 м и выходит на поверхность вблизи костела, находящегося за городскими стенами Бойниц.

В наши дни Бойницкий замок притягивает к себе разного рода искателей приключений и любителей всего таинственного и загадочного. Дело в том, что каждый год в замке проводится своеобразный фестиваль, на который собираются участники из многих стран Европы. Все они наряжаются в красочные одеяния, позволяющие им изображать духов, вампиров, чертей, ведьм и прочую нечисть. Апофеозом фестиваля считается Большой Бал Ужасов, во время которого в такт музыке раскачиваются и кружатся в диких танцах десятки страшилищ и сказочных персонажей. Основными мероприятиями фестиваля являются гадание на картах и предсказание будущего по хрустальным шарам, сообщения и консультации парапсихологов, концерты медитативной музыки и выступления ансамблей в исторических рыцарских костюмах. Перед глазами участников и зрителей оживает история Бойницкого замка, переплетенная красочными легендами, яркой хореографией и зрелищами, основными составляющими которых являются «свет и звук».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...