Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типы и виды оптовых предприятий




В основу типового разнообразия оптовых предприятий поло­жены масштабы их деятельности, с учетом чего следует выделять крупные оптовые предприятия общенационального (федерально­го) уровня и оптовые предприятия регионального уровня.

Оптовые предприятия общенационального (федерального) уровня призваны стать стержнем всей внутриотраслевой струк­туры оптовой торговли. Они должны гарантировать ее устойчи­вость и стратегическую стабильность. Важнейшей их задачей является создание необходимой структуры каналов товародви­жения, предназначенной для обслуживания крупных отечест­венных товаропроизводителей, а также зарубежных производи­телей и поставщиков товаров.

Оптовые предприятия общенационального уровня реализу­ют товары по всей территории страны. К ним относятся пред­приятия, обеспечивающие федеральные нужды, а также оптовые структуры межрегионального характера, обслуживающие рай­оны Крайнего Севера, Дальнего Востока и местности досрочно­го завоза, а также оптовые предприятия, обслуживающие исто­рически сложившиеся центры производства текстильных това­ров, хрусталя, керамики, мебели и других товаров. С учетом этого и должен развиваться товарный ассортимент оптовых предприятий общенационального масштаба и межрегионально­го характера.

Основной организационно-правовой формой оптовых пред­приятий общенационального уровня являются акционерные обще­ства открытого типа с заметной долей участия государства в их уставных капиталах. Это могут быть и государственные концерны.

Процесс оптовой реализации товаров завершают оптовые пред­приятия регионального уровня. Они закупают товары непосредст­венно у товаропроизводителей и у оптовых предприятий федераль­ного уровня, доводят их до любых оптовых покупателей в зоне сво­ей деятельности.

Главной задачей их функционирования является обеспече­ние товарами региональных товарных рынков.

В эту группу оптовых предприятий могут включаться авто­номные оптовые структуры и сбытовые подразделения про­мышленных предприятий, а также оптовые структуры крупных розничных предприятий. Эти предприятия функционируют пре­имущественно в виде хозяйственных товариществ и акционер­ных обществ.

Каждый тип оптовых предприятий может существовать в различных видах. При этом оптовые предприятия могут быть следующих видов:

• специализирующиеся на оптовой торговой деятельности, осуществляющие полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оп­товому звену — независимые оптовые торговцы;

• посреднические оптовые структуры, не использующие в своей деятельности переход к ним права собственности на товар (дистрибьюторы);

• организаторы оптового оборота.

Специализирующиеся на оптовой торговле предприятия (независимые оптовые торговцы) должны составить основу сис­темы оптовых структур на потребительском рынке. Их главной задачей является создание в среднем звене товародвижения не­обходимых условий для выхода на рынок преимущественно крупных товаропроизводителей и розничных торговцев. Это мо­гут быть как специализированные на отдельных товарах, так и универсальные оптовые торговцы. Они могут иметь различный набор оказываемых услуг.

Посреднические оптовые структуры могут выступать в ка­честве предприятий-брокеров, предприятий-агентов (дистрибьюторов). Действуют они по поручению клиента и преимуществен­но за его счет. В качестве основного предмета их деятельности выступает информационное обеспечение.

Организаторы оптового оборота — товарные биржи, опто­вые ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки. Они — важный элемент оптовой инфраструктуры, и основной их задачей является создание условий для организации оптовой торговли. Но при этом они не выступают в качестве субъектов оптовой торговой деятельности.

Глава 6

Организация коммерческой деятельности оптовых предприятий

6.1. Информация в коммерческой деятельности

Эффективность коммерческой деятельности во многом за­висит от наличия у коммерческих служб информации, позво­ляющей получить представление о ситуации, сложившейся на рынке.

В широком смысле под информацией понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах не­зависимо от формы их представления. Поэтому сведения, харак­теризующие ситуацию на рынке товаров и услуг, следует отно­сить к коммерческой информации.

Сбор коммерческой информации связан с изучением:

• спроса населения и факторов, его определяющих;

• товарного предложения;

• оптовых покупателей;

• потенциальных возможностей и конкурентоспособности предприятия.

Информация о спросе населения и определяющих его фак­торах является основой для принятия коммерческих решений.

Изучение спроса помогает выявить текущие его изменения, мотивы совершения покупок, степень соответствия потреби­тельских свойств и цен предлагаемых товаров запросам покупа­телей.

Факторами, определяющими спрос населения, являются его численность и состав, денежные доходы, национальные тради­ции и обычаи и т. д. Изучение этих факторов позволяет работ­никам коммерческих служб получать полную информацию о покупателях и их потребностях.

Анализ полученной информации способствует более точно­му определению структуры ассортимента и объемов закупаемых для последующей реализации товаров. При этом уменьшается риск закупки ненужных потребителю товаров, возрастают объе­мы продаж, ускоряется товарооборачиваемость.

Информация о товарном предложении (объемах и ассорти­менте производимых товаров, товарных запасах и т. д.) позволяет определить, насколько спрос на товары соответствует их предло­жению. Если спрос опережает предложение, то образуется не­удовлетворенный спрос. В этом случае необходимо принимать меры, направленные на пополнение товарных запасов. При пре­вышении предложения над спросом на складах торговых пред­приятий происходит избыточное накопление товаров, что также свидетельствует об ошибках в управлении товарными запасами и ассортиментом товаров. В обоих случаях полезным может ока­заться воздействие на производителей с целью изменения ассор­тимента выпускаемых ими товаров. В некоторых случаях целесо­образно воспользоваться услугами других поставщиков, предла­гающих товары, в большей степени соответствующие потребно­стям покупателей. Поэтому коммерческим службам торговых предприятий необходимо владеть информацией о различных то­варопроизводителях и других поставщиках товаров.

