Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Информирование избирателей




Приложение

к постановлению Избирательной

комиссии Ленинградской области

от 10 июня 2014 года № 51/386

Р А З Ъ Я С Н Е Н И Я

Для зарегистрированных кандидатов, средств массовой информации и

Территориальных избирательных комиссий по вопросам информационного обеспечения выборов депутатов советов депутатов муниципальных образований Ленинградской области 14 сентября 2014 года

 

Информационное обеспечение выборов в органы местного самоуправления, которые состоятся 14 сентября 2014 года, регулируются положениями главы VII Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и главы 7 областного закона от 15 марта 2012 года № 20-оз «О муниципальных выборах в Ленинградской области» (далее – областной закон).

Информационное обеспечение выборов включает в себя два элемента:

- информирование избирателей;

- предвыборную агитацию.

 

I. Информирование избирателей

 

Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях.

Информационные материалы, размещаемые в средствах массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными и не должны нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений.

Информирование избирателей, в том числе через СМИ, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют избирательные комиссии. Комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами.

Деятельность СМИ по информированию избирателей осуществляется свободно.

В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.

Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному обеспечению выборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующей избирательной кампании и в течение одного года после окончания соответствующей избирательной кампании, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.

В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет»).

 

Одной из разновидностей информирования избирателей является опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами.

При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции СМИ, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать:

- организацию, проводившую опрос;

- время его проведения;

- число опрошенных (выборку);

- метод сбора информации;

- регион, где проводился опрос;

- точную формулировку вопроса;

- статистическую оценку возможной погрешности;

- лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).

Запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в сети «Интернет», доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц в течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования (т.е. с 09 по 14 сентября 2014 года).

Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов, вправе:

- присутствовать на заседаниях комиссий;

- знакомиться с протоколом участковых избирательных комиссий об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов;

- находиться в помещениях для голосования в день голосования, а также в дни проведения досрочного голосования и производить фото- и видеосъемку.

Муниципальные организации телерадиовещания, редакции муниципальных периодических печатных изданий, которые в соответствии со ст. 47 Федерального закона обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям, обеспечивающим подготовку и проведение выборов депутатов советов депутатов муниципальных образований Ленинградской области эфирное время в объеме не менее 20 минут в неделю для информирования избирателей и печатную площадь в объеме не менее пяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания для опубликования их решений и иных актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы данных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий относятся на результаты их деятельности.

Под муниципальными организациями телерадиовещания, муниципальными периодическими печатными изданиями понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания:

- учредители (соучредители) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования решения о назначении выборов являются органы местного самоуправления и муниципальные организации;

- и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств местного бюджета;

- и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования решения о назначении выборов имеется доля (вклад) муниципального образования.

 

II. Предвыборная агитация

Предвыборная агитация - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов или против него (них).

 

Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов либо против него (них);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, в частности указание на то, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 Федерального закона);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата.

Предвыборная агитация может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными законом методами.

Кандидат имеет право самостоятельно определять содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводя ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. Право привлекать к предвыборной агитации иных лиц реализуется в форме назначения доверенных лиц, заключения договоров на проведение предвыборной агитации с гражданами и юридическими лицами.

В случае, если предвыборная агитация влечет расходы, то эти расходы оплачиваются исключительно из средств избирательного фонда кандидата. Если агитация проводится методами, не требующими расходов (митинги, собрания, встречи с избирателями), то ее оплаты из соответствующего избирательного фонда не требуется.

Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования (не позднее 3 сентября 2014 года) публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном муниципальном периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая кандидатам, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.

 

Установлен ряд запретов и ограничений на проведение предвыборной агитации.

Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

1. федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

2. воинским частям, военным учреждениям и организациям;

3. благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

4. комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;

5. иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, кроме случаев, если на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

5. международным организациям и международным общественным движениям;

6. представителям организаций, осуществляющих выпуск СМИ, при осуществлении ими профессиональной деятельности.

Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая использования кандидатом изображений со своими детьми.

Запрещается агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов.

Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты.

Кандидаты, являющиеся журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Кроме того, зарегистрированные кандидаты, работающие в организациях, выпускающих СМИ, на время участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и предоставляют в избирательную комиссию копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации.

Использование в агитационных материалах кандидата изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании, указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию. Данное ограничение не распространяется:

а) на использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах;

б) на использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования СМИ, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование СМИ, в котором оно было обнародовано;

в) на цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;

д) на использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений выдвинутых им кандидатов, в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.

При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой средств массовой информации. Предвыборные программы кандидатов, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть «Интернет»), выступления кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений на публичных мероприятиях, в СМИ (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть «Интернет») не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

За несоблюдение выше перечисленных ограничений установлены следующие меры ответственности для кандидатов:

- отказ в регистрации кандидата, если в течение агитационного периода кандидатом не соблюдались указанные ограничения и факт несоблюдения установлен решением суда;

- возможность отмены судом регистрации кандидата в случае не соблюдения кандидатом, избирательным объединением указанных ограничений;

- возможность отмены судом решения избирательной комиссии о результатах выборов после определения их результатов, если судом установлено, что кандидат, который признан избранным, при проведении агитации вышел за рамки указанных ограничений, что не позволяет выявить действительную волю избирателей.

Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей:

- вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу);

- производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение;

- проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании;

- предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Лица, осуществляющие подкуп избирателей, несут административную, уголовную либо иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за подкуп избирателей (ст. 5.16 КоАП), Уголовный кодекс Российской Федерации относит подкуп избирателей к числу квалифицирующих признаков такого преступления, как воспрепятствование осуществлению избирательных прав (ст. 141 УК РФ).

Кроме того, кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Также кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям.

Оплата коммерческой рекламы и иной не связанной с выборами с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда кандидата. Срок, в течение которого может распространяться подобная информация, аналогичен сроку окончания агитационного периода. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности (ст. 5.9 КоАП). Ответственность за выполнение этой нормы возложена на кандидата.

Организации, осуществляющие выпуск СМИ, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации политической партии (ее регионального отделения), обязаны предоставить соответствующему кандидату, политической партии (ее региональному отделению) возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Указанное положение не распространяется на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами в рамках использования бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади. Непредоставление кандидату возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации, является основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих выпуск СМИ, и их должностных лиц к ответственности, предусмотренной ст. 5.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

III. Агитационный период

Агитационный период - период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования (т.е. с 16 августа 2014 года) и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования (т.е. в ноль часов по местному времени 13 сентября 2014 года).

Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.

Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...