Рейтинговая оценка знаний студента
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Максимально возможный балл за весь текущий контроль устанавливается равным 55. Текущее контрольное мероприятие считается сданным, если студент получил за него не менее 60% от установленного для этого контроля максимального балла. Рейтинговый балл, выставляемый студенту за текущее контрольное мероприятие, сданное студентом в установленные графиком контрольных мероприятий сроки, определяется следующим образом:
Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация в форме экзамена в 5 семестре предусматривает проведение обязательной экзаменационной процедуры и оценивается 40 баллами из 100. Минимальное количество баллов, необходимое для допуска к экзамену, составляет 33 балла. Положительный ответ студента на экзамене оценивается рейтинговыми баллами в диапазоне от 20 до 40 (20 £ Sэкз £ 40), оценка меньше 20 баллов считается неудовлетворительной. Шкала соответствия рейтингового балла экзамена 5-балльной системе
Итоговая оценка по дисциплине, изучаемой в одном семестре, определяе тся по сумме баллов, набранных за работу в течение семестра, и баллов, полученных при сдаче экзамена:
Шкала пересчета рейтингового балла по дисциплине в оценку по 5-балльной системе
Типовые контрольные задания для проведения промежуточной аттестации Вопросы к экзамену (5-й семестр) Вопросы и задания для проверки уровня обученности Знать: 1.Истоки и предпосылки возникновения общей теории обучения иностранным языкам. 2.Роль лингвистических, педагогических, психологических, социологических знаний в становлении и развитии лингводидактики как интегративной науки. 3.Лингводидактика как методологическая основа обучения иностранным языкам. 4.Билингвизм: виды билингвизма. 5.Условия и закономерности развития бикультурной (поликультурной) языковой личности в процессе обучения и преподавания иностранных языков. 6. «Языковая личность» как центральная категория лингводидактики. 7.Определение, подходы, способы представления языковой личности в лингводидактике. 8.Лингвокогнитивная структура языковой личности. 9.Лингводидактическая модель вторичной языковой личности. 10. Цели обучения иностранным языкам. 11.Понятия «текст» и «дискурс». Дифференциальные характеристики. 12. Взаимосвязанное обучение языку и культуре как основа формирования способности к межкультурной коммуникации. 13. Цели, принципы, содержание, проблемы современной языковой политики в области лингвистического образования. 14. Структура, содержание современного лингвистического образования. 15. Иностранный язык как учебный предмет: специфика, место в системе современного образования. 16.Основные закономерности овладения иностранным языком в учебных условиях. 17. Языковая политика и языковая ситуация: понятийная сущность категорий.
18. Языковая политика в области иностранных языков. 19. Текст как объект коммуникативной деятельности человека. 20. Лингводидактическое представление о тексте как единице текстовой деятельности. Уметь, владеть: 1.Осуществлять сравнительный анализ различных лингводидактических систем, подходов, принципов, содержания, технологий обучения на предмет их применимости в построении собственной стратегии обучения иностранному языку в рамках межкультурной коммуникации; 2.Отбирать и применять методы исследования учебно-познавательной деятельности учащихся 3.Применять методы педагогического и лингвистического исследования (анкетирование, тестирование и др.), уметь разрабатывать средства исследования и проводить эксперимент по выявленной проблеме 4.Разрабатывать средства исследования и проводить эксперимент по выявленной проблеме; 5.Оформлять результаты исследований в виде лингводидактических и методических разработок, курсовых и дипломных работ. Варианты экзаменационных заданий приводятся в Фонде оценочных средств по дисциплине. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций Процедура проведения экзамена осуществляется в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования в СКФУ. В экзаменационный билет включаются 2 теоретических вопроса. Для подготовки по билету отводиться 40 минут. При подготовке к ответу студенту предоставляется право пользования рабочей программой дисциплины. При проверке практического задания оцениваются: - полнота выявления лингвистических признаков; - правильность определения стиля, подстиля и жанровой принадлежности текста; - использование в ответе лингвистической терминологии. Текущая аттестация студентов проводится преподавателем, ведущим лекционные и практические занятия по дисциплине. К практическому занятию студент должен подготовить ответы на вопросы, выполнить задания по теме занятия. Максимальное количество баллов студент получает, если на момент начала занятия у него имеются конспекты по изучаемой теме, во время занятия он проявляет высокую активность, дает аргументированные, логично выстроенные ответы, умеет применять имеющиеся знания в новых для него ситуациях, использовать их для выполнения заданий различного типа, в том числе творческого характера.
Основанием для снижения оценки за работу на практическом занятии могут служить следующие факторы: - отсутствие конспектов по одному или нескольким вопросам, вынесенным на обсуждение; - пассивность во время практического занятия; - ответы на вопросы только репродуктивного характера и/или неполные ответы, требующие уточнений; - слабое владение материалом, неумение отвечать без опоры на заранее подготовленный текст. Критерии оценивания собеседования, выполнения разноуровневых заданий, подготовки сообщений приведены в Фонде оценочных средств по дисциплине.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|