Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендуемая литература к главам 15–19 раздела III




Вопросы и задания

 

1. Можно ли представить образование как самоорганизацию? Как оно связано с выбором возможностей в современном мире?

2. В каком смысле образование – это гуманизм? Каковы цели и составляющие гуманизирующего образования?

3. Расскажите о роли ученика и учителя в современном образовательном процессе.

4. Объясните, в каком смысле можно говорить о равноправии участников образовательного процесса.

5. Назовите современные концептуальные принципы образования, которые могут быть выражены в учебниках.

6. Покажите разницу между банко‑ депозитной и ризоматической концепциями образования.

7. Совместимы ли в образовании прочный контакт с реальностью и способность подняться над ней?

 

Рекомендуемая литература к главам 15–19 раздела III

 

1. Батлук О. В. Цицерон и философия образования в Древнем Риме // Вопросы философии. 2000. № 2.

2. Винер Н. Я – математик. М., 1964.

3. Всеобщая декларация прав человека. (Любое издание).

4. ГершунскийБ. С. Философия образования для XXI в. М., 1998.

5. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М., 1990.

6. Глобальные проблемы современности и будущее человечества. М., 1983.

7. Гуманизация науки и гуманизация образования. М., 1995.

8. Гуманизм и культура. Век XX. Тверь, 1993.

9. Круглый стол «Трансформации в современной цивилизации: постиндустриальное и постэкономическое общество» // Вопросы философии. 2000.

10. Крылова Н. Похвала нестандартности // Народное образование. 1999. № 9.

11. Курдюмов С. П. Законы эволюции и самоорганизация. М., 1990.

12. Кучерук А. С. Современное гуманитарное мышление: научный, образовательный и цивилизационный феномен. М., 1999.

13. Леви В. Л. Искусство быть собой (любое издание).

14. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20.

15. Миллер Дж., Притчер К. Об образовании и ценностях. Похвала париям и странникам // Народное образование. 1999. № 9.

16. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М., 1987.

17. Самоорганизация и наука. М., 1998.

18. Тейяр де Шарден П. Феномен человека (любое издание).

19. Торосян В. Г. Теория гуманитарного процесса. Теоретический курс. Краснодар, 1994.

20. Торосян В. Г. Ценность философии // Вопросы философии. 1993. № 9.

21. Торосян В. Г. Чему могут научить концепции современного естествознания // Народное образование. 1999. № 9.

22. Фактор четыре. Доклад Римского клуба // Вопросы философии. 1997. № 11.

23. Философия человека. Традиции и современность. М., 1992.

24. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

25. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990.

26. Фромм Э. Иметь или быть? М., 1986.

27. Этология агрессивности и этика ненасилия // Вопросы философии. 1992. № 3.

28. Юнг К. Архетип и символ. М., 1991.

 


[1] См.: Виланд М. История абдеритов. М., 1978.

 

[2] Имеется в виду роман Ж. – Ж. Руссо.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...