Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коммерческая работа по оптовой продаже товаров




Коммерческая работа по оптовой продаже товаров предлагает осуществление различных операций, основными из которых являются:

• выбор оптовых покупателей;

• установление хозяйственных связей с ними;

• согласование условий и заключение договоров;

• контроль исполнения договорных обязательств. Оптовыми покупателями могут быть как розничные торговые предприятия, так и структуры, осуществляющие оптовую торговлю, на выбор покупателей оказывают влияние следующие факторы:

место расположения (чем ближе к оптовому предприятию расположен покупатель, тем меньше транспортные расходы, доставке товаров);

ассортимент реализуемых покупателем товаров и численность обслуживаемого населения (от этого зависит размероптимальных партий товаров);

сложившееся на рынке мнение о покупателе, то есть его репутация.

В процессе поиска покупателей оптовым предприятиям желательно исходить из возможности установления длительных хозяйственных связей с ними, так как это выгодно обеим сторона

Регулирование таких отношений происходит с помощью доворов купли-продажи. Обязанность продавца по такому договору — передать товар в собственность покупателю, а обязанность покупателя — принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (см. Приложение 2).

Договор может быть заключен на куплю-продажу товар,который уже имеется в наличии у оптового предприятия и будет приобретен им в будущем.

Существенным условием для данного вида договора является наименование и количество товаров. При этом в договоре может быть согласован ассортимент, цена, срок передачи и оп латы товаров, а также другие условия по усмотрению сторон. Например, возможна такая структура договора купли-продажи:

1. Реквизиты договора.

2. Преамбула (вводная часть).

3. Предмет договора.

4. Тара и упаковка.

5. Цена и порядок расчетов.

6. Сроки исполнения обязательств.

7. Обязанности сторон.

8. Ответственность сторон.

9. Порядок разрешения споров.

10. Расторжение и изменение договора.

11. Заключительные положения.

12. Реквизиты сторон.

Договор оптовой купли-продажи может быть заключен по следующей форме:

ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТОВАРОВ

г._____________ «__» 200 г.

(наименование организации)

именуем___в дальнейшем Продавец, в лице____________________________

(должность, _________________________ __ _

фамилия, имя, отчество)

действующего на основании___________________________________________,

(Устава, доверенности и т. д.)

с одной стороны, и_____________________________________________________,

(наименование организации)

именуем___в дальнейшем Покупатель, в лице__________________________

(должность, _________________________ ___

фамилия, имя, отчество)

действующего на основании____________________________________________,

(Устава, доверенности и т. д.)

с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

Предмет Договора

Продавец продает, а Покупатель приобретает_____________________

(наименование товара) по цене__________рублей за единицу товара.

Обязанности сторон

2.1. Продавец обязан:

2.1.1. не позднее_______дней с момента подписания договора пере­дать Покупателю_________________________________________________

(наименование товара) в количестве_________единиц (штук, килограммов, метров и т. д.);

2.1.2. обеспечить Покупателя инструкцией по эксплуатации товара и выдать ему паспорт (свидетельство о качестве и т. д.) товара.

2.2. Покупатель обязан принять и оплатить товар не позднее_________

(указать срок)

Ответственность сторон

3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежа­щее исполнение своих обязательств по настоящему Договору в установ­ленном законом порядке.

3.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения настояще­го Договора Продавец:

3.2.1. за просрочку передачи (отгрузки) товаров уплачивает штраф в размере_____рублей за каждый день просрочки передачи (отгрузки);

3.2.2. за продажу товаров, качество которых не соответствует паспорту (свидетельству о качестве и т. д.), уплачивает Покупателю штраф в разме­ре _____% стоимости некачественных товаров;

3.2.3. в_____-дневный срок с момента получения уведомления Покупа­теля устраняет дефекты своими силами и за свой счет.

3.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения настояще­го Договора Покупатель:

3.3.1. за необоснованный отказ от оплаты товаров уплачивает штраф в размере_____% суммы заказа товаров;

3.3.2. за просрочку оплаты товаров уплачивает пеню в размере_____%

просроченной суммы за каждый день просрочки, начиная с первого дня;

3.3.3. за задержку приемки товаров, если она производится представи­телем Покупателя, уплачивает штраф в размере_____рублей за каждый

день задержки приемки, начиная с момента получения Покупателем уве­домления Продавца о готовности к передаче товара.

