Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 «Технические средства МИ».  «Журналистика». 9 лабораторная работа  . Тема: Инструменты мобильной журналистики. Материалы для самоподготовки




 «Технические средства МИ»

 «Журналистика»

9 лабораторная работа                                    

Тема: Инструменты мобильной журналистики

Подготовиться отвечать по плану:

1. Строение современной фотокамеры.

2. Основа построения экспозиции – выдержка.

3. Основа построения экспозиции – диафрагма. ГРИП.

4. Основа построения экспозиции – значение светочувствительности  (ISO).

5. Режимы работы фотокамеры и правило третей.

6. Четкие цифровые фотографии.

7. Уровни установки фотокамеры и правила обрезки

8. Сьемка мероприятий.


Материалы для самоподготовки

Цифровой фотоаппарат

90 % нашей аудитории наплевать, какой фотография имеет размер (в пикселях), какие фотокор выбрал диафрагму, выдержку и светочувствительность камеры, делая тот единственный и неповторимый кадр. Это лишь важно для узкого круга людей – редколлегии, которая ставит ваше фото на полосу, профессиональных фотографов. Это слова начальника отдела фотографии «РИАновости» Марии Ващук.

К чему я веду, если у вас будет в руках телефон 1996 года выпуска с ужасной камерой, с поцарапанной линзой, а во дворе вашего дома сядет летающая тарелка, и вы сфотографируете ее, вы станете самым известным человеком в мире, и ваше фото поместят на всех выставках. И никто не спросит, чем вы фотографировали, почему у вас не было профессионального фотоаппарата. Известнейшие фотографы с мировыми именами рассказывают, что их работы, сделанные на мыльницу, на старый фотоаппарат – висят на престижнейших выставках, и никто не знает, на что они сделаны.

Очень важно понимать, что сегодня профессиональные фотожурналисты не просто стоят перед вызовами со стороны непрофессионалов, но и вынуждены пересма­тривать традиционное понимание фотографии, фотоискусства, фотожур­налистики. Профессиональная фотожурналистика сегодня сталкивается с рядом вызовов, возникших в ходе цифровой революции. Среди них:

• потеря фотожурналистами монополии на «картинку» в традиционных и – особенно – новых СМК: и скорость, и оперативность остаются за не­профессионалами, корреспондентами-любителями, всегда оказываю­щимися на месте событий раньше, чем профессиональные журналисты;

 

• изменение стандартов профессии: на фоне ускорения передачи ви­зуальной информации, качество медиафотографий заметно снижается, что «разводит» профессиональную художественную и оперативную но­востную фотографию по разным профессиональным нишам;

 

• все более заметное расхождение между фотографией как искусством, создающим высокохудожественные образы, и фотографией как журналистским / репортерским «текстом», призванным зафиксировать факты;

 

· создание современными технологиями новых, прежде невиданных возможностей для манипулирования природой «документального» и подмены ее «постановочным» не только на профессиональном, но и лю­бительском уровнях;

 

·  возросший уровень анонимности авторов фотографий, что отражается на достоверности и точности информации.

 

ГЛОССАРИЙ!

Фотожурналистика – это особый вид журналистики, который использует фотографии как основное средство выражения новостного повода. Важно отметить, что фотожурналисты работают в таких же рамках объективности, как и остальные представители средств массовой коммуникации.

Фотокамера – это устройство для изготовления фотографических снимков, основой которого является светонепроницаемый корпус, содержащий фотографическую пленку или матрицу.

Камера обскура. Строение современной фотокамеры

С латинского языка «camera» переводится как «комната», а «obscurа» — «тёмная». Тёмная комната. По определению получается, что камера-обскура — это прототип фотографического аппарата, это тёмное помещение с одним миниатюрным отверстием, через которое на противоположную стенку проецируется перевёрнутое изображение предметов снаружи.

 

1. Объкт сьемки.

2. Непрозрачная коробка.

3. Отверстие.

4. Серебряная пластина.

З нать конструктивные особенности технического средства интересно каждому владельцу фотокамеры. Основной принцип работы цифрового фотоаппарата можно выразить в нескольких словах: свет преображается в электричество. Что же революционного с точки зрения света в цифровом фотоаппарате? Он преобразует свет в электрические заряды, которые становятся образом, запечатленным на экране.

1. Непрозрачная камера.

2. Объектив.

3. Линза или несколько линз.

4. Лепестки, контролирующие диафрагму.

5. Затвор.

6. Матрица или фотопленка (светочувствительный элемент).

Первое что нужно для получения фото – это источник света. Частицы света фотоны покидают источник света, отталкиваются от предмета и входят в камеру через несколько линз. Затем фотоны следуют по установленному пути. Целый ряд линз позволяет сделать максимально четкое изображение.

1. Створки диафрагмы контролируют количество света, которое должно проникнуть внутрь через отверстие фотоаппарата.

2. Пройдя сквозь диафрагму, линзы и войдя в отверстие, свет отталкивается от зеркала и направляется в видоискатель.

3. До этого свет преломляется, проходя сквозь призму, поэтому то мы и видим изображение в видоискателе не вверх ногами и если нас устраивает композиция, то мы нажимаем на кнопку.

4. При этом зеркало подымается, и свет направляется внутрь, какую-то долю секунды свет направлен не на видоискатель, а в самое сердце фотоаппарата – матрицу фотокамеры.

5. Длительность этого действия зависит от скорости срабатывания створок. Они открываются на мгновение, когда свет должен воздействовать на сенсор света. Время экспозиции может быть 1/4000 секунды. То есть в мгновение ока створки могут открыться и закрыться 1400 раз. Таким образом, внутрь попадает чрезвычайно малое количество света. Это важный момент в понимании принципа работы цифрового фотоаппарата.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...