Количество практических работ по авторским программам
Линия УМК «Полярная звезда» издательства «Просвещение»
http://www.prosv.ru/
6-9
10-11
В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина «География». Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы; 10-11 классы.- М.: Просвещение, 2010-2014
7 кл.- 31;
8 кл. – 38;
9 кл.- 13;
10-11 -17
Классическая линия УМК издательства «Дрофа»
http://www.drofa.ru/
И.В. Душина «География материков и океанов» 7 класс, - Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы/сост.С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2010-2014
И.И. Баринова «География России. Природа» 8 класс, - Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы/сост.С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2010-2014
В.П. Дронов «География России. Население и хозяйство» 9 класс, - Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы/сост.С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2010-2014
10(11)
А.П. Кузнецов «География. Базовый уровень» 10(11) класс, - Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы/сост.С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2010-2014
По авторской программе – не указано;
По примерной программе- 17
Линия УМК издательства «Русское слово»
http://www.xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/
6-10(11)
Е.М. Домогацких «Программа по географии для 6-10(11) классов общеобразовательных учреждений». – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008-2014
Линия УМК под редакцией В.П. Дронова издательства «Дрофа»
http://www.drofa.ru/
И. В. Душина «Материки, океаны, народы и страны».7 класс. – Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы/сост. Е.В.Овсянникова. – М.:Дрофа, 2009-2014
8-9
И.И. Баринова, В.П. Дронов «География России» 8-9 классы, - Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы/сост. Е.В.Овсянникова. – М.: Дрофа, 2009-2014
8 кл.- 21;
9 кл.- 12
10(11)
А.П. Кузнецов «География. Базовый уровень» 10(11) класс, - Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы/сост.С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2010-2014
По авторской программе – не указано;
По примерной программе- 17
Линия УМК под редакцией О.А. Климановой, А.И.Алексеева издательства «Дрофа»
http://www.drofa.ru/
В.В. Климанов, О.А. Климанова «Страноведение» 7 класс, - Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы/сост. Е.В.Овсянникова. – М.: Дрофа, 2009-2014
8-9
Э.В. Ким, Г. Ю. Кузнецова, Г.Я. Лисенкова, В.А. Низовцев, В. И. Сиротин, под. Ред. А. И. Алексеева «География России. Отечествоведение» 8-9 классы, - Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы/сост. Е.В.Овсянникова. – М.: Дрофа, 2009-2014
8 кл.- 21;
9 кл.- 12
10(11)
А.П. Кузнецов «География. Базовый уровень» 10(11) класс, - Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы/сост.С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2010-2014
По авторской программе – не указано;
По примерной программе- 17
Линия УМК издательства «ВЕНТАНА - ГРАФ»
http://www.vgf.ru/
Дронов В.П., Савельева Л.Е. «География. Рабочие программы. 5-9 кл. Предметная линия учебников «Сферы». - М.: Просвещение, 2012-2014
7 кл.- 16
8 кл. – 13
9 кл.- 7
Программно-методическое обеспечение преподавания географии на профильном уровне
10-11
В.Н.Холина «География» Профильный уровень, 10-11 класс. – В.Н.Холина «География» Профильный уровень, 10-11 класс.- Книга для учителя, Дрофа, 2008-2012
10 кл.-35
11 кл.- 42
Программно-методическое обеспечение преподавания географии на углубленном уровне
Класс
Программа
7-11
отсутствует
Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний. Программами и тематическим планированием предусмотрены рекомендуемые практические работы. Но при этом учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов, тема которых записывается в журнал. Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально, это связано с учебными целями, которые определяются для каждой практической работы (обучающие практические работы, тренировочные и итоговые) [1] Оценки за итоговые работы выставляются всем обучающимся, тренировочные и обучающие практические работы оцениваются по усмотрению учителя.
Так как образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам, учитель обладает правом альтернативного выбора и творческого подхода к организации процесса обучения.
Каждый педагог, исходя из своего профессионального опыта, педагогического мастерства, учитывая конкретные условия классов и даже отдельных обучающихся, разрабатывает свою систему работ, ориентированную на выполнение требований Стандарта. Поэтому не может быть одинаковое количество практических работ во всех классах одного года обучения.
Итоговые практические работы носят контролирующий характер. Проведение обязательных контрольных работ программой по географии не предусмотрено.
Примерное количество итоговых практических работ и экскурсий
Класс
Количество практических работ
Количество экскурсий
VII
VIII
IX
X-XI
-
В приложении 1 дана примерная тематика итоговых практических работ по различным УМК.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ [1] и приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 [9] в общеобразовательных организациях по всем предметам проводится годовая промежуточная аттестация, которая подразделяется на годовую промежуточную аттестацию с аттестационными испытаниями и годовую промежуточную аттестацию без аттестационных испытаний. Аттестационные испытания необходимо проводить за рамками четвёртой четверти или второго полугодия.
Формы промежуточной аттестации должны быть определены учреждением сразу на весь уровень общего образования [43]. По географии возможно проведение промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями в 7 классе по окончании изучения курса «География Земли»(6-7 классы) в форме тестирования или устного экзамена.