Конкурентные преимущества и ключевые факторы успеха
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Проведем анализ конкурентных преимуществ ООО «Мир Авточехлов» оценивая влияние поставщиков, потребителей, товаров-заменителей и потенциальных конкурентов [11].
Таблица 11 - Анализ конкурентных преимуществ ООО «Мир Авточехлов», ООО «Аметист», ООО «Мицар»
На основании имеющихся сравнительных данных отчетливо видно, что абсолютным лидерам по всем параметрам является ООО «Мир Авточехлов». Основным и наиболее сильным конкурентом для ООО «Мир Авточехлов» является ООО «Аметист», т.к. магазин имеет 2 филиала в г. Красноярске и его расположение достаточно удобное. Цены являются приемлемыми, а качество продукции более чем хорошее. К основным конкурентным преимуществам ООО «Мир Авточехлов» относятся следующие: - количество поставщиков. Данное преимущество дает возможность обеспечивать качество производимого продукта, а также возможность приобретать материалы по более низкой цене; - ассортимент. Клиенты сами могут выбрать материал, расцветку и модель из огромного количества предложенных вариантов, часть которых представлена в Каталоге. Это преимущество поможет приобрести новых клиентов. - качество товара. Качество является одной из основополагающих характеристик товара, которая оказывает решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности.
Ключевые факторы успеха (КФУ) - это главные определители финансового и конкурентного успеха в данной отрасли. Определим ключевые факторы успеха для ООО «Мир Авточехлов»: - высокое качество производимых продуктов; - квалифицированная рабочая сила и система повышения квалификации; - отлаженное партнерство с хорошими поставщиками; - строгое соблюдение сроков заказов; - гарантия на товар; - продуманная система скидок; - аккуратное выполнение заказов; - умение создавать оригинальный и привлекательный дизайн товаров; - благоприятный имидж и репутация. - реклама продукции.
Разработка стратегии 4 P
Разработка стратегических направлений требует анализа действующего состояния компании, её положения в отрасли. Для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке, используем матрицу Бостонской консалтинговой группы (БКГ) [1]. Как видно из матрицы, ООО «Мир Авточехлов» попадает в сегмент «Дойная корова». Данный сегмент характеризуется высокой долей рынка и низким темпом роста V продаж. Продукция, оказавшаяся в данном сегменте, не требует крупных дополнительных инвестиций, но при этом сама обеспечивает хороший денежный доход.
ООО «Мир Авточехлов» соответствует стратегия - товарная экспансия (Развитие продукта), так как компания разрабатывает новые и совершенствует существующие продукты с целью увеличения продаж. Определить естественную стратегию развития бизнеса возможно при помощи матрицы ADL. На первом этапе отмечается позиция бизнеса на матрице. Для этого определяется стадия жизненного цикла и конкурентная позиция ООО «Мир Авточехлов» на рынке. На втором этапе в соответствии с расположением бизнеса на матрице ADL осуществляется простой (естественный) выбор - определяется естественная стратегия развития бизнеса. В соответствии с концепцией модели ADL выделяются 6 конкурентных позиций бизнеса: Ведущая. Сильная Заметная. Прочная. Слабая. Нежизнеспособная (графически на матрице не отражается) [5]. Конкурентная позиция определяется как распределение доли рынка среди конкурентов, при этом учитывается стабильность этого распределения Матрица ADL показывает, что стадия жизненного цикла ООО «Мир Авточехлов» находится на этапе зрелость. А положение по отношению к конкурентам - сильное. Это еще раз подтверждает устойчивые позиции компании на рынке. Для анализа стратегических бизнес - единиц используем Матрицу «General Electric». Она осуществляется по параметрам «Стратегическая зона бизнеса» или «Привлекательность отрасли» и «Позиция в конкуренции». Таким образом выделяют три области стратегических позиций: Область победителей (три верхних квадранта). Это бизнесы, которые, имеют лучшие или средние по сравнению с остальными значения факторов привлекательности рынка и преимуществ компании на рынке. Область проигравших (три нижних квадранта). Это бизнесы, которые обладают, по крайней мере, одним из низших и не обладают ни одним из высших параметров, откладываемых по осям. Средняя область или пограничная (три средних квадранта). Это бизнесы, которые при определенных условиях могут либо расти и превращаться в «победителей», либо сокращаться и становиться «проигравшими» [6]. Для составления матрицы приведём и оценим 5 ключевых факторов успеха организаций: ООО «Мир Авточехлов», ООО «Аметист», ООО «Мицура», в таблице 12. Вес определяется от 0,1 до 1. Экспертная оценка от 1 до 5.
