Дифференциация тарифов по типу отправок
В зависимости от рода отправвок и способа перевозки тарифы бывают: 1-повагонные,взыскиваемые с вагона в зависимости от массы груза 2-по тонные, установленны в виде платы за одну тонну груза перевозимого наливом в цистернах. 3-для мелких отправок,на перевозку грузов в сборных вагонах. 4-для контейнеров,на перевозку грузов в универсальных контейнерах в зависимости от массы брутто. 5-на рельсовый ПС, перевозимый как груз на своих осях, плата взыскивается за пробег каждой оси. Предусмотрены отдельные тарифы за перевозку грузов в крупнотонажных рефрежираторных контейнерах. В автопоездах, полуприцепах, съемных автомобильных кузовах, а так же за перевозку грузов ускоренными контейнерными поездами.
Дифференциация тарифов по скорости, расстоянию перевозки, роду груза. Тарифы на перевозку грузов разработаны для двух видов скорости,грузовой и большой. Плата за перевозки грузов большой скоростью (кроме грузов перевозимы в реф. вагонах, ивт, вт, цистернах термосах, ивц,цистернов для молока, в крупнотонажных реф. контейнерах, а так же грузов перевозимых отдельными поездами по спец разработанному расписанию или ускоренными контейнерными поездами) в 1.5 раза больше платы за перевозку с грузовой скоростью которая определяется по прейскуранту 10-01. В рассчетных таблицах даны готовые платы с вагона, тонны или контейнера. Система построения таблиц-поясная. Всего для расстояния от одного км до 11900 км установлено 127 поясов с расстоянием от 5 до 200 км. Для каждого поезда плата исчисляется за среднее поясное расстояние. С 01.08.1995 на жд россии была введена система тарифов в соответствии с которой все грузы были разделены на 3 класса.
Основная идея постоения тарифов по классам сводится к следующему положению: чем выше стоимость товаров и ниже транспортная составляющая цены, тем выше может быть тариф. В 1 класс вошли массовые, относительно дешевые, сырьевые и топливо-энергитические грузы, а так же другие грузы с транспортной составляющей более 15% в конечной цене продукции. В 2 класс были включены прочие,относительно дешевые грузы с долей транспортной составляющей 8-15% в конечной стоимости продукции. Кроме них к 2 классу отнесены продовольственные товары имеющие низкую доля транспортной составляющей в их цене. В 3 классе все остальные дорогостоящие грузы с относительно низкой долей транспортной составляющей цены конечной продукции (менее 8%).
Общий порядок определения платы за перевозку грузов Плата за перевозку грузов определяется в следующей последовательности: · по Тарифному руководству № 4 [5] определяется тарифное расстояние от станции отправления до станции назначения; · устанавливается вид отправки предъявляемого к перевозке груза (повагонная, мелкая, контейнерная, групповая, маршрутная); · устанавливается тип и принадлежность вагона, контейнера. Они могут принадлежать к общему парку ОАО «РЖД», быть чьей-то собственностью или арендованными; · определяется код позиции Единой тарифно-статистической номенклатуры (ЕТСНГ) для данного груза по табл. 1 прил. 2 Тарифного руководства № 1 [7]; · определяется тарифный класс груза при повагонной, групповой, маршрутной отправке по сборнику Правил перевозок и тарифов № 407 [8] или [7, прил. 2, табл. 1]; · определяется МВН загрузки вагона в тоннах для заданного груза по [7, прил. 2, табл. 1]. В зависимости от соотношения фактической массы груза и МВН принимается расчетная масса груза; · определяется номер тарифной схемы на основании таблиц, приведенных в прил. 5 Тарифного руководства № 1, ч. 1 [7];
· по расчетным таблицам, приведенным в Тарифном руководстве № 1, ч. 2, определяется плата: · для универсальных и специализированных вагонов, цистерн общего парка ОАО «РЖД» повагонными, групповыми, маршрутными отправками (кроме перевозок грузов в рефрижераторных вагонах, на транспортерах и перевозки негабаритных грузов) как сумма платы за использование инфраструктуры и локомотивов ОАО «РЖД» (тариф группы И),умноженный на поправочные и дополнительные поправочные коэффициенты, установленные Тарифным руководством № 1, ч. 1, прил. 3 и 4 и платы за использование вагонов общего парка ОАО «РЖД» (тариф группы В). Полученная сумма умножается на коэффициент индексации, который на 1 августа 2006 г. равнялся 1,498; · при перевозке в вагонах собственников и арендованных за перевозку повагонными, групповыми, мелкими, контейнерными отправками определяется как произведение единой платы, поправочных коэффициентов и коэффициента индексации. Коэффициент индексации для контейнерных отправок равен 1,331; · определяется размер уменьшения действующего тарифа (скидка) для вагонов, контейнеров общего парка ОАО «РЖД»: 147 р. – для универсальных вагонов; 183 р. – для специализированных вагонов; 1482 р. – для рефрижераторных вагонов; 321 р. – для вагонов-термосов; 11 р. – для контейнеров массой брутто до 5 т; 36 р. – для контейнеров массой брутто от 10 до 24 т; 57 р. – для контейнеров массой брутто свыше 24 т; · определяется плата за перевозку с учетом скидки; · определяется налог на добавленную стоимость (НДС), который составляет 18 % на 1 августа 2006 г; · рассчитывается итоговая плата за перевозку груза Договорные тарифы В соответствии со статьей 10 устава оплата работ и услуг выполняемых владельцами инфраструктур или перевозчиками по просьбе грузоотправителей или грузополучателей и цены определенных работ и услуг которые не указаны в 10-01 устанавливается по соглашению сторон. Договорные тарифы определяют на основе утвержденных федеральной антимонопольной службой (фас) рф, рекомендаций по установлению и применению договорных тарифов на работы и услуги выполняемые жд по просьбам грузоотправителей и грузополучателей. Кроме того в соответсвии с главой 41 гражданского кодекса РФ транспортно экспедицерские услуги могут выполняться предприятиями федерального жд транспорта по договору транспортной экспедиции. Базой для определения уровня договорных тарифов являются расходы жд по осуществлению соответствующих операций, максимальный размер договорного тарифа определяется на основе экономически-обоснованной себестоимости работы и услуг с учетом необходимого уровня рентабельности, при этом уровень рентабильности не может превышать 35% по отношению к расходам. Состав затрат включаемых в себестоимость при формировании договорных тарифов устанавливают в соответствии с положением о составе затрат по производству и реализации продукции, работ и услуг, и о порядке формирования финансовых результатов учитываемых при налогооблажении прибыли. В условиях развития рыночных отношений на транспорте при установлении договорных тарифов необходимо учитывать сложившийся уровень цен на аналогичные услуги у возможных конкурентов, а также финансовые возможности грузоотправителей или грузополучателей. По этому в ряде случаев размер договорного тарифа целесообразно снизить по сравнению с его максимально допустимым уровнем, чтобы обеспечить наибольший объем заказов, доходов и прибыли. Перечни работы и услуг выполняемых жд по просьбам грузоотправителей или грузополучателей, ставки договорных тарифов утверждаются в порядке установленном начальником жд и оформляются в виде сборников прейскурантов и так далее,а затем доводятся до сведения причастных работников, грузоотправителей и грузополучателей. Договорные тарифы могут устанавливаться в различных формах в виде провозных плат в зависимости от расстояния, надбавок, ставок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|