Рекомендуемая литература к главам 15–19 раздела III
⇐ ПредыдущаяСтр 103 из 103 Вопросы и задания
1. Можно ли представить образование как самоорганизацию? Как оно связано с выбором возможностей в современном мире? 2. В каком смысле образование – это гуманизм? Каковы цели и составляющие гуманизирующего образования? 3. Расскажите о роли ученика и учителя в современном образовательном процессе. 4. Объясните, в каком смысле можно говорить о равноправии участников образовательного процесса. 5. Назовите современные концептуальные принципы образования, которые могут быть выражены в учебниках. 6. Покажите разницу между банко‑ депозитной и ризоматической концепциями образования. 7. Совместимы ли в образовании прочный контакт с реальностью и способность подняться над ней?
Рекомендуемая литература к главам 15–19 раздела III
1. Батлук О. В. Цицерон и философия образования в Древнем Риме // Вопросы философии. 2000. № 2. 2. Винер Н. Я – математик. М., 1964. 3. Всеобщая декларация прав человека. (Любое издание). 4. ГершунскийБ. С. Философия образования для XXI в. М., 1998. 5. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М., 1990. 6. Глобальные проблемы современности и будущее человечества. М., 1983. 7. Гуманизация науки и гуманизация образования. М., 1995. 8. Гуманизм и культура. Век XX. Тверь, 1993. 9. Круглый стол «Трансформации в современной цивилизации: постиндустриальное и постэкономическое общество» // Вопросы философии. 2000. 10. Крылова Н. Похвала нестандартности // Народное образование. 1999. № 9. 11. Курдюмов С. П. Законы эволюции и самоорганизация. М., 1990. 12. Кучерук А. С. Современное гуманитарное мышление: научный, образовательный и цивилизационный феномен. М., 1999. 13. Леви В. Л. Искусство быть собой (любое издание).
14. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20. 15. Миллер Дж., Притчер К. Об образовании и ценностях. Похвала париям и странникам // Народное образование. 1999. № 9. 16. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М., 1987. 17. Самоорганизация и наука. М., 1998. 18. Тейяр де Шарден П. Феномен человека (любое издание). 19. Торосян В. Г. Теория гуманитарного процесса. Теоретический курс. Краснодар, 1994. 20. Торосян В. Г. Ценность философии // Вопросы философии. 1993. № 9. 21. Торосян В. Г. Чему могут научить концепции современного естествознания // Народное образование. 1999. № 9. 22. Фактор четыре. Доклад Римского клуба // Вопросы философии. 1997. № 11. 23. Философия человека. Традиции и современность. М., 1992. 24. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. 25. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990. 26. Фромм Э. Иметь или быть? М., 1986. 27. Этология агрессивности и этика ненасилия // Вопросы философии. 1992. № 3. 28. Юнг К. Архетип и символ. М., 1991.
[1] См.: Виланд М. История абдеритов. М., 1978.
[2] Имеется в виду роман Ж. – Ж. Руссо.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|