Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект классного часа, посвящённого 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне




Цели: 1) привлечь внимание детей к истории ВОВ;

2) познакомить детей с хроникой основных сражений Великой Отечественной войны;

3) воспитывать в детях любовь к Родине, чувство патриотизма, уважение к памяти воинов, сражавшихся за нашу страну, а также уважение к ветеранам войны.

 

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, хроника военных лет.

 

Ход занятия:

 

1. Вступительное слово. 9 мая наша страна отмечает праздник, который есть и будет всегда самым светлым и радостным праздником в году, потому что в этот день наши предки отстояли нашу Родину, её свободу и счастье. В этом году это особенный праздник. Мы отмечаем 70 годовщину Победы над фашистской Германией. Слайд № 1
Но в то же время это ещё день памяти и скорби по миллионам погибших воинов и мирных людей, которые стали жертвами той страшной и кровопролитной войны. Давайте почтим их память минутой молчания.   Минута молчания (запись)
Год 1941. Июнь. Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нас.   1 ученик Июнь… Клонился к вечеру закат. И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя.   2 чтец: Июнь… Тогда ещё не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в 45- м, в мае.   22 июня 1941 года - одна из самых скорбных дат в истории Отечества. Начался отсчет военного лихолетья, в котором слились воедино трагическое и героическое. В период войны народ ощутил себя гражданином в подлинном смысле этого слова, он почувствовал, что судьба Отечества в его собственных руках. Вся страна в едином порыве встала на защиту своего Отечества. 1418 дней и ночей наша страна отстаивала своё право на свободу, жизнь и счастье. Одни насмерть стояли в бою, другие – неустанно трудились в тылу.   Об этой страшной войне написано много книг. К сожалению, живых свидетелей с каждым годом становится всё меньше. Но кроме того есть "свидетели", которые хранят живые страницы истории, историю в лицах. Это фронтовая хроника тех страшных событий, письма солдат. Пение птиц (запись)   Голос Левитана (запись)   «Священная война» (запись)
  Среди крупнейших событий второй мировой войны великая битва под Москвой занимает особое место. Именно здесь, на подступах к столице, гитлеровская армия, в течение двух лет легким маршем прошедшая многие европейские страны, потерпела первое серьезное поражение. Разгром фашистских войск под Москвой явился началом коренного поворота в ходе войны. Перед всем миром была опровергнута легенда о «непобедимости» гитлеровской армии. Хроника «Битва за Москву.»
  Великая Отечественная война была очень кровопролитной. Из 100 солдат, ушедших на фронт в самом начале войны, погибали 97. 3 ученик Поклонимся великим тем годам. Тем самым командирам и бойцам. И маршалам страны и рядовым, Поклонимся и мертвым и живым. Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся, друзья! Всем миром, всем народом, всей землей, Поклонимся за тот великий бой… Учитель. Было много сражений, но самыми важными являются: Битва за Москву, Сталинградская битва, Прорыв блокады Ленинграда, Курская битва. Миллионы жизней унесла эта страшная война. Благодаря им, была одержана эта Великая Победа.   Выступление учащихся 3. Заключительное слово. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история: 1 ученик. Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям. Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки… Затем, чтоб этого забыть Не смели поколенья. Затем, чтоб нам счастливей быть, А счастье – не в забвенье! 2 ученик По всей стране от края и до края Нет города такого, нет села, Куда бы не пришла Победа в мае Великого девятого числа. И смотрит на сынов своих Россия, Как будто лишь вчера закончен бой. Проходят победители седые, Победа остается молодой. Как быстро бы года ни пролетали, От нас не отдаляется она. И ей к лицу солдатские медали, К лицу ей боевые ордена. Учитель Прошли годы. Страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели. Они и сегодня в строю.   Исполнение песни «День Победы»   Хроника «Освобождение СССР от фашизма»   Фонограмма песни «День Победы»
3. Заключительное слово. : Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история: 1 ученик. Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям. Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки… Затем, чтоб этого забыть Не смели поколенья. Затем, чтоб нам счастливей быть, А счастье – не в забвенье! 2 ученик По всей стране от края и до края Нет города такого, нет села, Куда бы не пришла Победа в мае Великого девятого числа. И смотрит на сынов своих Россия, Как будто лишь вчера закончен бой. Проходят победители седые, Победа остается молодой. Как быстро бы года ни пролетали, От нас не отдаляется она. И ей к лицу солдатские медали, К лицу ей боевые ордена. Учитель Прошли годы. Страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели. Они и сегодня в строю.   Исполнение песни «День Победы»   Фонограмма песни «День Победы»

 

 

ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА И ХАРАКТЕРА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В НЕМ

