Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Магазин тканей, г. Красноярск, ул. Республики, 42




.   Интернет-магазин «Monatt.ru», http://www.monatt.ru, предоставляет скидки до 10% относительно оптовой цены, отсрочки платежа до 40 дней.

Только крупные поставщики могут повлиять на деятельность путем установления своей цены, мелкие и средние по размерам поставщики особого влияния на деятельность компании не имеют.

В результате анализа можно сказать, что в данном случае наблюдается действие трех сил: покупателей, достаточно сильно влияние товаров-субститутов в отрасли и, несмотря на существующие барьеры, вхождение в отрасль достаточно несложно. Серьезной угрозы со стороны конкурентов не наблюдается, а так же слабо выражено влияние силы поставщиков.


Анализ состояния компании

SWOT - анализ

анализ - метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы) [3].

Далее сформируем элементы стратегии маркетинга компании. В рамках этого этапа выполним SWOT-анализ сильных и слабых сторон компании, её возможностей и потенциальных угроз, таблицы 4, 5, 6, 7.

Экспертная оценка возможностей и угроз, сильных и слабых сторонпроизводилась по пятибалльной шкале:

балл - очень слабая вероятность (0-20%);

балла - слабая вероятность (20-40%);

балла - средняя вероятность (40-60%)  

балла - большая вероятность (60-80%)

баллов - очень большая вероятность (80-100%).

 

Таблица 4 - Экспертная оценка угроз компании

Параметры

Экспертные баллы

Сумма бал. Средний бал.
  №1 №2 №3 №4 №5    
1 Появления новых конкурентов. 5 4 4 4 5 22 4,4
2 Замедление роста рынка. 2 1 3 2 2 10 2
3 Растущая требовательность покупателей и поставщиков 2 3 3 4 3 15 3
4 Экстренные ситуации (форс-мажоры) 2 2 1 2 2 9 1,8
5 Снижение покупательской способности населения. 2 2 1 2 2 9 1,8
6 Изменение потребительских предпочтений 3 3 4 3 2 15 3
7 Возрастающее конкурентное давление. 4 4 4 3 4 19 3,8
8 Неблагоприятная социальная обстановка в г. Красноярске и крае. 2 2 1 3 1 9 1,8

 

Таблица 5 - Экспертная оценка возможностей компании

Параметры

Экспертные баллы

Сумма баллов Средний балл
  №1 №2 №3 №4 №5    
1 Выход на новые рынки или сегменты рынка 3 3 3 2 4 15 3
2 Расширение производственной линии 3 2 3 1 3 12 2,4
3 Расширение ассортимента продукции (детские кресла, компьютерная вышивка) 5 4 2 4 5 20 4
4 Ослабление позиций фирм-конкурентов 3 2 2 3 2 12 2,4
5 Преимущество среди конкурирующих фирм 4 4 5 3 4 20 4
6 Возможность перейти в группу с лучшей стратегией 2 2 3 2 1 10 2
7 Открытие филиалов по Красноярскому краю и другим регионам 3 4 4 3 3 17 3,4
8 Открытие нового производства 3 2 4 3 3 15 3

 

Таблица 6 - Экспертная оценка сильных сторон компании

Параметры

Экспертные баллы

Сумма баллов Средний балл
  №1 №2 №3 №4 №5    
1 Доступные цены для всех слоёв населения 5 5 5 4 5 24 4,8
2 Адекватные финансовые ресурсы 3 2 3 4 3 15 3
3 Высокая квалификация сотрудников 4 5 5 5 4 23 4,6
4 Хорошая репутация у покупателей 5 4 5 4 5 23 4,6
5 Востребованная производственная линия продукции 4 4 5 4 4 21 4,2
6 Удобные часы работы организации 3 3 4 4 4 18 3,6
7 Наличие полного комплекса услуг 2 3 4 4 3 16 3,2
8 Широта ассортимента продукции 4 4 5 5 4 22 4,4

 

Таблица 7 - Экспертная оценка слабых сторон компании

Параметры

Экспертные баллы

Сумма баллов Средний балл
  №1 №2 №3 №4 №5    
1 Отсутствие явных стратегических направлений 1 1 2 2 2 8 1,6
2 Нецелевое использование финансовых и других ресурсов 2 2 1 2 1 8 1,6
3 Ухудшающаяся конкурентная позиция 1 2 1 1 2 7 1,4
4 Устаревшее оборудование 2 4 3 4 3 16 3,2
5 Недостаток управленческих талантов 3 4 4 4 3 18 3,6
6 Маркетинговые исследования ниже среднего 1 2 3 1 1 8 1,6
7 Узкая производственная линия 5 4 3 5 4 21 4,2
8 Низкая степень нововведений 5 4 4 3 5 21 4,2

 

На основании полученных данных составляем матрицу SWOT, таблица 8.