Цена и порядок расчетов

4.1. Оплата стоимости товаров производится по ценам договоренности

(указать порядок оплаты)

4.2. Расчеты между сторонами осуществляются____________________

(указать форму расчетов)

Разрешение споров

5.1. При возникновении споров по настоящему Договору они решаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Юридические адреса и банковские реквизиты сторон

Поставщик:___________________________________________________

р/с №__________________ в___________________________________

Покупатель: __________________________________________________

р/с№__________________ в___________________________________

Подписи сторон

От Поставщика_______________ От Покупателя_______________

(должность, (должность,

наименование организации) наименование организации)

_________________И.О.Фамилия ________________И.О.Фамнпия

(подпись) (подпись)

Печать Печать

Следующим после заключения договора купли-продажи элементом коммерческой работы является организация контро­ля исполнения договорных обязательств. Он позволяет оптовому предприятию своевременно отправлять товары покупателям, выполняя условия об их ассортименте и качестве. Это, в свою очередь, способствует укреплению позиций предприятия на рынке, увеличению числа покупателей.

Необходим также контроль исполнения обязательств поку­пателем для выявления случаев несвоевременной оплаты им то­варов. Такой контроль позволяет принять меры по возмещению убытков и взысканию процентов, предусмотренных действую­щим законодательством.

Как правило, на современных оптовых предприятиях кон­троль исполнения договорных обязательств ведется с помощью специальных компьютерных программ.

При реализации товаров со склада наиболее распространен­ными методами оптовой продажи являются:

• продажа товаров с личной отборкой их представителями покупателя;

• продажа товаров по письменным, телеграфным, телефон­ным и другим заявкам оптовых покупателей;

• продажа товаров через передвижные склады и разъездных товароведов;

• продажа товаров через передвижные комнаты товарных образцов.

В последние годы все большее развитие получает продажа товаров на оптовых рынках.

Оптовый рынок позволяет решать следующие задачи:

1. Ускоряется и упрощается процесс продвижения товаров к потребителям, так как они концентрируются в одном месте.

2. Всем товаровладельцам и оптовым покупателям предос­тавляется право равного и свободного доступа на конкурентный рынок. Наличие объективной информации о спросе и предложе­нии товаров позволяет сформировать реальные рыночные цены на них с тенденцией на их общее снижение.

3. Осуществление экспертизы и сертификации продукции способствует повышению безопасности и качества реализуемо­го сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров.

4. Он является удобным местом для организации товарных интервенций и стабилизационных закупок, размещения на кон­курсной основе заказов на закупку и поставку продовольствия среди хозяйствующих субъектов для формирования продоволь­ственных фондов. Это дает возможность развивать систему под­держки товаропроизводителей при реализации товаров, приме­няя гарантированные минимальные цены.

Для обеспечения функционирования оптовых рынков на них создаются общесистемные службы, основными задачами кото­рых является транспортное обслуживание, информационное обеспечение, сертификация и контроль качества продукции.

Торги на оптовом рынке осуществляются в торговом зале, который разделен на товарные секции. Каждая товарная секция предоставляется одному оптовому торговцу.

Для хранения товарных запасов оптовые рынки располагают специально оборудованными помещениями.

Взаимоотношения между продавцами и покупателями на оп­товом рынке регулируются гражданским законодательством. При этом признается равенство участников хозяйственных отноше­ний, неприкосновенность, их собственности, свобода заключения договора купли-продажи. Не допускается вмешательство адми­нистрации оптового рынка в коммерческую деятельность опера­торов. В се обязанность входит обеспечение соблюдения уста­новленного порядка ведения оптовых торгов к идентификации их участников. Работники оптового рынка, обслуживающие торго­вый процесс, не имеют права осуществлять торговые сделки.

Оптовая продажа товаров может осуществляться на товар­ных биржах, которые не осуществляют торгово-посредническую деятельность, а создают для нее необходимые условия. Тор­говлю на биржах ведут брокерские конторы и брокеры.

Правовым документом, регламентирующим деятельность товарных бирж в России, является Закон Российской Федерации «о товарных биржах и биржевой торговле».

Особой разновидностью посреднических организаций, способ­ствующих обращению товаров, являются аукционы. Продажа здесь ведется методом открытых торгов. Продаже подлежат реальные товары, обладающие индивидуальными свойствами (пушнина, немытая шерсть, крупный рогатый скот, цветы и т. д.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...