Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности ведения деловых переговоров




2.1 Создание психологического климата во время переговоров

Переговоры – это основной способ получить от других людей то, чего мы хотим. Каждый человек хочет участвовать в принятии решений, которые его затрагивают; всё меньше и меньше людей соглашаются с навязанными кем-то решениями. Будь то в деловой сфере, правительственных кругах или в семье, люди достигают большинства решений путём переговоров.

Перед началом переговоров надо создать благоприятный психологический климат следующим путём:

1. Ненавязчиво внушить партнёру сознание его собственной значимости, или авторитета фирмы, которую он представляет.

2. Проявлять исключительное внимание к партнёру.

3. Не стоит спорить, в девяти случаях из десяти спор заканчивается ничем.

4. Соблюдать правила тактичных переговоров (не говорить быстро, медленно, громко; постараться найти по каждой проблеме ключевую фигуру).

2.2 Выслушивание партнёра как психологический приём

Слушание бывает: активное (когда переспрашивают) и пассивное (партнёры не вдумываются в суть разговора), эмпатическое (сопереживают друг другу).

Правила эмпатического слушания:

1. Готовность освободиться от собственных переживаний и настроится на волну говорящего.

2. Говорящий должен почувствовать, что его не только правильно поняли, но и приняли.

3. В тех случаях, когда партнёр возбуждён, человеку достаточно просто поддержать его короткими фразами: «Да, да!», кивнуть головой и повторить его последние слова.

2.3 Психологически целесообразное ведение переговоров

При деловых переговорах необходимо сконцентрировать внимание на предмете переговора, не упускать из виду намеченную цель. Прежде всего надо обратить внимание на относящиеся к комплексу проблем аргументы, выдвинутые партнёром при изложении его точки зрения. Необходимо реагировать на высказывание партнера в зависимости от этой оценки; подтверждать свою компетентность в обсуждаемых на переговорах вопросах убедительными аргументами.

 

 

Если партнёр отрицательно реагирует на предложение сотрудника данной фирмы, важно выяснит причины такой его позиции:

- не чувствует ли он себя обделённым;

- не связана ли для него реализация вашего предложения с различными негативными моментами;

- есть ли у него полномочия, необходимые для принятия решений.

Не надо пытаться парировать утверждения партнёра с помощью встречных утверждений. Попросить его уточнить, почему он придерживается изложенной точки зрения.

Партнёр хочет почувствовать, что на переговорах к нему относятся как к специалисту в соответствующей области. При обращении к нему стараться особо подчеркнуть это.

Позаботиться о том, чтобы партнёр мог спокойно изложить свои аргументы, возражения, предложения.

Если переговоры, тем не менее, зашли в тупик, положение можно поправить.

Необходимо рассмотреть проблему с другой стороны и начать новую фазу переговоров. Использовать при этом целесообразные формулировки, например: «Подойдём к проблеме с другой стороны…». Ссылаться на накопленный в ходе сотрудничества опыт.Своё несогласие с чужим мнением следует выражать конструктивно и аргументировано, ни в коем случае не допуская резких выпадов и выражений, унижающих человеческое достоинство.

2.4 Методы ведения переговоров

Для углублённого рассмотрения предмета необходимо широко использовать на переговорах приведённые ниже методы:

1. Вариационный метод – он применяется при подготовке к наиболее сложным переговорам (например, если уже заранее можно предвидеть негативную реакцию противоположной стороны) надо подумать и выяснить следующие вопросы:

· в чём заключается идеальное решение поставленной проблемы;

· какое вынужденное решение можно принять на переговорах на ограниченный срок.

2. Метод интеграции – предназначен для того, чтобы убедить партнёра в необходимости оценить проблематику переговоров с учётом общественных взаимосвязей и вытекающей отсюда потребности развития кооперации. Применение этого метода не гарантирует достижение соглашения в деталях.

3. Метод уравновешивания – сотрудник должен на время мысленно встать на место партнёра, то есть посмотреть на вещи его глазами.