 

Во время прохождения преддипломной практики, за мной была закреплена группа Эм-10-1

Список группы:

1 Гардиенко Александр Иванович

2 Гурилов Денис Альбертович

3 Давлетбаев Ильнур Тагирович

4 Дьяченко Анна Петровна

5 Жуликов Роман Игнатьевич

6 Егоров Алексей Борисович

7 Заболотский Дмитрий Александрович

8 Зубов Андрей Игоревич

9 Игизбаев Газиз Серикович

10 Калаченко Максим Борисович

11 Косыгин Алексей Михайлович

12 Котов Василий Дмитриевич

13 Кусков Сергей Константинович

14 Марков Егор Иванович

15 Михеев Андрей Владимирович

16 Ниязгулов Ильнур Маратович

17 Пермяков Алексей Сергеевич

 

Конкретный вид социологического исследования обусловлен характером поставленной цели, выдвинутых задач, в соответствии с чем различают три основных вида социологического исследования:

  • разведывательное;
  • описательное;
  • аналитическое.

Разведывательное исследование - наиболее простой вид прикладного социологического анализа, решает весьма ограниченные по своему содержанию задачи; как правило, оно охватывает небольшие обследуемые совокупности и основывается на упрошенной программе и сжатом по объему методическом инструментарии — специально разрабатываемом для каждого исследования пакете инструментов, предназначенных для сбора первичной информации (бланк-интервью, массовая или экспертная анкета, проекты выборки, математический анализ первичной информации и т.д.). Этот вид социологического исследования может применяться:

  • на предварительном этапе глубоких и масштабных исследований для проверки методического инструментария и его коррекции;
  • для сбора «прикидочных» сведений об объекте изучения;
  • в ситуации, когда предмет социологического исследования мало изучен или вообще не изучен, с тем чтобы получить дополнительные сведения о предмете и объекте исследования, уточнить некоторые задачи и гипотезы исследования, а также его методический инструментарий.

В разведывательном социологическом исследовании обычно используются такие методы сбора первичной информации, как интервью или анкетный опрос, групповое интервью методом фокус-групп, позволяющие провести его в сжатые сроки.

Описательное исследование представляет собой более сложный вид социологического анализа, чем разведывательное исследование, так как по своим целям и задачам оно предполагает получение эмпирической информации, дающей относительно целостное представление об изучаемом объекте, явлении. Проведенние исследования описательного типа требует разработки более сложной и подробной программы исследования с использованием методически апробированного инструментария, что обеспечивает его большую надежность в процессе изучения важнейших элементов исследуемого объекта. Данное исследование обычно применяется тогда, когда объектом исследования выступает относительно большая общность людей, отличающаяся разнообразными характеристиками (население города, района, области, региона и т.д.).

Аналитическое исследование - самый сложный и глубокий вид социологического анализа. Его цель состоит не просто в описании структурных элементов изучаемого явления, но и в выяснении причинно-следственных связей, лежащих в основе распространенности, динамики, стабильности/нестабильности данного явления. Аналитическое исследование рассматривает комплекс факторов, влияющих на объект исследования, выделяя среди них основные и второстепенные, временные и устойчивые, явные и латентные (скрытые), управляемые и неуправляемые. Программа такого исследования разрабатывается тщательно и занимает много времени, поскольку часто требуется собрать предварительную информацию об отдельных сторонах исследуемого явления, обращаясь к разведывательному или описательному исследованию. В ходе аналитического исследования применяется комплекс социологических методов, которые дополняют друг друга, — различные формы опроса, анализ документов, наблюдение.

Социальный эксперимент является разновидностью аналитического исследования. Его проведение предполагает создание специальной экспериментальной ситуации путем изменения обычных условий функционирования исследуемого объекта.

Социологическое исследование предполагает определенную последовательность этапов.

На первом этапе формируется программа исследования: формулируются цель исследования, ее задачи, план, гипотеза на основе актуальности выбранной проблематики, определяются методы сбора информации, способы ее обработки, сроки проведения исследования и т.д.

На втором этапе социологического исследования осуществляется непосредственный сбор первичной информации. При этом могут применяться различные методы сбора информации — социологический опрос в форме анкетирования или интервьюирования; контент-анализ (записи исследователей, выписки из документов и другие сведения, полученные из различных источников документального характера); наблюдение, эксперимент и др.

На третьем этапе производится цифровая (электронная) обработка полученной информации, собранной в ходе социологического исследования на основе специальных компьютерных программ.

На четвертом этапе, заключительном (аналитическом), проводятся анализ обработанной информации, подготовка научного отчета по итогам исследования, формулирование выводов и рекомендаций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...