Особенности ведения деловой беседы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Деловая беседа – это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела. В современной, более узкой трактовке под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и досуга для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению. Подлинное значение такого рода делового общения в обществе в полной мере начинает осознаваться только сейчас, в связи с переходом отечественной экономики на рыночные отношения. В стране с каждым годом появляется всё больше и больше предприимчивых и способных деловых людей. 1.2 Функции деловой беседы Деловая беседа выполняет ряд очень важных функций [3, c.34]. К их числу следует отнести: · Взаимное общение работников из одной деловой сфере. · Совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов. · Контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий. · Поддержание деловых контактов. · Стимулирование деловой активности. Во время беседы работники могут получить оперативную деловую информацию. Она способствует расширению интеллектуальных возможностей и активизации коллективного разума её участников при принятии важных управленческих решений. 1.3 Этапы проведения беседы Основными этапами деловой беседы являются: 1. Подготовительные мероприятия 2. Начало беседы. 3. Информироние присутствующих 4. Аргументирование выдвигаемых положений 5. Завершение беседы. 1.3.1 Подготовительные мероприятия Место деловой беседы выбирается с учётом его влияния на ожидаемый результат. Для лиц, не работающих в фирме, наиболее удобным местом будет служебный кабинет приглашающего или специальная комната для гостей, оборудованная всем необходимым. Обстановка в любом случае должна быть спокойной, уединённой, исключено неожиданное появление посторонних, Шуи, звонки и. т. п., ибо это нервирует, но не «интимной». Во многом её определяет даже цвет стен, освещенность, мебель и характер её расположения.
Планирование деловой беседы позволяет определить её конкретные задачи уже в начале подготовки к ней, найти и устранить «узкие» места в беседе, согласовать время его проведения. Сбор материала для деловой беседы - очень трудоёмкий процесс, требующий значительных затрат времени [5, с.135]. Но это один из важнейших этапов подготовки к беседе. Он включает в себя поиск возможных источников информации «из личных контактов, докладов, научных исследований, публикаций). 1.3.2 Начало беседы. Начало беседы - очень важный этап, и поэтому не следует им пренебрегать. Задачи это этапа следующие: · установление контакта с собеседником; · создание рабочей атмосферы; · привлечение внимания к деловому разговор. Любая деловая беседа начинается со вступительной части, на которую отводится до 10 – 15 % времени. Она необходима для создания атмосферы взаимопонимания между собеседниками и снятия напряженности. Если встреча происходит между людьми разных рангов, инициативу должен взять на себя старший. Если между гостями и хозяевами – представитель принимающей стороны. В последнем случае желательно предложить прибывшим слегка подкрепить свои силы, например, выпить прохладительные напитки. Начальный этап беседы имеет прежде всего психологическое значение. Собеседники обычно бывают более внимательны в начале разговора. 1.3.3 Информирование присутствующих Следующим основным этапом деловой беседы является информирование присутствующих, то есть передача сведений, с которыми человек должен познакомить их [2, с.236]. Такая передача должна быть точной, ясной (отсутствие двусмысленности), профессиональной и по возможности наглядной (наглядные пособия). При этом всегда, когда это возможно, следует сообщить присутствующим источник информации человека.
1.3.4 Аргументирование выдвигаемых положений После информирования присутствующих и ответов на вопросы наступает основной этап деловой беседы – обоснование выдвигаемых положений. На этом этапе формируется предварительное мнение, занимаемая позиции собеседников. С помощью аргумента можно полностью или частично изменить позицию и мнение собеседника, смягчить противоречия, критически рассмотреть положение и факты, изложенные обоими собеседниками. В аргументировании выделяют две основные конструкции: доказательная аргументация, когда собеседник хочет что-то доказать или обосновать, и контраргументная, с помощью которой собеседник опровергает утверждениям партнёров по переговорам. Для построения обеих конструкций используется следующие основные методы аргументирования: 1) Функциональный метод – прямое обращение к собеседнику, который знакомит с фактами и сведениями. Важную роль играют цифровые примеры. 2) Метод противоречия – основан на выявлении противоречий в аргументации оппонента (оборонительный метод). 3) Метод извлечения выводов оснований на точной аргументации. 4) Метод опроса – вопросы задаются заранее людям. 5) Метод сравнения – при таком методе аргументирования один факт сравнивают с другим аналогичным фактом. 1.3.5 Завершение беседы Последний этап беседы – её завершение. Успешно завершить беседу – это значит достигнуть заранее намеченных целей. На последнем этапе беседы решают я следующие задачи: · достижение основной цели; · обеспечение благоприятной атмосферы; · стимулирование собеседника к выполнению намеченных действий. 1.4 Дебюты начала беседы Неправильными дебютами начала беседы являются: а) Следует всегда избегать извинений, проявления признаков неуверенности. б) Избегать проявления неуважения и пренебрежения к партнёру. в) Не следует своими первыми вопросами вынуждать собеседника, подыскивать контраргументы и занимать оборонительную позицию Правильными дебютами начала беседы считаются: а) Снятие напряжённости. (Например, рассказать какой-нибудь лёгкий анекдот). б) Метод зацепки. (Заинтересовать собеседника в чём-либо).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|