Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Решение: 1) Составим пропорцию: 1 г – 1000мг 2) Теперь решим эту пропорцию




РАЗДЕЛ 7. ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ ДЛЯ ПАРЕНТЕРАЛЬНОГО ВВЕДЕНИЯ. ЗАДАЧИ.28

РАЗДЕЛ 8. НАБОР В ШПРИЦ ИНСУЛИНА. ЗАДАЧИ…………………………….…………………….34

РАЗДЕЛ 9. НАБОР В ШПРИЦ ГЕПАРИНА. ЗАДАЧИ…………………………….……………………..35

 

ПРИЛОЖЕНИЯ 1-7: Приложение 1 – 36стр, 2 – 37стр, 3 – 39стр, 4 – 40стр, 5 – 41стр, 6 – 42стр, 7 – 43стр

Литература …………………………………………………………………………………………………..…44

Пояснительная записка

 

Данное методическое пособие разработано с целью подготовки студентов нашего медицинского техникума к практической деятельности медицинской сестры, которая должна выполнять манипуляции, связанные с математическими расчетами.

Пособие включает формирование математических навыков по дисциплине «Основы сестринского дела» по темам:

v метрическая система единиц;

v приготовление растворов для дезинфекции;

v разведение антибиотиков;

v цена деления шприцев, набор в шприц инсулина, гепарина;

v водный баланс.

 

Материал пособия потребовал дополнительных данных из области медицины и подбора их в соответствии с изучаемыми темами на II курсе.

Используя предлагаемый материал вне аудитории, студент имеет возможность повторить и закрепить знания, полученные на занятиях математики и сестринского дела. Для самоконтроля студенту предлагаются задачи с решением, а также задачи для самопроверки с ответами.

После изучения данного пособия проводится контроль знаний по материалу (самостоятельные работы и тестовые задания с использованием компьютера), что дает студенту и преподавателю реальную возможность оценить полученные знания.

Освоенный материал поможет:

v избежать ошибок (расчет дозы инсулина, гепарина, антибиотика, расчет дозы препарата для энтерального применения);

v правильно выполнить назначение врача;

v ответственно подойти к уходу за пациентом;

v обучить пациентов правильному разведению лекарственных препаратов и расчету необходимой дозы;

 

Пособие рассчитано на студентов, заинтересованных в качественном освоении своей будущей профессии, и помогает им в этом.

Обоснование темы занятия

В процессе практической деятельности медицинских сестер часто приходится производить определенные математические расчеты, например, количества таблеток и капсул (разовую дозу) в соответствии с назначением врача, процентной концентрации растворов для инъекций или для дезинфекции, определять цену деления шприцев и т.д.

Поэтому возникает серьезная необходимость в конкретных математических навыках, дать которые и является предметом данной разработки.

Учебная цель занятий

- развитие логических и вычислительных способностей студента;

- развитие и закрепление знаний по метрической системе единиц;

- закрепление знаний по расчету концентрации растворов;

- освоение обучающей программы;

- совершенствование владения ПК;

- научить применять математические знания в практической работе медицинской сестры.

 

 

Требования к умениям

 

- применение математических знаний в сестринском деле;

- правила работы с метрическими единицами;

- основные способы расчета концентрации (приготовления) рабочих растворов.

Карта работы студентов на занятии

Структура занятия:

Каждое занятие состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает изложение нового материала, с содержанием которого можно ознакомиться в разработанных «Методических рекомендациях».

Распределение времени приведено в таблице.

В конце каждого раздела также приведены задачи для практической работы. Эти задачи прорабатываются

студентами самостоятельно.

 

Предмет Номер темы Время Итого (в час)
Математика   Практическое занятие № 4 № 5 № 7       25' 20' 90'       135' (3 часа)  
Информатика   Практическое занятие III семестр № 2 № 4   IV семестр № 2 № 13       20' 15'   20' 35'       90' (2 часа)  

 

Каждый студент на практическом занятии имеет время для самостоятельной работы.

Контролирующая программа занятия

 

 

В конце каждого раздела методических рекомендаций даются задачи с целью проверки усвоения текущего материала и для контроля приводятся правильные ответы.

В рамках дисциплин «Математика» и «Информатика» для студентов дневного и вечернего отделений предусмотрен контроль знаний:

Текущий контроль знаний:

- самостоятельная работа «Метрическая система единиц»;

- самостоятельная работа «Приготовление растворов»;

- компьютерный тест «Метрическая система единиц»;

 

Заключительный контроль знаний:

- итоговый компьютерный тест по всем темам «Математические навыки в медицине» (IV семестр).

