Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Риемы рационального использования времени урока




 

В процессе урока занимающиеся обучаются двигательным дей­ствиям в целях развития способности управлять своими движениями,

физическим развитием, познания закономерностей движений своего тела. Умение правильно распределить средства, применить необхо­димые методы организации занимающихся, методы обучения двига­тельным действиям и развития физических качеств являются состав­ными характеристиками мастерства будущего педагога. Успех в ре­шении различных задач, стоящих перед уроком, возможен при высо­кой продуктивности (плотности) урока. Продуктивность урока во многом зависит от того, насколько бережно, экономно и эффективно расходуется время на различные действия (схема 2).

Средства - подбор системы подводящих упражнений, подбор специально-подготовительных упражнений, включение дополнитель­ных действий, заданий, изменение черт техники, включение дополни­тельных заданий на развитие физических качеств между подходами, применение сопряженных упражнений, смена упражнений (характер, способ выполнения), включение знакомых игр и эстафет.

Методы - создания представления об упражнении (делай - раз, делай - два), преимущественное использование наглядного метода пе­ред словесным использование целостного метода, применение много­образия методических приемов в освоении техники физических уп­ражнений, применение игрового и соревновательного метода, сокра­щение времени отдыха между подходами, применение наглядных карточек, зарисовок упражнений, краткие и грамотные объяснения педагога.

Организация - использование многопропускных снарядов, не­стандартного оборудования; тренажеров, дополнительного инвентаря.

Принципы - хорошие предпосылки и условия для высокой мо­торной плотности и рациональной нагрузки имеет реализация препо­давателем принципов обучения: активности и сознательности, дос­тупности, систематичности, прочности. Работа педагога, направлен­ная на осознания цели и задач проводимых занятий, перспективных путей физического совершенствования, стимулирования интереса, мобилизация чувств, воли учащихся, помогают установлению созна­тельного отношения к предлагаемому заданию. Указанные принципы оказывают положительное влияние на проявление творческой ини­циативы, повышение личной ответственности за качество и эффек­тивность учебной работы, а также используются преподавателем для повышения работоспособности учащихся. Оперативный контроль действий учащихся, своевременная теоретическая и практическая по­мощь, умение педагога сосредоточить внимание учеников на ошибках и способах их устранения позволяют выявить закономерности, опре­деляющие успех обучения и воспитания. Стимулирование и поощре­ние поисковых и творческих усилий - все это предпосылки для акти­визации мыслительной и двигательной деятельности учащихся. Орга­низация взаимообучения, когда учащиеся на уроке объясняют и нахо­дят ошибки и совместно предлагают пути их устранения, оценивают друг друга, оказывают непосредственную физическую помощь разви­вает любознательность, наблюдательность, мыслительную актив­ность. Инициатива и чувство ответственности способствуют воспита­нию настойчивости, трудолюбия.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...