Поскольку одной из основных задач предприятий оптовой торговли является сбыт товаров, то их коммерческим службам необходимо иметь как можно более полную информацию об оптовых покупателях.

Эта информация включает в себя сведения о расположении, специализации и других показателях деятельности предприятий, являющихся потенциальными потребителями товаров и услуг. Анализ этой информации позволяет оптовым предприятиям вы брать оптимальных партнеров для установления с ними хозяй­ственных отношений.

Информацию о потенциальных возможностях предприятия получают из внутренних источников (статистической и бухгал­терской отчетности, данных оперативного учета коммерческой деятельности). Это сведения об объемах закупок и реализации товаров, товарных запасах и т. д.

Анализируя эту информацию, а также информацию о дея­тельности конкурентов, коммерческие службы делают выводы о конкурентоспособности торгового предприятия, что позволяет своевременно вносить изменения в деятельность соответствую­щих подразделений, укрепляя свои позиции на рынке.

Таким образом, анализ информации, полученной при прове­дении комплексных маркетинговых исследований рынка, не только дает представление об уже существующей ни рынке си­туации, но и позволяет сделать прогноз на будущее.

Коммерческая тайна представляет собой све­дения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к ко­торым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Рос­сийской Федерации и федеральными законами.

В Гражданском кодексе определено, что информация со­ставляет коммерческую тайну в случае, когда она имеет дейст­вительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

Формой проявления коммерческой тайны являются коммер­ческие секреты, то есть документы, схемы, чертежи, образцы, содержащие в себе сведения, связанные с производством, тех­нологической информацией, управлением, финансами и другой деятельностью организации, разглашение или передача которых может нанести ущерб ее интересам.

Перечень сведений, которые составляют коммерческую тай­ну, определяется руководством организации, им же утверждает­ся инструкция по работе с секретными документами.

Кроме руководителей, носителями коммерческой тайны яв­ляются и другие служащие, по роду своей деятельности имею­щие доступ к такой информации.

Поскольку разглашение информации, составляющей ком­мерческую тайну, угрожает экономической безопасности пред­приятия, использование такой информации должно сопровож­даться строгим соблюдением требований ее защиты. Но следует помнить, что чрезмерное засекречивание информации делает ее недоступной не только для конкурентов, но и для возможных партнеров. Поэтому необходим тщательный отбор не подлежа­щей разглашению информации. К ней следует относить:

• данные маркетинговых исследований;

• сведения о совершенных или предполагаемых сделках;

• списки клиентов;

• информацию о сотрудниках;

• секреты производства (ноу-хау);

• программное обеспечение для ЭВМ и т. п.

К информации, которая не может составлять коммерческую тайну, относится:

информация, содержащаяся в учредительных документах;

информация, содержащаяся в документах, дающих право за­ниматься предпринимательской деятельностью (например, в ли­цензиях);

информация, содержащаяся в годовых отчетах, бухгалтер­ских балансах, формах годовой бухгалтерской отчетности, а также в иных документах, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей;

информация, содержащая сведения о численности и составе работников, о наличии свободных рабочих мест;

информация об обеспечении безопасных условий труда;

информация о реализации, причиняющей вред здоровью на­селения продукции;

другая информация, для которой действующим законода­тельством введены ограничения на установление режима ком­мерческой тайны.

Защита информации, составляющей коммерческую тайну, подразумевает соблюдение правовых, организационных, техни­ческих, технологических и иных специальных мер, обеспечи­вающих информационную безопасность (утечку, хищение, утра­ту, искажение, подделку информации, несанкционированный доступ и распространение).

Защищать коммерческую тайну можно различными спосо­бами, основными из которых являются:

• запрет бесконтрольного использования копировально-множительной техники;

• соблюдение мер предосторожности при пересылке конфи­денциальной информации;

• запрет несанкционированного доступа к компьютерной информации;

• принятие мер физической защиты (дверные замки, решет­ки или специальные жалюзи на окнах, сейфы и др.);

• административные мероприятия (наличие службы безо­пасности, пропускной режим и др.);

• использование технических средств контроля с применени­ем радиотехнических, акустических, электронных и других систем.

Обеспечить защиту коммерческой тайны позволяет также соблюдение строгого контроля над действиями лиц, осуществ­ляющих подготовку секретных документов и работу с ними. Та­кие документы должны выдаваться с разрешения руководителя организации или предприятия под расписку только лицам, имеющим допуск к работе с ними.

Нарушение требований защиты коммерческой тайны расце­нивается как несанкционированный доступ к информации и влечет за собой гражданскую или уголовную ответственность.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федера­ции в трудовом договоре могут предусматриваться условия о неразглашении работником сведений, составляющих коммерче­скую тайну, ставших известными работнику в связи с исполне­нием им своих должностных обязанностей. При разглашении работником таких сведений работодатель вправе расторгнуть ним трудовой договор.

В Гражданском кодексе Российской Федерации установленс что лица, незаконными методами получившие информацию, ко торая составляет коммерческую тайну, обязаны возместить при чиненные убытки. Такая же обязанность возлагается на работ ников, разгласивших коммерческую тайну вопреки трудовом договору.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрен ответственность за собирание сведений, составляющих коммер ческую тайну, путем похищения, подкупа, угроз или иным неза конным способом, а также незаконные разглашение или исполь зование таких сведений без согласия их владельца, совершенны из корыстной или иной личной заинтересованности и причи нившие крупный ущерб.

Коммерческая работа

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...