 

Таблица 8 - Матрица SWOT

  Возможности (11,4) 1 Преимущество среди конкурирующих фирм (4) 2 Расширение ассортимента продукции (детские кресла, компрессоры) (4) 3 Открытие филиалов по Красноярскому краю и другим регионам (3,4) Угрозы (11,2) 1 Появления новых конкурентов (4,4) 2 Возрастающее конкурентное давление (3,8) 3 Растущая требовательность покупателей и поставщиков (3)
Силы (14,0) 1 Доступные цены для всех слоёв населения (4,8) 2 Высокая квалификация сотрудников (4,6) 3 Хорошая репутация у покупателей (4,6) Поле СИВ (I) 14,0+11,4=25,4 Поле СИУ (II) 14,0 +11,2=25,2
Слабости (12,0) 1 Узкая производственная линия (4,2) 2 Низкая степень нововведений (4,2) 3 Недостаток управленческих талантов (3,6) Поле СЛВ (III)  12,0+11,4 =23,4 Поле СЛУ (IV) 12,0+11,2=23,2

 

Наибольшее количество баллов содержит поле сил и возможностей (СИВ), поэтому наилучшей стратегией компании будет стратегия, направленная на:

Преимущество среди конкурирующих фирм;

Расширение ассортимента продукции

(детские автокресла, компьютерная вышивка);

Открытие филиалов по Красноярскому краю и другим регионам;

за счёт действующих сил проекта, а именно: доступных цен для всех слоев населения, высокой квалификации сотрудников и хорошей репутации у покупателей.

Для оценки влияния факторов внешней среды на деятельность компании проведём PEST-анализ.анализ - это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании [4].

Анализ включает оценку значимости реализации фактора и оценку степени влияния на стратегию компании. Далее рассчитывается средневзвешенная оценка и определяется ряд факторов, способных оказать существенное влияние. PEST-анализ представлен в таблице 9.

 

Таблица 9 - PEST-анализ ООО «Мир Авточехлов»

  Значимые факторы внешней среды, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия

Оценка

    Значимость реализации фактора (вес от 0,1 до 1) Степень влияния на стратегию (от 1 до 10) Средневзвешен-ная оценка
1 Политические факторы     ∑ 6,2
1.1 Государственное регулирование в отрасли 0,3 4 1,2
1.2 Государственное регулирование конкуренции 0,4 5 2
1.3 Вмешательство государства на законодательном уровне 0,5 6 3
2 Экономические факторы     ∑ 12,7
2.1 Изменение налогового законодательства (повышение налогов) 0,7 7 4,9
2.2 Спрос главных потребителей продукта 0,6 6 3,6
2.3 Рост инфляции 0,6 7 4,2
3 Социальные факторы     ∑ 6,2
3.1 Положительные или отрицательные отзывы СМИ 0,4 6 2
3.2 Изменение уровня жизни населения 0,6 6 3,6
3.3 Демографические факторы 0,2 3 0,6
4 Технологические факторы     ∑ 5,1
4.1 Появление новых технологий и оборудования 0,5 6 3,6
4.2 Технологические изменение несущественно значимые для продукта 0,3 2 0,6
4.3 Новые патенты 0,3 3 0,9

 

Исходя из PEST-анализа, можно сделать вывод, что самыми существенными факторами являются экономические.

Экономические факторы внешней среды в первую очередь могут проявиться в виде изменения налогового законодательства, а именно повышении налогов. Высокое налоговое бремя может не только переформировать стратегию предприятия, но и способствовать нерентабельности его деятельности. Спрос главных потребителей продукта очень сильно влияет на деятельность компании, так как она работает по заказам. При наличии большого спроса на продукцию предприятие будет работать в полную мощность и укрепит свои позиции на рынке. Медленно, но верно оказывает отрицательное воздействие рост инфляции, что проявляется в росте цен на компоненты производства.

Политические, социальные и технологические факторы для компании имеют меньшее значения. Что касается социальных факторов, то наиболее значимым фактором является изменение уровня жизни населения. Он влияет непосредственно на спрос, так как если уровень жизни повышается, то у людей есть лишние средства на уход за своим автомобилем. И наоборот, если уровень жизни падает, то спрос на продукцию будет не велик, так как население будет думать, как удовлетворить свои первичные потребности. Среди политических факторов отрицательное влияние могут оказать государственное регулирование в отрасли и вмешательство государства на законодательном уровне, которые существенны и свойственны любому виду бизнеса. А среди технологических факторов важную роль может сыграть появление нового оборудования. Это позволит предприятию улучшить качество компании и ускорить время выполнения заказа, тем самым увеличить конкурентное преимущество перед конкурентами.

 

Анализ цепочки ценностей

 

Цепочка ценности - это последовательность осуществляемых организацией продуктивных действий (действий, вносящих вклад в создание и предоставление продуктов, представляющих ценность для потребителя).

Она показывает, что делает организация, и в какой последовательности. Цепочка должна также давать представление о том, как это делается. [10].

Как видно из рисунка, цепочка ценностей ООО «Мир Авточехлов» имеет три основные вида связи:

Связи с поставщиками.

Связи между цепочками ценностей внутри компании.

Связи с заказчиками (потребителями).

Каждое звено цепочки имеет стоимостную оценку.

Самым затратным звеном является «Сырьё у поставщика». Это обосновывается высокой ценой на швейную фурнитуру.

По остальным же звеньям цепочки происходит довольно равномерное распределение по издержкам.

Особую значимость в цепочке имеет звено маркетинговые операции, оно включает деятельность по стратегиям ценообразования, сбыта, продвижения товара и ряда других. Реализуется совместно со всеми звеньями цепочки и частично входит в их стоимостную оценку.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...