Магазин тканей, г. Красноярск, ул. Республики, 42
. Интернет-магазин «Monatt.ru», http://www.monatt.ru, предоставляет скидки до 10% относительно оптовой цены, отсрочки платежа до 40 дней. Только крупные поставщики могут повлиять на деятельность путем установления своей цены, мелкие и средние по размерам поставщики особого влияния на деятельность компании не имеют. В результате анализа можно сказать, что в данном случае наблюдается действие трех сил: покупателей, достаточно сильно влияние товаров-субститутов в отрасли и, несмотря на существующие барьеры, вхождение в отрасль достаточно несложно. Серьезной угрозы со стороны конкурентов не наблюдается, а так же слабо выражено влияние силы поставщиков. Анализ состояния компании SWOT - анализ анализ - метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы) [3]. Далее сформируем элементы стратегии маркетинга компании. В рамках этого этапа выполним SWOT-анализ сильных и слабых сторон компании, её возможностей и потенциальных угроз, таблицы 4, 5, 6, 7. Экспертная оценка возможностей и угроз, сильных и слабых сторонпроизводилась по пятибалльной шкале: балл - очень слабая вероятность (0-20%); балла - слабая вероятность (20-40%); балла - средняя вероятность (40-60%) балла - большая вероятность (60-80%) баллов - очень большая вероятность (80-100%).
Таблица 4 - Экспертная оценка угроз компании
Таблица 5 - Экспертная оценка возможностей компании
Таблица 6 - Экспертная оценка сильных сторон компании
Таблица 7 - Экспертная оценка слабых сторон компании
На основании полученных данных составляем матрицу SWOT, таблица 8.
Таблица 8 - Матрица SWOT
Наибольшее количество баллов содержит поле сил и возможностей (СИВ), поэтому наилучшей стратегией компании будет стратегия, направленная на: Преимущество среди конкурирующих фирм; Расширение ассортимента продукции (детские автокресла, компьютерная вышивка); Открытие филиалов по Красноярскому краю и другим регионам; за счёт действующих сил проекта, а именно: доступных цен для всех слоев населения, высокой квалификации сотрудников и хорошей репутации у покупателей. Для оценки влияния факторов внешней среды на деятельность компании проведём PEST-анализ.анализ - это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании [4]. Анализ включает оценку значимости реализации фактора и оценку степени влияния на стратегию компании. Далее рассчитывается средневзвешенная оценка и определяется ряд факторов, способных оказать существенное влияние. PEST-анализ представлен в таблице 9.
Таблица 9 - PEST-анализ ООО «Мир Авточехлов»
Исходя из PEST-анализа, можно сделать вывод, что самыми существенными факторами являются экономические. Экономические факторы внешней среды в первую очередь могут проявиться в виде изменения налогового законодательства, а именно повышении налогов. Высокое налоговое бремя может не только переформировать стратегию предприятия, но и способствовать нерентабельности его деятельности. Спрос главных потребителей продукта очень сильно влияет на деятельность компании, так как она работает по заказам. При наличии большого спроса на продукцию предприятие будет работать в полную мощность и укрепит свои позиции на рынке. Медленно, но верно оказывает отрицательное воздействие рост инфляции, что проявляется в росте цен на компоненты производства. Политические, социальные и технологические факторы для компании имеют меньшее значения. Что касается социальных факторов, то наиболее значимым фактором является изменение уровня жизни населения. Он влияет непосредственно на спрос, так как если уровень жизни повышается, то у людей есть лишние средства на уход за своим автомобилем. И наоборот, если уровень жизни падает, то спрос на продукцию будет не велик, так как население будет думать, как удовлетворить свои первичные потребности. Среди политических факторов отрицательное влияние могут оказать государственное регулирование в отрасли и вмешательство государства на законодательном уровне, которые существенны и свойственны любому виду бизнеса. А среди технологических факторов важную роль может сыграть появление нового оборудования. Это позволит предприятию улучшить качество компании и ускорить время выполнения заказа, тем самым увеличить конкурентное преимущество перед конкурентами.
Анализ цепочки ценностей
Цепочка ценности - это последовательность осуществляемых организацией продуктивных действий (действий, вносящих вклад в создание и предоставление продуктов, представляющих ценность для потребителя). Она показывает, что делает организация, и в какой последовательности. Цепочка должна также давать представление о том, как это делается. [10]. Как видно из рисунка, цепочка ценностей ООО «Мир Авточехлов» имеет три основные вида связи: Связи с поставщиками. Связи между цепочками ценностей внутри компании. Связи с заказчиками (потребителями). Каждое звено цепочки имеет стоимостную оценку. Самым затратным звеном является «Сырьё у поставщика». Это обосновывается высокой ценой на швейную фурнитуру. По остальным же звеньям цепочки происходит довольно равномерное распределение по издержкам. Особую значимость в цепочке имеет звено маркетинговые операции, оно включает деятельность по стратегиям ценообразования, сбыта, продвижения товара и ряда других. Реализуется совместно со всеми звеньями цепочки и частично входит в их стоимостную оценку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|