4. Компромиссный метод – участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадения интересов партнёров следует добиваться соглашения поэтапно, придерживаясь принципа: склоняйтесь постепенно, но не соглашайтесь сразу.

Переговоры, однако, должны вести люди, имеющие полномочия принимать необходимые решения. Соглашение на основе компромиссов заключается в тех случаях, когда необходимо достичь общей цели, а срыв переговоров будет иметь для партнёров неблагоприятные последствия.

Если же по итогам переговоров составляется протокол, то здесь различают: протокол решения, протокол по результатам переговоров, итоговый протокол и т.д. «Дословный» протокол ведётся лишь в исключительных случаях.

2.5 Стратегии ведения переговоров

Вступая в переговоры, участники могут использовать различные стратегии их ведения. Выделяют две основные стратегии ведения переговоров:

1) Позиционный торг это стратегия переговоров, при которой стороны ориентированы на конфронтацию и ведут спор о конкретных позициях – то, чего стороны хотят добиться в ходе переговоров. Интересы – это то, почему стороны хотят добиться того, о чём заявляют. Участники переговоров стремятся к реализации собственных целей в максимальном полном объёме; действия участников направлены друг на друга. Выделяют два стиля торга: мягкий и жёсткий. Мягкий стиль торга ориентирован на ведение переговоров через взаимные уступки ради достижения соглашения. Жёсткий стиль торга – стремление твёрдо придерживаться выбранной позиции с минимальными уступками.

2) Переговоры на основе взаимного учёта интересов – это стратегия ведения переговоров, предполагающая взаимное стремление к выработке решения, максимально удовлетворить интересы каждого из них. Участники совместно анализируют проблему и ищут варианты её решения.

 

Заключение

Нормы нравственности, сложившееся между людьми как в обществе, так и в семейной жизни, являются результатом многовекового процесса становления взаимоотношений. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные и семейные отношения. И здесь очень важную роль принадлежит этикету.

Отношения между людьми – это не просто набор модных слов. Если говорить коротко, их суть – поступки и ответная реакция на них.

Научившись правильно применять правила делового этикета, люди смогут максимально реализовать свои возможности и добиться огромнейшего успеха в бизнесе и в повседневной жизни.

Этикет является неотъемлемой частью жизни человечества на протяжений тысячелетий. Само понятие означает свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в обществе – в той социальной сфере, где он живёт, с членами которой взаимодействует.

Начиная с раннего возраста, человек обретает определённую культуру общения. Общество высоко ценит красоту поведения человека. Люди в процессе исторического развития выработали соответствующую манеру поведения, в которой внешняя сторона, форма выражения помогают выявить наиболее важное для людей, - отношение человека к другим людям.

В современном цивилизованном обществе этикет отражает процесс демократизации жизни и установления гуманных отношений между людьми. Учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим, формы обращения и приветствия, правила ведения беседы, выполнений требований, предъявляемых к одежде в различных странах, - все эти законы приличия воплощают общие представления о достоинстве человека.

Первая и основная причина, по которой представители всех стран и национальностей стремятся выйти на мировой рынок: рынок XXI века обещает быть глобальным и многонациональным.

Отсутствие знания законов и обычаев, национальных особенностей ведения бизнеса в каждой конкретной стране делают положение человека невыигрышным и даже могут послужить причиной провала переговоров. Для успешного ведения дел необходимо знание основных моментов, где могут встретиться культурные различия (стиль общения и т. д.).

Для успешного ведения бизнеса в международном масштабе надо путешествовать, банальные ошибки при несоблюдении правил этикета могут привести к провалу сделки; в то время как его соблюдение – залог успешной карьеры бизнесмена.

В данной контрольной работе были описаны способы общения людей при деловых переговорах и беседах, благодаря которым можно усовершенствовать своё умение общаться с другими людьми, а также особенности этикета наров разных стран. Все основные моменты в данной теме были полностью отражены.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...