Критерии оценки

В рамках контролирующей знания программы собственной разработки учтены рекомендации Федеральной программы по математике для студентов медицинских техникумов при оценке ответов на тесты используются следующие критерии:

до 10% ошибок – 5 (отлично)

до 20% ошибок – 4 (хорошо)

до 30% ошибок – 3 (удовл.)

 

РАЗДЕЛ 1. МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЕДИНИЦ. ЗАДАЧИ

Расчет разовой дозы препарата.

 

В медицине используются 3 основные метрические единицы: (см. приложение 1,2)

Грамм (г) – мера массы

Метр (м) – мера длины

Литр (л) – мера объема

Метрическая шкала

имеет вид:

 

 

При расчете разовой дозы препарата очень удобно пользоваться этой шкалой.

Соотношение единиц:

1 м = 10 дециметров (дм) 1 м = 100 сантиметров (см) 1 м = 1 000 миллиметров (мм) 1 м = 10 000 децимиллиметров(дмм) 1м = 100 000 сантимиллиметров(смм) 1м = 1 000 000 микрометров (мкм) 1 грамм = 1 000 миллиграмм (мг)   1 грамм = 1 000 000 микрограмм (мкг)   1 килограмм = 1 000 грамм (г) 1 грамм = 0,001 килограмм (кг) 1 литр = =1 000 миллилитров (мл) = = 1 дм3 1 миллилитр = 1 см3 Объем чайной ложки = 5 мл   Объем десертной ложки = 10 мл   Объем столовой ложки = 15 мл В 1 мл 20 капель раствора   !

 

Давая пациенту таблетки и капсулы, нужно помнить несколько правил:

 

· точно разделить можно только специально помеченные таблетки или таблетки с насечкой;

· дозировка препарата, имеющегося у вас, и дозировка, назначенная врачом, должны быть в одинаковых единицах измерения.

 

Так, если врач назначил 1 г препарата, а у медсестры таблетки препарата по 500 мг, то она должна знать, что 1 г = 1000 мг,

и дать больному 2 таблетки.

 

Для расчета дозы препарата можно использовать следующую формулу:

Разовая доза препарата = или J

 

 

Задачи для самопроверки

1. вспомните! определение: разовая доза, суточная доза и курсовая доза.

2. Переведите следующие единицы, используя метрическую шкалу:

1 0 мг = ______ г

0,1 мг = ______ дг

23 5 мг = ______ г

0,5 л = ______ мл

80 0 мл = ______ л

1,5 кг = ______ г

 

ОТВЕТЫ: 0.01 г; 0.001 дг; 0.235 г; 500 мл; 0,8 л; 1500 г. Подсказка: выделенные цифры ставим на шкале на свое место.

Если Вам все-таки непонятно, как же пользоваться шкалой, обратитесь к презентации. Или к Ларисе Анатольевне J

 

А теперь сами:

Метрическая система единиц
1 вариант 2 вариант 3 вариант
15 см =? м 25 дм =? см 350 мл =? л 50 мкг =? мг 2О г =? мт 25 дм =? см 15 см =? м 650 мл =? л 150мкг =? мг 15 г =? мг 25см =? м 15дм =? см 450мл =? л 250мкг =? мг 30 г =? мг
4 вариант 5 вариант 6 вариант
15 дм =? см 25 см =? м 750 мл =? л 250 мкг =? мг 25 г =? мг 35 см =? м 15 дм =? см 550 мл =? л 350 мкг =? мг 40 г =? мг 15 дм =? см 25см =? м 850мл =? л 350мкг =? мг 35 г =? мг

 

 

3. Пациенту назначен препарат в дозе 600 мг на прием. Препарат расфасован в граммах.

Сколько грамм нужно дать пациенту?

Решение: 1) Составим пропорцию: 1 г – 1000мг 2) Теперь решим эту пропорцию

Х г -- 600мг Х= = 0,6 г

Решение * эту задачу можно было решить и с использованием метрической шкалы. О тветы, конечно же, должны получиться одинаковыеJ

Ответ: необходимо дать пациенту 0,6 г препарата.

4. Пациент должен принимать лекарство в растворе по одной чайной ложке 2 раза в день в течение 10 дней.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...