Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Условия проведения предвыборной агитации в периодических




Печатных изданиях

 

Законодательство закрепляет обязанность редакций муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, предоставлять им бесплатные печатные площади для агитационных материалов зарегистрированных кандидатов.

Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий предоставляет безвозмездно зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее десяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в агитационный период.

Минимальный объем бесплатной печатной площади, предоставляемой кандидатам, зарегистрированным по одномандатному (многомандатному) избирательному округу должен составлять не менее 70 квадратных сантиметров на каждого зарегистрированного кандидата.

Общий объем бесплатной печатной площади, предоставляемой редакцией периодического печатного издания, распределяется соответственно между зарегистрированными кандидатами.

После завершения регистрации кандидатов, но не позднее чем за 29 дней до дня голосования (не позднее 15 августа 2014 года) редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами. При проведении жеребьевки обязан присутствовать представитель соответствующей избирательной комиссии, а также вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, кандидаты, зарегистрированные данной избирательной комиссией, или их доверенные лица, или их уполномоченные представители по финансовым вопросам.

Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемой платной печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, но не должен превышать этот объем более чем в четыре раза.

Зарегистрированный кандидат, создавший свой избирательный фонд, вправе за соответствующую плату получить из общего объема печатной площади, зарезервированной на платной основе, печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов (зарегистрированные кандидаты, уведомившие избирательную комиссию об отказе финансирования своей избирательной кампании, в это число не включаются). Указанная печатная площадь должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в агитационный период. Дата опубликования предвыборного агитационного материала зарегистрированного кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами.

Если после распределения вышеуказанной платной печатной площади, либо в результате отказа зарегистрированного кандидата от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена после проведения жеребьевки на равных условиях за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявки на предоставление такой печатной площади.

Редакции государственных периодических печатных изданий, опубликовавшие не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов сведения о размере и других условиях отплаты печатной площади, а также представившие указанные сведения и уведомление о готовности предоставлять печатную площадь в соответствующую избирательную комиссию, предоставляют зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь. Размер и условия оплаты такой печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, определяется редакциями указанных периодических печатных изданий самостоятельно. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.

Редакции негосударственных периодических печатных изданий, опубликовавшие не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов сведения о размере и других условиях отплаты печатной площади, а также представившие указанные сведения и уведомление о готовности предоставлять печатную площадь в соответствующую избирательную комиссию, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации, но не позднее дня ее предоставления любому из зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.

Платежный документ филиалу ОАО «Сбербанк России» о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала ОАО «Сбербанк России» должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается

Публикация предвыборных агитационных материалов не должна сопровождаться редакционными комментариями, в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом.

Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединением, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.

Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...