Таблица 12 - Оценка конкурентной позиции
Далее оценим характеристики привлекательности отрасли, представленные в таблице 13.
Взвешенный рейтинг характеристик привлекательности отрасли показывает, что она является выше средней: 16,01: 25 * 100% = 64%. ООО «Мир Авточехлов» и ООО «Аметист» входят в сегмент «Победители». Это говорит о том, что данные бизнес-единицы работают на достаточно привлекательном рынке, но они должны быть объектом инвестирования для усиления их позиций на рынке. Компаниям необходимо концентрировать усилия по поддержанию сильных сторон и конкурентных преимуществ, а также выявлять и устранять слабые стороны. ООО «Мицура» оказалось в сегменте «Средний бизнес». Данная организация занимает среднюю конкурентную позицию на достаточно привлекательном рынке. Она может улучшить свои результаты в основном только за счёт грамотной стратегии дифференциации - создавая и развивая прибыльные сегменты, а также создавая барьеры для выхода конкурентов на эти сегменты. К рекомендациям для таких фирм можно отнести:
поиск растущих сегментов; специализация и дифференциация; выборочное инвестирование [7]. Что касается стратегии ценообразования, то она формируется исходя из себестоимости продукции и цен конкурентов. Следовательно, для понижения цены, предприятию необходимо понизить себестоимость продукции, основную долю которой занимает стоимость материалов, для этого создав оптимальную логистическую цепь «Закупка - поставка - складирование». Либо необходимо повысить «ценность» продукции для потребителя, то есть заставить его осознавать, что действующая цена является соответствующей или даже низкой для продукта такого качества. Это возможно реализовать посредством грамотной рекламной компании. Реализация ассортиментной стратегии заключается в необходимости ООО «Мир Авточехлов» следить за тем, что бы в продаже постоянно присутствовали новинки. Это привлекает потенциальных покупателей и поднимает авторитет фирмы. В качестве новинок можно предложить детские автокресла, компьютерную вышивку, продажу прочих аксессуаров для автомобилей. А стратегии сбыта и продвижения заключаются в развитии продаж в городе Красноярске и близлежащих регионах, а также в продолжении активной реализации рекламной компании. Которая может включить ряд новых рекламных роликов и проведение промо-акций. Наилучшей стратегией для ООО «Мир Авточехлов» является - наступательная, стратегия, направленная на завоевание крупной доли рынка и даже лидирующего положения в новой отрасли или на новом рынке. Таким образом, в соответствии с поставленными целями, ООО «Мир Авточехлов» имеет следующие стратегические направления и мероприятия: - открытие филиалов по Красноярскому краю и другим регионам; - расширение сервисных услуг по обслуживанию индивидуальных клиентов; - повышение конкурентоспособности; - увеличение прибыли; - увеличение ассортимента.
Заключение
Исходя из цели курсовой работы и поставленных задач, на первом этапе мною было сформулировано стратегическое видение ООО «Мир Авточехлов». В рамках этого этапа проводилась разработка миссии компании и установление целей бизнеса. Далее была построена стратегическая пирамида, состоящая из корпоративной, деловой, функциональной и операционной стратегий. В каждой из них было выявлено ответственное лицо и ряд основных мероприятий. На втором этапе проводился анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции. Анализ отразил основные барьеры входа в отрасль и определил основных конкурентов. По результатам анализа выяснилось, что основную конкуренцию компании составляет ООО «Аметист».
На следующем этапе проводился анализ состояния компании. Он включал SWOT-анализ, который определил положение компании в сегменте сил и возможностей и ряд стратегических направлений: После был проведён PEST-анализ, который определил, что самым сильным внешними фактором, способным оказать влияние на деятельность компании, является экономический. Далее была сформирована цепочка ценностей, охарактеризованная по издержкам. Были приведены конкурентные преимущества и ключевые факторы успеха компании. На последнем этапе был использован метод построения матриц БКГ, ADL, Ансоффа, General Electric для выявления положения компании в отрасли и возможных стратегических альтернатив. В заключении представлен список стратегических мероприятий, которые максимально способствуют достижению желаемых результатов компании. Таким образом, поставленные в работе задачи выполнены, следовательно, цель достигнута.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|