Что за Великой пирамидой?. Феникс восстает. Переоценка «примитивности»
Что за Великой пирамидой?
По‑ моему, не сами древние египтяне создали гипотезу взорвавшейся планеты, отразившуюся во многих их культах и символах, которые свидетельствуют, что она была хорошо известна по крайней мере с 5 тысячелетия до н. э. Но возможно, что сама г. в. п. зародилась гораздо раньше, во время одной из более древних «культурных волн», около 11000 г. до н. э. или даже ранее. Что касается «Архива», о котором упоминалось выше, возможно, именно с его существованием связаны подъемы знания и техники в Египте в 4000 и 3100 гг. до н. э. Великая пирамида могла быть построена в додинастическую эпоху, но ведь ее строители должны были предусмотреть какие‑ то технологии и оборудование ради сохранения и ремонта своего создания. Я полагаю, что эпоха, породившая Великую пирамиду и, главное, знания, сделавшие возможным ее появление, вполне могли быть и более древними. Если не согласиться с этой гипотезой, тогда придется всерьез рассматривать гипотезу внеземного вмешательства и заимствования землянами научных и технических знаний у астрономов с иной планеты. Между тем гипотеза взорвавшихся планет позволяет привлечь внимание к двум планетам, появившимся в зоне, близкой к Солнечной системе. Первая – «К» (Озирис), вероятно, взорвалась сначала, что привело к «ускорению» развития жизни на планете «В» (Изида). Она же, вероятно, взорвалась спустя примерно 200 млн лет, а это период более чем достаточный для развития разумной жизни. Поэтому нельзя ответить на вопрос, где сейчас творцы древнейшей цивилизации. Если они пришельцы, то едва ли им удалось выжить, сохранившись как раса в условиях иной планеты. Они могли только «гибридизироваться» с аборигенами. Если они были земными людьми, то не исключено, что сохранились на Земле до наших дней.
Глава 14 Феникс восстает
Переоценка «примитивности»
В любой области науки периодически наступает момент переоценки давно сложившихся представлений по мере накопления новых знаний. Теперь такое время наступило в египтологии в связи с новыми данными относительно пирамид и Сфинкса в Гизе. К сожалению, никто из египтологов пока еще не решился взять на себя эту задачу, и потому придется мне, «не специалисту», взять на себя такую ответственность. В таком положении есть свои «за» и «против». С одной стороны, мои знания в египтологии, может быть, не могут соперничать с познаниями специалистов, изучавших этот вопрос десятилетиями. Но, с другой стороны, бывает полезно, если свой взгляд на проблему выразит новый человек, свободный от предрассудков профессиональной среды. У меня сложились представления, что Великие пирамиды и Сфинкс не были построены при 4‑ й династии и что существовал загадочный народ с высоким уровнем науки и техники, живший в Египте в 4–3 тысячелетиях до н. э. Я сообщаю об этом ради объективности научного исследования, а также потому, что хочу признать: мне не удалось, вопреки ожиданиям, найти указаний на существование подобного народа в исторический период. Конечно, я делаю себя уязвимым для критики за то, что искал заранее доказательства в пользу додинастического происхождения пирамид и Сфинкса. В свое оправдание замечу, что с самого начала объявил о характере этой работы как об эксперименте в области мышления. В своем исследовании я хотел прежде всего показать, как можно дать совершенно новую интерпретацию уже существующим фактором и пояснить, каким образом некая додинастичекая культура осталась незамеченной. Начиная работу, я не предвидел, какую важную роль в ней будет играть гипотеза взорвавшейся планеты Ван Фландерна (г. в. п. ). Но постепенно мне все более становилось ясным соответствие между этой гипотезой и древнеегипетскими текстами. По‑ моему, эта гипотеза открывает возможность найти новое, убедительное разрешение загадок древнеегипетской религии. Это видно из ряда мифов, например о «потере глаза» и «потере яичек», «семени Сет и Гора», из мифов о Сахмет, «каннибализме» и т. д. Иначе такие мифы становятся просто бессмысленными или смешными. Гипотеза позволяет полнее понять символику египетской царской власти, пирамид, храмов, реликвий вроде Бенбенского камня, и, возможно, найти рациональное зерно мифов о путешествии в небесный Дуат.
Между тем египтологи более чем за сто лет исследований пришли к заключению, что вся египетская мифология является бессмысленной. В связи с этим космическая система религии Египта обычно рассматривается как первобытный анимизм и фетишизм, соответствующий психологии древних людей. Эту точку зрения нельзя считать доказанной, ведь многие фетиши являются космологическими символами, в том числе «Первозданная гора», цветочные розетки, абидосский сокол, ладьи, око и трон, шакал, две кобры, два льва, скорпион и другие. Не следует забывать, что и обычай мумифицирования имел космологическое происхождение. Тем, кто хочет видеть в Египте лишь «примитивные» суеверия, придется объяснить, каким образом подобные «бессмысленные» мифы и символы могли лечь в основу развитой и жизнестойкой религии, объединявшей народы Древнего Египта в течение трех тысяч лет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|