Решение: 1) Составим пропорцию: 1 г – 1000мг 2) Теперь решим эту пропорцию
Стр 1 из 4Следующая ⇒ РАЗДЕЛ 7. ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ ДЛЯ ПАРЕНТЕРАЛЬНОГО ВВЕДЕНИЯ. ЗАДАЧИ.28 РАЗДЕЛ 8. НАБОР В ШПРИЦ ИНСУЛИНА. ЗАДАЧИ…………………………….…………………….34 РАЗДЕЛ 9. НАБОР В ШПРИЦ ГЕПАРИНА. ЗАДАЧИ…………………………….……………………..35
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-7: Приложение 1 – 36стр, 2 – 37стр, 3 – 39стр, 4 – 40стр, 5 – 41стр, 6 – 42стр, 7 – 43стр Литература …………………………………………………………………………………………………..…44 Пояснительная записка
Данное методическое пособие разработано с целью подготовки студентов нашего медицинского техникума к практической деятельности медицинской сестры, которая должна выполнять манипуляции, связанные с математическими расчетами. Пособие включает формирование математических навыков по дисциплине «Основы сестринского дела» по темам: v метрическая система единиц; v приготовление растворов для дезинфекции; v разведение антибиотиков; v цена деления шприцев, набор в шприц инсулина, гепарина; v водный баланс.
Материал пособия потребовал дополнительных данных из области медицины и подбора их в соответствии с изучаемыми темами на II курсе. Используя предлагаемый материал вне аудитории, студент имеет возможность повторить и закрепить знания, полученные на занятиях математики и сестринского дела. Для самоконтроля студенту предлагаются задачи с решением, а также задачи для самопроверки с ответами. После изучения данного пособия проводится контроль знаний по материалу (самостоятельные работы и тестовые задания с использованием компьютера), что дает студенту и преподавателю реальную возможность оценить полученные знания. Освоенный материал поможет: v избежать ошибок (расчет дозы инсулина, гепарина, антибиотика, расчет дозы препарата для энтерального применения);
v правильно выполнить назначение врача; v ответственно подойти к уходу за пациентом; v обучить пациентов правильному разведению лекарственных препаратов и расчету необходимой дозы;
Пособие рассчитано на студентов, заинтересованных в качественном освоении своей будущей профессии, и помогает им в этом. Обоснование темы занятия В процессе практической деятельности медицинских сестер часто приходится производить определенные математические расчеты, например, количества таблеток и капсул (разовую дозу) в соответствии с назначением врача, процентной концентрации растворов для инъекций или для дезинфекции, определять цену деления шприцев и т.д. Поэтому возникает серьезная необходимость в конкретных математических навыках, дать которые и является предметом данной разработки. Учебная цель занятий - развитие логических и вычислительных способностей студента; - развитие и закрепление знаний по метрической системе единиц; - закрепление знаний по расчету концентрации растворов; - освоение обучающей программы; - совершенствование владения ПК; - научить применять математические знания в практической работе медицинской сестры.
Требования к умениям
- применение математических знаний в сестринском деле; - правила работы с метрическими единицами; - основные способы расчета концентрации (приготовления) рабочих растворов. Карта работы студентов на занятии Структура занятия: Каждое занятие состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает изложение нового материала, с содержанием которого можно ознакомиться в разработанных «Методических рекомендациях». Распределение времени приведено в таблице. В конце каждого раздела также приведены задачи для практической работы. Эти задачи прорабатываются
студентами самостоятельно.
Каждый студент на практическом занятии имеет время для самостоятельной работы. Контролирующая программа занятия
В конце каждого раздела методических рекомендаций даются задачи с целью проверки усвоения текущего материала и для контроля приводятся правильные ответы. В рамках дисциплин «Математика» и «Информатика» для студентов дневного и вечернего отделений предусмотрен контроль знаний: Текущий контроль знаний: - самостоятельная работа «Метрическая система единиц»; - самостоятельная работа «Приготовление растворов»; - компьютерный тест «Метрическая система единиц»;
Заключительный контроль знаний: - итоговый компьютерный тест по всем темам «Математические навыки в медицине» (IV семестр). Критерии оценки В рамках контролирующей знания программы собственной разработки учтены рекомендации Федеральной программы по математике для студентов медицинских техникумов при оценке ответов на тесты используются следующие критерии: до 10% ошибок – 5 (отлично) до 20% ошибок – 4 (хорошо) до 30% ошибок – 3 (удовл.)
РАЗДЕЛ 1. МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЕДИНИЦ. ЗАДАЧИ Расчет разовой дозы препарата.
В медицине используются 3 основные метрические единицы: (см. приложение 1,2) Грамм (г) – мера массы Метр (м) – мера длины Литр (л) – мера объема Метрическая шкала имеет вид:
При расчете разовой дозы препарата очень удобно пользоваться этой шкалой. Соотношение единиц:
Давая пациенту таблетки и капсулы, нужно помнить несколько правил:
· точно разделить можно только специально помеченные таблетки или таблетки с насечкой; · дозировка препарата, имеющегося у вас, и дозировка, назначенная врачом, должны быть в одинаковых единицах измерения.
Так, если врач назначил 1 г препарата, а у медсестры таблетки препарата по 500 мг, то она должна знать, что 1 г = 1000 мг, и дать больному 2 таблетки.
Для расчета дозы препарата можно использовать следующую формулу: Разовая доза препарата = или J
Задачи для самопроверки 1. вспомните! определение: разовая доза, суточная доза и курсовая доза. 2. Переведите следующие единицы, используя метрическую шкалу: 1 0 мг = ______ г 0,1 мг = ______ дг 23 5 мг = ______ г 0,5 л = ______ мл 80 0 мл = ______ л 1,5 кг = ______ г
ОТВЕТЫ: 0.01 г; 0.001 дг; 0.235 г; 500 мл; 0,8 л; 1500 г. Подсказка: выделенные цифры ставим на шкале на свое место. Если Вам все-таки непонятно, как же пользоваться шкалой, обратитесь к презентации. Или к Ларисе Анатольевне J
А теперь сами:
3. Пациенту назначен препарат в дозе 600 мг на прием. Препарат расфасован в граммах. Сколько грамм нужно дать пациенту? Решение: 1) Составим пропорцию: 1 г – 1000мг 2) Теперь решим эту пропорцию Х г -- 600мг Х= = 0,6 г Решение * эту задачу можно было решить и с использованием метрической шкалы. О тветы, конечно же, должны получиться одинаковыеJ Ответ: необходимо дать пациенту 0,6 г препарата. 4. Пациент должен принимать лекарство в растворе по одной чайной ложке 2 раза в день в течение 10 дней.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|