Божества Земли и Неба
Что касается 3. Ситчина, то его не бесспорная концепция сводится к тому, что «божества» древней мифологии были реальным народом, который спустился с неба на Землю и создал человечество, как гибрид, с помощью генной инженерии. Эта теория способна шокировать, но в ней есть и положительная сторона – альтернатива теории Дарвина, согласно которой Хомо сапиенс появился «вдруг» 200 000 лет назад. По‑ моему, эти «божества» прибыли на Землю с вторгшейся планеты «X» и установили контакт с шумерами около 3800 до н. э. Ситчин основывается на текстах, в которых упоминаются божества, спускающиеся на Землю и поднимающиеся с Земли в Небо, которых шумеры именовали «нибиру», т. е. «те, которые пересекают». Кажется, что шумеры верили в существование планеты, на которой в их время жили «нибиру». Но если вспомнить египетскую идею небесной страны Дуат, то очевидно, что боги нибиру только метафизически пересекали Солнечную систему. Этот текст носит религиозный характер, и он не был задуман как астрономический трактат. Вот в чем видится уязвимость концепции Ситчина. Он основывает свои выводы также на многочисленных мифах разных культур о битвах между божествами, которые «поднимались в небо» на небесных ладьях и дисках (вроде Крылатого диска Гора, который я идентифицировал как символ планеты). Многие из этих преданий как раз и посвящены противоборству Гора и Сета. Он также приводит хеттский миф о том, как бог Ану победил спустившегося на Землю бога Алалу, но за это ему отомстил бог Кумарби, «лишивший мужского достоинства» Ану. Но затем Кумарби сделался беременным и родил новых богов (ср. египетскую легенду о Нут). Основываясь на том, что в шумерских текстах божеств часто именуют «анунаки», т. е. «сошедшие с неба на Землю», Ситчин интерпретирует их как астронавтов с другой планеты. Но на деле мы снова находим миф, параллельный египетским легендам о планетарных битвах. Энлиль, глава «анунаки» – бог воздуха, а также Земли и Неба, подобен египетскому Шу. Согласно шумерскому мифу, он изнасиловал богиню Суд и был изгнан в «нижний мир», где Суд родила сына по имени Нимурт, или «Владыка места рождений». Его супругу звали Бау, или «Владычица, возрождающая мертвых». Ясно, что Нимурт стал новым воплощением Энлиля, возродившегося на Земле. Это удивительная параллель египетской легенде об Озирисе и Горе. Нимурт, как и Гор, являлся божеством‑ героем, эмблемой его также был сокол, он тоже воевал в небесах и мстил за отца Нимурт вел битву со злым божеством Зу, который похитил у Энлиля «таблицу судьбы», то есть планетарную орбиту. Хитрому Зу удалось уйти от преследования Нимурта на «му», летательной машине. Такая же машина упоминается в гимне богине Инанне, «водной царице Неба и Земли». В действительности Инанна, конечно, «воспаряет в небесную высь» в метафизическом смысле, и это прямая параллель египетской легенде об Озирисе.
Еще одна параллель содержится в одной из шумерских надписей, в которой говорится, будто «му» царя Геды «обнимает Землю от горизонта до горизонта». Здесь «му» имеет такой же метафизический смысл, как и египетский «шедшед». Шумерологи переводят «му» как «имя», и такое же значение имеет слово «шем» («летательный аппарат» по Ситчину). Термин «шем» не раз встречается в аккадских и древнееврейских текстах, например в той же истории о Вавилонской башне, строители которой хотели создать себе шем (имя). Выше я уже говорил, что у египтян «шем» означал способ существования в «ином мире» – Дуат. И герой шумерского эпоса Гильгамеш хочет отыскать «шем» в «Земле жизни». Он спускается под землю и встречается с богом Шамашем (Шем‑ аш), от которого узнает, что только божества могут подниматься в небо. Имя Шамаша состоит из «Шем», т. е. имя, и «аш» – огонь. Подъем в небо, который имеет в виду Шамаш, аналогичен подъему в небо царя‑ Ози‑ риса, которому тоже, согласно «Текстам пирамид», требуется «иметь свое имя», чтобы попасть туда (Речение 361). И другие цари и патриархи пытались подняться в небо, и некоторым, например Илие из Ветхого Завета это удавалось совершить. Существует легенда об Адапе, который поднялся «по дороге, ведущей в небо», но отверг бессмертие и вернулся на Землю.
Все эти рассказы так похожи на египетские предания, что мы должны отказаться от идеи «космических кораблей» и понимать «полеты» в метафизическом смысле. Поэтому и упоминаемые им «анунаки, которые вращаются и все видят», – не космонавты на борту орбитальной станции, а планеты, движущиеся по орбитам. Что касается «семи видов оружия» хеттского божества Ану, спустившегося с неба, оружия, вызвавшего разрушения «по всей Земле» (о чем также упоминает Ситчин), то здесь речь идет не о ядерном оружии и т. п., а об упавших фрагментах взорвавшейся планеты. Все это не опровергает тезиса Ситчина о внеземном вмешательстве в земные дела как таковом, но ясно показывает, что воюющие божества древности были не теми, за кого он их принимал. То же самое относится и к гипотезам Р. Темпла. Эти примеры, как и пример с Атлантидой, приведены здесь потому, что мы так и не нашли ответа, кто и когда создал гипотезу взорвавшихся планет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|