Изучение изотермического процесса в газе
Отчет курсанта ______________________________ ___________________________________ группы _____________ Инструктаж по технике безопасности пройден «»___________201 г. _______________(подпись) Инструктаж проведен преподавателем Карачевцевой Л.С._____________ Цель работы: научиться измерять давление и проверить закон Бойля- Мариотта. Оборудование: стеклянная трубка с запаянным концом, линейка, химический стакан с водой, барометр. Теория Изотермический процесс — термодинамический процесс, происходящий в системе при постоянной температуре. Закон Бойля – Мариотта. При постоянной температуре и массе идеального газа произведение его давления и объёма постоянно. где — давление газа; — объём газа.
Ход работы: I состояние газа 1. Найти объем воздуха в трубке, который численно равен длине воздушного столба от запаянного конца трубки до ее начала в миллиметрах. 2. Давление в трубке равно атмосферному в мм. ртутного столба, которое определяется по барометру. 3. Отпустить трубку, запаянным концом вниз, на дно химического стакана с водой для прогревания воздуха в трубке до температуры воды. 4. Вычислить произведение объема на соответствующее давление воздуха в трубке. 5. Полученные результаты занести в таблицу. II состояние газа 1. Опустить стеклянную трубку запаянным концом вверх на дно химического стакана с водой. 2. Определить объем воздуха в трубке, который численно равен длине воздушного столба минус высота столбика воды, вошедшего в трубку (h). 3. Определить давление воздуха в трубке, которое численно равно сумме атмосферного давления и давления столба воды в химическом стакане(H) мм рт. ст.=13,6 мм в ст. , где Н — атмосферное давление (мм рт. ст.), h — разность уровней воды в цилиндре и трубке (мм).
4. Вычислить произведение объема на соответствующее давление воздуха. 5. Полученные результаты занести в таблицу.
6. Сравнить полученные результаты произведений 1 и 2-го опытов и сделать вывод. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 7
Читайте также: III. ИЗУЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|