Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рейтинговая оценка знаний студента




№ п/п Вид деятельности студентов Сроки выполнения Количество баллов
1. Тестирование по темам 1-3 6 неделя  
2. Собеседование по теме 4-5 11 неделя  
3. Выступление с докладом 16 неделя  
  Итого за 5 семестр    
  Итого    

 

Максимально возможный балл за весь текущий контроль устанавливается равным 55. Текущее контрольное мероприятие считается сданным, если студент получил за него не менее 60% от установленного для этого контроля максимального балла. Рейтинговый балл, выставляемый студенту за текущее контрольное мероприятие, сданное студентом в установленные графиком контрольных мероприятий сроки, определяется следующим образом:

 

Уровень выполнения контрольного задания Рейтинговый балл (в % от максимального балла за контрольное задание)
Отличный  
Хороший  
Удовлетворительный  
Неудовлетворительный  

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация в форме экзамена в 5 семестре предусматривает проведение обязательной экзаменационной процедуры и оценивается 40 баллами из 100. Минимальное количество баллов, необходимое для допуска к экзамену, составляет 33 балла. Положительный ответ студента на экзамене оценивается рейтинговыми баллами в диапазоне от 20 до 40 (20 £ Sэкз £ 40), оценка меньше 20 баллов считается неудовлетворительной.

Шкала соответствия рейтингового балла экзамена 5-балльной системе

Рейтинговый балл по дисциплине Оценка по 5-балльной системе
35 - 40 отлично
28 - 34 хорошо
20 - 27 удовлетворительно

Итоговая оценка по дисциплине, изучаемой в одном семестре, определяе тся по сумме баллов, набранных за работу в течение семестра, и баллов, полученных при сдаче экзамена:

Шкала пересчета рейтингового балла по дисциплине

в оценку по 5-балльной системе

Рейтинговый балл по дисциплине Оценка по 5-балльной системе
88 – 100 Отлично
72 – 87 Хорошо
53 – 71 Удовлетворительно
< 53 Неудовлетворительно

 

Типовые контрольные задания для проведения промежуточной аттестации

Вопросы к экзамену (5-й семестр)

Вопросы и задания для проверки уровня обученности

Знать:

1.Истоки и предпосылки возникновения общей теории обучения иностранным языкам.

2.Роль лингвистических, педагогических, психологических, социологических знаний в становлении и развитии лингводидактики как интегративной науки.

3.Лингводидактика как методологическая основа обучения иностранным языкам.

4.Билингвизм: виды билингвизма.

5.Условия и закономерности развития бикультурной (поликультурной) языковой личности в процессе обучения и преподавания иностранных языков.

6. «Языковая личность» как центральная категория лингводидактики.

7.Определение, подходы, способы представления языковой личности в лингводидактике.

8.Лингвокогнитивная структура языковой личности.

9.Лингводидактическая модель вторичной языковой личности.

10. Цели обучения иностранным языкам.

11.Понятия «текст» и «дискурс». Дифференциальные характеристики.

12. Взаимосвязанное обучение языку и культуре как основа формирования способности к межкультурной коммуникации.

13. Цели, принципы, содержание, проблемы современной языковой политики в области лингвистического образования.

14. Структура, содержание современного лингвистического образования.

15. Иностранный язык как учебный предмет: специфика, место в системе современного образования.

16.Основные закономерности овладения иностранным языком в учебных условиях.

17. Языковая политика и языковая ситуация: понятийная сущность категорий.

18. Языковая политика в области иностранных языков.

19. Текст как объект коммуникативной деятельности человека.

20. Лингводидактическое представление о тексте как единице текстовой деятельности.

Уметь, владеть:

1.Осуществлять сравнительный анализ различных лингводидактических систем, подходов, принципов, содержания, технологий обучения на предмет их применимости в построении собственной стратегии обучения иностранному языку в рамках межкультурной коммуникации;

2.Отбирать и применять методы исследования учебно-познавательной деятельности учащихся

3.Применять методы педагогического и лингвистического исследования (анкетирование, тестирование и др.), уметь разрабатывать средства исследования и проводить эксперимент по выявленной проблеме

4.Разрабатывать средства исследования и проводить эксперимент по выявленной проблеме;

5.Оформлять результаты исследований в виде лингводидактических и методических разработок, курсовых и дипломных работ.

Варианты экзаменационных заданий приводятся в Фонде оценочных средств по дисциплине.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Процедура проведения экзамена осуществляется в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования в СКФУ.

В экзаменационный билет включаются 2 теоретических вопроса. Для подготовки по билету отводиться 40 минут.

При подготовке к ответу студенту предоставляется право пользования рабочей программой дисциплины.

При проверке практического задания оцениваются:

- полнота выявления лингвистических признаков;

- правильность определения стиля, подстиля и жанровой принадлежности текста;

- использование в ответе лингвистической терминологии.

Текущая аттестация студентов проводится преподавателем, ведущим лекционные и практические занятия по дисциплине. К практическому занятию студент должен подготовить ответы на вопросы, выполнить задания по теме занятия. Максимальное количество баллов студент получает, если на момент начала занятия у него имеются конспекты по изучаемой теме, во время занятия он проявляет высокую активность, дает аргументированные, логично выстроенные ответы, умеет применять имеющиеся знания в новых для него ситуациях, использовать их для выполнения заданий различного типа, в том числе творческого характера.

Основанием для снижения оценки за работу на практическом занятии могут служить следующие факторы:

- отсутствие конспектов по одному или нескольким вопросам, вынесенным на обсуждение;

- пассивность во время практического занятия;

- ответы на вопросы только репродуктивного характера и/или неполные ответы, требующие уточнений;

- слабое владение материалом, неумение отвечать без опоры на заранее подготовленный текст.

Критерии оценивания собеседования, выполнения разноуровневых заданий, подготовки сообщений приведены в Фонде оценочных средств по дисциплине.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...